Обещанный пост про небольшое путешествие, которое я совершил три недели назад. Маршрут Auckland - Gordonton - Tokoroa - Wairakei - Taupo - Urchin Campground - Desert Road - Waiouru - Tohunga Junction - National Park - Te Kuiti - Hamilton - Auckland. Километраж не знаю, потому что забыл включить одометр. Сначала я хотел сделать пост в формате один мой день и выложить в одноименное сообщество, даже сделал все необходимые таймчеки. Но мне не нравится, что в одну кучу придется мешать фотографии с зеркалки и с телефона, а из-за таймчеков их вовсе будет больше всяких разумных пределов, поэтому я остановился на формате обычной истории с фотками.URL записи
Путешествие выходного дня по центральной части Северного острова. 24-25 августа 2019
Сейчас я живу в Новой Зеландии, и все мои знакомые с большой земли считают, что я живу в одной из самых красивых стран мира. На самом деле, я живу в Окленде – в одном из самых безликих и неинтересных городов, в которых мне приходилось бывать – и красоты страны вижу довольно редко. К счастью, предпоследние выходные южнополушарной зимы у меня были совершенно свободными, и я отправился изучать центральную часть Северного острова, в которой до этого пока ещё не был.
читать дальшеЧтобы много успеть – нужно рано встать Подъём в 5:30 утра, это на 15 минут раньше, чем я встаю по будням. Большую часть вещей с собой я собрал вечером пятницы, но всё равно на финальные сборы, погрузку вещей в машину и умывание у меня ушло почти 50 минут. Проверил погоду в местах, куда я еду, и первый раз за два года надел термобелье. Днём обещали 10-12 градусов, а ночью около нуля. Выехал из дома в 6:20, было ещё темно, но вот-вот должно было начать светать. В моей машине 2006 года выпуска из развлечений только кассетная магнитола, но, к счастью, есть забавный переходник в виде аудиокассеты, из которой торчит провод с джеком, через который можно подключить плеер. На плеере у меня была аудиокнига “Москва и москвичи” Гиляровского, с удовольствием слушал её в дороге.
Почти сразу же из дома выехал на State Highway 1, большую часть субботы я проехал по этому шоссе. Первую остановку сделал через час на любимой заправке Gull в Hampton Downs. В Новой Зеландии дорогой бензин, но в Окленде особенно дорогой, потому что действует дополнительный налог от города в 11,5 центов. Поэтому для мне всегда радость заправиться где-то на трассе. В этот раз я заплатил 2,02 нзд за литр, а в Окленде обычно плачу по 2,12-2,16. В центре ещё дороже – 2,25-2,30.
+1 фотография
В семь утра совсем уже рассвело, очень красивый мягкий утренний свет. Попытался сфотографировать себя в зеркало заднего вида, убил на это минут десять, прежде чем результат понравился. Почувствовал, что сильно проголодался. Вернулся на шоссе, чтобы поскорее добраться до места, где регулярно покупаю завтрак, если еду по этой дороге.
+1 фотография
Через полчаса въехал в маленький городок Gordonton, население чуть больше 1000 человек, и остановился у любимой пекарни. И вот оно разочарование – в 8 утра в воскресенье пекарня ещё закрыта. Работало соседнее кафе, так что голодным я не остался. Кофе и омлет с двумя тостами обошлись мне почти в 20 нзд. К сожалению, завтраки в кафе в Новой Зеландии всегда стоят очень дорого, вне зависимости от того, что и где покупать. Исключение только пироги в пекарнях и макдональдс.
+2 фотографии
Следующая моя обязательная остановка в Gordonton – St Mary’s Anglican Church. Чудесная очень маленькая англиканская церковь, построенная в 30-х годах прошлого века. Ни разу ещё не бывал там внутри, потому что она открыта только по воскресеньям и утрам пятницы, но всегда приятно обойти её вокруг. С одной стороны там маленькое ухоженное кладбище, с другой – рощица. Вокруг церкви цветут шиповник и магнолии.
+4 фотографии
В 8:30 я выехал из Gordonton и поехал дальше по State Highway 1B. Это небольшое ответвление от основного шоссе даёт возможность объехать крупный город Hamilton, а заодно полюбоваться красотами фермерского края Waikato. Идёт эта дорога довольно чудно, иногда петляя, а иногда упираясь в X-образные перекрёстки, на которых, чтобы проехать прямо, нужно сначала слегка повернуть налево. Тем не менее, указатели везде очень понятные, поэтому я без приключений преодолел эту часть маршрута и вернулся на SH!. Через час с небольшим в пути я оказался в городке Tokoroa, жители которого занимаются в основном заготовкой леса. Там я хотел посмотреть деревянные скульптуры, которые расставлены по городу, но из-за ремонта дорог в центре пришлось отказаться от этой идеи. Чтобы немного размяться, я всё равно сделал небольшую остановку на вершине холма со смотровой площадкой, с которой хорошо видно весь город.
+2 фотографии
Как только я вылез из машины, то сразу почувствовал, что приехал в более холодную часть страны. Было очень прохладно, а от сильного ветра сразу заслезились глаза. Всего 150 км южнее Окленда, а климат уже совсем не субтропический. Я сделал несколько кадров и поскорее поехал дальше.
+1 фотография
Километров через 25, я сделал незапланированную остановку, чтобы посмотреть на появившуюся на горизонте гору. Стоянка, которую я выбрал, оказалась рядом с рекой Waikato, по которой назван крупнейший административный регион Северного острова. К сожалению, на берег почти нигде нельзя было выйти, потому что он зарос густым лесом. Только в одном месте мне удалось найти тропинку, которая вывела меня к воде. Waikato, крупнейшая река Новой Зеландии, выглядела в тот день особенно могучей из-за разлива.
+2 фотографии
После этой спонтанной остановки я проехал ещё где-то полчаса и в 10:40 припарковался перед горячими источниками Wairakei Terraces, которые были одной из главных целей моего путешествия. Это купальня под открытым небом с тремя бассейнами с водой разной температуры. Большой бассейн с тёплой водой, а два поменьше – с холодной и горячей. Вход в источ-ники довольно дорогой, 25 нзд, но я был по купону за 10. Людей в бас-сейнах в это время дня было не очень много, хотя когда я уходил около 12, стало значительно теснее. Купание проходило в очень спокойной и тихой обстановке, детей сюда не пускают даже с родителями. Больше всего мне понравился горячий бассейн. Температура в нём выше сорока градусов, поэтому не каждый туда решался залезть. Но как же было здорово сидеть в горячей воде, когда на улице всего около десяти тепла, а потом, распарившись, переходить в прохладный бассейн!
Купался я около часа, пока не стало совсем людно, и пока совсем не проголодался. Перед тем, поехать смотреть остальные природные достопримечательности, сделал небольшой крюк в довольно крупный туристический город Taupo на берегу одноименного озера. Перед въездом в город завернул на смотровую площадку, где первый раз с начала 2017-го года увидел снег – вдалеке за озером снежную шапку вулкана Ruapehu. В городе перекусил бургером с картошкой в бургер кинг. Как обычно это было довольно плохо Довольно любопытно, что когда я пробовал еду в этой франшизе в США, то она была очень достойного для фастфуда качества. В других же странах, по каким-то неведомым мне причинам, бургер кинг стабильно меня разочаровывает безвкусными котлетами.
+1 фотография
Сразу после не очень удачного обеда я заехал в большой супермаркет Pak’nSave и купил там все необходимые продукты для ужина: пачку сосисок, йогурт с ягодами, пару яблок, багет и чай с шоколадкой. В машине до самого вечера приятно пахло свежим хлебом. Уже на выезде из города я понял, что забыл купить воды, чтобы взять с собой на ночевку, но возвращаться не стал. Я хотел до четыре часов вечера успеть попасть в ещё пару мест.
В 1:30 я приехал в место с заинтересовавшим меня названием Craters of the Moon. Это самый большой геотермальный регион в Новой Зеландии, его площадь более 25 км2. Так же Craters of the Moon это название парка с геотермальными источниками, фумаролами (трещины, из которых идёт пар) и кратерами, которые образуются, когда давление газа сначала копится долгое время под землей, а потом вырывается наружу. Каждый год кратеров тут становится всё больше. Вход в парк стоит восемь нзд. Гулять можно только по размеченным тропам или деревянным настилам. Для того, чтобы пройти весь трек нужно потратить около часа. Это не такое красивое место, как Wai-O-Tapu с разноцветными озерами, но всё равно очень необычно из-за клубов пара, которые постоянно возникали то справа, то слева, а иногда прямо на твоём пути.
+4 фотографии
Ровно за час я обошел парк и вернулся к машине, чтобы проехать 2-3 км до следующей достопримечательности – водопада Huka Falls. Могучая Waikato берет своё начало в снежных горах центральной части Северного острова, потом впадает в озеро Таупо на юге и снова вытекает на севере. Недалеко от того места, где она вытекает, она проходит через каменную теснину, из которой выходит довольно-таки эффектным водопадом.
+2 фотографии
Интересно, что посмотреть на Huka Falls можно либо со смотровой площадки, если приехать на машине, либо прямо с реки, если сесть на кораблик, ходящий по специальному маршруту. Поскольку я приехал по земле, то увидел и водопад, и кораблик, и даже нашёл землянику, растущую вдоль дороги. В это время года она ещё только цвела.
+2 фотографии
Когда я закончил осматривать водопад, было 3:30. Темнело в эти дни в начале седьмого вечера, мне хотелось попасть в кемпинг засветло, поэтому я решил ехать прямо к нему, делая теперь минимум остановок по дороге. Хотя совсем без них не получилось. Сначала я опять заехал в Pak’n’Save, чтобы купить воды для вечернего чая, потом на выезде из Taupo меня привлекла смотровая площадка с видом на озеро. Я снова ненадолго выскочил под пронизывающий ветер, полюбовался белыми барашками на тёмно-синей воде озера и снежными шапками вулканов на другом берегу и вернулся обратно на шоссе SH1.
+1 фотография
Дорога до кемпинга заняла у меня несколько больше времени, чем я рассчитывал, и не только потому что я сначала пропустил нужный поворот, но из-за остановки у красивого узкого моста через каньон. Почти сразу же мостом нашёлся указатель в сторону кемпинга.
+1 фотография
Чуть-чуть проехал по лесной дороге и выехал на небольшую полянку, засыпанную гравием. Людей не было вообще. Я сначала засомневался, а туда ли я вообще попал, но небольшое здание туалета подтвердило, что всё-таки туда. Мысленно сравнил кемпинг с калифорнийскими… По размеру новозеландский примерно как 1-2 места в американском. Мест для палаток мало, и все какие-то не очень удобные. Не представляю, как там размещаются несколько компаний. Даже находясь там один, я некоторое время думал, не удобнее ли будет заночевать в машине. Но начало довольно быстро темнеть, и я всё-таки поставил палатку. В шесть всё было готово, еще через сорок минут я закончил ужин и чай и стал думать, чем же занять себя в наступившей темноте. Ответ пришёл как только я посмотрел на небо – вдали от светового загрязнения звёздное небо показалось мне во всей своей красе. Я очень плохо разбираюсь в звёздах, особенно в звёздах Южного полушария, но нашёл созвездия Орион, Южный крест и Скорпион. А Млечный путь, который даже из Окленда можно увидеть, в этих краях был особенно прекрасен.
+1 фотография
В восемь часов стало ощутимо холодно, и я залез в тёплый спальник. В воскресенье я планировал встать засветло, чтобы успеть посмотреть рассвет на горной дороге, поэтому рано лечь спать было отличным решением. Спал, правда, довольно беспокойно, просыпался каждый два часа, но тут же засыпал обратно. В палатке было холодно, но спальник показал себя замечательно – мёрз только торчащий из него нос.
В пять утра проснулся окончательно. Вылез из палатки и увидел, что ночью были заморозки. Конденсат от дыхания на тенте замёрз, а по всей машине образовались морозные узоры. Я уже знал, что эту наледь бесполезно пытаться как-то соскоблить, гораздо проще включить кондиционер на обогрев. Пока машина грелась, я быстро упаковал вещи в багажник, и перекусил остатками хлеба. Серьезно завтракать я собирался позже. Кажется, во время перекуса у меня от холода отказался работать телефон. Пришёл в себя он только в Окленде, поэтому остаток путешествия мне пришлось ориентироваться по дорожным указателям, карты стали недоступны.
В шесть утра я выехал на дорогу и через небольшой промежуток времени оказался на участке SH1, который называется Desert Road – Пустынная дорога или Рангипо на маори. Это редкая местность на Северном острове, которая не занята фермами с овцами. С одной стороны дороги находится заповедник и лыжные курорты, с другой – учебные поля новозеландской армии. Несмотря на очень раннее утро воскресенья по дороге мне встретилась машина, которая распыляла на покрытие аэрозоль от гололедицы. Предосторожность не лишняя – по обочинам я видел много замерзших луж, даже остановился у одной, чтобы немножко поломать лёд ногами. Ещё несколько раз я останавливался, чтобы полюбоваться видами на вулканы. Очень величественное зрелище в предрассветных сумерках, но особенно красиво стало, когда эти снежные вершины осветило первыми лучами солнца.
+3 фотографии
После такого чудесного утра на морозе я очень проголодался. Завтракать приехал в городок Waiouru, который встретил меня противным мелким дождичком. Большая часть кафе была ещё закрыта, но нашлась одна абсолютно пустая, но уже работающая пекарня. Она-то и стала местом, где я позавтракал, а ещё самой южной точкой моего маршрута и, на данный момент, самой южной точкой Земли, где я был.
+1 фотография
В Новой Зеландии очень популярны закрытые пироги из слоеного теста, диаметром 10-12 см и с какой-нибудь несладкой начинкой. Я всегда покупаю пирог с яйцом и беконом, но в этот раз мне не повезло, его не было. Выбрал с мясом, сыром и беконом. Пирог оказался ожидаемо гадким. Дело в том, что в пироги с мясом здесь зачем-то всегда добавляют подливу, и это скорее получается пирог с подливой. В общем, не могу рекомендовать. Хуже на мой памяти был только пирог, который назывался pizza pie, но почему-то с начинкой из макарон и томатной пасты. В общем, я всегда беру с яйцом и беконом.
В Waiouru находится музей армии, но он работал с 9. Делать в этом городе полтора часа было нечего, поэтому я повернул в сторону дома. По дороге, как и вчера, я собирался останавливаться во всех заинтересовавших меня местах. Но свои коррективы в мои планы внесла погода. Дождь то накрапывал, то лил вовсю, но прекращаться не думал. Поэтому всё мои остановки по пути до Окленда были короткими, а одна так и вовсе оказалась неприятно вынужденной.
Первый раз я остановился, когда моё внимание привлёк красный железнодорожный мост через горную реку. Это был Makatote Viaduct, построенный в 1905-1908 гг. По нему до сих пор ездят редкие поезда из Окленда в Веллингтон. Недавно мост перекрасили новой краской не содержащей свинца, чтобы уменьшить вред, наносимый местным рыбам и птицам.
+ 1 фотография
Следующая остановка на смотровой площадке Piriaka была совсем короткой. После неё я ехал и ехал, пока уже совсем не надоело. Остановился ненадолго в городке Te Kuiti. Потом я узнал, что родной город одной из моих коллег. Хотел просто немножко передохнуть и размять ноги, а нашел симпатичных металлических овечек и памятник вете – новозеландскому насекомому эндемику. Никогда не видел их гигантские разновидности вживую, но судя по скульптуре и фотографиям в интернете – страхолюдина редкая.
На выезде из города у меня случилась незапланированная остановка, стоившая мне 80 нзд. Это полиция меня оштрафовала за превышение скорости. Воспользовался случаем и прояснил у офицера насчет моих прав, он подтвердил, что они действительны для вождения в течение 12 месяцев после каждого въезда в страну. После встречи с полицейским за 2-2,5 часа доехал до дома без каких-нибудь интересных событий. Вот так за полтора дня у меня получилось доехать посмотреть центральную часть Северного острова и вернуться обратно с несколькими интересными фотографиями и кучей хороших впечатлений. Только пирог подвел
+3 фотографии
Свое | Не Бест? Пришли лучше!