Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
13:58 

Тематический день: МАКС-2009

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Stray_cat_mary:

МАКС_2009
"Мальчики не взрослеют. Просто их игрушки с возрастом взлетают выше..." (эпиграф)


Очередной МАКС, МАКС-2009 состоялся.
Для меня уже давно очередной - и каждый раз долгожданный.
Мероприятие, которого я так жду - каждые 2 года - теперь позади, и это, честно говоря, грустно. Утром увидела рекламные плакаты - их еще не сняли - и чуть не заплакала. Захотелось еще раз, а лучше еще неделю - ходить среди самолетов и вертолетов, среди транспортником и СЛА, стоять или сидеть на поле и смотреть в синее (или не синее) небо, где крутятся привычно уже - и все равно невероятно ожидаемо - СУ и МИГи, дельтолеты и бипланы, вертолеты и амфибии.
От этого не устаешь. Этим можно жить и дышать. Правда :)

Этот МАКС не радовал погодой - вместе солнца была низкая (нижний край - 400) облачность, ожидание дождя, серое небо, серое все вокруг, холодно - но в субботу повезло - распогодилось, появилось солнце и голубое небо, и самолеты взмыли в небо, показывая не только умение летать по кругу, но и штопор, кобру и колокол.

Этот МАКС не порадовал еще большим количеством едальных мест - теперь уже не отдельные палатки, но целый ресторанный двор развернули организаторы, и люди не только перли оттуда скамейки, столы и стулья, но и периодически уходили туда поесть, чтобы наслаждаться зрелищем, сидя за столиком с пивком. Я не могу осудить за это организаторов - это аренда, это удобство посетителей, это привлечение людей. Я не могу за это похвалить организаторов - впрочем, это мое личное брюзжание на тему (по большому счету, пиво там тоже зря продают, но от него наверняка прибыль и немалая, так что опять же не могу сказать ничего...).

Не порадовал МАКС и маленькой - по сравнению с другими - статической экспозицией - не было многих и многих, а среди тех, кто был, опять же были большие прорехи.

Всю малую и сверхлегкую авиацию на сей раз увели на поле, за большие машины (кстати, а вы знаете, что утро там начинается очень-очень рано?), и было её очень мало. Гораздо меньше, чем обычно. Автожиров было очень мало, например.
Мало и крупных машин - экспозиция вертолетов сократилась, кажется, раза в полтора, американцы не прилетели, и французы не прилетели, и кстати я наверное плохо смотрела - не увидела ни единой Сесны...

А вот чем порадовал МАКС в этом году - и порадовал невероятно - так это организацией. Людей не выгоняли массово за пределы выставки сразу после окончания, а напротив предлагали побродить по выставке, дабы не создавать давки на выходе. Огромное спасибо за это вам, организаторы! В итоге мы не только побродили по территории выставки лишних 2 часа, но и уехали домой в пустом автобусе и на пустой электричке.
Что еще? По МАКСу пустили такие специальные паровозики - как на ВДНХ. Для тех, кому тяжело много ходить. Думают, стало быть, о людях. Это хорошо.

Когда людей становится мало, начинается то самое, интересное - ты можешь спокойно подойти ко всему, что нравится, люди на стендах становятся разговорчивыми и веселыми, ты не думаешь о том, что у тебя всего час в запасе - а там начнутся полеты. Ты вообще ни о чем не думаешь - ты просто рассматриваешь экспонаты, читаешь характеристики летных аппаратов, восхищаешься крыльями, хвостами и снова крыльями. Это уже твое время, только твое - потому что не мешает никто.

Так что в итоге осмотр статики (кстати, небо к тому времени снова стало серым-серым) был после полетов, а не бегом и до, как раньше.

О полетах... Что можно нового сказать о полетах, если все сказано ранее?
Что можно сказать, когда Бе пролетает почти перед тобой? Когда, несмотря на жуткий ветер, в небо поднимают легкие дельтики? Паралеты так и не поднялись, кстати - ветер, чтоб его. Что можно сказать, когда перед тобой танцует вертолет? Танцует, большой и тяжелый, а в небе такой невероятно легкий и хрупкий - будто модель, а не боевая машина? Танцует, задирает хвост, переворачивается и летит назад - и он легок, будто законы земного притяжения не для него, а он может все.

Что можно сказать, когда МИГ - с раскраской Стрижей - пролетает под этими низкими облаками?
Я вижу это уже не в первый раз, и не во второй, и даже не в третий - и все равно замирает от восторга все внутри, замирает, сердце перестает биться - и после ты уже сама в ритме машины в небе? Ты - и машина - и все другие машины - вместе? Какой там "посидеть", какой там "шашлык и пиво" - как, как можно, когда тут - такое?

Что еще можно сказать, когда француз - самолет Rafale и капитан Ruet - вместе в небе?
Француз есть француз, пижон есть пижон. Как он стартовал, как оторвался от земли - сразу, легко, и сразу вверх, и скорость, и рев, и снова скорость, и фигуры - на низкой высоте, и солнца все нет, но он кажется сейчас разгонит, совсем разгонит облака - они не могут устоять перед таким напором, перед такой космической машиной - и поле встречает его аплодисментами. Кстати, наверное он и приманил солнце :)
Когда объявили его посадку, когда говорили "вот сейчас, сейчас он проедет перед вами, поаплодируем летчику" - мимо, по полю пронесся темно-серый джип. "Траснформировался!", - крикнул кто-то сзади, и все засмеялись.
Многофункциональный аппарат, вы же понимаете.

А после - Патруль де Франс, и тут впору поверить в какую-то мистику или в несчастливый день, или даже в несчастливый МАКС, потому что во время выступления "Патруля" произошел отказ двигателя. То есть сначала они пропали - а они обычно выступают слаженно и без перерывов - после объявили об отказе и экстренной посадке, но добавили, что остальная группа продолжит выступление. Ну а после сказали, что по техническим причинам выступление группы далее невозможно. Я бы им аплодировала стоя - но я и так стояла.

Кстати, уже вечером мы узнали, что были проблемы и с взлетом военной ретро-техники - технического характера, и в общем тут уж в самом деле впору становиться суеверными.

Поэтому когда летали итальянские Стрелы, у меня сердце замирало всякий раз. Во время встречного пилотажа, разумеется, особенно - потому что после этого отказа и событий недавних было страшно за них.
Но обошлось.
Зато хотелось заткнуть тех, кто стоял сзади - двоих, которые с легким матерком обсуждали тот вопрос, что нефиг тут летать иностранцам. Как они так умеют - не восхищаться? Не любоваться этим полетом, этими фигурами, ножами, переворотами, бокалом вина, сердцем и тюльпаном? Ну как? Они умеют, эти все, которым не нужно ничего.

Это ведь они, те, кто возмущается тем, что летают тут какие-то кукурузники - им подай истребитель, не меньше.
"Посмотрите на этот чумовой пилотаж!" - в восторге кричит комментатор.
"Не вижу ничего чумового", - комментирует сосед, глядя на маленький самолетик, совершающий очередную петлю.

"Просьба не бросать на поле пакеты, не выпускать в сторону поля воздушные шары и воздушных змеев", - просит радио, - "иначе следующий полет может не состояться. Шары и змеи, а также летающие пакеты мешают летчикам".
"Капризные какие", - цедит еще какой-то сосед, - "летать просто не умеют".
Он поди умеет, он комментарии военного перекрикивал, обсуждая, как он на Кипр ездил и еще поедет.
Хочется дать в морду, но я вообще хорошо себя сдерживаю. Я умею.

Кстати, французы посвятили свой полет "Русским витязям", а итальянцы, рисуя сердце, посвятили его "Витязям" и Игорю Ткаченко.

В небе аэродрома Раменское СУ делает управляемый штопор и уходит... в случайное облачко.
Оно одно, маленькое какое-то, хлипкое, но самолет пропадает.
"Фигура сверхсекретная", - комментирует радио, - "выполняется только по спецзаказу, поэтому не видно".

Кстати, почему-то в этот раз большое внимание в комментариях уделялось семейному положению пилотов. "Холост", - периодически подсказывали по радио, рассказывая про очередного летчика.
Во время очередного "кстати, холост" с места сорвались милиционеры и массово побежали куда-то. "Вот и девчонки побежали", - комментирует кто-то в толпе.

В небе аэродрома Раменское я в этот раз увидела и свою маленькую слабость - L-39 Альбатрос. Нет, увы, "Русь" не вернулась. Летали два желто-синих самолета из новой пилотажной группы Baltic Bees. Спонсор полета - Адреналин Раш. Группа новая, создана в 2008 году в Латвии, обещают укомплектовать к 2010 году.
На буклете - лозунг.
"Мальчики не взрослеют. Просто их игрушки с возрастом взлетают выше..."

Самолеты красивые, летают очень слаженно, бодро, смотрятся на голубом - к тому времени распогодилось - небе. Это здорово. Но почему же на аналогичных самолетах та же "Русь" так и не выступает на МАКСе? Она выступает на региональных мероприятиях, но не в Москве. Почему? Ну почему же?!

СУ и МИГи замирают в кобрах, падают вниз в штопоре и в колоколе, крутят петли, и над аэродромом рев и грохот. Ты не видишь и не слышишь ничего - тебе не нужно, ты просто глаз не можешь оторвать от этих небесных танцев.
Вот оно, то, ради чего ты едешь сюда, не думая о том, что приходится вскакивать в половине шестого утра, куда-то ехать, давиться в электричке, в автобусе, стоять на проходной и даже слушать идиотов, которые лениво рассуждают, чем им заняться - посмотреть еще или пойти шашлычка купить. Интересно - если убрать оттуда все шашлыки и пиво - перестанут ли они туда ездить? Почему-то я сомневаюсь.

МАКС состоялся. Мне будет грустно следующие 2 года - я буду скучать. До 2011 года.
Спасибо тебе, МАКС-2009. Мне было хорошо с тобой - как всегда.

***

Картинки. Картинок не так уж много, но есть.
Смотрите. Трафик.

Самое начало - серое небо, серые самолеты, серое на сером - транспортник и ракетоносец Кузнецов.
Красавец кстати Кузнецов - очень он мне нравится. Впрочем, суровый камуфляжный транспортник не позволяет никаких вольностей. Он просто очень большой и очень суровый. Николай Кузнецов на его фоне изящен как аристократ. Но они вместе, вдвоем, в одном строю. Один и второй.


Юля, специально для тебя - Самара :) ТУ-95 МС.


Су, просто СУ.
Совершенно серый СУ на совершенно сером асфальте под совершенно серым небом. Камуфляж? :)


Большие боевые - и один боевой маленький :)


Серый-серый ЯК... ну вы поняли. Мальчики колоритные :)


Серый-серый боезапас :)


Красив и раскрашен под хохлому (вид на хвост). CRJ-200. Air-VOLGA - региональная машинка.
"Девушка! Девушка, выйдите из-за крыла! Девушка, блин!!!!"
"Девушка, ему еще домой лететь завтра, а у него уже вчера чуть все антенны не пообрывали! А сегодня вы хотите оторвать ему крылья?!"


Тележки и человек в кепке. Его зовут Дмитрий, он так и сказал.


А вот и полеты начались.
Страж порядка молодой...


В небе - одинокий Стриж. Дмитрий Копосов


Парашютист с российским флагом. Приземлился первым. Парашютист с флагом авиасалона вообще приземлился куда-то за пределы аэродрома. Ветер, ветер, ветер...


На самом деле снимать полеты - просто мыльницей - дело неблагодарное. Кроме того, можно уже и определиться - ты пытаешься мыльницей заснять невнятные точки в небе или смотришь. Я предпочла смотреть. Снимающих там было полно и без меня. В том числе и на телефоны :))))
Это я к тому, что фотографий полетов не будет, не волнуйтесь.

Зато будет в основном маленькие - СЛА, гидросамолетики, сельскохозяйственные - истребители - это прекрасно, но маленькие самолеты - это моя слабость, уж простите.

Прекрасные модели на стенде Антонова


Крылышки.
На самом деле, девушек, достойных съёмки, там было много. Девушки на огромных шпильках, девушки в мини-шортах и на шпильках, девушки в узких юбках, девушки, отважно пытающиеся вскарабкаться на шпильках на крыло экспоната со стенда Парафлота, девушки, обладающие не только шпильками, но и например свежекупленными розовыми париками. Впрочем, на поле недалеко от меня была девушка почти лысая, которую принять за девушку можно было только по голосу. Всякие были. Я, увы, не запечатлела.
Ну и вот девушка с крылышками :)


Альтернатива концепт-кару. Концепт. Такой концепт. Модель. Утверждается, что могут быть вместимостью до 5 человек, а до Питера можно будет долететь за 2 часа. И никаких пробок - ибо оно не только самолет, но и катер. Взлетает с воды, приземляется на воду.


Вот так еще можно до Питера ездить. Страшно и подумать, что будет, когда какой-то идиот врежется. Это не в форкоп красивой мордой въехать... Мне было бы страшно такую красоту так возить.


Автожир. Желтый и прекрасный.
Мало их стало, совсем мало. А мне они очень нравятся - забавные.


Автожир одиночный


Парафлот и суровый человек в камуфляже


ЛА-8


А можно еще так...


Кстати обратите внимание - какой дивный хвост :) Да-да, посмотрите налево.


Моя слабость - Фермер-2. Почему-то фотографирую его на каждом МАКСе.
С. называет его "Летающий трактор", но это он наверное от зависти.
Кстати, на сей раз я пообщалась с создателями Фермера, посидела в кабине, покрутила рычаг, словом, насладилась по полной программе. Разве что шлемофон не надела.
Вам смешно? Вместе со мной своей очереди посидеть в Фермере ждал человек в форме ВВС, так что...


Фермер в этом году не такой уж радостный - кризис. Заказов нет, в этом году, сказали, ни единого, а как развиваться, если нет заказов?
- Мне он так нравится!
Создатели Фермера улыбаются.
- А вы себе не представляете, как нам он нравится!
Надеюсь, что все у них будет хорошо. Очень надеюсь.
И у них, и у "Птенца", и у прочих.

Челябинские авиалинии


Посмотрите снова налево - еще один красивый хвост


И еще - А-50 - хвост


Katana бывает и такая :)


Sport-Cruiser
Это уже сверхлегкий самолетик. Но какой изящный!


Моя прелессссссть! EuroStar SportStar
Обожаю - несколько лет на него любуюсь.


Не совсем самолет :)
Верный.
Надо было спросить у человека Дмитрия - вдруг тоже летает?


L-39 Альбатрос, пилотажная группа "Балтийские пчелы"


Собственно, на хвосте так и написано :)


А вот этой девочке никаких самолетов не нужно - у неё вон какой цветочек есть. Он крутится как настоящий винт. Очень улыбчивая и веселая девчушка :)


Очередной день МАКСа завершен, можно зачехлить самолеты и пойти отдыхать...


А вот их уводят организованно...


Аэродром покидают пожарные машины


Ну и нам пора. Прощай, МАКС-2009. Здравствуй, МАКС-2011. Ждем.

Все, финиш.


Бонус - на платформе "42 километр" была такая вот дама в шляпе. Тоже с авиасалона ехала. Шляпа прекрасна, правда?


***

Бонус-2
Здесь был Вася.
Простое женское счастье




Он сказал "Поехали!"


Но уходить все же надо...
Stray, беспилотник Иркут, несколько маленьких - и большие-пребольшие.


***

Бонус-3
Rafale demo at paris airshow 2009
(капитан Ruet - тот же, что и в Москве был)


Обнимая небо...


URL записи

Вопрос: Бест месяца?
1. Да? 
17  (100%)
Всего: 17

@темы: Текст+картинки, Свое, Найдено, Видео

URL
Комментарии
2009-08-29 в 14:18 

Я - человек. Я живу каждый день.
Как хорошо Вы написали, дорогой автор) А в какой день Вы были?

2009-08-29 в 14:57 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Странная Белая
видимо, в последний

2009-08-29 в 15:04 

Я - человек. Я живу каждый день.
А, мы просто тоже в последний и, видимо, недалеко от того места, где стояла автор, были) Я уж подумала, не меня ли там заметили как лысую девушку))

2009-08-29 в 15:06 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Странная Белая
кто знает... :)

2009-08-29 в 16:46 

AMNESIA CLUB Resident.
Это правда бест, очень душевный отчет!
Надеюсь все-таки однажды приехать на МАКС....

2009-08-30 в 12:23 

Ночью пишу иероглифы звезд в небесах...
Странная Белая
Спасибо :)
Я была в субботу.
Все мечтаю в пятницу который год, но никак - работа не позволяет.

Best of @Diary.ru

главная