Пишет
Стороной:
Есть такая сущность среди "младшего брата" железных дорог: детские железные дороги. Вообще, узкоколейные дороги (750 мм колеи) были вполне так серьёзные лесовозные или торфовозные предприятия, но в последнее время они вытеснены автотранспортом. Даже в Шатуре дорога уже разобрана, я здесь про неё писал ещё до этого события. Чаще всего это тепловозные дороги, но встречались и электрифицированные.
А вот для обучения железнодорожным профессиям узкоколейные дороги тоже подходят. И на таких дорогах работают дети, в том числе и на месте машинистов.
читать дальше
Специально для ДЖД несколько лет назад Камбарский машиностроительный завод создал локомотив с гидропередачей ТУ10. Ненавязчивое расположение логотипа РЖД на корпусе как бы говорит нам, кто "заказывает музыку".
До него основным тепловозом детских дорог был ТУ2. Вот таков его классический вид:
Кстати, фотография взята с интересного сайта, посвящённого как раз советским детским железным дорогам: www.dzd-ussr.ru/. Автор даже выпустил книгу.
Но в Иркутске его не узнать. Кузов переделан, управление тоже. Лобовое стекло широкое, панорамное. Прожектор собрали из двух фар.
Рядом в депо стоит ещё ТУ2, но уже модернизирован иначе. В машинном сделаны громадные автобусные окна, наверное, чтобы детям было виднее дизель.
Пульт управления тоже современный, напичканный электроникой по моде.
А классический пульт ТУ2 выглядел так. Видно, что осталось общего: тормозной кран. Позиции набираются уже не напрямую контроллером, а опосредованно - рукояткой. Что отображается на большом экране в центре, я даже не знаю.
Но дизель остался прежним - единокровный брат дизеля танка Т-34, из семейства В-2.
На улице стоит ещё и ТУ7. Это (наряду с ТУ4) основная грузовая машина рабочих узкоколеек. Один кузов ТУ7 приволокли зачем-то в Москву, стоит около станции Угрешская вместе с вагоном. Устроили клуб что ли, но когда я там был, заведение ещё не работало.
Вагончики на дороге присутствуют как старого вида, опять же, с классической узкоколейной дороги (на заглавном фото) так и после капитального ремонта.
Один вагон сделали открытым, что по иркутской на тот момент жаре было наверное хорошо.
В одном из вагонов сделано кафе. Перед кафе - странная инсталляция из муравьёв. Но видно, что автор старался.
Рельсы на главном ходу. 1941 год. Взяты с "большого брата".
От большой же дороги в основном и небольшой, но интересный музей под открытым небом на ДЖД.
Эхо гражданской: поднятый со дна реки Ия фрагмент нижней балки взорванного белыми железнодорожного моста через Транссиб. Сзади - топка паровоза серии Е, хорошо видно радиальный свод топки и колосниковые решётки внизу.
Пожарный ручной насос на конной тяге из восстановительного поезда.
Вагон НТВ (нормальный товарный вагон) с классическим про 40 человек и 8 лошадей (правда, аутентичность надписи, в том числе, в частности, шрифт, меня сильно смущает).
Знакомая по КБЖД пионерка - там точно такие же бегают до сих пор.
Лебедянка. ДЖД заимела свой паровоз! Что, опять же, показывает, что в Иркутске к ней относятся очень хорошо.
Ну и вот такой смешной агрегат: шпалоподбивочная машина.
Повторюсь ещё раз: впечатление о дороге очень положительное. К тому же, мы пришли туда в нерабочее время, что не помешало дежурному по станции (это взрослый ) нас пропустить без особых вопросов. И по состоянию путей и вагонов тоже видно, что дорога вовсе не заброшена, а работает и делает нужное дело.
URL записиCвое | Не Бест? Пришли лучше!