Пишет  Клятый_Вомпэр:

Чудный японский сервис

Бытует мнение, что Япония - страна с высочайшим уровнем сервиса везде и во всем. А также считается, что японцы по природе своей нечеловечески вежливая и тактичная нация. Мол, японец скорее промолчит себе в ущерб, чем прямо скажет вам, что ему не нравится. Сколько раз нам попадалось утверждение, что японский язык в принципе не предполагает прямого отказа! Все это также далеко от действительности, как и другие сакурно-самурайные мифы.

Начнем с того, что японцы в целом доброжелательны и отзывчивы по отношению к окружающим людям. Нам не раз предлагали помощь, стоило нам зависнуть с картой посреди улицы или около расписания транспорта (если только действие не происходило в каком-нибудь крупном туристическом центре, где таких иностранцев слишком много). При этом в подавляющем большинстве случаев с нами даже не пытались заговорить по-английски. В процессе оказания помощи вам могут задать кучу не относящихся к делу вопросов, прокомментировать вашу внешность (не только в положительном ключе), а то и устроить допрос с пристрастием - кто, откуда, зачем приехали, есть ли муж-жена-дети. Все это можно получить не только если ты все-таки обратился к человеку, но и от бабушки, сидящей рядом на скамейке, от мужичка, оказавшегося поблизости от вас в едальне, от продавщицы в магазине.

И вот тут мы подошли к особенности японского сервиса. Скорее всего, в дорогущих отелях, ресторанах, бутиках всемирно известных брендов имеется безукоризненно вышколенная обслуга, но мы в таких местах не бываем. В среднестатистическом японском ресторане или магазине вы получите не изысканно-вежливый сервис, а скорее душевный.

Подробности

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!