12:30 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет ПОЛУРАСПАД:

Монолог жены погибшего на тушении Чернобыльской АЭС пожарника.
«Я не знаю, о чем рассказывать... О смерти или о любви? Или это одно и то же... О чем?
... Мы недавно поженились. Еще ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли... Я говорила ему: «Я тебя люблю». Но я еще не знала, как я его любила... Не представляла... Жили мы в общежитии пожарной части, где он служил. На втором этаже. И там еще три молодые семьи, на всех одна кухня. А внизу, на первом этаже стояли машины. Красные пожарные машины. Это была его служба. Всегда я в курсе: где он, что с ним? Среди ночи слышу какой-то шум. Выглянула в окно. Он увидел меня: «Закрой форточки и ложись спать. На станции пожар. Я скоро буду».
Самого взрыва я не видела. Только пламя. Все, словно светилось... Все небо... Высокое пламя. Копоть. Жар страшный. А его все нет и нет. Копоть от того, что битум горел, крыша станции была залита битумом. Ходили, потом вспоминал, как по смоле. Сбивали пламя. Сбрасывали горящий графит ногами... Уехали они без брезентовых костюмов, как были в одних рубашках, так и уехали. Их не предупредили, их вызвали на обыкновенный пожар... Четыре часа... Пять часов... Шесть... В шесть мы с ним собирались ехать к его родителям. Сажать картошку. От города Припять до деревни Сперижье, где жили его родители, сорок километров. Сеять, пахать... Его любимые работы... Мать часто вспоминала, как не хотели они с отцом отпускать его в город, даже новый дом построили. Забрали в армию. Служил в Москве в пожарных войсках, и когда вернулся: только в пожарники! Ничего другого не признавал. (Молчит.) Иногда будто слышу его голос... Живой... Даже фотографии так на меня не действуют, как голос. Но он никогда меня не зовет... И во сне... Это я его зову...

Семь часов... В семь часов мне передали, что он в больнице. Я побежала, но вокруг больницы уже стояла кольцом милиция, никого не пускали. Одни машины «Скорой помощи» заезжали. Милиционеры кричали: машины зашкаливают, не приближайтесь. Не одна я, все жены прибежали, все, у кого мужья в эту ночь оказались на станции. Я бросилась искать свою знакомую, она работала врачом в этой больнице. Схватила ее за халат, когда она выходила из машины:
«Пропусти меня!» - «Не могу! С ним плохо. С ними со всеми плохо». Держу ее:

«Только посмотреть». «Ладно, - говорит, - тогда бежим. На пятнадцать-двадцать минут». Я увидела его... Отекший весь, опухший... Глаз почти нет... «Надо молока. Много молока! - сказала мне знакомая. - Чтобы они выпили хотя бы по три литра». - «Но он не пьет молоко». - «Сейчас будет пить». Многие врачи, медсестры, особенно санитарки этой больницы через какое-то время заболеют... Умрут... Но никто тогда этого не знал... В десять утра умер оператор Шишенок... Он умер первым... В первый день... Мы узнали, что под развалинами остался второй - Валера Ходемчук. Так его и не достали. Забетонировали. Но мы еще не знали, что они все - первые...
Спрашиваю: «Васенька, что делать?» - «Уезжай отсюда! Уезжай! У тебя будет ребенок». А я - беременная. Но как я его оставлю? Просит: «Уезжай! Спасай ребенка!» - «Сначала я должна принести тебе молоко, а потом решим». Прибегает моя подруга Таня Кибенок... Ее муж в этой же палате... С ней ее отец, он на машине. Мы садимся и едем в ближайшую деревню за молоком. Где-то три километра за городом... Покупаем много трехлитровых банок с молоком... Шесть - чтобы хватило на всех... Но от молока их страшно рвало... Все время теряли сознание, им ставили капельницы. Врачи почему-то твердили, что они отравились газами, никто не говорил о радиации. А город заполнился военной техникой, перекрыли все дороги... Перестали ходить электрички, поезда... Мыли улицы каким-то белым порошком... Я волновалась, как же мне завтра добраться в деревню, чтобы купить ему парного молока? Никто не говорил о радиации... Только военные ходили в респираторах... Горожане несли хлеб из магазинов, открытые кульки с булочками... Пирожные лежали на лотках...
Вечером в больницу не пропустили... Море людей вокруг... Я стояла напротив его окна, он подошел и что-то мне кричал. Так отчаянно! В толпе кто-то расслышал: их увозят ночью в Москву. Жены сбились все в одну кучу. Решили: поедем с ними. Пустите нас к нашим мужьям! Не имеете права! Бились, царапались. Солдаты, уже стояли солдаты, нас отталкивали. Тогда вышел врач и подтвердил, что они полетят на самолете в Москву, но нам нужно принести им одежду, - та, в которой они были на станции, сгорела. Автобусы уже не ходили, и мы бегом через весь город. Прибежали с сумками, а самолет уже улетел... Нас специально обманули... Чтобы мы не кричали, не плакали... Ночь... По одну сторону улицы автобусы, сотни автобусов (уже готовили город к эвакуации), а по другую сторону - сотни пожарных машин. Пригнали отовсюду. Вся улица в белой пене... Мы по ней идем... Ругаемся и плачем... По радио объявили, что, возможно, город эвакуируют на три-пять дней, возьмите с собой теплые вещи и спортивные костюмы, будете жить в лесах. В палатках. Люди даже обрадовались: на природу! Встретим там Первое мая. Необычно. Готовили в дорогу шашлыки... Брали с собой гитары, магнитофоны...
Плакали только те, чьи мужья пострадали.
Не помню дороги... Будто очнулась, когда увидела его мать: «Мама, Вася в Москве! Увезли специальным самолетом!» Но мы досадили огород (а через неделю деревню эвакуируют!) Кто знал? Кто тогда это знал? К вечеру у меня открылась рвота. Я - на шестом месяце беременности. Мне так плохо... Ночью сню, что он меня зовет, пока он был жив, звал меня во сне: «Люся! Люсенька!» А когда умер, ни разу не позвал. Ни разу... (Плачет.) Встаю я утром с мыслью, что поеду в Москву. Сама... «Куда ты такая?» - плачет мать. Собрали в дорогу и отца. Он снял со сберкнижки деньги, которые у них были. Все деньги.
Дороги не помню... Дорога опять выпала из памяти... В Москве у первого милиционера спросили, в какой больнице лежат чернобыльские пожарники, и он нам сказал, я даже удивилась, потому что нас пугали: государственная тайна, совершенно секретно.
Шестая больница - на «Щукинской»...
В эту больницу, специальная радиологическая больница, без пропусков не пускали. Я дала деньги вахтеру, и тогда она говорит: «Иди». Кого-то опять просила, молила... И вот сижу в кабинете у заведующей радиологическим отделением - Ангелины Васильевны Гуськовой. Тогда я еще не знала, как ее зовут, ничего не запоминала... Я знала только, что должна увидеть его...
Она сразу меня спросила:
- У вас есть дети?
Как я признаюсь?! И уже понимаю, что надо скрыть мою беременность. Не пустит к нему! Хорошо, что я худенькая, ничего по мне незаметно. - Есть. - Отвечаю.
- Сколько?
Думаю: «Надо сказать, что двое. Если один - все равно не пустит».
- Мальчик и девочка.
- Раз двое, то рожать, видно, больше не придется. Теперь слушай: центральная нервная система поражена полностью, костный мозг поражен полностью...
«Ну, ладно, - думаю, - станет немножко нервным». - Еще слушай: если заплачешь - я тебя сразу отправлю. Обниматься и целоваться нельзя. Близко не подходить. Даю полчаса. Но я знала, что уже отсюда не уйду. Если уйду, то с ним. Поклялась себе!
Захожу... Они сидят на кровати, играют в карты и смеются.
- Вася! - кричат ему.
Поворачивается:
- О, братцы, я пропал! И здесь нашла!
Смешной такой, пижама на нем сорок восьмого размера, а у него - пятьдесят второй. Короткие рукава, короткие штанишки. Но опухоль с лица уже сошла... Им вливали какой-то раствор...
- А чего это ты вдруг пропал? - Спрашиваю.
И он хочет меня обнять.
- Сиди-сиди, - не пускает его ко мне врач. - Нечего тут обниматься. Как-то мы это в шутку превратили. И тут уже все сбежались, и из других палат тоже. Все наши. Из Припяти. Их же двадцать восемь человек самолетом привезли. Что там? Что там у нас в городе. Я отвечаю, что началась эвакуация, весь город увозят на три или пять дней. Ребята молчат, а было там две женщины, одна из них, на проходной в день аварии дежурила, и она заплакала:
- Боже мой! Там мои дети. Что с ними?
Мне хотелось побыть с ним вдвоем, ну, пусть бы одну минуточку. Ребята это почувствовали, и каждый придумал какую-то причину, и они вышли в коридор. Тогда я обняла его и поцеловала. Он отодвинулся:
- Не садись рядом. Возьми стульчик.
- Да, глупости все это, - махнула я рукой. - А ты видел, где произошел взрыв? Что там? Вы ведь первые туда попали...
- Скорее всего, это вредительство. Кто-то специально устроил. Все наши ребята такого мнения.
Тогда так говорили. Думали.
На следующий день, когда я пришла, они уже лежали по одному, каждый в отдельной палате. Им категорически запрещалось выходить в коридор. Общаться друг с другом. Перестукивались через стенку... Точка-тире, точка-тире... Врачи объяснили это тем, что каждый организм по-разному реагирует на дозы облучения, и то, что выдержит один, другому не под силу. Там, где они лежали, зашкаливали даже стены. Слева, справа и этаж под ними... Там всех выселили, ни одного больного... Под ними и над ними никого... Три дня я жила у своих московских знакомых. Они мне говорили: бери кастрюлю, бери миску, бери все, что надо... Я варила бульон из индюшки, на шесть человек. Шесть наших ребят... Пожарников... Из одной смены... Они все дежурили в ту ночь: Ващук, Кибенок, Титенок, Правик, Тищура. В магазине купила им всем зубную пасту, щетки, мыло. Ничего этого в больнице не было. Маленькие полотенца купила... Я удивляюсь теперь своим знакомым, они, конечно, боялись, не могли не бояться, уже ходили всякие слухи, но все равно сами мне предлагали: бери все, что надо. Бери! Как он? Как они все? Они будут жить? Жить... (Молчит). Встретила тогда много хороших людей, я не всех запомнила... Мир сузился до одной точки... Укоротился... Он... Только он... Помню пожилую санитарку, которая меня учила: «Есть болезни, которые не излечиваются. Надо сидеть и гладить руки».
Рано утром еду на базар, оттуда к своим знакомым, варю бульон. Все протереть, покрошить... Кто-то просил: «Привези яблочко». С шестью полулитровыми баночками... Всегда на шестерых! В больницу... Сижу до вечера. А вечером - опять в другой конец города. Насколько бы меня так хватило? Но через три дня предложили, что можно жить в гостинице для медработников, на территории самой больницы. Боже, какое счастье!! - Но там нет кухни. Как я буду им готовить?
- Вам уже не надо готовить. Их желудки перестают воспринимать еду. Он стал меняться - каждый день я встречала другого человека... Ожоги выходили наверх... Во рту, на языке, щеках - сначала появились маленькие язвочки, потом они разрослись... Пластами отходила слизистая... Пленочками белыми... Цвет лица... Цвет тела... Синий... Красный... Серо-бурый... А оно такое все мое, такое любимое! Это нельзя рассказать! Это нельзя написать! И даже пережить... Спасало то, что все это происходило мгновенно; некогда было думать, некогда было плакать.
Я любила его! Я еще не знала, как я его любила! Мы только поженились... Идем по улице. Схватит меня на руки и закружится. И целует, целует. Люди идут мимо, и все улыбаются...
Клиника острой лучевой болезни - четырнадцать дней... За четырнадцать дней человек умирает...
В гостинице в первый же день дозиметристы меня замеряли. Одежда, сумка, кошелек, туфли, - все «горело». И все это тут же у меня забрали. Даже нижнее белье. Не тронули только деньги. Взамен выдали больничный халат пятьдесят шестого размера, а тапочки сорок третьего. Одежду, сказали, может, привезем, а, может, и нет, навряд ли она поддастся «чистке». В таком виде я и появилась перед ним. Испугался: «Батюшки, что с тобой?» А я все-таки ухитрялась варить бульон. Ставила кипятильник в стеклянную банку... Туда бросала кусочки курицы... Маленькие-маленькие... Потом кто-то отдал мне свою кастрюльку, кажется, уборщица или дежурная гостиницы. Кто-то - досочку, на которой я резала свежую петрушку. В больничном халате сама я не могла добраться до базара, кто-то мне эту зелень приносил. Но все бесполезно, он не мог даже пить... Проглотить сырое яйцо... А мне хотелось достать что-нибудь вкусненькое! Будто это могло помочь. Добежала до почты: «Девочки, - прошу, - мне надо срочно позвонить моим родителям в Ивано-Франковск. У меня здесь умирает муж». Почему-то они сразу догадались, откуда я и кто мой муж, моментально соединили. Мой отец, сестра и брат в тот же день вылетели ко мне в Москву. Они привезли мои вещи. Деньги. Девятого мая... Он всегда мне говорил: «Ты не представляешь, какая красивая Москва! Особенно на День Победы, когда салют. Я хочу, чтобы ты увидела». Сижу возле него в палате, открыл глаза:
- Сейчас день или вечер?
- Девять вечера.
- Открывай окно! Начинается салют!
Я открыла окно. Восьмой этаж, весь город перед нами! Букет огня взметнулся в небо.
- Вот это да!
- Я обещал тебе, что покажу Москву. Я обещал, что по праздникам буду всю жизнь дарить цветы...
Оглянулась - достает из-под подушки три гвоздики. Дал медсестре деньги - и она купила.
Подбежала и целую:
- Мой единственный! Любовь моя!
Разворчался:
- Что тебе приказывают врачи? Нельзя меня обнимать! Нельзя целовать!
Мне не разрешали его обнимать... Но я... Я поднимала и сажала его... Перестилала постель... Ставила градусник... Приносила и уносила судно... Всю ночь сторожила рядом...
Хорошо, что не в палате, а в коридоре... У меня закружилась голова, я ухватилась за подоконник... Мимо шел врач, он взял меня за руку. И неожиданно:
- Вы беременная?
- Нет-нет! - Я так испугалась, чтобы нас кто-нибудь не услышал.
- Не обманывайте, - вздохнул он.
Я так растерялась, что не успела его ни о чем попросить.
Назавтра меня вызывают к заведующей:
- Почему вы меня обманули? - спросила она.
- Не было выхода. Скажи я правду - отправили бы домой. Святая ложь!
- Что вы наделали!!
- Но я с ним...
Всю жизнь буду благодарна Ангелине Васильевне Гуськовой. Всю жизнь! Другие жены тоже приезжали, но их уже не пустили. Были со мной их мамы... Мама Володи Правика все время просила Бога: «Возьми лучше меня». Американский профессор, доктор Гейл... Это он делал операцию по пересадке костного мозга... Утешал меня: надежда есть, маленькая, но есть. Такой могучий организм, такой сильный парень! Вызвали всех его родственников. Две сестры приехали из Беларуси, брат из Ленинграда, там служил. Младшая Наташа, ей было четырнадцать лет, очень плакала и боялась. Но ее костный мозг подошел лучше всех... (Замолкает.) Я уже могу об этом рассказывать... Раньше не могла... Я десять лет молчала... Десять лет. (Замолкает.)
Когда он узнал, что костный мозг берут у его младшей сестрички, наотрез отказался: «Я лучше умру. Не трогайте ее, она маленькая». Старшей сестре Люде было двадцать восемь лет, она сама медсестра, понимала, на что идет. «Только бы он жил», - говорила она. Я видела операцию. Они лежали рядышком на столах... Там большое окно в операционном зале. Операция длилась два часа... Когда кончили, хуже было Люде, чем ему, у нее на груди восемнадцать проколов, тяжело выходила из-под наркоза. И сейчас болеет, на инвалидности... Была красивая, сильная девушка. Замуж не вышла... А я тогда металась из одной палаты в другую, от него - к ней. Он лежал уже не в обычной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной пленкой, куда заходить не разрешалось. Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под пленку, вводить уколы, ставить катэтор... Но все на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться... Отсовывать... И пробираться к нему... Возле его кровати стоял маленький стульчик... Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти, ни на минуту. Звал меня постоянно: «Люся, где ты? Люсенька!» Звал и звал... Другие барокамеры, где лежали наши ребята, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказались, требовали защитной одежды. Солдаты выносили судно. Протирали полы, меняли постельное белье... Все делали... Откуда там появились солдаты? Не спрашивала... Только он... Он... А каждый день слышу: умер, умер... Умер Тищура. Умер Титенок. Умер... Как молотком по темечку...
Стул двадцать пять - тридцать раз в сутки... С кровью и слизью... Кожа начала трескаться на руках, ногах... Все покрылось волдырями... Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос... Я пыталась шутить:
«Даже удобно. Не надо носить расческу». Скоро их всех постригли. Его я стригла сама. Я все хотела ему делать сама. Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него. Мне каждую минутку было жалко... Минутку и то жалко... (Долго молчит.) Приехал мой брат и испугался: «Я тебя туда не пущу!» А отец говорит ему: «Такую разве не пустишь? Да она в окно влезет! По пожарной лестнице!» Отлучилась... Возвращаюсь - на столике у него апельсин... Большой, не желтый, а розовый. Улыбается: «Меня угостили. Возьми себе». А медсестра через пленочку машет, что нельзя этот апельсин есть. Раз возле него уже какое-то время полежал, его не то, что есть, к нему прикасаться страшно. «Ну, съешь, - просит. - Ты же любишь апельсины». Я беру апельсин в руки. А он в это время закрывает глаза и засыпает. Ему все время давали уколы, чтобы он спал. Наркотики. Медсестра смотрит на меня в ужасе... А я? Я готова сделать все, чтобы он только не думал о смерти... И о том, что болезнь его ужасная, что я его боюсь... Обрывок какого-то разговора... У меня в памяти... Кто-то увещевает: «Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. Вы же не самоубийца. Возьмите себя в руки». А я как умалишенная: «Я его люблю! Я его люблю!» Он спал, я шептала: «Я тебя люблю!» Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» Несла судно: «Я тебя люблю!» Вспоминала, как мы с ним раньше жили... В нашем общежитии... Он засыпал ночью только тогда, когда возьмет меня за руку. У него была такая привычка: во сне держать меня за руку... Всю ночь...
А в больнице я возьму его за руку и не отпускаю... Ночь. Тишина. Мы одни. Посмотрел на меня внимательно-внимательно и вдруг говорит:
- Так хочу увидеть нашего ребенка. Какой он?
- А как мы его назовем?
- Ну, это ты уже сама придумаешь...
- Почему я сама, если нас двое?
- Тогда, если родится мальчик, пусть будет Вася, а если девочка - Наташка.
- Как это Вася? У меня уже есть один Вася. Ты! Мне другого не надо. Я еще не знала, как я его любила! Он... Только он... Как слепая! Даже не чувствовала толчков под сердцем... Хотя была уже на шестом месяце... Я думала, что он внутри меня мой маленький, и он защищен... О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. Не догадывался... Пускали меня медсестры. Первое время тоже уговаривали: «Ты - молодая. Что ты надумала? Это уже не человек, а реактор. Сгорите вместе». Я, как собачка, бегала за ними... Стояла часами под дверью. Просила-умоляла... И тогда они: «Черт с тобой! Ты - ненормальная». Утром перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывают через пленку: «Беги!». На час сбегаю в гостиницу. А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. Ноги у меня до колен посинели, распухли, настолько я уставала... Пока я с ним... Этого не делали... Но, когда уходила, его фотографировали... Одежды никакой. Голый. Одна легкая простыночка поверх. Я каждый день меняла эту простыночку, а к вечеру она вся в крови. Поднимаю его, и у меня на руках остаются кусочки его кожи, прилипают. Прошу:
«Миленький! Помоги мне! Обопрись на руку, на локоть, сколько можешь, чтобы я тебе постель разгладила, не покинула наверху шва, складочки». Любой шовчик - это уже рана на нем. Я срезала себе ногти до крови, чтобы где-то его не зацепить. Никто из медсестер не мог подойти, прикоснуться, если что-нибудь нужно, зовут меня. И они фотографировали... Говорили, для науки. А я бы их всех вытолкнула оттуда! Кричала бы! Била! Как они могут! Все мое... Все любимое... Если бы я могла их туда не пустить! Если бы... Выйду из палаты в коридор... И иду на стенку, на диван, потому что я их не вижу. Говорю дежурной медсестре: «Он умирает». - Она мне отвечает: «А что ты хочешь? Он получил тысяча шестьсот рентген, а смертельная доза четыреста. Ты сидишь возле реактора». Все мое... Все любимое. Когда они все умерли, в больнице сделали ремонт... Стены скоблили, взорвали паркет и вынесли... Столярку.
Дальше... Последнее... Помню вспышками... Обрыв...
Ночь сижу возле него на стульчике... В восемь утра: «Васенька, я пойду. Я немножко отдохну». Откроет и закроет глаза - отпустил. Только дойду до гостиницы, до своей комнаты, лягу на пол, на кровати лежать не могла, так все болело, как уже стучит санитарка: «Иди! Беги к нему! Зовет беспощадно!» А в то утро Таня Кибенок так меня просила, молила: «Поедем со мной на кладбище. Я без тебя не смогу». В то утро хоронили Витю Кибенка и Володю Правика... С Витей они были друзья... Мы дружили семьями... За день до взрыва вместе сфотографировались у нас в общежитии. Такие они наши мужья там красивые! Веселые! Последний день нашей той жизни... Такие мы счастливые! Вернулась с кладбища, быстренько звоню на пост медсестре: «Как он там?» - «Пятнадцать минут назад умер». Как? Я всю ночь у него. Только на три часа отлучилась! Стала у окна и кричала: «Почему? За что?» Смотрела на небо и кричала... На всю гостиницу... Ко мне боялись подойти... Опомнилась: напоследок его увижу! Увижу! Скатилась с лестницы... Он лежал еще в барокамере, не увезли... Последние слова его: «Люся! Люсенька!» - «Только отошла. Сейчас прибежит», - успокоила медсестра. Вздохнул и затих... Уже я от него не оторвалась... Шла с ним до гроба... Хотя запомнила не сам гроб, а большой полиэтиленовый пакет... Этот пакет... В морге спросили:
«Хотите, мы покажем вам, во что его оденем». Хочу! Одели в парадную форму, фуражку наверх на грудь положили. Обуть не обули, не подобрали обувь, потому что ноги распухли... Парадную форму тоже разрезали, натянуть не могли, целого тела уже не было... Все - рана... В больнице последние два дня... Подниму его руку, а кость шатается, болтается кость, тело от нее отошло... Кусочки легкого, кусочки печени шли через рот... Захлебывался своими внутренностями... Обкручу руку бинтом и засуну ему в рот, все это из него выгребаю... Это нельзя рассказать! Это нельзя написать! И даже пережить... Это все такое родное... Такое любимое... Ни один размер обуви невозможно было натянуть... Положили в гроб босого...
На моих глазах... В парадной форме его засунули в целлофановый мешок и завязали... И этот мешок уже положили в деревянный гроб... А гроб еще одним мешком обвязали... Целлофан прозрачный, но толстый, как клеенка... И уже все это поместили в цинковый гроб... Втиснули... Одна фуражка наверху осталась...
Съехались все... Его родители, мои родители... Купили в Москве черные платки... Нас принимала чрезвычайная комиссия. И всем говорила одно и то же, что отдать вам тела ваших мужей, ваших сыновей мы не можем, они очень радиоактивные и будут похоронены на московском кладбище особым способом. В запаянных цинковых гробах, под бетонными плитками. И вы должны этот документ подписать... Если кто-то возмущался, хотел увезти гроб на родину, его убеждали, что они, мол, герои и теперь семье уже не принадлежат. Они уже государственные люди... Принадлежат государству. Сели в катафалк... Родственники и какие-то военные люди. Полковник с рацией... По рации передают: «Ждите наших приказаний! Ждите!» Два или три часа колесили по Москве, по кольцевой дороге. Опять в Москву возвращаемся... По рации: «На кладбище въезд не разрешаем. Кладбище атакуют иностранные корреспонденты. Еще подождите». Родители молчат... Платок у мамы черный... Я чувствую, что теряю сознание. Со мной истерика: «Почему моего мужа надо прятать? Он - кто? Убийца? Преступник? Уголовник? Кого мы хороним?» Мама:
«Тихо, тихо, дочечка». Гладит меня по голове... Полковник передает:
«Разрешите следовать на кладбище. С женой истерика». На кладбище нас окружили солдаты... Шли под конвоем... И гроб несли... Никого не пустили... Одни мы были... Засыпали моментально. «Быстро! Быстро!» - командовал офицер.
Даже не дали гроб обнять... И - сразу в автобусы... Все крадком... Мгновенно купили и принесли обратные билеты... На следующий день. Все время с нами был какой-то человек в штатском, с военной выправкой, не дал даже выйти из гостиницы и купить еду в дорогу. Не дай Бог, чтобы мы с кем-нибудь заговорили, особенно я. Как будто я тогда могла говорить, я уже даже плакать не могла. Дежурная, когда мы уходили, пересчитала все полотенца, все простыни... Тут же их складывала в полиэтиленовый мешок. Наверное, сожгли... За гостиницу мы сами заплатили... За четырнадцать суток...
Клиника лучевой болезни - четырнадцать суток... За четырнадцать суток человек умирает...
Дома я уснула. Зашла в дом и повалилась на кровать. Я спала трое суток... Приехала «Скорая помощь». «Нет, - сказал врач, - она не умерла. Она проснется. Это такой страшный сон».
Мне было двадцать три года...
Я помню сон... Приходит ко мне моя умершая бабушка, в той одежде, в которой мы ее похоронили. И наряжает елку. «Бабушка, почему у нас елка? Ведь сейчас лето?» - «Так надо. Скоро твой Васенька ко мне придет». А он вырос среди леса. Я помню сон. - Вася приходит в белом и зовет Наташу. Нашу девочку, которую я еще не родила. Уже она большая. Подросла. Он подбрасывает ее под потолок, и они смеются... А я смотрю на них и думаю, что счастье - это так просто. Я сню... Мы бродим с ним по воде. Долго-долго идем... Просил, наверное, чтобы я не плакала... Давал знак. Оттуда... Сверху...
(Затихает надолго.)
Через два месяца я приехала в Москву. С вокзала - на кладбище. К нему!
И там на кладбище у меня начались схватки... Только я с ним заговорила... Вызвали «Скорую»... Рожала я у той же Ангелины Васильевны Гуськовой. Она меня еще тогда предупредила: «Рожать приезжай к нам». На две недели раньше срока родила...
Мне показали... Девочка... «Наташенька, - позвала я. - Папа назвал тебя Наташенькой». На вид здоровый ребенок. Ручки, ножки... А у нее был цирроз печени... В печени - двадцать восемь рентген... Врожденный порок сердца... Через четыре часа сказали, что девочка умерла... И опять, что мы ее вам не отдадим! Как это не отдадите?! Это я ее вам не отдам! Вы хотите ее забрать для науки, а я ненавижу вашу науку! Ненавижу! Она забрала у меня сначала его, а теперь еще хочет... Не отдам! Я похороню ее сама. Рядом с ним... (Молчит.)
Все не те слова вам говорю... Не такие... Нельзя мне кричать после инсульта. И плакать нельзя. Потому и слова не такие... Но скажу... Еще никто не знает... Когда я не отдала им мою девочку... Нашу девочку... Тогда они принесли мне деревянную коробочку: «Она - там». Я посмотрела... Ее запеленали... Она в пеленочках... И тогда я заплакала: «Положите ее у его ног. Скажите, что это наша Наташенька».
Там, на могилке не написано: Наташа Игнатенко... Там только его имя... Она же была без имени, без ничего... Только душа... Душу я там и похоронила...
Я прихожу к ним всегда с двумя букетами: один - ему, второй - на уголок кладу ей. Ползаю у могилы на коленках... Всегда на коленках... (Бессвязно). Я ее убила... Я... Она... Спасла... Моя девочка меня спасла, она приняла весь радиоудар на себя, стала как бы приемником этого удара. Такая маленькая. Крохотулечка. (Задыхаясь) Она спасла... Но я любила их двоих... Разве... Разве можно убить любовью? Такой любовью!!... Почему это рядом? Любовь и смерть... Вместе... Кто мне объяснит? Ползаю у могилы на коленках... (Надолго затихает).
...В Киеве мне дали квартиру. В большом доме, где теперь живут все, кто с атомной станции. Квартира большая, двухкомнатная, о какой мы с Васей мечтали. А я сходила в ней с ума! В каждом углу, куда ни гляну - везде он... Начала ремонт, лишь бы не сидеть, лишь бы забыться. И так два года... Сню сон... Мы идем с ним, а он идет босиком... «Почему ты всегда необутый?» - «Да потому, что у меня ничего нет». Пошла в церковь... Батюшка меня научил:
«Надо купить тапочки большого размера и положить кому-нибудь в гроб. Написать записку - что это ему». Я так и сделала... Приехала в Москву и сразу - в церковь. В Москве я к нему ближе... Он там лежит, на Митинском кладбище... Рассказываю служителю, что так и так, мне надо тапочки передать. Спрашивает: «А ведомо тебе, как это делать надо?» Еще раз объяснил... Как раз внесли отпевать дедушку старого. Я подхожу к гробу, поднимаю накидочку и кладу туда тапочки. «А записку ты написала?» - «Да, написала, но не указала, на каком кладбище он лежит». - «Там они все в одном мире. Найдут его». У меня никакого желания к жизни не было. Ночью стою у окна, смотрю на небо: «Васенька, что мне делать? Я не хочу без тебя жить». Днем иду мимо детского садика, стану и стою... Глядела бы и глядела на детей... Я сходила с ума! И стала ночью просить: «Васенька, я рожу ребенка. Я уже боюсь быть одна. Не выдержу дальше. Васенька!!» А в другой раз так попрошу: «Васенька, мне не надо мужчины. Лучше тебя для меня нет. Я хочу ребеночка». Мне было двадцать пять лет...
Я нашла мужчину... Я все ему открыла. Всю правду - что у меня одна любовь, на всю жизнь... Я все ему открыла... Мы встречались, но я никогда его в дом к себе не звала, в дом не могла... Там - Вася... Работала я кондитером... Леплю торт, а слезы катятся... Я не плачу, а слезы катятся... Единственное, о чем девочек просила: «Не жалейте меня. Будете жалеть, я уйду». Я хотела быть, как все...
Принесли мне Васин орден... Красного цвета... Я смотреть на него долго не могла... Слезы катятся...
...Родила мальчика. Андрей... Андрейка... Подруги останавливали: «Тебе нельзя рожать», и врачи пугали: «Ваш организм не выдержит». Потом... Потом они сказали, что он будет без ручки... Без правой ручки... Аппарат показывал... «Ну, и что? - думала я. - Научу писать его левой ручкой». А родился нормальный... красивый мальчик... Учится уже в школе, учится на одни пятерки. Теперь у меня есть кто-то, кем я дышу и живу. Свет в моей жизни. Он прекрасно все понимает: «Мамочка, если я уеду к бабушке, на два дня, ты дышать сможешь?» Не смогу! Боюсь на день с ним разлучиться. Мы шли по улице... И я, чувствую, падаю... Тогда меня разбил первый инсульт... Там, на улице... «Мамочка, тебе водички дать». - «Нет, ты стой возле меня. Никуда не уходи». И хватанула его за руку. Дальше не помню... Открыла глаза в больнице... Но так его хватанула, что врачи еле разжали мои пальцы. У него рука долго была синяя. Теперь выходим из дома: «Мамочка, только не хватай меня за руку. Я никуда от тебя не уйду». Он тоже болеет: две недели в школе, две дома с врачом. Вот так и живем. Боимся друг за друга. А в каждом углу Вася. Его фотографии... Ночью с ним говорю и говорю... Бывает, меня во сне попросит: «Покажи нашего ребеночка». Мы с Андрейкой приходим... А он приводит за руку дочку... Всегда с дочкой... Играет только с ней... Так я и живу... Живу одновременно в реальном и нереальном мире. Не знаю, где мне лучше... (Встает. Подходит к окну). Нас тут много. Целая улица, ее так и называют - чернобыльская. Всю свою жизнь эти люди на станции проработали. Многие до сих пор ездят туда на вахту, теперь станцию обслуживают вахтовым методом. Никто там не живет. У них тяжелые заболевания, инвалидности, но работу свою не бросают, боятся даже подумать о том, что реактор остановят. Где и кому они сегодня нужны в другом месте? Часто умирают. Умирают мгновенно. Они умирают на ходу - шел и упал, уснул и не проснулся. Нес медсестре цветы и остановилось сердце. Они умирают, но их никто по-настоящему не расспросил. О том, что мы пережили... Что видели... О смерти люди не хотят слушать. О страшном...
Но я вам рассказывала о любви... Как я любила...»

Людмила Игнатенко, жена погибшего пожарника Василия Игнатенк

(с)Из книги Светланы Алексиевич :: Чернобыльская молитва

URL записи
Не свое | Прислано по U-mail

Вопрос: Бест недели?
1. Да!  209  (100%)
Всего: 209
Голосование завершено

@темы: Текст, Прислано по U-mail, Не свое

URL
Комментарии
2009-04-27 в 12:52 

mariesolo
It's like my mind is permanently tuned onto "my babe" FM.
Господи, как страшно

2009-04-27 в 12:53 

Неведомая Ёбаная Хуйня
Сам себе велосипед, человек и пароход, заебательский пирог, телевизор и пасьянс! (А еще я летающий укроп и антипод каорыча!)
слишком сильно. слишком больно. слишком жестоко. Сижу и реву прямо на работе.

2009-04-27 в 13:01 

E_a_s_y
"Я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется."©
давно читала и ещё раз перечитала - не удержалась(

2009-04-27 в 13:08 

Jean Sugui
SS
У Алексиевич какая-то патологическая страсть к написанию книг подобной тематики.

2009-04-27 в 13:18 

Leka_
...don't worry, be happy...
Вечная память....

2009-04-27 в 13:20 

La haine
Городской смотритель.
Ага, Алексиевич, конечно, пишет слёзно, но об этом вообще мало пишут(

2009-04-27 в 13:45 

Человек с крыльями
мечта киприота
Рыдаю
Страшно всё это и не хочется говорить о том, кто виноват и что теперь делать
Это просто огромное человеческое горе
Моего мужа тоже зовут Василий. Читала как сквозь себя

2009-04-27 в 13:46 

*Медовая*
«Если вы не дадите мне танцевать в моей собственной манере, я вообще не буду танцевать»
какой кошмар...
не смогла сдержать слез...

2009-04-27 в 14:41 

принцесса с парк-авеню
Не раздевайте мою любовь там может оказаться манекен; не раздевайте манекен а вдруг там моя любовь?
да...
очень печально
и страшно, как обычный человек мог пережить весь этот ужас!!!

2009-04-27 в 15:22 

Kuro_
Everybody lies (c)
Как страшно...
Я удивляюсь, как она смогла пережить такой кошмар..

2009-04-27 в 16:21 

Клякса
Гении обычно мало живут. Что-то и мне нездоровится...
пережила и осталась жива, любовь творит чудеса! Ревела все время, пока читала.

2009-04-27 в 16:45 

~*Николь*~
ein kleines Mädchen
и я тож ревела

2009-04-27 в 16:50 

Shiara
Визионер
Читала несколько лет назад. Перечитывать не рискнула. По крайней мере не сегодня. Но в цитатник утащу для памяти.
Такое оставляет след и бьет по нервной системе. Меня по крайней мере.
И это бест не недели. Это больше.

2009-04-27 в 16:54 

Хогвардская кошка
Шок!!!!!
И преклонение перед настоящей любовью,
способной дойти до последней черты!!!
Не каждому дано такое чувство...

2009-04-27 в 17:05 

Один шанс на миллион выпадает в девяти случаях из десяти
Это слишком сильно...
И слишком больно (

2009-04-27 в 17:10 

PIN :-)
Счастье не так слепо, как его себе представляют (с)
Раз бывает такая любовь, не страшно жить и умирать

2009-04-27 в 17:13 

~beerKA~
не говори, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти
ну зачем я начала читать... сижу и рыдаю(((

2009-04-27 в 17:43 

Стражница Поднебесья
В начале сотворил Бог небо...
Боже...

2009-04-27 в 18:29 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
Извините пожалуйста, но по-моему эта женщина просто дура. Ее предупреждали, что ее муж заражен и к нему опасно приближаться - много раз предупреждали. На незнание тут не спишешь. Она не послушалась, находилась возле него все время, получила свою дозу радиации и сама убила этим свою дочку. И ради чего все это? Чтобы выполнить работу по уходу за мужем, которую и так бы нашлось кому выполнить, при том, что муж был уже не жилец и его все равно было не спасти? Как-то оно не слишком хорошо получается. Она убила собственного ребенка своим идиотизмом. Да и второй ребенок, мальчик, похоже тоже не слишком здоровый родился, раз уж все время болеет. Это, конечно, было вызвано настоящей любовью, но тогда получается, что настоящую любовь нужно лечить в психушке.

2009-04-27 в 18:44 

Stevia
Darvest, +1. Возможно, моему пониманию недоступны какие-то этические тонкости, но девушка и правда действовала крайне... иррационально, мягко выражаясь. Я, принимаясь читать этот текст, всерьез расчитывала увидеть что-то трагичное. Но это... какой-то маразм, уж простите. Не в обиду этикам будет сказано, но если эта хваленая "любовь" подразумевает такое тотальное лишение рассудка, то я даже рада, что подобные чувства находятся за пределами моих возможностей. -_-

2009-04-27 в 19:05 

Shiara
Визионер
L]Stevia[/L] многие так думают пока не полюбят. А потом даже настрадавшись по самое нехочу отойдут и опять ищут. Дай бог поймете и повезет вам с первого раза.

Мне кажется, что те, кто любил, те поймут. Да, не подумала она о ребенке - это минус, ошибка, так вышло. Но когда самый важный в твоей жизни человек умирает, сложно думать логически. Это вы сейчас можете сидеть и рассуждать разумно. Все мы разумные вне ситуаций. Но я точно знаю, что окажись сама в подобной ситуации, сделала бы так же - ухаживала бы до конца и себя не жалела.

А высказывания типо маразм, бред, идиотизм и тому подобные... Сидите и радуйтесь, что с вами такое не произошло. Осуждать эту женщину и просто в ее адрес нечто подобное говорить никто права не имеет.

2009-04-27 в 19:13 

Шенайя
Жизнь подскажет, время покажет.
Читала где-то год назад. Ох, тоже ревела. Только потом как-то резануло: дочь - частичка мужа. То, что сохранить можно было. Что ж, всяк думает по разному...

2009-04-27 в 19:14 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
Blind Rose
Ну да, конечно. Никто не имеет права и бла-бла-бла. С какой радости? Эта дура убила ребенка. Ей сказали, что это опасно. Она на это положила. Все ясно. За это судить положено, а не сочувствовать.

Но я точно знаю, что окажись сама в подобной ситуации, сделала бы так же - ухаживала бы до конца и себя не жалела.
Да не жалейте себя, какие проблемы. Это ваша жизнь. Если бы она загубила свою жизнь - в этом не было бы ничего страшного. Каждый сам выбирает, что ему со своей жизнью делать. Только она вместо этого убила человека, который даже еще не родился. Любовь тут или нет - это не оправдание.

2009-04-27 в 19:27 

Shiara
Визионер
Darvest ах, да-да, совсем забыла. У нас свобода слова и все такое. Спокойно можно поливать грязью кого угодно и пофиг, что мы понятия не имеем, что с этим человеком происходило.
А жизнь ребенку женщина с таким типом личности врят ли бы сохранила при любом раскладе. Потому что она бы все время думала о муже, рыдала бы о нем, убила бы нафиг себе нервную систему и систему ребенка, у которого она формироваться начинает как раз в самом начале. Скорее всего она бы ребенка потеряла или родила бы урода. Это по вашему лучше, да. Она же бы попробовала и т.д. А чем бы все это кончилось? Пока она за мужем ухаживала, она была занята им, а не собой и своим горем. Подумала бы о себе, может вообще бы руки наложила. И не потому, что все любящие такие, а потому что конкретно она такая как человек. Такой вот психоанализ, доктор Фрейд. (с)
Но нам всем глубоко должно быть пофиг на личную драму - она теперь вообще тварью должна казаться, ребенка не уберегла. Это по вашей логике.
А я искренне этой женщине сочувствую. Мне ее история просто понятна. Думаю она сама мучилась потом, что дочь потеряла, но все имеют право на ошибку. Тем более когда такая трагедия.

2009-04-27 в 19:31 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
Blind Rose
Но нам всем глубоко должно быть пофиг на личную драму - она теперь вообще тварью должна казаться, ребенка не уберегла.
Вообще-то да. Мне глубоко пофиг на любовь, на личные драмы, на несчастья и все такое подобное. Человеческая жизнь заботит меня несколько больше. Любовь и страдания существуют только в голове того, кто их испытывает, а вот убитый по собственной тупости человек и еще один, с искалеченным здоровьем - это как-то более существенно. Мне казалось, что это очевидно. Странно, что это не так.

2009-04-27 в 19:48 

Darvest Stevia Darvest
Хорошо осуждать сейчас, в эпоху всеобщей грамотности, но зачем забывать, ведь это было так недавно, о том как скрывали абсолютно все! Ведь эта женщина не представляла даже насколько опасно находиться рядом с умирающим мужем. Не уверен, что она вообще знала и понимала почему ей запрещают его обнимать. Она не понимала ЧТО ТАКОЕ РАДИАЦИЯ и КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ! Вспомните цитату, что она подумала когда ей сказали что у мужа поражена вся центральная нервная система: "ну подумаешь, станет немножко нервным". И что вы после этого хотите? И я не думаю, что в той ситуации, в 23 года, безумно любя... можно было спокойно слушать крики мужа "Люсенька..." и отвернуться. И что возможно задумываться о том, что будет в будущем, когда ты сражаешься всего-лишь за лишние минуты жизни.
И вообще как вы можете судить? Какое у вас на это право?

2009-04-27 в 19:50 

Shiara
Визионер
Darvest жизнь как существование? И рожать ради того, чтобы потом рожденные рожали, так? Отдельно от особенностей личности и опыта.
Просто у всех судьбы разные и эти самые любовь и страдания являются неотъемлимой частью жизни. Для меня важно понять первопричину и от этого уже плясать дальше. Для вас видимо нет. Для меня человеческая жизнь имеет большое значение, но я не воспринимаю людей как голова, руки и ноги отдельно от жизни в целом, потому что это оставляет отпечаток. Да, вина от этого меньше не становится, но как минимум я не считаю нужным гнобить этим человека до конца дней. Святых нет, каждый сам должен понимать свои ошибки и расплачиваться. И я уверена, что она все поняла и давно расплатилась. А сидеть и теперь показывать, какие мы молодцы, ценим человеческую жизнь, а вы плохая не оценили - как минимум лишнее.
У каждого своя жизнь и каждый проживает ее как хочет. Так сложилось, что наши дети связаны с тем, как проходит наша жизнь. Они не просят чтобы их рожали или не рожали - решать нам. Она свою жизнь прожила так и я считаю, что нет у меня права ее судить за это.

2009-04-27 в 19:56 

Fake_Innocence
I'm so ugly but thats ok cause so are you
Blind Rose
Мне кажется, что те, кто любил, те поймут.
А вы единственная, способная на настоящую любовь, так???
Знаете, любовь, - это чувство, приносящее добро и счастье. А чувство этой женщины принесло ей только несчастье и смерть ребёнка. И название оно имеет - одержимость. Одержима она была своим мужем, ни о чём другом не думала. В такой же степени, как люди бывают одержимы деньгами, наркотиками и прочей дрянью.

2009-04-27 в 19:56 

Jean Sugui
SS
А я вот подумала - любовь, конечно, и все такое, все это можно понять и по-человечески, может, и выглядит как подвиг. Но вот сколько других людей, не имеющих отношения ни к этой женщине, ни к ее мужу и дочери, заболели и умерли через то, что она ехала в Москву с Украины, потом ходила по городу и жила у своих знакомых. Она ведь тоже немало вторичного облучения хватанула. Зато любовь и самопожертвование, да.

Хотя это сейчас каждый школьник знает, что такое радиация и чем это чревато, а в те времена вряд ли кто-то знал, кто неспециалист. Если только кто ядерной физикой интересовался.

2009-04-27 в 20:16 

Shiara
Визионер
Fake_Innocence где это сказано? Мне цитату пожалуйста. Если вас интересует мое мнение на тему колличества любящих в нашем мире, то я считаю что способны любить все. Просто кто-то уже испытал, у кого-то еще впереди, а кому-то не успеется. Но про то, что я одна такая любящая вы загнули.
Что есть любовь... Кхем, я на вскидку могу вспомнить концепций 5 уважаемых людей из разных веков и все они будут правы по своему. Кому-то любовь счастье, кому-то боль тоже достается. Все не так светло и радужно, хоть и случаются исключения. Или вы считаете себя единственным человеком, знающим все о любви?)) Я вот вас таким человеком не считаю, извините, простите, увольте. Как и вообще никого не могу считать таковым.
Сравнивать чувства этой женщины с наркотиками, деньгами и всякой дрянью... Ну, каждому свое и в свое. Пусть у вас это стоит рядом, удачи.

Jean Sugui подвигом мне все же это не кажется... Хотя скоро такое действительно чуть ли не высшей степенью героизма считаться будет. Уже сейчас ученые бьют тревогу - люди перестали проявлять сочувствие к незнакомым, да и к близким тоже. Это уже научные исследования, а не попытка проповеди на тему "Любите друг друга и бла-бла". Просто я считаю, что ее история показательна очень и пробивает на эмоции. О таком стоит задуматься и стоит говорить. Но все же на мой взгляд без осуждения.

ПОЛУРАСПАД интересное замечание.

2009-04-27 в 22:29 

Iolaya
Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Глубоко сочувствую героине и в диком шоке от товарищей, её осуждающих.
Такое ощущение, что элементарное понятие ШОК для них неизвестно. Так, на минуточку, вы в курсах, что в шоковом состоянии даже физическая боль не ощущается? Что уж тут говорить о работе мозга... Героиня сама пишет, что она была как в бреду, ничего не понимала, для неё существовала только одна цель - ОН. В некоторых кругах это называется суженным сознанием.

2009-04-27 в 22:39 

Fake_Innocence
I'm so ugly but thats ok cause so are you
Blind Rose
Я вот вас таким человеком не считаю
равно как и я вас, поэтому остерегитесь замечаний типа "кто не любил - тот не поймёт". Чувства этой женщины не входит в представление многих людей о любви, и это не значит, что они чего-то не понимают/не доросли/не познали

ЙолькЪ
была как в бреду, ничего не понимала, для неё существовала только одна цель - ОН
это и есть одержимость. Но не любовь. Вы правильно сказали - шок, человека заклинило. Но никаким проявлением высшей любви и геройством её поступок не был

2009-04-27 в 23:00 

Iolaya
Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Но никаким проявлением высшей любви и геройством её поступок не был
Не будь любви, не было бы и одержимости и заклинивания.
Одержимость в данном случае - это следствие любви и шока. Как говорится, ничто не возникает ниоткуда и не уходит в никуда.

2009-04-27 в 23:01 

Shiara
Визионер
Fake_Innocence хватит мои слова перевирать себе в угоду, ок? Хотите разжую смысл фразы?
Мне кажется, что те, кто любил, те поймут.
Поясняю - мне кажется (на истинность не претендую, а именно предполагаю), что именно люди любящие поймут. Не сказано, что все. И тем более ни слова про тех, кто не любил. Я не ставлю под сомнения их фантазию\логику\чувства и другие способности.
Вы хотите оскорбиться моими словами? Хотите, чтобы они вас касались или как? Не хотите, так прекратите на себя вешать. А если хотите, то примите их в своей голове. Но каверкать мои слова на разные лады в моем же присутствии уж увольте. Надоело.

2009-04-27 в 23:02 

Shiara
Визионер
это и есть одержимость. Но не любовь. Вы правильно сказали - шок, человека заклинило. Но никаким проявлением высшей любви и геройством её поступок не был
Вы у нас великий теоретик любви, я уверена)

2009-04-27 в 23:19 

Тиш
Нарцисс
Прочитала. Прочитала все. Рассказ... дискуссию.

Рассказ - нет, не ревела, разучилась уже. Не важно это. Прочитала. Прочувствовала. Ведь действительно не о смерти рассказывала. О любви.

А то, что тут развели - глупость. Осуждать то, что уже прошло - верх глупости. Бессмысленно. То, что здесь написано, надо не осудить, а прочувствовать. Здесь не нужно вставать на ее место. Здесь нужно стать ею, если действительно хотите понять ))) а не хотите, так никто и не просит. Гуляйте, только чувства других не стоит оскорблять. Не здесь и не сейчас. Прочувствуйте других людей сначала, чтобы говорить. А за большинство людей - тем более. Глупость - ей-Богу. Говорите лишь о себе тогда. Ваше понятие любви, Ваше понятие Смерти, Ваше понятие геройства. Ваше. Исключительно. Другие люди здесь ни при чем.

2009-04-28 в 01:16 

Self-Changed
Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
жена погибшего пожарника
Гм. Пожарного.
Неужто автор не мог правильно в книге написать?

По теме - я бы выбрала жизнь и здоровье ребёнка -если бы знала о последствиях облучения. Тогда ведь никому ничего толком не говорили. Но осуждать героиню действительно странно сейчас. Да и неизвестно, родила ли она здорового ребёнка, если бы не ходила к мужу: она и так дозу словила неслабую, в любом случае.

2009-04-28 в 10:33 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
любовь женщин склонна к самопожертвенности.
о ребенке она и не могла думать-он еще не родился,он ещё просто плод,она его не знала,а муж-он родной,близкий и ему плохо.
помните ,как в Простоквашино?реплика папы дяди Федора на вопрос выбора между женой и котом? "Ты мне кот конечно,очень симпатичен,но её я дольше знаю,так что извини"
Конечно,логично предположить,что будь у неё уже родившийся ребенок,она бы думала больше о нём,чем о муже, и может,поостереглась бы лишний раз лезть облучаться.
Кстати,а если бы беременная женщина ловила радиацию не от своего мужа,а от раннее рожденного ребенка,она бы тоже была виновата о том,что не подумала о плоде, а ухаживала за ребенком,который всё равно умрет?

2009-04-28 в 10:42 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
другое дело,что меня смутило в тексте-это то,какая непомерная тяжесть легла на плечи её сына-он теперь при маме выполняет поведенческую роль "мужа". Даже на два дня,под страхом маминой смерти не может отлучиться.Ребенок фактически лишен детства и вынужден ухаживать за больной мамой.
Вы вообще представляете,что вырастет из мальчика при такой сверхзависимоти мамы от него? Ни о какой своей семье для мальчика и речи не может идти,он до конца маминой жизни приставлен к ней нянькой.
Вот это уже настоящий минус и одержимость-рожать ребенка для себя, чтобы было ради кого жить,не думая о том,что ты можешь дать ребенку,ставить его в такую зависимость от себя и самой так зависеть.

2009-04-28 в 11:02 

Как бы там ни было, кого бы мы сейчас не винили, а результат этого "мирного" атома - смерть, болезни и поломанные судьбы. И это было бы независимо от того кто как бы поступил тогда. Откажись Вася тушить пожар на АЭС - по тревоге подняли бы другого Васю из другого пожарного расчета. Как бы там ни было, все ликвидаторы кто работал на станции в первую неделю - они герои, они спасли планету от повторения Хиросимы только в десятки раз сильнеее. Потому что если бы горело дальше - расплавившийся уран начал бы скапливаться в днище реактора пока не накопилась критическая масса, далеее цепная реакция, ядерный взрыв и п-ц.

2009-04-28 в 11:57 

Квадрик
Её Квадричество
Глубоко сочувствую героине и в диком шоке от товарищей, её осуждающих.
Такое ощущение, что элементарное понятие ШОК для них неизвестно.

ЙолькЪ +1.

Меня просто высаживает, что какие-то люди, даже близко не испытывавшие ничего подобного, думают, что их мнение по этому вопросу может быть хоть сколько-нибудь здравым.

* * *
Darvest
Ах, человеческая жисть у нас высшая ценность? Нафиг тебе эта человеческая жисть, если ты ее всю проведешь, оберегая себя. Если для тебя человеческая жисть - абсолютная ценность - иди и спасай детей-инвалидов, умирающих без мед. помощи, без волонтеров Красного Креста. Их жизнь - ценна, да? И достойна спасения. Ах нет? Так что у нас с системой ценностей-то?

Ах лучше сидеть на диване и о(б)суждать женщину, которой ты в жизни не посмеешь такое в лицо сказать?

2009-04-28 в 12:22 

*Медовая*
«Если вы не дадите мне танцевать в моей собственной манере, я вообще не буду танцевать»
2009-04-28 в 12:26 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
Знаете.
Пусть вас, всех тех, кто оправдывает эту женщину - убьют ВАШИ родители. Оправдывая это высокой любовью. И все назовут это героизмом.
Тогда, возможно, до вас что-то дойдет.
А так вцепились в свою идиотскую любовь и оправдываете ей любое преступление. Да лучше бы никто никогда никакой любви не придумал, раз от нее люди теряют мозг и превращаются в тупых животных.

2009-04-28 в 12:39 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
Darvest ты точно мальчик?
тогда умирай один в муках от облучения и пусть рядом никого не будет. :uzhos:
я чувствую ярого противника абортов :gb:
А так-беременная женнщина,это такой ходячий инкубатор,который теперь обязан забить на себя и должен какому-то комку плоти внутри,который ещё даже не человек?

да,вот и не люби никого и ходи счастливым,если тебе так удобней. "и пусть тебя никто никогда не полюбит"

2009-04-28 в 12:44 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
няшный рысёнок
Да вы знаете, на месте того пожарника я бы предпочел эвтаназию. И все. Просто и быстро. Это лучше, чем две недели разваливаться на куски заживо, заражая всех вокруг. И зная, что это все равно не лечится. Тем пожарных следовало сделать эвтаназию. И это было бы милосердно и честно. А бессмысленно ухаживать, от чего нет никакого толка - это издевательство.
А комок плоти - это не комок плоти. Это уже человек. Вы, или я, или кто угодно еще. И да. В состоянии беременности надо забить на себя и на свои идиотские хотелки. Потому что внутри тебя - другой человек. И если этой дуре не терпится умереть, это не значит, что кроме нее должен умирать кто еще.
Блин!!! Да что толку вам объяснять. ВЫ не врубитесь. Вцепились в свою любовь. ОТ ЛЮБВИ НАДО ЛЕЧИТЬ ПОД КАПЕЛЬНИЦЕЙ!!!

2009-04-28 в 12:47 

Darvest
Не смысловая частица речи, но микрокосм, заключающий в себе абсолют.
Да ну вас всех к черту. Не буду я вам ни хера доказывать. Вы не поймете.

2009-04-28 в 12:49 

Квадрик
Её Квадричество
)))))))
куда ж нам, убогим-то. с лучезарной истиной бытия...

2009-04-28 в 12:51 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
Darvest
блин,ты точно мальчик?
для мужчины в 20 лет такие рассуждения о беременности :lol:
как мне нравятся эти "разочаровавшиеся в любови" товарищи с подростовыми проблемами "миня никто не панимаает"..ну просто прелесть :D
а эфтаназия-то у нас запрещена..а аборты разрешены :gigi:

2009-04-28 в 12:53 

*Медовая*
«Если вы не дадите мне танцевать в моей собственной манере, я вообще не буду танцевать»
Darvest Любовь тут не при чем. Ребенок в любом случае родился бы с пороком каким-нибудь. Не от отца, так от окр. среды получил бы дозу радиации. В Болгарии до сих пор рождаются дети больные, а их только облаком накрыло. А женщина эта практически в эпицентре жила.
Эвтаназия. Не дай Бог, конечно, но. Если с твоей мамой или отцом случится... кома, предположим,и затянется надолго,и на фоне еще рак желудка, и не вылечить, и врачи будут настаивать отключить от аппаратов искусственно поддерживающих жизнь, легко согласишься?

2009-04-28 в 12:55 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
*Медея* конечно он согласиться,шо за вопросы..
хотя я бы наверно тоже согласилась.умение отпустить и не мучить любимого человека-это тоже любовь.

2009-04-28 в 13:01 

*Медовая*
«Если вы не дадите мне танцевать в моей собственной манере, я вообще не буду танцевать»
няшный рысёнок Ну это когда ужо совсем ппц, и ничего нельзя делать. А ситуация какая? Никто не знает что с ними, все абсолютно секретно, никто ничего не объясняет, всё запрещено. А Люся эта реально думала, что всё норм будет, просто муж будет "немного нервный".Может она сама бы согласилась, если бы только знала всю правду... Тяжело близкого человека так просто взять и бросить внезапно.

2009-04-28 в 13:09 

Salva me
Ищу спасения... (Сама от себя)
Господи...

2009-04-28 в 13:09 

Shiara
Визионер
Вот кто тут в животного превращается, так это неуважаемый Darvest. В каком месте у вас человеческая жизнь ценность? Вы только что благополучно пожелали нам сдохнуть от рук своих родителей. Это при том, что мы уже родились, выросли и наделали дел плохих или хороших - не столь важно. То есть полноценно живущим людям вы пожелали смерти. Я же вам пожелаю только одного - появления такой вещи как понимание. Может когда-нибудь научитесь читать внимательно, узнаете о сочувствии и поймете, чего все эти люди со своей любовью так носятся.
Эвтаназию предпочли бы? Фиг бы вам ее дали, как и сейчас. Эвтаназия пока к сожалению не законна. Почитайте вообще про нашу страну в то время, про порядки, про науку. Полезно иногда.
Для вас нерожденный должен быть не больше человеком, чем все мы здесь. Однако вам плевать. Вы злитесь и ведете себя отвратительно. Для вас эта женщина человеком быть перестала, а ведь неизвестно какой личностью будет ее ребенок. И да, вы как я понимаю мужчина. Вот станьте женщиной и попробуйте понять всю сложность психологического и физиологического состояния женщины во время беременности. Одно принятие того, что ты личность и внутри тебя тоже будущая личность, возможные конфликты желаний матери и потребностей ребенка плюс гормональная перестройка, постоянные страхи и полный букет проблем. А тут еще в 23 года все на женщину навалилось. Улавливаете или до сих пор не доходит?
Это вы не врубаетесь, вы совсем не в теме, ага. И все что вам осталось это желать окружающим зла, ненавидеть и капать ядом. Удачи.

няшный рысёнок не стоит так. Пусть человек полюбит - это даст понимание быть может. Да и счастье.

2009-04-28 в 13:13 

=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
няшный рысёнок Darvest
Когда при споре у одного из спорящих заканчиваются все доводы - тогда он переходит на личность оппонента и оскорбления что значит полное поражение, то есть СЛИВ ЗАСЧИТАН!
:sliv:

А вообще есть разнца между живым человеком пусть и смертельно больным и комочком зиготы с парой нервных клеток в животе. И разница значительная: первое - человек, способный любить, ненавидеть, чувствовать боль. Второе же - просто неодушевленный биоматериал.

2009-04-28 в 13:17 

няшный рысёнок
ненастоящая фея с глазами зверя (с) о_О
2009-04-28 в 16:52 

Fake_Innocence
I'm so ugly but thats ok cause so are you
ЙолькЪ
Не будь любви, не было бы и одержимости и заклинивания
Отнюдь. Заклинить может на разных вещах. Возможно, она любила его прежде, но после катастрофы это была уже не любовь а что-то жуткое. мутант.

Blind Rose
Но каверкать мои слова на разные лады в моем же присутствии уж увольте
Часто бывает так, что вы вкладываете в слова один смысл, но в зависимости от угла обзора этот смысл может меняться, чуть ли не до прямо противоположного.
В любом случае, ваше высказывание ошибочно, ибо из высказавшихся здесь навряд ли кто-то сказал бы, что не любил. Но те, кто эту женщину не понимает, нашлись.

Тиш
А вы прочувствовали, стали ею?? да никто из нас не может знать, что делал бы на её месте, может сбежали бы позорно, может застрелились бы. Хотя самым гуманным было бы пристрелить парня, конечно, и это было бы разумным проявлением чувств (ну посадили бы её, расстреляли за то что лишила учёных возможности изучать жертву радиации - так ей ж всё равно пофиг было на себя и ребёнка своего). Ведь мы, люди, сознательные существа, и способны подчинять свои порывы разуму. И нельзя также забывать, что мы животные, которые инстинктивно стремятся к сохранению собственной жизни, генофонда.Если этот инстинкт отсутствует, то это уже ненормально. Заклинило, да...

ПОЛУРАСПАД
Вася герой, это даже не обсуждается вроде.

2009-04-28 в 18:25 

Stevia
А вообще есть разнца между живым человеком пусть и смертельно больным и комочком зиготы с парой нервных клеток в животе. И разница значительная: первое - человек, способный любить, ненавидеть, чувствовать боль. Второе же - просто неодушевленный биоматериал.
Довольно приземленное умозаключение на мой взгляд (специально подчеркиваю для любителей придираться к формулировкам, никакого перехода на личности я не подразумеваю, и приземленное на мой взгляд только заключение, а никак не автор оного). Первое в данном случае - человек, пусть и способный любить и так далее, уже обреченный на мучительную смерть в ближайшие дни. Второе - еще не рожденный человек, который теоретически (ну, не будем в данном случае принимать во внимание вероятность, что плод успел "наглотаться" радиации еще заранее - скорее всего, так и было, но так же вероятно что доза была не смертельна, и если бы мамаша взяла ноги в руки и по-быстрому ушла с зараженной территории и приняла все меры, у него могла быть жизнь, возможно даже сравнительно полноценная).. так вот, который теоретически мог родиться и прожить целую жизнь, возможно даже принести человечеству какую-никакую пользу (благо даже мотив неплохой был: отец погиб как герой). Почему нельзя предположить, что эта девочка, к примеру, стала бы изучать ядерную физику и в будущем стала бы одной из тех тех ученых, что смогут открыть более безопасный и доступных источник энергии, благодаря чему не будет более никаких атомных электростанций? Да, это маловероятно. Но это _возможность_. Возможностей тут огромное множество, но эта женщина лишила человека их всех одним махом, поддавшись своей одержимости, не сумев взять себя в руки и действовать разумно, а не под влиянием чувств. Ну ладно, допустим что в шоковом состоянии это еще можно понять для нее лично. Но ведь она там не одна была - вокруг были разумные люди, врачи, медсестры, родственники, друзья. Ни одна зараза не додумалась ее остановить. Не "уговаривать" - с каких это пор уговоры действуют на людей в состоянии аффекта? А именно остановить. Накачать успокоительным, запереть где-нибудь, пока не придет в себя. Да, пусть она будет страдать несколько дней, пусть этот пожарный будет умирать в одиночестве. Но для него это уже потеряет смысл через пару дней, а она получила бы _шанс_ жить дальше. Возможно - я не говорю, что обязательно - пережив длительную депрессию, она все же смогла оправиться от пережитого шока, поняла бы, что те плохие люди, что не дали ей обнять любимого, на самом деле спасли ей жизнь и жизнь их общего с мужем ребенка. Я все же остаюсь при своем мнении. В подобных ситуациях эмоции должны быть принесены в жертву и рассуждать нужно оперируя понятиями нанесения меньшего вреда в длительной перспективе, а не в сиюминутном паталогическом порыве защищать любимых.
Да, если бы кто-то из моих близких оказался в такой ситуации, я бы не стала гробить себя ради пары минут какой-то эфимерной надежды на чудо. Я, конечно, понимаю что сейчас в меня посыплются высказывания в духе "подрастешь, полюбишь и поймешь". Но нет, не подрасту, не пойму и не полюблю - по крайней мере, уж точно не в такой лишенной всякой логики форме. И меня это полностью устраивает.
И я поддерживаю позицию Дарвеста, что всем этим людям, получившим заведомо смертельную дозу радиации, нужно было организовать массовую эвтаназию при достижении ими определенной стадии лучевой болезни, не доводя до такого, чтобы они разваливались заживо. Да, пожалуй, нескольких стоило оставить для научных исследований - ну, в пределах человек пяти вполне должно хватить на неплохое исследование. Тех, у кого нет вопящих о несправедливости родственников. Возможно - при более этичном подходе - тех, кто сам вызовется добровольно помочь науке напоследок, что в будущем возможно спасет куда больше жизней. Я не говорю, что так _могло бы быть_ на самом деле. Я говорю лишь, что в идеале нужно было бы сделать так. Хотя в идеале, конечно, такой ситуации лучше было бы вообще не допускать, но раз уж за исходную точку брать саму аварию на станции... В идеале было бы не держать в тайне от людей то, что может в итоге вылиться в подобный хаос. Людей, живущих в непосредственной близости от радиоактивного объекта, нужно было в обязательно порядке информировать, какой опасности они подвергаются, научить хотя бы элементарным мерам, которые нужно предпринять в случае радиоактивного заражения. Не вводить в заблуждение намеренно, сваливая все на какие-то газы - ведь, понятное дело, что подобные объяснения в итоге не обернутся ничем хорошим ни для правительства, ни для людей.

Вася герой, это даже не обсуждается вроде.
А почему же не обсуждается? Давайте обсудим. Мне, собственно, терять уже нечего, так что почему бы и нет. ^^'
Нет, я ни коим образом не возражаю - то, что сделали те люди, ликвидаторы катастрофы, было достойно всяческого уважения, и, более того, было совершенно необходимо. К ним никаких притензий. Но проблема тут в том, что общество очень любит разбрасываться громкими словами и вешать ярлыки друг на друга. Вот этот самый термин, "герой". Подразумевается, как я понимаю, человек, который _сознательно_ совершил некое благо для других людей, при этом пожертвовав собственным благом или хотя бы решившись на существенный риск для собственного благополучия. А насколько сознательно те самые пожарные шли принимали участие в ликвидации катастрофы? Насколько я понимаю, смертельная опасность радиации от "простого люда" держалась в строжайшем секрете. А знали ли они, идя тушить этот пожар, что это совершенно определенно будет последнее, что они сделают в своей жизни? Что они фактически жертвуют своей жизнью? Конечно, хоть знали, хоть нет - это не меняет дела, и они сделали достойную работу. Но в праве ли общество кидаться такими выражениями в людей, отдавших свою жизнь за всеобщее благо неосознанно? Многие ли из этих людей смогли бы повторить то же самое, знай они заранее все ужасы последствий? Возможно, многие смогли бы. А некоторые, возможно, сбежали бы сломя голову из этого города руководствуясь вполне себе естественным инстинктом самосохранения. Если взять в противовес гипотетических героев какой-нибудь войны, которые совершенно осознанно прыгали под пули, прикрывая сослуживцев, идя на совершенно сумасшедший риск, который в случае успеха спас бы сотни и тысячи жизней или даже положил бы конец конфликту? По-моему, это немного разные понятия, и неплохо бы иметь для них два разных определения. Оба достойные уважения и почитания, не больше и не меньше, но все же по-разному.
Все. Можно закидывать меня обвинениями в неэтичности, если так хочется. Но стоит заранее принять к сведению, что я уже давно в курсе большей части эпитетов, которые можно придумать в моей адрес. ^^

PS: ах да, совсем забыла: все вышесказанно исключительно мое ИМХО, не притендует ни на какую однозначную истинность, не является преднамеренно оскорбительным для каких-либо групп людей, их чувств и убеждений, и высказывается на правах свободы слова и мысли. Если по каким-либо пунктам вам показалось несоответствие, можете быть уверены, это не было преднамеренно и автор сего поста заранее извиняется за непреднамеренно причиненные оскорбления и прочий негатив. ...кажется, пора уже эту отписку в подпись прописать. -_-

2009-04-28 в 18:25 

Shiara
Визионер
Fake_Innocence и снова вам повторяю, что там не сказано, что совершенно все любящие поймут. Но большинство все же поняли, нэ? И поняли даже некоторые из тех, кто не любил. Поэтому не надо из-за того, что вы как-то по своему трактуете называть мое суждение не верным. Я не впадала в те крайности, которые вы мне старательно приписываете.
да никто из нас не может знать, что делал бы на её месте, может сбежали бы позорно, может застрелились бы.
Как категорично-то...Вы как бы чужие возможности не принижайте. У меня был момент биографии, который себе не каждый представить может, однако были люди, которые поняли и прочувствовали как я тогда. Все бывает.

2009-04-28 в 18:30 

Iolaya
Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Fake_Innocence, а по-вашему, любовь может уйти в мгновение????
Вот... даже если перевести на вещи менее серьёзные.... Вот была у вас кошечка... вы её любили... но сломала кошка лапку и всё, вы её разлюбили тут же резко и стали ухаживать только из чувства жалости и ещё какой-то хрени. Так получается? )
Бред, согласитесь.
Если любовь была - а тут любовь была, тут даже был пик любви, ибо ребята вот только-только поженились, и был тот самый сладкий период, когда страсть влюблённости перерастает в чувство гораздо более глубокое и спокойное... так вот... Если любовь была, то она на всю жизнь. А если любовь не на всю жизнь, то это не любовь, а влюблённость. Эти два понятия молодёжь часто путает.


И вообще... Мне лично неприятно писать комментарии под этой исповедью, не относящиеся к моим личным переживаниям во время прочтения, рассуждать на тему кто тут прав, а кто виноват, судить женщину, ребёнка, мужа, умничать "на тему", меряться длиной.. мм.. волос. Ведь это трагедия. Трагедия миллионов. Тут нечего обсуждать и осуждать. Это можно только принять как факт и посочувствовать тем, кого это коснулось.
Вобщем, поступайте как велит вам ваша совесть, господамы. А я лучше помолчу в сторонке.

2009-04-28 в 18:36 

=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Blind Rose Stevia Как правильно уже написал выше автор поста, мы все горазды обсуждать и осуждать до тех пор пока у нас все хорошо и пока мы будучи здоровыми сидим в интернетах потягивая пиво. А все знают и твердо убеждены в том, как они себя поведут, если их поставить на место героев рассказа? Вот честно: я точно НЕ ЗНАЮ, как бы себя повел, попади в данную ситуацию. Но в любом случае, если бы речь шла о выборе между любимым человеком, пусть и смертельно больным и каким-то гипотетическим еще не рожденным ребенком, я выбрал бы первое.

2009-04-28 в 18:41 

Shiara
Визионер
=НАБЛЮДАТЕЛЬ= ну как бы я свое предполагаемое поведение в такой ситуации ограничила лишь выбором любимого человека, уходом за ним. Детали представлять и прочее не вижу смысла.

А вообще мне уже стыдно. Такое ощущение, что запачкалаль в чем-то и влезла туда, где стоит помолчать...

За сим умолкаю ибо все давно сказано много раз.

2009-04-28 в 18:42 

=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
ЙолькЪ, Blind Rose +100000000000
Действительно, все, хватит топтаться по посту. Тут уместна скорбь а не бурления говн.

2009-04-28 в 18:56 

Fake_Innocence
I'm so ugly but thats ok cause so are you
Stevia
Насчёт Васи - а мог ли он отказаться? да и вообще, я бы от любого пожара свалила подальше, а если он пожары тушил, значит смелый был человек :))

Blind Rose
Но большинство все же поняли, нэ?
По мне так примерно поровну согласных и несогласных, хотя тут народу так мало, что судить по ним об остальных людях просто необъективно.

были люди, которые поняли и прочувствовали
эххх...большинство людей делают вид, что сочувствуют и говорят, что понимают только для приличия. На самом же деле им малость пофиг. А посадить себя в чужую шкуру нельзя.

ЙолькЪ

по-вашему, любовь может уйти в мгновение?
может. И иногда должна.

сломала кошка лапку
лапку сломала, ага :lol2: :lol2: :lol2: А радиация, видать, тоже ркуи-ноги ломает. Вот когда у кошечек раковые опухоли и неизлечимые мучительные болезни, врачи их усыпляют, если вы не в курсе.

Если любовь была, то она на всю жизнь. А если любовь не на всю жизнь, то это не любовь, а влюблённость
И снова насмешили. Про моногамность и полигамность когда-нибудь слышали? И вообще странно слышать слово "молодёжь" из уст молодых людей. Судя по профилю, вам 25 лет, и вы уже считаете себя старой и умудрённой жизнью?

Мне лично неприятно писать комментарии под этой исповедью
Если автор "исповеди" дала разрешение на публикацию, значит была не против обсуждения.

2009-04-28 в 19:01 

Stevia
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=, не стоит делать необоснованных предположений о качестве жизни людей на основании их высказываний, не имеющих отношения к данной теме. Если так хочется отссылаться к тому, что так может говорить только человек, никогда не знавший никаких проблем в жизни, могу сказать, что это вовсе не так. Ну и поскольку я не имею предубеждений против разглашения подробностей собственной жизни, для устранения подобных предположений могу просто рассказать об отдельных моментах, имеющих отношения к разного рода утратам. У меня умирали родственники и прочие близкие существа, но это никогда не вызывало у меня таких иррациональных эмоциональных всплесков. Моя прабабушка умирала на моих глазах в 10 лет, но я честно не понимала, почему из-за этого все так убиваются. Ладно, ее я мало знала, но моя бабушка, которая практически вырастила меня на равне с родителями, тоже неожиданно скончалась в уже куда более сознательном для меня возрасте. Я по-прежнему не понимала, почему люди так драматизируют смерть тех, кого они знают, в контраст чужим трагедиям. Моя любимая кошка - одна из пяти на тот момент существ на этой планете, чья жизнь для меня весит чуть более абсолютного нуля, которых я могу назвать равноценно дорогими для меня людьми - совсем недавно умерла от почечной недостаточности. Я две недели кормила ее из шприца и ставила капельницы, посвящая ей все свое время, даже не смотря на то, что окружающие убеждали оставить ее в покое и усыпить. Но нет, подарить живому существу, не безразличному с субьективной позиции, еще немного комфортной жизни - это в моих представлениях дело, заслуживающие определенной доли самопожертвования. Но когда это уже не продление качественной жизни, а продление мучений, и нет никакой перспективы для излечения, то тут уже можно считать преступлением против жизни умирающего продолжение подобных вот "ой, я тебе сейчас супчик из индейки сварю кипятильником, любимый - ничего, что у тебя дырка в желудке и индейка забьется в легкие, ладно?" - это уже какой-то садизм, честное слово. Кошку я, к слову, лично убила иньекцией амиака в легкие, когда ее почки окончательно отказали и она начала впадать в агонию, и не испытывала никаких сомнений относительно правильности поступка. И будь на ее месте кто угодно из моих близких, даже родители, я бы сделала то же самое, имей я такую возможность. И ровно с такой же долей убежденности я знаю, что в такой ситуации - имея беременность и мужа, обреченного погибнуть в течении ближайших дней, я бы не раздумывая ушла из зараженной зоны как можно дальше, и гори он синим пламенем, будь он трижды любимый и дорогой. Своя жизнь всегда дороже, это норма для большинства людей. Те, кто отклоняется от этой нормы, называются героями. В каком-то смысле, это можно назвать паталогией.

2009-04-28 в 19:05 

Stevia
Fake_Innocence, именно что, отказаться он вряд ли мог. ^^ Но тогда тем более - "вынужденный" героизм может ли считаться таковым в принципе-то? Если человеку буквально отдают приказ - а ну, флаг в руки и иди геройствуй, а мы тебе потом памятник в центре москвы поставим, и человека практически под дулом пистолета (или, что чаще бывает, под страхом ответственности перед государством за неподчинение и невыполнение долга) отправляют жертвовать собой во имя общего блага, и ему ничего не остается, кроме как выполнить приказ - а герой ли он после этого? Вот пойти против прямого приказа, если руководство посылает на верную смерть целую толпу, спасти их жизни, пусть даже это повлекло бы ответственность - это больше подходит под вышеобозначенный термин, имхо.

2009-04-28 в 19:12 

=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Stevia У меня тоже бабушка а потом через 4 года дедушка умирали на глазах. Только когда умирает старый человек - это одно, это естественный процесс. И воспринимается спокойнее. А когда умирает молодой человек, мало того, непонятно от чего, мало того, если это человек которого ты безумно любишь - это совсем другое. Это СТРАШНО.

сли руководство посылает на верную смерть целую толпу, спасти их жизни, пусть даже это повлекло бы ответственность
В случае безответственности с лица земли было бы стерто полстраны, до ядерного взрыва было не так и далеко.

Все, пишите что хотите, только имейте совесть. Я больше ничего в этом топике не напишу.

2009-04-28 в 23:24 

О_ошибка
А летит - не значит ангел...
Просто плачу...настолько жестоко...

2009-04-30 в 12:27 

Alice Wizard
Кто говорит, что счастье нельзя купить, никогда не брал себе собаку (c) Марк Твен
няшный рысёнок "и пусть тебя никто никогда не полюбит" +10 когда-то это было страшное проклятие. А если подумать, то и сейчас...

2009-04-30 в 15:31 

Alice Wizard
Кто говорит, что счастье нельзя купить, никогда не брал себе собаку (c) Марк Твен
Вася герой, это даже не обсуждается вроде.
А почему же не обсуждается? Давайте обсудим.
ну тут я просто упала, как говорится :)

По своему желанию он сделал, или по приказу - факт остается фактом. Сделал.
Я что-то не видела людей, которые с поднятой рукой прыгают и кричат: "дайте и мне, мне сделать подвиг!"

Как тут уже говорилось ранее, он отказался - нашли бы другого.

Например, можно и на ВОВ было не ходить. Это ж тоже - "надо"! гораздо проще сидеть на жопе мягком месте и осуждать дураков тех, которые отдают свою жизнь за твою.

2009-04-30 в 18:45 

manok.
Цена смелости - калека. Цена гордости - один. ©
действительно очень всё это страшно и больно. и страшно не только то, что произошло с этой женщиной, она одна из многих тысяч жертв и очень много людей потом расхлёбывали последствия этой аварии и в нашей стране и заграницей...страшна сама трагедия, когда в один миг, рушатся судьбы людей, как у этой несчастной женщины. мне кажется неправильно её осуждать за её поступок - то что она ухаживала за умирающим мужем и медленно убивала своего будущего ребёнка. во-первых она не знала о последствиях радиации, и если и знала по предупреждениям врачей, то очень своеобразно толковала их - фраза про то, что "он всего лишь станет немножко нервным" когда у мужа уничтожена вся ЦНС и умер костный мозг о многом говорит. во-вторых по складу характера она видимо такой человек, что очень привязывается и отдаётся любимому человеку целиком, отдаёт всю свою жизнь, плюс условие дикого стресса.
и поломана судьба не только у этой женщины, но и её сына, у которого, как уже выше кто-то написал, полноценной своей жизни не будет, потому что мать без него дышать не может, она полностью его к себе привязала. и это очень печально.

2009-06-22 в 23:16 

FoustoII
Все сначала думали, что я прикалываюсь, а потом потрогали мой пульс...
Господа обсуждающие, простите, но вы отвратительны.

2009-06-22 в 23:33 

VeryZlaya
Насколько я помню, у меня склероз...
FoustoII, кто именно?

И как, по-вашему, надо реагировать неотвратительным людям? Устроить минуту молчания и пройти мимо, не высказывая никакого мнения?

2009-06-23 в 09:42 

Квадрик
Её Квадричество
FoustoII пришОл и сказал веское слово. королева в восхищении. все в восхищении.
*падает ниц*

2009-07-04 в 15:19 

Дух Эфира
Взрыв в Чернобыле это недальновидность руководства, которое решило проводить сложные испытания ночью, это ошибка технологии, это не знание многих аспектов физики... Но то что было уже не вернуть. Да в катастрофе есть и хорошие моменты. Как, спросите вы отвечу... Даже унеся множество жизней она дала пищу для размышления инженерам (усложнились системы безопасности, появились экстренные стопоры для реактора которые засыпают область реактора графитовыми целиндрами, начисто убивая реактор, после которого реактор уже не восстановить). Чернобыль расширил понятие "лучевая болезнь". А еще он дал понять людям, всему человечеству как страшен "атом" мирный или нет, в неумелых руках он убьет ВСЕ на земле! ВСЕ!!! И теперь многие боятся ядерной войны и президенты 100 раз подумают когда будут использовать ядерное оружие.

Что хочется сказать конкретно про эту историю... Глупость, Безумие, Любовь, Незнание, Безразличие...
Женщина не знала чему она подвергается, хотя была и предупреждена, она слепо любила, что оправдывает её в некоторых моментах. Но она фанатично любила, что не дает ей ту полноту сочувствия.
Сейчас уже поздно осуждать её, она живет с грузом своих ошибок и даже после своей смерти она будет нести тяжелую ношу выбора. Я не религиозен в полной мере, но бог есть, он один для всех и вся, видь с чего то все таки началось. И эта женщина уже несет свой крест. А от того что мы её поддержали или осудили её легче не станет.

Но мое мнение относящийся к ней лично. Уйти, уйти оттуда, подальше, рассказать все своему мужу... Он бы понял и согласился... Умер бы он, но остался жить в дочери... А так она потеряла все, мужа, дочь, себя и даже сына который фактически только её.
Теперь её история будет толстым и глубоким шрамом на теле времени, который постепенно затянется в узкую полоску. Но страдания не закончатся даже после её ухода, сын с частично поврежденными генами будет жить без матери для которой он был "дыханием"... Его возможные дети понесут измененные гены дальше... Чем в конце оно закончится ни кто сказать не может, может измененные гены станут доброкачественной мутацией, а может приведут к хроническим болезням многих поколений.

Понят надо не только то что мы несем ответсвенность за себя или своих ближайших родственников, мы несем ответственность за наших прапраправнуков. Наш выбор влияет на всех вокруг.

А то что она облучилась в момент взрыва хоть и повлеял на неё, но не так сильно... До сих пор люди живут, живут и в черте Припяти... Да болеют, да есть проблемы с генами. Но ребенок уже имел состоявшийся набор генов и ДНК. А то что успело изменится у ребенка природа преобразует и адаптирует...

Надо просто отпустить... Жизнь идет и продолжается... Ошибки будут всегда и во всем.

P.S. Оправдываться любовью тоже не повод. Бонни и Клайд любили друг друга, сильно любили, и были готовы ради этой любви на все... Но людям которые умерли от их руки уж поверьте не было приятно... Троянская война, хоть и историческая легенда которая туманна и призрачна и многое в ней не проверенно на 100%, началась из за любви которая унесла кучу жизней. Так стоил ли прощать людей который безумно любят? Спешу заметить что есть БЕЗУМНАЯ любовь, то есть с потерей разума. А человек без разума и рассудка страшнее животных ибо имеет возможности и логику.

Best of @Diary.ru

главная