Пишет
venechka.raisin:
Дисней сам себя….Было такое время у Диснея, когда родилось и прорастало наше поколение, под названием «Диснеевский ренессанс»….Да, нам повезло. Были у нас и «Король и лев», и «Аладдин», и «Русалочка»… Настоящие мультфильмы – с идеей, отличной музыкой, смыслом и анимацией на высшем уровне. Но так было не всегда…
Не могу сказать, что пишу здесь уникальный пост. Я давно изучаю эту тему, но подобной информации Вы можете найти в Интернете вагон и малую тележку, а посему это мои еще не опубликованные материалы для сайта Киномайнд.ком - kinomind.com, обработанные и проанализированные, и надеюсь, что для Вас они станут любопытными находками. Ваша Веня…))Часть 1. Начало долгого пути…клонирования и пускания пузырей в глаза…
Не секрет, что анимация после
Шрека стала компьютерной не только, добросовестно отдавая дань моде, но и потому, что сделать мультяшку на компьютере в сто раз дешевле, легче и быстрее.
Не удивительно, что рисованные мультики появляются все реже и реже (раз в 5 лет!!!), а наши дети и вовсе будут считать эту часть киноиндустрии –
Ретро))) Вот только интересно, неужели сейчас дать жизнь мультяшке сложнее, чем 100 лет назад???
читать дальшеСамый первый мультфильм Уолту Диснею обошелся в…три года работы, в 500 аниматоров, и в полтора миллиона долларов (сейчас эти деньги равны 40 миллионам!!!).
Другой разговор, как упрощали себе работу раньше, без компьютера – меньше персонажей в кадре, слабая прорисовка деталей, изменять лишь часть персонажа, и, наконец, клонирование. Клонирование частей персонажа, несколько одинаковых персонажей в кадре, одинаковые движения, или же… абсолютная копия «в измененной одежде» из другого мультфильма! Это кажется подлым по отношению к зрителю, но нужно было как-то выкручиваться в начале 20 века. Жаль, что слишком уж подобные фокусы вошли вскоре в моду у мультипликаторов…
"Меч в камне"(1963) и "Книга джунглей" (1967)
Что касается самого Уолта Диснея, то он брезговал подобными маневрами – «Белоснежка», «Пиноккио», «Фантазия» - уникальные мультипликационные шедевры. Но уже с 40-х годов процесс клонирования в мультипликации стал практически конвейерным процессом…. Сам этот процесс я расписывать не буду – он займет довольно много места, а вчитываться в его «секреты» мало кто захочет. Скажу лишь, что любой кадр в мультяхе поделен на слои (это прекрасно поймут те, кто знаком в Фотошопом), с каждым из которых можно проводить отдельные манипуляции – это и есть основа клонирования. Манипуляция этими слоями…
Уолт Дисней использовал манипуляции исключительно в короткометражках, а чтобы не поддаваться искушению, даже не снимал сиквелов своих мультфильмов. Но он был основоположником, отцом этой анимации, именно мульты этого времени гордо именуются «ПроДиснеевской анимацией» - и это название означает уровень - очень высокий уровень в этом искусстве. В прочем, клонирование было и тогда, но «поперло» мультипликаторов на это дело массово в 60-70-х годах.
"Винни Пух" Дисней и вовсе стал свеженьким клоном Маугли....
Не раз Маугли будет перевоплощаться в Кристофера Робина - Сейлор Мун недоделанная)))
Для меня осталось неизвестным и интересным, умышленно ли одинаковые сцены создавались уже при работе над сценарием, отсматривались ли ранние работы с целью поиска ТЕХ САМЫХ сцен, или таков суровый процесс мультипликации – и создателям ПРИХОДИЛОСЬ пользоваться теми или иными сценами из ранних мультов. Но узнать такое в любом случае негде, поэтому продолжим: предлагаю вам подборку кадров из совершенно разных мультфильмов, где одинаковым остается вся мимика персонажа, последовательность, временная шкала – меняется только дизайн!!!
И дальнейшие превращения бедного Маугли...
Тем более, что это было лишь началом – впереди наш ожидало создание технологии Xerox. После применения этого дела в «101 далматинце» - представляете, КАК бы пришлось рисовать этих собачек без Ксерокса??? – у мультипликаторов окончательно развязались руки… Теперь стоило им создать одного Эталонного персонажа, и прорисовать модель его движения, они могли наполнить кадр хоть сотней этих персонажей!!! Такая технология применяется и в кино – «Парк Юрского периода», стадо в «Короле Льве» и мн.др. В этом-то как раз нет ничего страшного – это удобно и зрелищно, но вот только ксерокс повлиял на то, что теперь можно было переносить персонажа из одного мультика в другой за считанные секунды… Дальше я покажу вам несколько совершенно идентичных сцен, где создатели даже не заморочились изменением персонажа… А зачем? Зритель ведь тупеет с каждым годом… Вот нам теперь вообще кормят песнями «Только титры в моем сердце думают о нем, холодном сердце твоем» - и катит!!! Еще как! Не хуже, чем «Белая стрекоза любви!» - зачем же париться созданием новых мультфильмов, если можно сделать и так, а никто не скажет – это фан-арт, который можно спокойно забацать в Сони Вегас!!! Прсото не заметят… А на деле так и есть – каждый сейчас может немного разобравшись в Сони Вегас сделать такой же шедевр мультипликации за пару вечеров у себя дома!!! (в прочем, расскажу об этом немного позже).
«Этот мультфильм пресен как пюре изо льда!» - высказался Дон Блат о «Робин Гуде», а я его поддерживаю. Мультфильм в котором нет ничего своего – бабочки, веточки, букашки, таракашки – все уже где-то было!!! (иллюстрация в самом начале поста)
Здесь для меня самое интересное то, насколько БЕДНАЯ И УБОГАЯ анимация стала к 1973 году!!! Посмотрите на качество «Белоснежки», на яркость, гамму, заполнение кадра! И на это… Очень убого и сыро… 1937 год Белоснежки явно на уровень (а то и все 10 уровней) выше, чем то, к чему пришла анимация в 1973…
Танцуют тоже все как под капирку... Не, ну понять можно - мультяшный этикет))) классические танцы... все дела...)
Самое интересное, что примеры клонирования массовок остались и в период «Диснеевского ренессанса», которому дала начало «Русалочка» 1989 года, но вот найти в этих мультах примеры наглого копирования персонажей уже намного сложнее – я не нашла подобного…
А еще смешнее то, что советские мультипликаторы нагло воровали у Диснея – вот прекрасный(???) и подлый примерчик – «Остров сокровищ» против «Книги джунглей»….
1. Сердечно благодарю сайт www.prodisney.ru и его создателя Алексея Кобелева – он собрал просто неимоверную коллекцию кадров, и упорядочил всю информацию о диснеевском клонировании так, что я искренне жалею, что не нашла этот портал до начала работы над серией этих постов…
2. Здесь Вы можете посмотреть видео-иллюстрацию всего выше описанного мною))) Исполнение мне понравилось))) www.exler.ru/blog/item/6401/
Возможно, это еще не конец, но что уж точно могу пообещать - рассказать интересного о мультиках я еще могу много)))
Веня))) URL записи(свое)
Не Бест? Пришли лучше!