Тематический день: Рельсы и шпалыПишет
Стороной:
Фотографиями побывавших в Праге завален русский Инет, так что я воздержусь от, но подойду немного с иной стороны: покажу разнообразии железнодорожного транспорта Чехии, то разнообразие, которое мне на глаза только попалось. Точнее, попадось на фотоаппарат, так как ещё был экскаватор, который ездил по трамвайным рельсам, и загадочная (но распространённая) одновагонная мотриса на путях в пригороде...
читать дальше
Начну пожалуй с трамваев. Трамваи там тихие. Встречаются как привычные в России "Татры Т-3", так и новые трамваи "Skoda electra 14T". На фото даже не конкуренты: в 2000 году сименс купил трамвайный завод "Татра", и прикрыл выпуск трамваев под той маркой.
Метро также радует глаз. Во Праге три линии, A, B и C, соотвественно цветам светофора. На линии A и B ходят вот такие зверушки по имени 81-71M. Имя с головой выдаёт корни происхождения вагона: это когда-то номерной. Такой же, как и в Москве, и в Питере, или в Новосибирске. Но однако он сильно творчески переработан, в салоне висит табличка "Шкоды", на которой эти вагоны модернизировались, и внутри салон также не имеет ничего общего с номерным.
На линии C ходит поезд M1 от всё того же Сименса. Странное впечатление: он кажется внутри шумнее, чем чешский вагон. Кстати, поезда метро, да и трамваи, как я уже говорил, очень тихие, и в метро не надо орать и напрягаться при разговоре, и так всё слышно... Кстати, на дверях как метро, так и трамваев, есть кнопочка, по которой двери (двержи по-чешски) открываются. Если её не нажать, то они и не откроются. В трамвае сохраняет тепло, в метро - разве что ресурс работы двери.Понятно, что такое имеет смысл только в городах с не зашкаливающим пассажиропотоком.
А вот ещё интересный образец рельсового транспорта: фуникулёр. Ланова драга идёт с холма от местной небольшой копии эйфелевой башни до реки и имеет по пути одну остановку. Сверху на станции небольшой музейчик, точнее, просто выставка об истории фуникулёра, а также желающие сквозь стеклянные стены могут видеть огромные машины привода каната: фуникулёр, как известно, не имеет своего двигателя. Ровно посередине пути имеет станция, с небольшим путевым развитием, чтобы два вагончика могли разойтись.
А это фуникулёр Диана, в Карловых Варах, ведущий на смотровую башню с тем же названиеv. Посередине также имеется станция "Олений скок", край её виден слева на фото.
Кстати, в русском языке канатная дорога (как и переводится ланова драга с чешского) - это не то же, что фуникулёр! Вот канатная дорога пражского зоопарка.
В центра Праги два железнодорожных вокзала: Главный надражи и Масариково надражи. Первый по совместительству ещё и автобусный, а второй фактически пригородный, на который прибывают вот такие пригородные электрички. Кстати, поезда там не имеют буквенных обозначений, только цифры, вот эта двухэтажная электричка - серии 471, от компании CKD Vagonka.
Для неэлектрифицированных линий, которые в Чехии тоже есть, для пригородного сообщения служат дизель-поезда. Например, вот такой, серии 954:
Вот такой вот 451:
И современный (уже не очень, на смену от Шкоды идёт 914 серия, внешне такая же), 814-й серии:
А на главном вокзале - просто россыпь как новых, так и старых поездов. Сбоку на путях стояли рядышком чешский электровоз на 3 Кв серии 153 и рядом польский - EU07.
На самом вокзале трудился 151-й, стоял под посадку с вагонами.
Кстати, о вагонах: если у нас конец вагона обозначен тремя фонарями, то у чехов - только двумя. По нашей ИСИ они неправильные. Ну и по колее понятно тоже...
На этом кажется пора закругляться... Картинкой из музея грачек. :-)
P.S. Все мои записи на эту тему можно посмотреть здесь.
URL записи(свое)
Не Бест? Пришли лучше!