Найти десять отличийКогда некоторые из нас только появились на свет, а другие ещё даже не планировались, наши родители были молоды, Советский Союз жив, а мороженое можно было купить за копейки, фраза "Алло, мы ищем таланты", наверное, значила нечто большее, чем просто сочетание звуков. В том был некий смысл, значение, важность - впрочем, как и во многом из того, что ныне осталось в прошлом. А тогда со сцены ДК какого-нибудь завода молодой Масляков произносил заветную фразу - и десятки людей получали свои пять минут славы. Которые обычно мало к чему приводили, но это уже другая история.
Моя же история немного о том, как ищут таланты сегодня, совсем чуть-чуть о том, как это выглядит со стороны, ну и на кончике ножа - о величайшем разнообразии современной мировой эстрады.
читать дальшеСо времён той самой советской передачи, которую с удовольствием смотрели и слушали русские, беларусы, украинцы, грузины, латыши, армяне и остальные представители союзных держав, многое изменилось. Не стану кривить душой, будто знаю, где именно это впервые снова подали в массы, сделали популярным и начали рекламировать, но на данный момент можно вспомнить как минимум "Britain's got talent", "America's got talent", "Україна має талант", "X-Factor" (в Великобритании и Америке), "Х-Фактор" украинского розлива, "Qual é o Seu Talento" в Бразилии, "X-Factor" в Венгрии, австралийский "X-Factor", он же в Италии, Германии, Норвегии и ещё черт знает где - добро пожаловать на youtube, если так уж любопытно.
Хороши ли такие шоу, плохи ли, спорить не стану. Наверное, для кого-то совсем не плохи, учитывая, что никому не известная и уже не молодая Сьюзан Бойл, сверкнув в 2009-ом году на проекте "Britain's got talent", уже выпустила два альбома и один сингл. Относительно других финалистов и призёров ничего не скажу, ибо настолько глубоко темой не интересовался. Зато кое-что другое привлекло моё внимание. Но начну с самого начала.
Будучи большим любителем высоких мужских голосов, то тут то там я то и дело слушал выступления на подобных шоу молодых людей и мужчин, претендующих на то, чтобы зваться контртенорами. Хотя, насколько я могу судить (без малейшего музыкального образования и слуха, только начитавшись и наслушавшись всякого, а посему совсем не авторитетно), они вообще-то не контртеноры; впрочем, разговор не о том. Были среди участников те, кого действительно приятно слушать, те, кого хотелось макнуть головой в ведро со щёлочью, те, кто при достойном голосе выглядел или вёл себя на сцене так, что щёлочи казалось недостаточно, те, кто больше походил на женщину, и те, кто придерживался как раз таки женского образа. Говоря проще, все они были очень разными, зато композиции им на полуфинальных и финальных выступлениях выбирали нередко одни и те же - что на Украине, что в США, что в Англии. Да, это не так уж удивительно: хотя вокальных партий для высокого мужского вокала предостаточно, но для некой "средней" публики, само собой, подбирали что попроще. Но, видимо, перестарались.
Итак, поиграем в "Найди десять отличий". В качестве двух картинок - Артём Семёнов, участник "Україна має талант" 2009-го года, и Даннилу,финалист бразильского шоу "Qual é o seu talento?" 2010 года.
Начнём, пожалуй, с дивной мелодии "Adagio", известной даже тем, кто совсем далёк от музыки такого рода.
Версия в исполнении Артёма Семёнова.
Прошу обратить внимание на сценический костюм, я о нём упомяну чуть ниже:
"Adagio" от Даннилу. Пока ещё в "отличия" не играем, просто для сравнения:
А вот теперь вспоминаем внешний вид Артёма в первом видео-файле
и смотрим другое выступление Даннилу.
Вам это ничего не напоминает?
Это ещё цветочки, а вот сейчас будет именно что игра в "Найди отличия".
Уже внимательно читайте, это очаровательно.
Украинец Артём Семёнов (сценическое имя - травести-дива Урсула) - и бразилец Даннилу
19.06.2009 - 19.06.2010 (если верить ютубу)
Финал - Финал
Призрак Оперы - Призрак Оперы
А теперь зрим, восторгаемся вокалом
и рукоплещем мировой эстраде во всём её разнообразии.
Артём Семёнов:
Даннилу:
На мой взгляд, феерично.