Пишет [tenar]:
Брендинг городов
Все в мире давно занимаются брендингом территорий, до нас вот тоже докатилось. Да так, что это внезапно стало трендом в нашей необъятной родине. Каждая область и республика спешно объявляет тендеры и конкурсы на айдентику, и хорошо, если они тендер проводится среди дизайн-студий, а не общенародный. В общем, смотрим и восхищаемся гением российского дизайна
Магнитогорск
Внезапно обнаружила, что у моего родного города, оказывается, тоже есть логотип
Студия DEZA изобразила мост между Европой и Азией, ритм жизни города и его пульс. шо? а где же концептные комбинатовские трубы??
восхищаться дальшеНевинномысск
Был выбран в результате конкурса, автор - Константин Корнаков из Москвы.
Судя по всему, это, должно быть, любимый город нашего правительства
Владивосток
Еще один логотип, выбранный из конкурсных работ, которых было более сотни. Автор - Татьяна Платонова.
Калуга
Логотип сделан для всей области, но, конечно же, ассоциируется и со своим административным центром. Еще один проект студии Артемия Лебедева.
По мне так, больше смахивает на логотип какого-то автомобиля средней потасканности
Смоленск
Логотип был создан к 1150-летию города агентством N1. После празднования юбилея цифру уберут и логотип будет существовать как полноценный бренд Смоленска.
Ну а что, оч содержательно, зато хоть будете знать, какую фигурку искать на карте, когда вас на географии попросят показать Смоленск
Выкса
Логотип города, расположенного в Нижегородской области, разработан студией "Точьвточь".
У меня одной ассоциация с магазином цветов?
Сочи
Невзирая на то, что сейчас айдентика Сочи напрямую связана с айдентикой грядущей Олимпиады, у Сочи есть официальный логотип, никак не связанный с этим событием.
Тоже крайне содержательно
Новый бренд «Сочи 2014» является воплощением приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер Новой России и принесут позитивные и устойчивые изменения в стране. В основе бренда лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории Новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. Расскажут о новом поколении, познакомят с традиционным российским гостеприимством. Меня щас стошнит от объема пафоса...
Казань
Еще одна попытка сделать брендинг городу посредством спортивного события предпринимается сейчас в Казани, которая в 2013 году принимает Летнюю Универсиаду.
что у них за цветочная тема в всех такая?
Омск
Официальный логотип Омска придумал генеральный директор компании МКС и соучредитель Российской ассоциации маркетинга территорий Станислав Иванченко.
Не, ничего так, тем более придумал не абы кто... Но вот "открытая сибирь" звучит подохрительно похоже на открытое море... и вообще, что они хотели этим сказать? Что Сибирь такая Сибирь, вся из себя брутальная?
Но в сети куда более известным стал другой логотип, придуманный в знак протеста дизайнером Степаном Ефимовым. Этот хоть выглядит дружелюбнее.
Воронеж
Баян? Зато в национальных цветах и с ботиком Петра Первого.
Орск
Как и многие логотипы в этой подборке, официальный логотип города Оренбуржской области - результат открытого конкурса. Что именно хотели сказать его авторы - неясно. Угу, а еще у них проблемы с цветовосприятием, у авторов этих
Курган
Еще один логотип-катастрофа, принятый на официальном уровне.
Пермь
Провокационное творение Студии Артемия Лебедева. Сурово, чо
Ненецкий автономный округ
Агентство Notamedia провело ребрендинг субъекта РФ.
Концепция нового бренда вылилась в формулировку «Ненецкий автономный округ — североевропейская кладовая России». Данное определение региона подчеркивает его северное (в отличие от республики Коми) и европейское (в отличие от Ямало-Ненецкого АО) положение, наличие больших и стратегически важных запасов и ресурсов полезных ископаемых (в отличие от всех конкурирующих регионов).
вот это прикольно, я считаю)
А теперь обратимся к опыту западных товарищей.
Нью-Йорк
Один из самых удачных в мире примеров брендинга города, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Изначально был частью рекламной кампании штата (а не города) Нью-Йорк. Глейзер, дизайнер, привлеченный к работе над этим проектом, был уверен, что кампания продлится всего пару месяцев, и сделал логотип бесплатно. Поэтому, собственно, особо не напрягался. Однако простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом. Милтон Глейзер так и не получил денег за эту работу, поскольку изначально соглашался на безвозмездное создание логотипа.
Лас-Вегас
Другой крайне удачный пример - слоган для Лас-Вегаса, придуманный агентством R&R Partners. Знаменитая фраза "What Happens In Vegas, Stays In Vegas" ("Что происходит в Вегасе, остается в Вегасе") в оригинале звучит как "What Happens Here, Stays Here" ("Что происходит здесь, остается здесь").
Ежегодно Лас-Вегас посещает 37, 5 миллионов туристов. Каждую ночь гости заполняют 135 000 комнат в отелях. Исторически сложившийся образ города работает без сбоев.
И тем не менее, необходимость постоянно поддерживать имидж Лас-Вегаса как самого главного и всегда современного центра безумных развлечений существует. Необходимо было найти верный инсайт, который бы вызвал резонанс у самых разных целевых групп. Люди говорили одно и то же: они любят Лас-Вегас за возможность буянить, "гудеть" всю ночь напролет, делать то, на что никогда не решишься дома. Но все наполняли эти достаточно абстрактные образы своим смыслом.
Стратегия, на которую натолкнули R&R результаты этих исследований, оказалась достаточно очевидной: рассказывать истории, которые могли случиться только в Лас-Вегасе и вряд ли произойдут в другом месте, но обязательно оставлять пространство для "домысливания", возможность собственной интерпретации рекламного сообщения. А выбранный слоган "What happens here, stays here" должен был успокоить аудиторию и разрешить баловаться своими фантазиями без каких-либо ограничений.
Самое авторитетное специализированное издание Advertising Age назвала эту кампанию "культурным феноменом". О ней с большим удовольствием писали и рассказывали ведущие СМИ Америки. В 2006 году Only in Vegas стала лучшей рекламной кампанией США по версии USA Today.
Амстердам
Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания "I AmSterdam", которая обыгрывает в своем слогане/логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am - "Я есть". Емкое и глубокое выражение указывает на то, что Амстердам - это люди, которые в нем есть. Постоянно живущие и приехавшие увидеть город. И в каждом человеке, бывавшем в нем, есть часть свободного и веселого Амстердама.
Копенгаген
Логотип датской столицы разработала датская же студия PeopleGroup. Дизайнеры представили Копенгаген открытым во всех смыслах городом и воплотили это в виде "кнопки" OPEN, которая является частью названия города - как и в случае с местоимением I am в Амстердаме.
Новый лого потребовался Копенгагену в целях привлечения большего количества туристов, бизнесов, инвестиций и так далее. И в этом знаке должно было уместиться всё, что может сказать город мировому сообществу о себе - о комфорте жизни, о дружественности по отношению к окружающей среде (треть города ездит на работу на велосипедах), к бизнесу, к дизайну, о толерантности, о том, что это красивый город, в конце концов.
Мадрид
Когда в агентстве Landor в 2005 году приступали к разработке айдентики для Мадрида, главным было отойти от стереотипа "Мадрид - это фламенко и коррида". Новый визуальный образ должен был подчеркнуть современность и динамичность этой европейской столицы, сохранив при этом особенности города.
В результате были выбраны яркие контрастные цвета и синтаксическая особенность испанского языка. В испанском вопросительные и восклицательные знаки дублируются в начале предложения в перевернутом виде.
В 2006 году Мадрид посетило на 620 тысяч человек больше.
Пула
Хорватский город Pula брендировали в Parabureau. Это маленький город на побережье Адриатики с 60 тысячами жителей. Город при этом принимает 240 000 туристов в год, каждый из который проводит в Пуле в среднем 5 дней. А хотелось большего - увеличить конкурентоспособность города и придать ему значение важного туристического объекта, в котором есть не только амфитеатр времен Римской империи, но и все остальное. Была выбрана стратегия "Пула = культура + история + природа". Плюс и стал основным элементом айдентики. Слоган: "Pula is More".
Мельбурн
Из крупных брендинговых проектов имеет смысл также отметить смену логотипа города Мельбурна, Австралия.
В июле прошлога года власти Мельбурна представили новый логотип города. Он представляет собой букву «M», напоминающую по форме кристалл. Создание нового логотипа обошлось правительству Мельбурна в 240 тысяч долларов. Разработку логотипа осуществило агентство Landor.
По словам мэра Мельбурна Роберта Дойла (Robert Doyle), предыдущий символ города создавался еще «когда он слушал Vanilla Ice и MC Hammer» (популярные в 1990-х годах исполнители). Дойл добавил, что для Мельбурна «жизненно важно», чтобы у города появился «инновационный и сильный бренд».
Новый символ должен постепенно заменить около 50 различных логотипов, которые сейчас используют власти Мельбурна.
Гонконг
Логотипом Гонконга, одного из важнейших экономических центров Азии, ожидаемо является дракон. Фактически, это все равно что сделать логотипом России бурого медведя. То есть взята ассоциация первого порядка, которая доведена до ума дизайнерами и принимается любым человеком сразу же, поскольку практически у каждого есть определенные представления о той или иной стране или городе. И Гонконг, утверждая свой логотип, хотел подчеркнуть и свое культурное наследие, и свою устремленность в будущее. На выходе получился летящий вперед дракон, в теле которого спрятаны буквы Н и К (Hong Kong), а хвост представляет собой разноцветные ленты, символизирующие многогранность и гибкость Гонконга. Красная - силу духа граждан этого региона, синяя - бескрайнее небо Гонконга, зеленая - экологичность.
Берлин
Прага
Ванкувер и Лондон
Если город выигрывает право на проведение Олимпиады, то можно с уверенностью утверждать, что на несколько лет до собственно главного мирового спортивного события и на год-другой после, брендингом города занимается именно Олимпийский Комитет и оргкомитет, устраивающий Олимпиаду.
Рига
В 2009 году в Латвии было объявлено о начале нового амбициозного проекта, цель которого - привлечение в Ригу максимального количества туристов. LIVE RIGA - это новый бренд Риги, который призван популяризировать главный город Латвии за рубежом. Для разработки нового бренда был объявлен международный конкурс, в котором приняли участие десять авторитетных креативных агентств. Лучшим было признано конкурсное предложение немецкого агентства Embassy. Слова LIVE RIGA многозначны, их можно перевести и как «Живая Рига», и как «Да здравствует Рига!». Все остальные связанные с основным брендом слова также состоят из четырех букв - Stay Riga, Feel Riga, Look Riga, Work Riga.
Таллинн
В 2005 году столица Эстонии выбрала себе логотип, разработанный DDB Eesti AS
Победившая работа представляет собой силуэт Таллинна, от которого будто исходит звуковая волна, повторяющая этот самый силуэт – своеобразная эстрада Певческого поля, в дизайнерском воплощении отражающая любовь народа к певческим праздникам. Звуковая волна при этом весьма напоминает и море, в котором отражается старый Таллинн.
Логотип выбирали всем миром: по 30% голосов дали горожане, международне эксперты и представители таллиннских властей, и 10% от общей оценки работ составило мнение туристов. Всего же в голосовании приняли участие 827 горожан и 505 туристов, не считая профессиональное жюри.
Львов
Официальный логотип с 2007 года. Все пять зданий - стилизованные изображения реальных львовских архитектурных памятников.
URL записи
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!