Пишет
EvaDrasen:
Может быть, немного необычная для меня тема, но все же хочется поделиться с Вами снимками одной викторианской леди. Я далеко не страстный любитель старой фотографии, но творчество Клементины Гаварден меня привлекло. Интерес к ней пробудила вот этот снимок:
Есть в нем какая-то неестественная чувственность, навевающая ассоциации с романами Сары Уотерс (которые, пользуясь случаем, всем горячо советую).
читать дальше
О ее жизни известно немного. Клементина Гаварден родилась в 1822 году в родовом имении неподалеку от Глазго. В 1845 году она вышла замуж за виконта Гаварден. Начала эксперименты с фотографией в 1857 году, живя в поместье мужа в Ирландии. Снимала поначалу пейзажи, потом – своих близких.
В 1859 году семья Гаварден переехала в Лондон, и Клементина открыла свою студию. К этому времени относятся известные снимки старших дочерей. Всего у Клементины было десять детей, что, однако, не мешало ей тратить много времени и сил на фотографию.
В 1863 году она впервые представила свои снимки на ежегодной выставке Лондонского фотографического общества, а в следующем году стала его членом. В1865 году её хотели отметить медалью, но 19 января Гаварден умерла от пневмонии. На ухудшение здоровья не в малой степени повлиял постоянный контакт с химикатами в студии.
Никаких записей о своем творчестве Гаварден не оставила. Она даже не давала своим снимков названий, именуя их просто «исследования». Гаварден никогда не пользовалась искусственным освещением. В отличие от Джулии Маргарет Камерон, своей известной современницы, Гаварден не снимала портретов, только – портреты в интерьере, украшенном драпировками и залитом светом. Тем не менее, Камерон была и остается намного более известным фотографом. Однако Льюис Кэрролл, побывав на выставке фотографического общества, отметил именно Гаварден и приобрел пять её снимков.
Есть мнение, что Гаварден специально запечатлевала своих дочерей в чувственных позах, пытаясь таким образом высказаться о женской сексуальности в викторианском обществе.
Сейчас ее ценят за «вещественность», за то, что Гаварден снимала женскую жизнь, любуясь нарядами и обстановкой. Большая часть её работ хранится в Музее Виктории и Альберта.
И два совершенно очаровательных пейзажа
URL записи(не свое)
Не Бест? Пришли лучше!