Небольшой рассказ Уиллоу Уилсон о том, как они создавали "Мисс Марвел". Но самое интересное там про миллениалов, поэтому я решила перевести кусочек.URL записи
Ей поступило предложение писать серию о подростке-мусульманке супергерое, при том, что ее каждый раз встречал шквал критики даже если она писала номер для Аквамена или Супермена. Поэтому она не ждала ничего хорошего, так как считалось, что новые персонажи не продаются, женские персонажи не продаются, меньшинства не продаются, а тут сразу три в одном. Но терять-то было нечего.
И вот Уилсон создала Камалу Кхан. Девочку-фанфикера, немного гика, пакистано-американку из Джерси (пригород Нью-Йорка, который вечно стебут в сериалах как лютую провинцию). Однажды Камала получила супер-способности и решила защищать свой родной город от монстров, клонов, мутантов и пр. Параллельно учась в обычной школе. И поскольку все ждали что серия провалится, то никаких ограничений и цензуры не было.
И Уилсон решила написать Камалу не как образцовую POC, идеальную девочку, а как обращение к Миллениалам. И тут встал вопрос, как писать тексты для поколения, кажущегося посторонним погрязшим в отчаянии. Уилсон говорит, что увидела не только тревогу и страх поколения, что будущее ускользает, но и сопротивление этому, веру, что наши действия сейчас важны в любом случае.
Миллениалы живут в "великой скорби", они унаследовали умирающую планету, и в отличие от предыдущих поколений, будущее не видится им чем-то оптимистичным, полным новых технологий. Каждый день им говорят, что возможно уже слишком поздно что-то исправить, и худший вред уже был причинен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что игры, книги и фильмы популярные у Миллениалов полны апокалиптических картин и идет такой бум зомби. И даже если это не зомби апокалипсис, то юные герои книг борются с коррумпированными богатыми людьми среднего возраста.
Миллениалы ожидают если и не конца света, то конца того мира в котором мы живем. Но сами истории вовсе не полны отчаяния и страха, как это любят представлять медиа. На самом деле, миллениалы понимают что их возможно ждет и готовятся к этому. Они отвергают культ позитивного мышления, созданный и навязываемый предыдущими поколениями. Они не верят в спасение только за счет оптимизма. Миллениалы скорее поколение реалистов, они предпочитают знать насколько все в реальности плохо. И множество книг и игр для них на самом деле о надежде и выживании, о "новых" семьях, борющихся за то, чтобы остаться вместе. (Last of Us, Maze Runner: The Scorch Trials)
Но есть один важный момент в понимании миллениалов как поколения. Не всегда получается все разрулить. Иногда бардак и хаос остаются, не всегда в конце ждет хэппи-энд и спасение. (Дивиргент) Но надо всегда идти вперед. Вторая тема многих книг для поколения Y, это что если система сломана, то нельзя починить ее изнутри. Герой вынужден ломать систему полностью. И это во многом объясняет почему в США популярность на выборах получили столь неожиданные кандидаты. Если система сломана, то тебе нужен посторонний, а не человек изнутри. Это поколение верит в борьбу с несправедливостью, даже если не может сойтись на методах борьбы.
Поэтому Уилсон решила писать Камалу по другому, не как прошлых супергероев. Камалой движет желание бороться с несправедливостью и сделать хоть что-то хорошее для мира. Предыдущие десятилетия дали нам героев, чья мотивация основана на мести за погибших родственников и возлюбленных, коренится в насилии. Камала же пытается просто чуточку изменить мир и сломанную систему. Она тот самый аутсайдер. Как и многие ее сверстники в реальном мире, борющиеся за справедливость через протесты, мирные и не очень, по всему миру. И Уилсон решила дать Камале нормальную семью, где все живы.
Камалой Кхан движет не желание спасти всех, как это двигало Суперменом или Бэтменом, Камалой движет жаление спасти хотя бы кого-то.
И когда серия вышла, авторы ждали чего угодно, но не ошеломительного успеха. "Мисс Марвел" стал самым продаваемым цифровым выпуском всех времен и три раза подряд висела в списке бестселлеров NYT. Редактор Уиллоу спросил, что она сделала в этой серии по другому, почему такая разница в продажах с "Каиром" (другая работа Уилсон). И Уиллоу ответила что дело в аудитории. Мульти-все аудитории, которую постоянно гнобят в СМИ и насмехаются, и которую наконец показали в положительном ключе, показали мотивацию поколения, их надежды и мечты.
Чем Уилсон гордится больше всего, так это не тем что написала первую героиню-мусульманку, а тем, что через полгода после выхода серии никто так Камалу больше не звал. Вместо этого Мисс Марвел стали называть зеркалом поколения и новым Спайдерменом.
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!