Пишет
Алишер:
Тренды 2010/2011Самый влиятельный фактор движущий модой в этом году- это кризис, впрочем, как и в прошлом. Но если в 2009-ом от кризиса дизайнеры спасались бюрократичным выбором материала и минимумом цветов, то в этом году пришла другая тенденция- зачем изобретать велосипед, если все уже изобретено и сделано? Почему бы нам не использовать старые вещи и дарить им новую жизнь? Я говорю не только об одежде. Тоже самое касается мебели, интерьерных убранств, арта. Стоит упомянуть тенденции дизайнерских "вещей". Потому что в последние годы одежда не является отправной точкой к общим тенденциям дизайна. Эту позицию взяли архитектура, дизайн фурнитуры и вещей. Что делают дизайнеры и на что нужно ориентироваться. Следует заметить, что многие дизайнеры обивают мебель платками с фольклорными орнаментами (Россия, Турция и т.д.), но прим всем при этом в форме мебели ничего нового не появляется. Формы либо классические, либо повторяющие старые идеи. Вся задумка в том, что мы не хотим быть безличностными потребителями. Люди устали от безликой индустрии. Мы хотим быть ближе к культуре- к своим корням. надо привелегирировать не сам продукт, а удобство жизни, но при условии, что мы не вредим экологии и другим людям. Можно даже сказать, что в самом продукте мы и не нуждаемся, для нас важно
качество жизни. Следует присмотреться к работам француженки Фредерик Моррель (
Frederique Morrel )
читать дальше
Они находят старые вышивки и используют их в дизайне вещей, обивают ими мебель, делают обложки и тд. Все эти работы- это ручная работа- хэнд-мейд. Тоесть то, во что человек вкладывает душу. Вещь с историей, вещь, имеющая самобытный характер. Идея ресайплинга- перепроизводства.
Коллекции 80-х пересматриваются и перерабатываются на новую моду. Майсон Мартин Марджиелла в новом сезоне показали коллекции, которая была полностью сшита из старых коллекций этой марки (что очень разумно- не надо тратить деньги на ткань, когда на дворе кризис). Вывод- ничего не выбрасывается, старым вещам дается вторая жизнь. В моде цвета словно выцветшие, словно вещь живет уже не первый 10-к лет. Вещь старая, но она нам дорога и нам жалко ее выбрасывать.
Еще кое-что "изинетное", подходящее к данной теме.
Интерьеры отеля Le Royal Monceau в Париже
А вот еще один пример, когда дизайнеры дают вторую жизнь старым вещам. По-моему это очаровательно. Katie Thompson
Работы Adi Zaffran где он объединил синтетические полимеры с деревом. На мой взгляд противоречивые работы, но если представить это в виде аллегории на то, что делает цивилизация с экологией и культурой, то тогда эта мебель действительно имеет здесь место. Плюс, в этом все же есть некий экологический призыв.
Cristian Zuzunaga. Ощущение. словно какой-то этнический орнамент запикселизировали.
И на последок о мебели хочу упомянуть, о трикотаже. Он очень популярен и в мебели и в одежде. Трикотаж ручной вязки, разного рода переплетения, все, что напоминает нам о домашнем уюте, теплоте и ручной работе наших бабушек. Это тоже своего рода шаг ухода от индустриального и возвращения ценности культуры ручной работы.
Claire-Anne O’Brien
Misha Kahn
Итог: дизайн начинает граничить с искусством. Теперь, помимо внешней оболочки, должно еще существовать и внутреннее содержание, смысл. Мы хотим эмоционального содержания вещи. Чтобы она заставила нас задуматься. Мода стремиться к диалогу и размышлению.
А теперь об одежде. В связи с тем же кризисом, средний класс стал низшим. Из-за этого прет-а- порте страдает, а масс маркет "ликует и властвует". Создалась новая ситуация. Известные марки не могут соревноваться с масс маркетом. Их просто не будут покупать, потому что все, что подается на подиуме за 6 месяцев до начала нового сезона, Китай копирует мгновенно и пускает на масс маркет. Поэтому прет-а- порте занял категорию кутюра- он дорог и шикарен. Кутюр есть, но на рынке он не имеет практически ни какого веса. Сейчас кутюрные коллекции существуют сами по себе, как отделаьная ниша моды. которую абсолютно не выгодно делать всем, без исключения, дизайнерам. Не выгодно, потому что кутюр дорог и его практически ни кто не покупает. Кутюрные коллекции, на данный момент, для марки дизайнера- это реклама, а для зрителей и байеров- долгожданное феерическое шоу.
Говоря о моде, она стала практичнее и взрослее. Если раньше женщины стремились походить на девушек, то теперь девушки стремятся быть похожими на женщин. Одним словом- в моде женщина.
Тенденции обозначила Миучча прада. Это мода 50-х и 60-х. Женщины кошечки с настальгией вспоминающие диоровский new look с его откровенными декольте, пышными юбками и остроносыми лодочками с бантиками. Нет этой открытой сексуальности. Нет "тела на показ". Хотя, если эротика, все-таки присутствует (а она присутствует), например через прозрачные ткани, то это обыгрывается закрытой конструкцией: с воротником стойкой, прямым силуэтоми т.д.
Помимо 60-х в тренде так же 70-е и 80-е.
60-е, это оптимизм, позитивный взгляд в наше будущее. Как раз то, что нам сейчас необходимо.
У Ermanno Scervino очень интересная коллекция. Опять же, это все 60-е. У него ткани имитирующие шелк. Вообще, щелк не соответствует нашему стилю жизни. Он дорогой, мнется, не практичен, а в практичности мы не можем себе отказывать. Поэтому дизайнеры в большинстве своем предлагают смесовые хлопковые ткани, или ткани нового поколения.
70-е. Соня Рикель, Марк Джейкобс, Пьер Карден и многие другие вдохновились Сен Лораном 70-х. А это розовый цвета фуксии, фиолетовый, сен лорановское сочетание фиолетового и красного, длинные кардиганы на распашку, испанские испадрильи (туфли, которе имено Сен Лоран ввел в моду)
Sonia Rykiel
Pierre Cardin
Особенно следует обратить внимание на Louis Vuitton и Prada. Именно на "их" 60-е обозначили тенденции. Это все так же интерпретация Сен Лорана.
Prada
Gucci- этническая тема. Интерпретация африканской коллекции Сен Лорана. А так же моменты 80-х в пропорциях. Когда мы говорим о 80-х, мы говорим в первую очередь об объеме. Широкие плечи и узкий низ. Кроме того кричащие яркие цвета- цвета оптимизма.
Кстати, следует сказать еще про талию. Заниженной талии вы не найдете. Она либо завышенная, либо на своем естественном месте.
Трикотаж.
Почему в моде ручная вязка я уже говорил выше.
Sandra Backlund
Ирина Шапошникова
Еще понравились работы выпускника Датской школы искусств Stine Ladefoged. А здесь можно подглядеть за процессом создания этой коллекции.
Итог: чтобы не показывали подиумы и не диктовали дизайнеры, следует помнить, что мода- это не четкая диктовка правил. Мода лишена правил, так же как те кто ей следует. Играйте и получайте от этого удовольствие. Создавайте свою собственную моду. Пусть ваш гардероб не будет состоять из одних только брендов. Секонд хэнд только поддерживается. Идите в ногу со временем. Мы не можем себе позволит тратить бешеные деньги на вещи, которые нанесут удар по нашему кашельку, но мы всегда можем позволить себе быть красивыми, а в последствии и счастливыми. Будьте соучастником. Если вы не умеете шить, то сделать простой но стильный аксесс может каждый. И не надо отнекиваться. Природа создала нас красивыми, я верю, что в каждом человеке есть тяга к прекрасному.
Большая часть информации из данного поста- это пересказ лекции Любы Поповой по трендам. Кое- что переписано из модных журналов, а кое-что мои собственные рассуждения.
Еще есть материал по мужской моде. Но это потом.
URL записи(подборка)
Не Бест? Пришли лучше!