Пишет
Кёуль:
Пьер Огюст РенуарНачнем с начала.
Импрессионизм как стиль зародился в конце 19 века во Франции. В то время в Париже функционировал Салон - выставка, где в основном выставлялись полотна классические. Однако академизм с его четкими контурами, тёмными цветами и богатыми украшениями был не единственным стилем. В 1872 году был открыт Салон Отверженных, где были выставлены полотна, не принятые в Салон. В том числе там была картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца", по названию которой художники и получили полупрезрительную кличку "импрессионисты" (от фр. impression - впечатление).
Дальше про Ренуара. Много картин в превью.Пьер Огюст Ренуар, мой любимый художник-импрессионист и мой любимый художник вообще, в 1872 году представил в Салоне Отверженных две картины: Балерина и Ложа в опере.
Кстати, картины импрессионистов были запрещены к выставке в больших музеях из-за их "аморальности и пошлости". Забавно, конечно. Что может быть пошлого в той же картине "Весна"?
Современники называли Ренуара "живописцем солнца и счастья". Вообще всем импрессионистам было свойственно использование ярких незамутненных цветов, контрастных мазков и отказ от черного цвета, что создавало ощущение свежести картин, но с полотен Ренуара, даже в репродукциях, будто льется солнце. Например, мой любимый "Портрет актрисы Жанны Самари". Его особенностью является использование фона, не контрастирующего с оттенком кожи, из-за чего картина обретает какую-то особенную мягкость и обаяние. Кстати, именно портрет Жанны Самари, выставленный в Салоне, принес Ренуару известность и финансовую независимость.
А вот в "Портете Ирэн Каэн де Анвера" напротив, использован подчеркнуто тёмный фон, однако он не создает ощущения мрачности благодаря редким светлым мазкам на черном. А как светится кожа Ирэн!
Ренуар реже, чем остальные импрессионисты, писал пейзажи. Его любимым жанром был портрет, женский портрет. На его полотнах можно увидеть как совсем маленьких девочек (как на картине "Девочка с лейкой", например), так и женщин в возрасте ("Портет Маргариты Ренуар", матери художника).
Вообще в творчестве Пьера Ренуара можно выделить четыре периода: ранний, собственно импрессионистический, к которому, помимо всех представленных выше, можно отнести, например, "Обнаженную в солнечном свете"
или "Фигуры в саду".
Второй период в Ренуаровском творчестве также называется "Энгровским периодом". По сравнению с более ранними картинами, полотна Энгровского периода исполнены в более сдержанных и холодных цветах, также с более четкими контурами. Впервые для написания картин Энгровского периода Ренуар использует наброски и эскизы, тогда как для ранних картин (как и для картин остальных импрессионистов) характерна спонтанная работа, чаще всего на пленере, без доработки в мастерской.
Характерными полотнами Энгровского периода считаются "Зонтики" и "Большие купальщицы".
В 1892 году у Дюран-Рюэля открывается большая выставка Ренуара, прошедшая с большим успехом. Картина "Девушки у рояля" была закуплена у Люксембургского музея. В начале девяностых как раз начинает складываться третий период, так называемый "перламутровый". Помимо "Девушке у рояля" можно также назвать картину "На лугу".
А вот в полотне "Девочка, расчёсывающая волосы", хотя там еще можно увидеть перламутровые отголоски, уже представляет "красный период", названный так из-за преобладания красных оттенков.
Также здесь можно выделить "Габриэль в красной блузе", "Натюрморт с анемонами" и "Натюрморт с хризантемами".
Ну и последнее - портрет, наиболее полно соответствующий идеалам импрессионизма, отражающий мимолетное мгновение, сиюминутную эмоцию - "Портрет девушки. Задумчивость".
URL записиПодборка | Не Бест? Пришли лучше!