Доклад по основам бизнеса
Доклад по предмету "Основы бизнеса", в котором рассказано несколько историй успешных людей,написан в публицистической манере.
Возможно кому-то покажется интересным, а кому-то даже окажется полезным.
Успешный бизнесмен (примеры из жизни)
текст доклада
Введение
Основная цель данной работы — показать, что успешный бизнес может организовать любой человек, вне зависимости от его возраста, места жительства, нравственных установок, социального положения и начального капитала, показать, что успешный бизнес может начать каждый, и для этого не надо переступать через свои моральные принципы, главное — стремиться сделать окружающий мир лучше.
В качестве примеров в данной работе использованы четыре истории действующего бизнеса. Каждая из них отображает свою сторону проблемы. Первая история — история того, как простой человек делает деньги буквально из воздуха просто за счёт наблюдательности; история, которая может произойти в любой момент на глазах у любого из нас. Вторая история — история всемирно известной династии, начало которой положил 15-летний мальчишка, осмелившийся начать своё дело. Третий пример показывает, как имея хорошую идею и желание изменить мир простой студент может осуществить свою мечту. И последняя история — подробный пример того, как за пол года каждый из нас может начать успешный бизнес не выходя из собственного дома.
В работе были использованы различные источники: книги, материалы интернет-сайтов, документальные фильмы, доклады и личные наблюдения.
Часть 1. Правдивая повесть об армянине Артёме
В Новосибирской области есть такой город — Болотное. Возле него останавливаются междугородние автобусы, которые едут в сторону Томска и Кемерова. И приехал как-то в Болотное жить армянин по имени Артём. Было у Артёма своё хозяйство и большая семья, но ему показалось этого мало, хотелось чего-то большего, хотелось сделать место, где он живёт, лучше. Были это 90-е годы, перестройка, жить в сельской местности становилось всё труднее, совхозы закрывались, работы на всех не хватало и начинал городок постепенно спиваться. Но у Артёма была большая семья, которую надо было кормить, он не захотел так просто сдаваться и стал думать, приглядываться к месту, оценивать ситуацию. Вот тогда-то он и заметил, что именно рядом с Болотным постоянно останавливаются автобусы, направляющиеся в сторону Томска. А зачем останавливаются? В первую очередь потому, что люди банально хотят в туалет. И туалет там был, маленький деревянный сарайчик с нацарапанными мелом буквами «М» и «Ж», никому не нужный, грязный, но выбора у проезжающих не было. И тут пришла в голову Артёму идея: А почему бы не построить на этом месте хороший туалет? Он собрал все свои сбережения, продал нескольких свиней и купил кирпич. Вместе с сыновьями построили они большой и красивый туалет, не поскупились на сантехнику и ремонт, ведь Артём понимал, что только действительно качественные услуги могут привлечь клиентов, за вход в деревянный сарай никто не стал бы платить деньги. И вот туалет открыли, поначалу собирали деньги на входе и убирали туалет дочери и племянницы Артёма, но дело пошло и вот он уже смог нанять первых работниц — ведь многие жительницы города на тот момент нуждались в работе. Каждый час мимо Болотного проезжала по 4, а то и больше автобусов. И из каждого выходило по 30-40 человек. И практически каждый из них шёл к Артёму. Постепенно старый туалет развалился и зарос бурьяном, а денег у Артёма становилось всё больше и больше. Потом он заметил, что перед входом в его «заведение» обычно собирается большая очередь и решил этих людей как-то занять. Так в холле туалета появилась маленькая сувенирная лавка. Теперь кассирша не только принимала деньги за вход, но и торговала игрушками, подарками и другими полезными мелочами. Особенный успех имели игрушки, ведь многие ездили в автобусах с детьми, а дети, стоя в длинной очереди, успевали уговорить родителей купить им понравившуюся куклу или машинку. Киоск также стал приносить прибыль, тем более что товар был выбран не скоропортящийся. Артём между тем скопил ещё немало денег и задумался: а что ещё нужно людям, останавливающимся на 15 минут в дальнем пути? И построил на обратной стороне дороги кафе, и назвал его «Артём» (туалет же просто был назван большими, понятными буквами «ТУАЛЕТ»). Так он обеспечил рабочими местами ещё с десяток жителей Болотного. Поначалу дела в закусочной шли не так хорошо, как хотелось бы, потому что обслужить сразу такой большой поток покупателей не получалось, скапливались очереди, люди злились, боялись опоздать на автобус. Тогда Артём решил усовершенствовать раздачу и построил её по принципу конвейера. Сразу несколько девушек по очереди быстро накладывали пирожки, наливали чай и рассчитывали покупателей. Очередь стала двигаться быстрее, клиентов стало больше. Прибыль продолжала расти, рядом с закусочной стали появляться Автозаправка, гостиница, магазин. А остальную прибыль Артём вкладывал в развитие собственного хозяйства. Скоро ему понадобились новые «руки» и он начал нанимать рабочих из числа спивающихся безработных крестьян. Его хозяйство постепенно превратилось в настоящую ферму, и теперь чуть ли не пол города работает на Артёма. А у другой половины он скупает мясо для своей закусочной. И не любят его, и ругают. А почему? Не потому что он был нечестен с кем-то, обманывал клиентов или сотрудников. А просто потому что завидуют. А ведь на его месте мог бы оказаться каждый!
Часть 2. Династия - бесконечное движение Джонни Уокера
Это история про одного парня. Это был обычный молодой человек с фермы, но было в нем что-то особенное: блеск в глазах, пламенное сердце и уверенная походка. И однажды он отправился в путь. Это случилось после того, как умер его отец. В 1820 году в шотландском городе Килмарнок этот молодой человек, а его звали Джон Уокер, основал небольшое предприятие по продаже бакалейных товаров, вин и крепких спиртных напитков. Для этого ему пришлось продать ферму отца, на которой он родился и вырос. Ему достаточно быстро удалось привлечь к себе внимание местных завсегдатаев, которые по достоинству оценили его искусство смешивать чай, а также его постоянно растущие запасы солодового виски. Вскоре Джону пришла в голову мысль заняться купажированием виски. Постепенно он развил своё мастерство купажиста, научившись приводить в равновесие характерные особенности различных сортов виски для создания невиданного по своей насыщенности вкуса. Его сын, Александр, получил в наследство процветающий бакалейный магазин, известный своим купажированием виски, и превратил небольшое предприятие в международный бизнес. Его успех объяснялся не только опытом в области купажирования, который он перенял от своего отца, но также и тем, что фирма John Walker нашла свой собственный, характерный только для нее способ представления публике шотландского виски в квадратных бутылках с приклеенными под углом этикетками. Казалось бы мелочь, но квадратные бутылки бьются реже, в трюме их помещается больше, а текст на такой этикетке можно написать крупнее. Эта уникальная маркировка стала символом неизменно высокого качества повсюду, где бы она ни встречалась. В 1909 году следующее поколение Уокеров, Александр 2-ой и Джордж, начали выпускать Johnnie Walker Red Label и Johnnie Walker Black Label. Виски Johnnie Walker вскоре привлекли внимание короля Георга V, который в 1933 году выдал фирме Королевское Разрешение, и с тех пор компания продолжает оставаться бессменным официальным поставщиком королевского двора. Братья Уокер и их потомки продолжали создавать новые сорта шотландского виски, имевшие шумный успех на мировом рынке. Начиная с 1880-х годов, компания завоёвывает самые престижные награды, включая награду "Лучший винокур в мире" Международного конкурса вин и спиртных напитков за 1996 год. Так простой бакалейщик с фермы, обладавший умом и амбициями, стал всемирно известен. Сегодня Джонни Уокер продолжает двигаться вперёд, обходя весь мир, и даже не думает останавливаться, ведь не зря главный рекламный лозунг компании: «Продолжай движение».
Часть 3. Сделать мир лучше и заработать на этом — Google.com
История развития поисковой системы Google — это один из ярчайших примеров того, как два простых студента стали одними из богатейших людей планеты.
А ведь изначально у них была только очень хорошая идея. Они не ставили своей целью заработок и какую бы то ни было прибыль. Они просто хотели сделать окружающий мир лучше. В той области, в которой разбирались, а именно, в зарождающемся интернете.
Существовавшие в то время поисковые системы искали сайты по ключевым словам, так сказать, «наугад», не выделяя среди них более или менее релевантных. Таким образом найти интересующую информацию в интернете было крайне сложно. На любой запрос поисковик выдавал лишь кучу мусора, в которой пользователю приходилось «копаться» самостоятельно. К тому же все поисковые системы того времени, стремясь к прибыли, сильно злоупотребляли рекламой. Сайты поисковиков были заполнены рекламными баннерами, картинками и объявлениями. Это, конечно, не могло не раздражать пользователей.
Одними из таких пользователей стали два молодых аспиранта Стэнфорда — Сергей Брин (русский) и Ларри Пейдж. В 1996 году им пришла в голову мысль систематизировать информацию во всемирной паутине, чтобы сделать её удобнее для поиска. Они заметили, что на каждый сайт в сети размещены ссылки с других сайтов. И чем больше площадок ссылается на определённый ресурс, тем он оказывается качественнее, информативнее и полезнее для интересующихся. Основываясь на этом выводе они и придумали свою — совершенно новую — поисковую систему. Результаты поиска теперь стали выводиться не «в разброс», а с учётом рейтинга, сформированного путём подсчёта внешних ссылок на каждый из ресурсов.
Эта идея стала настоящей революцией в мире поисковиков. На тестовый сайт Google сразу же хлынула масса пользователей. Но у Сергея и Ларри не было возможности содержать сервер соответствующего уровня, который смог бы выдержать такой наплыв пользователей. Для этого им нужны были средства и они обратились к инвесторам.
Как ни странно, найти необходимые инвестиции оказалось очень не легко. Большинство компаний видели в гугле всего лишь «ещё один поисковик». Сергею и Ларии пришлось обойти множество инвесторов и они уже почти отчаялись, когда в конце концов встретили Дэвида Черитона, который первым вложил деньги в Google. За ним последовали и многие другие инвесторы, в том числе Джон Дорр, вложивший в компанию 12 миллионов долларов.
В начале работы большинство инвесторов переживали, ведь никто не знал, как же Google будет приносить прибыль. Ларри и Сергей принципиально отказались размещать на сайте поисковика рекламные баннеры и хотели найти совершенно новый способ зарабатывания денег в интернете. «Главное, чтобы сервис был удобен для пользователя, а уж как зарабатывать на этом деньги — мы придумаем», говорили они.
И ответ пришёл к ним в виде изобретённой Биллом Гроссом системы контекстной рекламы. Взяв её за основу и слегка усовершенствовав, Сергей и Ларри превратили Google из просто хорошего поисковика в машину, зарабатывающую деньги.
Идея контекстной рекламы кажется такой же простой, как и сама идея поисковика Google. Рекламные объявления на сайте появляются вместе с результатами поиска и отбираются по тем же ключевым словам. Ведь человек, набирая слова в поисковой строке, не просто сообщает миру о своих интересах, он говорит ещё и о том, что хотел бы приобрести. Таким образом поисковый сервис превратился в уникальный инструмент для маркетинговых исследований.
После введения системы контекстной рекламы Google AdWords поисковик начал быстро приносить прибыль и в 2004 году были выставлены на продажу акции компании Google, раскупленные с небывалым ажиотажем.
Сейчас компания Google продолжает развиваться, придумывая новые сервисы, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы улучшить жизнь пользователей в сети. Об этом говорит и лозунг гугла - «Не навреди». Сейчас общая оценочная стоимость компании Google около двухсот миллиардов долларов, чистая прибыль — несколько десятков миллиардов в год. А Сергей Брин и Ларри Пейдж вошли в тридцатку самых богатых людей планеты.
Часть 4. Успешный бизнес с минимальными вложениями на примере работы новосибирского интернет-магазина.
Один из наиболее интересных примеров успешного бизнеса, который мог бы начать каждый — это пример новосибирского интернет-магазина детских товаров «Корзинка» (www.korzinka-shop.ru), совсем недавно открытого Андреем Сембаевым.
Казалось бы такая очевидная идея как интернет-магазин товаров для младенцев пришла в голову Андрею не случайно, у него у самого на тот момент подрастал ребёнок и он сам столкнулся с трудностями детских покупок. Ведь если маме не с кем оставить ребёнка, то часто и в магазин не получается выйти, а детское питание, косметика, пелёнки, подгузники — всё это может понадобиться в любой момент, и на все случаи не напасёшься. К тому же соки и пюре долго хранить в холодильнике нельзя. И Андрей решил облегчить жизнь молодых родителей нашего города, а заодно и начать своё собственное дело, и открыл интернет-магазин. У него не было огромных денежных запасов, пришлось брать кредит — всего 300 тысяч рублей, сумма в принципе доступная. Конечно, приходилось экономить на всём.
Первое удачное решение Андрея, которое дало изначально правильный толчок развитию идеи — использовать бесплатную программную платформу. Конечно, можно было бы купить платный движок тысяч за 10 или, того лучше, заказать полную разработку сайта веб-студии, тысяч за 60 или 100. Но Андрей понимал, что деньги понадобятся ему для другого. Поэтому сайт он делал своими силами, вместе с другом-программистом, используя бесплатную программу.
Второе удачное решение — торговать со склада. Можно было бы сэкономить и продавать товар, что называется «с колёс», но, по словам самого Андрея, «Нет офиса — нет клиентов». У интернет-магазина обязательно должен быть реальный адрес. Иначе к нему не будет никакого доверия. Тут скупиться было нельзя, иначе вся идея потерпела бы крах. Правда удалось сэкономить и на этом. Склад разместили в обычной однокомнатной квартире, взятой в аренду. В комнате сложили закупленный заранее товар, а кухню оборудовали под офис.
На закупку товара у магазина собственно и ушли практически все деньги. Также сразу пришлось нанять нескольких сотрудников: двух водителей-экспедиторов с личным автомобилем и двух работающих посменно операторов, чтобы принимать заказы.
Третьим удачным решением оказалась грамотная рекламная компания. На рекламу у магазина уходит всего около 15 тысяч рублей в месяц. И всё благодаря целевому размещению. Реклама «Корзинки» публикуется только в специальных журналах для молодых мам, которые распространяются в поликлиниках, а также на интернет-форумах для мам и беременных женщин. Также большое внимание было уделено бесплатным способам рекламы, таким как поисковое продвижение сайта. Рекламные услуги Андрей также нигде не заказывал, а занимался раскруткой сайта самостоятельно.
Важными моментами, которые помогли развиться магазину, стали дополнительные способы привлечения покупателей. Так, например, продать застоявшиеся на складе дешёвые продукты марки «Агуша» помогли подарки — каждому, кто набирал этого питания на 150 рублей, в подарок вручался нагрудник. Товар сразу раскупили.
Сейчас магазин стабильно имеет около 10 заказов в день. За 3 месяца предприятие «вышло на ноль» (то есть были окуплены все расходы). А сейчас магазин приносит стабильную прибыль, которая продолжает расти.
Заключение
Основываясь на приведённых примерах мы можем сделать вывод, что бизнес может начать каждый человек. Для этого не обязательно иметь начальный капитал, ведь например Сергей и Ларри использовали средства инвесторов, а Андрей Сембаев для своего проекта взял кредит. И, что самое главное, все приведённые примеры — это примеры честного бизнеса. Герои этих историй никого не обманывали, не эксплуатировали и не занимались незаконной деятельностью. Они просто делали мир лучше, попутно приобретая деньги и известность.
Источники:
1.Андрей Сембаев доклад «Опыт запуска интернет-магазина „Корзинка“ в Новосибирске» на конференции «Сибирская интернет-неделя» – 2010
2.Дэвид Вайз «Google. Прорыв в духе времени» – М., 2007
3.John Heilemann документальный фильм «Download - the story of the Internet» – США, 2008
4.Jamie Rafn фильм «Johnnie Walker - The Man Who Walked Around the World» –Великобритания, 2009
5.alcoworld.ru – 2007
6.wikipedia.org – 2010
7.Истории, рассказанные очевидцами, и личные наблюдения
При использовании отдельных статей из доклада для публикации на других ресурсах просьба указывать авторство - Марина Вдовик (Ноздрюхина). При использовании доклада в качестве реферата или контрольной работы в вузе авторство можно не указывать. Не рекомендуется сдавать в Новосибирском государственном техническом университете.
URL записиДоклад по предмету "Основы бизнеса", в котором рассказано несколько историй успешных людей,написан в публицистической манере.
Возможно кому-то покажется интересным, а кому-то даже окажется полезным.
Успешный бизнесмен (примеры из жизни)
текст доклада
Введение
Основная цель данной работы — показать, что успешный бизнес может организовать любой человек, вне зависимости от его возраста, места жительства, нравственных установок, социального положения и начального капитала, показать, что успешный бизнес может начать каждый, и для этого не надо переступать через свои моральные принципы, главное — стремиться сделать окружающий мир лучше.
В качестве примеров в данной работе использованы четыре истории действующего бизнеса. Каждая из них отображает свою сторону проблемы. Первая история — история того, как простой человек делает деньги буквально из воздуха просто за счёт наблюдательности; история, которая может произойти в любой момент на глазах у любого из нас. Вторая история — история всемирно известной династии, начало которой положил 15-летний мальчишка, осмелившийся начать своё дело. Третий пример показывает, как имея хорошую идею и желание изменить мир простой студент может осуществить свою мечту. И последняя история — подробный пример того, как за пол года каждый из нас может начать успешный бизнес не выходя из собственного дома.
В работе были использованы различные источники: книги, материалы интернет-сайтов, документальные фильмы, доклады и личные наблюдения.
Часть 1. Правдивая повесть об армянине Артёме
В Новосибирской области есть такой город — Болотное. Возле него останавливаются междугородние автобусы, которые едут в сторону Томска и Кемерова. И приехал как-то в Болотное жить армянин по имени Артём. Было у Артёма своё хозяйство и большая семья, но ему показалось этого мало, хотелось чего-то большего, хотелось сделать место, где он живёт, лучше. Были это 90-е годы, перестройка, жить в сельской местности становилось всё труднее, совхозы закрывались, работы на всех не хватало и начинал городок постепенно спиваться. Но у Артёма была большая семья, которую надо было кормить, он не захотел так просто сдаваться и стал думать, приглядываться к месту, оценивать ситуацию. Вот тогда-то он и заметил, что именно рядом с Болотным постоянно останавливаются автобусы, направляющиеся в сторону Томска. А зачем останавливаются? В первую очередь потому, что люди банально хотят в туалет. И туалет там был, маленький деревянный сарайчик с нацарапанными мелом буквами «М» и «Ж», никому не нужный, грязный, но выбора у проезжающих не было. И тут пришла в голову Артёму идея: А почему бы не построить на этом месте хороший туалет? Он собрал все свои сбережения, продал нескольких свиней и купил кирпич. Вместе с сыновьями построили они большой и красивый туалет, не поскупились на сантехнику и ремонт, ведь Артём понимал, что только действительно качественные услуги могут привлечь клиентов, за вход в деревянный сарай никто не стал бы платить деньги. И вот туалет открыли, поначалу собирали деньги на входе и убирали туалет дочери и племянницы Артёма, но дело пошло и вот он уже смог нанять первых работниц — ведь многие жительницы города на тот момент нуждались в работе. Каждый час мимо Болотного проезжала по 4, а то и больше автобусов. И из каждого выходило по 30-40 человек. И практически каждый из них шёл к Артёму. Постепенно старый туалет развалился и зарос бурьяном, а денег у Артёма становилось всё больше и больше. Потом он заметил, что перед входом в его «заведение» обычно собирается большая очередь и решил этих людей как-то занять. Так в холле туалета появилась маленькая сувенирная лавка. Теперь кассирша не только принимала деньги за вход, но и торговала игрушками, подарками и другими полезными мелочами. Особенный успех имели игрушки, ведь многие ездили в автобусах с детьми, а дети, стоя в длинной очереди, успевали уговорить родителей купить им понравившуюся куклу или машинку. Киоск также стал приносить прибыль, тем более что товар был выбран не скоропортящийся. Артём между тем скопил ещё немало денег и задумался: а что ещё нужно людям, останавливающимся на 15 минут в дальнем пути? И построил на обратной стороне дороги кафе, и назвал его «Артём» (туалет же просто был назван большими, понятными буквами «ТУАЛЕТ»). Так он обеспечил рабочими местами ещё с десяток жителей Болотного. Поначалу дела в закусочной шли не так хорошо, как хотелось бы, потому что обслужить сразу такой большой поток покупателей не получалось, скапливались очереди, люди злились, боялись опоздать на автобус. Тогда Артём решил усовершенствовать раздачу и построил её по принципу конвейера. Сразу несколько девушек по очереди быстро накладывали пирожки, наливали чай и рассчитывали покупателей. Очередь стала двигаться быстрее, клиентов стало больше. Прибыль продолжала расти, рядом с закусочной стали появляться Автозаправка, гостиница, магазин. А остальную прибыль Артём вкладывал в развитие собственного хозяйства. Скоро ему понадобились новые «руки» и он начал нанимать рабочих из числа спивающихся безработных крестьян. Его хозяйство постепенно превратилось в настоящую ферму, и теперь чуть ли не пол города работает на Артёма. А у другой половины он скупает мясо для своей закусочной. И не любят его, и ругают. А почему? Не потому что он был нечестен с кем-то, обманывал клиентов или сотрудников. А просто потому что завидуют. А ведь на его месте мог бы оказаться каждый!
Часть 2. Династия - бесконечное движение Джонни Уокера
Это история про одного парня. Это был обычный молодой человек с фермы, но было в нем что-то особенное: блеск в глазах, пламенное сердце и уверенная походка. И однажды он отправился в путь. Это случилось после того, как умер его отец. В 1820 году в шотландском городе Килмарнок этот молодой человек, а его звали Джон Уокер, основал небольшое предприятие по продаже бакалейных товаров, вин и крепких спиртных напитков. Для этого ему пришлось продать ферму отца, на которой он родился и вырос. Ему достаточно быстро удалось привлечь к себе внимание местных завсегдатаев, которые по достоинству оценили его искусство смешивать чай, а также его постоянно растущие запасы солодового виски. Вскоре Джону пришла в голову мысль заняться купажированием виски. Постепенно он развил своё мастерство купажиста, научившись приводить в равновесие характерные особенности различных сортов виски для создания невиданного по своей насыщенности вкуса. Его сын, Александр, получил в наследство процветающий бакалейный магазин, известный своим купажированием виски, и превратил небольшое предприятие в международный бизнес. Его успех объяснялся не только опытом в области купажирования, который он перенял от своего отца, но также и тем, что фирма John Walker нашла свой собственный, характерный только для нее способ представления публике шотландского виски в квадратных бутылках с приклеенными под углом этикетками. Казалось бы мелочь, но квадратные бутылки бьются реже, в трюме их помещается больше, а текст на такой этикетке можно написать крупнее. Эта уникальная маркировка стала символом неизменно высокого качества повсюду, где бы она ни встречалась. В 1909 году следующее поколение Уокеров, Александр 2-ой и Джордж, начали выпускать Johnnie Walker Red Label и Johnnie Walker Black Label. Виски Johnnie Walker вскоре привлекли внимание короля Георга V, который в 1933 году выдал фирме Королевское Разрешение, и с тех пор компания продолжает оставаться бессменным официальным поставщиком королевского двора. Братья Уокер и их потомки продолжали создавать новые сорта шотландского виски, имевшие шумный успех на мировом рынке. Начиная с 1880-х годов, компания завоёвывает самые престижные награды, включая награду "Лучший винокур в мире" Международного конкурса вин и спиртных напитков за 1996 год. Так простой бакалейщик с фермы, обладавший умом и амбициями, стал всемирно известен. Сегодня Джонни Уокер продолжает двигаться вперёд, обходя весь мир, и даже не думает останавливаться, ведь не зря главный рекламный лозунг компании: «Продолжай движение».
Часть 3. Сделать мир лучше и заработать на этом — Google.com
История развития поисковой системы Google — это один из ярчайших примеров того, как два простых студента стали одними из богатейших людей планеты.
А ведь изначально у них была только очень хорошая идея. Они не ставили своей целью заработок и какую бы то ни было прибыль. Они просто хотели сделать окружающий мир лучше. В той области, в которой разбирались, а именно, в зарождающемся интернете.
Существовавшие в то время поисковые системы искали сайты по ключевым словам, так сказать, «наугад», не выделяя среди них более или менее релевантных. Таким образом найти интересующую информацию в интернете было крайне сложно. На любой запрос поисковик выдавал лишь кучу мусора, в которой пользователю приходилось «копаться» самостоятельно. К тому же все поисковые системы того времени, стремясь к прибыли, сильно злоупотребляли рекламой. Сайты поисковиков были заполнены рекламными баннерами, картинками и объявлениями. Это, конечно, не могло не раздражать пользователей.
Одними из таких пользователей стали два молодых аспиранта Стэнфорда — Сергей Брин (русский) и Ларри Пейдж. В 1996 году им пришла в голову мысль систематизировать информацию во всемирной паутине, чтобы сделать её удобнее для поиска. Они заметили, что на каждый сайт в сети размещены ссылки с других сайтов. И чем больше площадок ссылается на определённый ресурс, тем он оказывается качественнее, информативнее и полезнее для интересующихся. Основываясь на этом выводе они и придумали свою — совершенно новую — поисковую систему. Результаты поиска теперь стали выводиться не «в разброс», а с учётом рейтинга, сформированного путём подсчёта внешних ссылок на каждый из ресурсов.
Эта идея стала настоящей революцией в мире поисковиков. На тестовый сайт Google сразу же хлынула масса пользователей. Но у Сергея и Ларри не было возможности содержать сервер соответствующего уровня, который смог бы выдержать такой наплыв пользователей. Для этого им нужны были средства и они обратились к инвесторам.
Как ни странно, найти необходимые инвестиции оказалось очень не легко. Большинство компаний видели в гугле всего лишь «ещё один поисковик». Сергею и Ларии пришлось обойти множество инвесторов и они уже почти отчаялись, когда в конце концов встретили Дэвида Черитона, который первым вложил деньги в Google. За ним последовали и многие другие инвесторы, в том числе Джон Дорр, вложивший в компанию 12 миллионов долларов.
В начале работы большинство инвесторов переживали, ведь никто не знал, как же Google будет приносить прибыль. Ларри и Сергей принципиально отказались размещать на сайте поисковика рекламные баннеры и хотели найти совершенно новый способ зарабатывания денег в интернете. «Главное, чтобы сервис был удобен для пользователя, а уж как зарабатывать на этом деньги — мы придумаем», говорили они.
И ответ пришёл к ним в виде изобретённой Биллом Гроссом системы контекстной рекламы. Взяв её за основу и слегка усовершенствовав, Сергей и Ларри превратили Google из просто хорошего поисковика в машину, зарабатывающую деньги.
Идея контекстной рекламы кажется такой же простой, как и сама идея поисковика Google. Рекламные объявления на сайте появляются вместе с результатами поиска и отбираются по тем же ключевым словам. Ведь человек, набирая слова в поисковой строке, не просто сообщает миру о своих интересах, он говорит ещё и о том, что хотел бы приобрести. Таким образом поисковый сервис превратился в уникальный инструмент для маркетинговых исследований.
После введения системы контекстной рекламы Google AdWords поисковик начал быстро приносить прибыль и в 2004 году были выставлены на продажу акции компании Google, раскупленные с небывалым ажиотажем.
Сейчас компания Google продолжает развиваться, придумывая новые сервисы, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы улучшить жизнь пользователей в сети. Об этом говорит и лозунг гугла - «Не навреди». Сейчас общая оценочная стоимость компании Google около двухсот миллиардов долларов, чистая прибыль — несколько десятков миллиардов в год. А Сергей Брин и Ларри Пейдж вошли в тридцатку самых богатых людей планеты.
Часть 4. Успешный бизнес с минимальными вложениями на примере работы новосибирского интернет-магазина.
Один из наиболее интересных примеров успешного бизнеса, который мог бы начать каждый — это пример новосибирского интернет-магазина детских товаров «Корзинка» (www.korzinka-shop.ru), совсем недавно открытого Андреем Сембаевым.
Казалось бы такая очевидная идея как интернет-магазин товаров для младенцев пришла в голову Андрею не случайно, у него у самого на тот момент подрастал ребёнок и он сам столкнулся с трудностями детских покупок. Ведь если маме не с кем оставить ребёнка, то часто и в магазин не получается выйти, а детское питание, косметика, пелёнки, подгузники — всё это может понадобиться в любой момент, и на все случаи не напасёшься. К тому же соки и пюре долго хранить в холодильнике нельзя. И Андрей решил облегчить жизнь молодых родителей нашего города, а заодно и начать своё собственное дело, и открыл интернет-магазин. У него не было огромных денежных запасов, пришлось брать кредит — всего 300 тысяч рублей, сумма в принципе доступная. Конечно, приходилось экономить на всём.
Первое удачное решение Андрея, которое дало изначально правильный толчок развитию идеи — использовать бесплатную программную платформу. Конечно, можно было бы купить платный движок тысяч за 10 или, того лучше, заказать полную разработку сайта веб-студии, тысяч за 60 или 100. Но Андрей понимал, что деньги понадобятся ему для другого. Поэтому сайт он делал своими силами, вместе с другом-программистом, используя бесплатную программу.
Второе удачное решение — торговать со склада. Можно было бы сэкономить и продавать товар, что называется «с колёс», но, по словам самого Андрея, «Нет офиса — нет клиентов». У интернет-магазина обязательно должен быть реальный адрес. Иначе к нему не будет никакого доверия. Тут скупиться было нельзя, иначе вся идея потерпела бы крах. Правда удалось сэкономить и на этом. Склад разместили в обычной однокомнатной квартире, взятой в аренду. В комнате сложили закупленный заранее товар, а кухню оборудовали под офис.
На закупку товара у магазина собственно и ушли практически все деньги. Также сразу пришлось нанять нескольких сотрудников: двух водителей-экспедиторов с личным автомобилем и двух работающих посменно операторов, чтобы принимать заказы.
Третьим удачным решением оказалась грамотная рекламная компания. На рекламу у магазина уходит всего около 15 тысяч рублей в месяц. И всё благодаря целевому размещению. Реклама «Корзинки» публикуется только в специальных журналах для молодых мам, которые распространяются в поликлиниках, а также на интернет-форумах для мам и беременных женщин. Также большое внимание было уделено бесплатным способам рекламы, таким как поисковое продвижение сайта. Рекламные услуги Андрей также нигде не заказывал, а занимался раскруткой сайта самостоятельно.
Важными моментами, которые помогли развиться магазину, стали дополнительные способы привлечения покупателей. Так, например, продать застоявшиеся на складе дешёвые продукты марки «Агуша» помогли подарки — каждому, кто набирал этого питания на 150 рублей, в подарок вручался нагрудник. Товар сразу раскупили.
Сейчас магазин стабильно имеет около 10 заказов в день. За 3 месяца предприятие «вышло на ноль» (то есть были окуплены все расходы). А сейчас магазин приносит стабильную прибыль, которая продолжает расти.
Заключение
Основываясь на приведённых примерах мы можем сделать вывод, что бизнес может начать каждый человек. Для этого не обязательно иметь начальный капитал, ведь например Сергей и Ларри использовали средства инвесторов, а Андрей Сембаев для своего проекта взял кредит. И, что самое главное, все приведённые примеры — это примеры честного бизнеса. Герои этих историй никого не обманывали, не эксплуатировали и не занимались незаконной деятельностью. Они просто делали мир лучше, попутно приобретая деньги и известность.
Источники:
1.Андрей Сембаев доклад «Опыт запуска интернет-магазина „Корзинка“ в Новосибирске» на конференции «Сибирская интернет-неделя» – 2010
2.Дэвид Вайз «Google. Прорыв в духе времени» – М., 2007
3.John Heilemann документальный фильм «Download - the story of the Internet» – США, 2008
4.Jamie Rafn фильм «Johnnie Walker - The Man Who Walked Around the World» –Великобритания, 2009
5.alcoworld.ru – 2007
6.wikipedia.org – 2010
7.Истории, рассказанные очевидцами, и личные наблюдения
При использовании отдельных статей из доклада для публикации на других ресурсах просьба указывать авторство - Марина Вдовик (Ноздрюхина). При использовании доклада в качестве реферата или контрольной работы в вузе авторство можно не указывать. Не рекомендуется сдавать в Новосибирском государственном техническом университете.
(не свое)
Не Бест? Пришли лучше!