Пишет
Стороной:
Трамвай города ПортуВодитель трамвая следит за дорогой,
За сердцем машины, за стуком колес.
Для того, кто рождён вагоновожатым
Это не шутки, это всерьёз. © Чайф
В этот раз будет не только транспорт... В следующих записях хочу много что написать, и в том числе о других трамваях, но начну со старого вагончика из города Порту. Кстати, трамвай по-португальски "electrico", что переводится просто как "электричка". Его можно увидеть в разных местах города, из окна автобуса, просто издали, но всё равно взгляд на нём остановится, а рука невольно потянется к фотоаппарату.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365826/ПродолжениеНу а уж если он попался прямо под объектив... Это он, привыкший ко вниманию, примет с достоинством. )
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365827/
Я поначалу решил, что это реплика, новодел, как ретро-поезд типа "А" в Москве на красной линии, однако стоило взглянуть вниз, на экипажную часть, чтобы стало понятно - это самый настоящий старый трамвай.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365828/
В Порту он, трамвай, всё же чисто туристический. Один ходит вдоль набережной реки Доуро, второй - по центру, небольшой каплеобразной петлёй. В том месте, где острая часть "капельки", вагоновожатой трамвая, а это оказалась девушка, приходится менять табличку маршрута:
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365829/
А затем и, выйдя наружу, переносить штангу роликового токопримника.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365830/
Затем стоит перекинуть сидушки, чтобы пассажиры могли ехать лицом. Сбоку виден паз, по которому ходит направляющая спинки.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365833/
После этого вагоновожатый меняет также и пост управления, чтобы ехать в другую сторону из тупика. Пост выглядит так, сидений, кстати, изначально не было, трамвай управлялся стоя. Мало того, первые трамваи даже не имели закрытой кабины, даже когда салон стал закрытым (впрочем, при их-то климате чего и нет, если в апреле всё зелено и пальмы. :) ) Но в данном случае у девочки-вагоновожатой есть деревянный стульчик, который кочует из поста в пост. Вот и всё, можно пускать пассажиров.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365831/
А чтобы пускать пассажиров, допущена поблажка современности - неаутентичный валидатор электронного билета и слегка видный за стойкой слева от контроллера электронный прибор, то ли рация, то ли путевая сигнализация. В остальном всё, в том числе и силовая часть, остаётся аутентичной. Кстати, о билетах. В Порту это такая же карточка, как и в московском метро (бесконтактная, стандарта Mifare), только на неё можно и нужно перед поездкой положить денежку. При поднесении к валидатору она спишется. В Порту поездка стоит 1,5 евро, автоматы для пополнения стоят в местном метро и на станции фуникулёра.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365832/
В остальном же, как я говорил, всё своё, всё как было... Это замок опускающейся форточки, погода, однако, стояла не очень, потому всё было закрыто.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365825/
Салон. Сверху свисает шнур, это не для держания, это сигнал об остановки трамвая. Он привязан в молоточку, который стучит по чашечке на потолке над головой вожатой, на фото его видно.
http://fotki.yandex.ru/users/serokoy/view/365824/
Трамвай трясётся, гудит, с треском включает компрессор под полом, однако это настоящий, живой трамвай, и радости от поездки на нём масса вовсе не только для тех, кто интересуется транспортом, он для всех. В салоне табличка, что восстановлен он был в 2008 году. Он же настоящий! :)URL записиПодборка | Не Бест? Пришли лучше!