08:40 

Бережливые поликлиники

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Клён:

Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает. И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.

Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?



Но все по порядку.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
340  (100%)
Всего: 340

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2018-11-15 в 11:51 

[Рин]
Когда надежда закрывает уставшие глаза, молиться прекращаю. Ведь без надежды нет тебя, нет меня...
Хорошо у вас в поликлинике, остается только порадоваться, в отличие от моей работы. У нас с ноября прошлого года заработал проект бережливая поликлиника. Но - денег не выделяется, регистраторов перевели в администраторы и урезали ставку до 6 тысяч и остались только 5 пенсионерок. Про бесплатные бахилы в нашей поликлинике и вовсе никогда не слышали, специалисты бегут.
Ну а про диспансеризацию, думаю и не стоит говорить, с этого года половину обследований убрали, а анализы какие можно переписать в течение года, переписываются. так что, кто был желающий в прошлом году,но не проходил по году, в этом году даже не думает.
Что до времени и скорости прохождения процедурного кабинета и забора крови - теперь все по предварительной записи и пациенты жду своей очереди чтобы сдать крови по 2 недели.
В регионах все работает отвратительно(

2018-11-15 в 11:56 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Клён, а я хочу сказать, что, даже если предположить, что всё это реально работает в большем объёме, чем описано тут выше в комментах, то проблемы решаются не с того конца. Да, без озверевших очередей в регистратуру к задёрганной и тоже озверевшей сотруднице хорошо, но это бесполезно, если записываться не к кому. Да, ремонт и дизайн, особенно если они продержатся какое-то время, а не "до первого дождя", радуют глаз, но те же бабушки с направляющими всё равно не справятся, и я уверена, что примерно 100% посетителей предпочли бы сидеть на старых советских бордовых дерматиновых лавках, но сидеть меньше времени и с реальной пользой. И я бы, прямо скажем, посидела в очереди на забор крови (причём, в своей поликлинике, а не в той, за тридевять земель, что является частью моего нового комплекса), лишь бы в процедурном кабинете были какие-то иглы кроме "жёлтых". А финансовый ручеёк и так совсем тоненький, на всё не хватит. Я с трудом могу представить, что найдутся деньги на преобразование всех поликлиник по принципу бережливости (а не нескольких для урапортов), но если найдутся, то, правда, лучше бы их потратили на более насущные проблемы.

2018-11-15 в 12:01 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
[Рин], ох, а вот это пример того, как можно извратить даже хорошую идею, очень жаль, что так вышло( Интересно, а кто проводит контроль эффективности в вашем регионе, теоретически, с этими проблемами нужно обращаться к ним.

С диспансеризацией у нас тоже проблемы, люди (а иногда и сами врачи) не понимают, зачем ее проходить. Объем исследований сократился не просто так — специалисты оценивали, какие мероприятия в рамках диспансеризации были эффективны, а какие нет, соответственно изменили и приказ по диспансеризации, и методические пособия. Но проходить-то скрининг все равно нужно, я регулярно встречаюсь с пациентами, которые по 10-15 лет в поликлинику не заглядывали, а потом оказалось, что у них уже диабет с осложнениями или слепота из-за глаукомы. По мере сил стараюсь рассказывать про все это, наверное, и в дайри попробую, если время будет.

2018-11-15 в 12:04 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Превосходный пост! Моё любящее эффективность сердечко обливается слезами радости (не сарказм). Спасибо!

2018-11-15 в 12:11 

Yagoda_Buzina
Меньше всего на свете Бог хочет для нас безмятежности. (с)
про запись к специалистам писала выше, а что касается колл-центров — они не должны заниматься диагностикой, их задача распределить поток пациентов таким образом, чтобы помощь была оказана как можно быстрее соответствующим специалистом. По телефону не только не лечат, но и дифференциальную диагностику не проводят, но хотя бы минимальное распределение на этом уровне провести можно — кому нужна скорая, кто должен прийти в кабинет доврачебного приема, кого записать к терапевту и так далее.
Я не спорю, что ситуация в здравоохранении сейчас очень сложная, но меня радует, что ее хотя бы пытаются изменить, влияя на причины, а не на внешние проявления. Бережливое производство — всего лишь один из инструментов этих изменений.
Клён, это не противоречит моему ворчанию) Колл центры конечно не диагностируют)), но просто из-за этой волокиты со звонками туда, когда РЕАЛЬНО НЕТ возможности записаться, нет мест на месяц вперед, больной может проходить с условной болячкой дольше, чем он бы проходил, если бы врач был доступнее.

2018-11-15 в 12:29 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
sherlocup2011, разумеется, мы все предпочли бы посидеть на удобных диванчиках не полчаса, а пять минут, и в то же время получить качественную помощь, но если выбирать между диванчиками и качеством помощи, мы выберем качество. Вы исходите из того, что денег на все не хватит, давайте решать то, что важнее, и я согласна, что нужно определять приоритетность задач с учетом их значимости и затрат. Но вы переоцениваете затраты, которые требуются для реорганизации поликлиник по новому проекту, и недооцениваете их значимость. Затраты касаются в основном разовых преобразований — ремонта поликлиники, но затем все нововведения будут обновляться только в плановом порядке, как при обычном ремонте. Настоящие изменения касаются организации процесса и требуют минимальных затрат. Более того, они уменьшают затраты (в данном случае я считаю не только экономические затраты, но и лишнюю трату времени и сил). Принципы бережливого производства — это сокращение бессмысленных потерь с поддержанием максимального качества. Распределение потоков пациентов. Маршрутизация пациентов и персонала. Рациональное ведение документации. Вот они, основа преобразований, не диванчики. Они позволяют не ждать в очереди по сорок минут, они дают время врачу на нормальный осмотр.

Качество помощи нельзя поменять через принципы бережливого производства, к сожалению. Это вопрос образования специалистов, глобальная проблема, которой тоже стараются заниматься, но пока не находят эффективных мер. Отмена интернатуры — не решение однозначно. Но это не отменяет значимости бережливого производства - удовлетворенность пациентов и самих специалистов складывается из многих аспектов, и если хотя бы один из них удалось исправить, это здорово. Это не решение всех проблем, но это показатель того, что проблемы нужно и можно решать на всех уровнях, если искать причину, и не всегда их решение упирается в финансирование.

2018-11-15 в 12:30 

MirrinMinttu
Do or die
Читать и то приятно. Особенно порадовало, что решили не заниматься латанием по принципу тришкиного кафтана. Потому что 12-15 мин на пациента - это просто гарантия того, что пациент ещё придет по тому же поводу дцать раз. Не говоря о том, что врачи шарахаются от поликлиник. Вы просто молодцы!:friend:

2018-11-15 в 12:43 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
но просто из-за этой волокиты со звонками туда, когда РЕАЛЬНО НЕТ возможности записаться, нет мест на месяц вперед, больной может проходить с условной болячкой дольше, чем он бы проходил, если бы врач был доступнее.
Yagoda_Buzina, понимаю. Это серьезная проблема, но смотрите — принципы бережливого производства как раз и направлены на выявление таких проблем и их решение. Проблема ведь не в самом колл-центре, а в том, что запись на прием организована неэффективно, нужно найти причину — высокая загруженность врача? нерациональное распределение потока пациентов? отсутствие кабинета доврачебного приема? Эти проблемы можно и нужно решать, с ними нужно обращаться к руководству. Конечно, у нас есть еще и проблемы с контролем качества и эффективности, но это все стороны одной медали. Принципы бережливого производства, если они правильно внедрены, могут помочь разобраться с этими проблемами.

К сожалению, выше уже приводили примеры неправильного внедрения. Но я верю, что правильная организация способна и должна решить массу проблем. Бережливая поликлиника в ее лучшем варианте — один из примеров того, как это можно сделать.

2018-11-15 в 13:28 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, А, понятно. Спасибо.
А вот насчет привязки к населению... тут у нас специфическая ситуация... летом в районе людей раз в 6 больше - зеленая зона, многочисленные СНТ и дачные поселки... и очень многие живут на дачах круглый год, но прописка московская.... Мдяяя.....
Ну, я с самого начала ни на что особо и нерасчитывал.....

2018-11-15 в 14:00 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Лютый зверь, ого, специфическая ситуация. Надеюсь, у вас на нее обратят внимание, но вообще стоит о таком сообщать в соответствующие органы, потому что иначе могут оставить, как есть, никто же не жалуется.

2018-11-15 в 14:29 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Клён, очень много уже получилось

2018-11-15 в 14:43 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, дорогой мой человек *деликатно обнял неравнодушного собеседника*, спасибо)))
Ну, вообще ситуация как бы известная, в начале двухтысячных даже пару раз поднимали вопрос о переходе района в состав МО, но так ни к чему и не пришли. Воз и ныне там, а с субсидиями в район дело тоже глухо "У вас Москва рядом, зарабатывайте на ней", "У вас прописанного населения мало, зачем вам деньги" А что из территории процентов 60 - это леса (которые кстати тоже надо обслуживать, вырубать, насаждать, избавляться от короедов и прочее и прочее), а значит населенные пункты разбросаны так, что еще проблема до той же больницы добраться... *махнул лапой*
Короче, все все знают, но толку от этого...

2018-11-15 в 15:01 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
Спасибо, интересно. У нас нет такой программы, но некоторые вещи, типа открытой регистратуры и электронного документооборота - есть (хотя некоторые люди еще не вполне привыкли, что не надо, приходя на прием, сначала идти в регистратуру за карточкой).

Очень хорошая идея - второй аппарат ЭКГ при кабинете диспансеризации, вот просто очень. Надеюсь, у нас такое тоже введут, потому что с ЭКГ бывает сложно.

Удивил чей-то комментарий, что медсестер в кабинетах врачей в обычной поликлинике нет - у нас всегда были, задолго до введения электронного документооборота. Хотя не мешало бы как-то их отдельно оформить, отдельный кабинет предврачебного приема есть, кажется, только у окулиста.

2018-11-15 в 15:02 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
sherlocup2011, у вас тоже пример того, как неуважение к чужому труду и времени приводит к перегруженности, очередям, недовольству пациентов и персонала. Я тоже сталкивалась с тем, что внешняя модернизация не приводит ни к чему хорошему, потому что везде вылазят какие-то огрехи — техника виснет, специалистов не хватает, очереди сохраняются. Но в том и заключается преимущество принципов бережливого производства — если его внедрять правильно, организаторы смогут получить представление о конкретных причинах задержек и начать их решать на доступном уровне. Это не капля в море, это смена парадигмы мышления — нужно искать причину проблем; нужно ценить время сотрудников и пациентов; нужно решать все проблемы, которые можно решить, а не копить силы на более значимые, потому что все проблемы взаимосвязаны. Мы видим, что очереди огромны, а запись забита на месяцы вперед, но знаем ли мы конкретные причины, вот в чем вопрос. А причина есть, и очень часто она связана с неправильной организацией, а не с тем, что специалистов мало. Бережливое производство направлено на оптимальную организацию процесса.

Очень часто медсестры на приеме занимаются бессмысленной работой, которую может выполнить компьютер, и не выполняют свои прямые обязанности, которые переходят к врачу, тратят время на поиски документации, ходят к шкафам, которые стоят чуть ли не в другом кабинете — я с этим сталкивалась не раз. Если сократить эти издержки путем обучения персонала, организации документации и перестановки мебели, это освобождает время для врача. Кабинет доврачебного приема тоже помогает правильно распределить обязанности медперсонала и потоки пациентов. Шаблоны — замечательная вещь, но я не раз видела, как ими пользуются неправильно. И наоборот, видела, насколько эффективны они могут быть в умелых руках, когда все шаблоны правильно организованы и выполняют именно функцию шаблонов, а не свалки примеров заполнения.

Разумеется, проблемы нехватки кадров, глючащей техники и неправильной организации взаимосвязаны. Но и их решения взаимосвязаны тоже. Я и в самом посте говорила, что у нас есть проблемы с электронной записью на прием, которая забита, и с самой электронной системой, которая может зависнуть в самый неудачный момент. У нас тоже не хватает специалистов, тем более образованных. Но пока их будут решать только внешними преобразованиями, ничего и не выйдет. Надо искать причины. Повторюсь — бережливое производство не панацея, но один из примеров удачного совершенствования системы. Он не может улучшить то, что улучшению не поддается (нет работников - нечего улучшать, согласна), но то, что есть, улучшать можно и нужно.

2018-11-15 в 15:09 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Лютый зверь, эх, вот неправильное у нашего руководства мышление( Это действительно проблема, которую нужно решать, а все привыкли отмахиваться, потому что и так хорошо. Чем мне еще нравится бережливое производство — если ему правильно обучать, это меняет отношение к проблемам, их начинают решать, а не копить, пока не взорвется.

Очень хорошая идея - второй аппарат ЭКГ при кабинете диспансеризации, вот просто очень. Надеюсь, у нас такое тоже введут, потому что с ЭКГ бывает сложно.
Таэлле, ага, хорошая идея, но главное, это решение конкретной проблемы конкретной поликлиники. То есть сам принцип в том, чтобы находить проблемы на местах, а не загонять всех в одно прокрустово ложе инструкций.
Медсестер и правда не хватает, рада, что у вас этой проблемы не стоит. А кабинет доврачебного приема вообще клаасная вещь, зря я про нее не написала)

2018-11-15 в 15:16 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Клён, Ну, что есть то есть.
Ничо, прорвемся))

2018-11-15 в 15:46 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Таэлле, в частности, мой комментарий был про отсутствие медсестёр. Единственное место, где я их видела - в КДЦ при 1-й Градской. В обычных поликлиниках, где я бываю, и в поликлинике при Боткинской их нет, врачи строчат всё сами. В детских - не во всех кабинетах.

2018-11-15 в 16:02 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
sherlocup2011, интересно - получается, все очень неравномерно, потому что в нашей самой обычной поликлинике я не уверена, что видела врачей без сестер. А, нет, у физиотерапевта нет сестры, но у нее и загруженность не самая большая.

2018-11-15 в 18:53 

turtle_cherry
Красиво. Даже в Москве не везде так.

А с хронометражом, я вот даже не знаю, на чем основаны нормы. Я стабильно выбиваюсь из всех норм, притом что прихожу просто за рецептами или записаться к специалисту. И врач стабильно превышает выделенное время (6-10 минут на пациента) раза в 2 (и на меня рычит очередь), это притом, что я не задаю ни одного вопроса про собственно заболевание, по минимуму, только рецепты. Вот собственно, если заболевание хроническое, неизлечимое абсолютно, лекарства те же каждый месяц - почему не прийти уже к системе как на западе? Получать их в аптеке каждый месяц в выписанном объеме, а к врачу ходить только если дозировки сменить надо.

2018-11-15 в 18:53 

Просто Рита
Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
sherlocup2011, и у нас таже картина. Сестры есть, в количестве трех штук на посту, занимаются запись к тем врачам, к кому не записаться через терминал. Врачи все сами пишут, да еще бегают с кароточками к зав отделения, потому что везде нужна его подпись.

2018-11-15 в 21:08 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
На бумаге все так складно...
вот только плановый осмотр у эндокринолога по хронической болячке каждые полгода пройти вы не сможете, пока не пройдете определенный квест:
- сначала вам надо записаться к терапевту - на 1-1.5 месяца вперед запись забита
- вы наконец попали к терапевту. зачем? чтобы он вам выписал направление на анализ крови и записал к эндокринологу через 1-2 месяца (запись забита, если вообще есть)
и так каждые полгода, этот квест надо начинать за 3месяца до срока посещения.
есть еще вариант
- эндокринолог прекрасно знает, что попасть по записи к нему невозможно. Выписать направление на анализ крови заранее он не может, т.к. срок годности направления 3месяца (технические заморочки)
Поэтому врач просто говорит - Придете без записи, я вам выпишу направление.
- вы приходите через полгода и... не можете попасть в кабинет, так как в кабинет вызывают только по записи. Если у вас достаточно наглости ввалиться в кабинет с каким-нибудь пациентом и через крики недовольного пациента и врача донести мысль про направление - первый этап пройден (многие сдаются уже на этом этапе и идут сдавать платно)
- вы сдали кровь, теперь вам снова надо попасть к врачу (напоминаю - записи на ближайшие 2 месяца нет) Вы можете попытать свой шанс в общей очереди: в регистратуре взять талон к врачу и сидеть в надежде, что кто-то не придет по записи - шанс попасть к врачу в этом случае 10%, так как врач никогда не закончит прием пациента ранее отведенных ему 20 минут, даже если тот пришел за справкой, а если кто-то все же не пришел - перерыв на чай. Сидеть вам до конца смены, может врач и сжалиться над вами.

Теперь про чудесный электронный документооборот
10 минут из 20 на приему врач тратит на печатание одним пальцем в компьютере, расспрашивая о болезни, он даже на пациента не смотрит, потому что некогда.
И нет, это не может делать медсестра, т.к. карта больного ведется под электронной подписью врача.

2018-11-15 в 22:19 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
[Рин], я так подозреваю, моя поликлиника №1, к которой я отношусь тоже типа бережливая, аппаратик записи там давно... записаться ни к кому невозможно вообще. Очередь в регистратуру 40 минут минимум, и это она электронная, но на все 12 окон двое регистраторов в лучшем случае. Про квалификацию врачей и остальное даже говорить не хочу.
Медсестры нет, а скоро сократят и врачей, по всё той же программе оптимизации, компьютеры и программа больничных висит по часу-два, всё это время врач не работает и ждёт вся очередь.
Не то город наш с тобой такой, не то страна такая :gigi:

Savna, плюсую люто, именно так это и работает, у меня другой врач, но схема та же. Быстрее помереть, чем добраться до врача :vict:

2018-11-16 в 00:41 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
Что стало лучше - так это запись к точному времени (если успеешь записаться) к терапевту.
И в детской поликлинике можно сразу попасть к дежурному с больным ребёнком (вход один, регистратура и раздевалка общие, враньё всё).

Получить обследование специалиста при обострении хронического заболевания по-прежнему невозможно физически. Сперва нужно идти к терапевту (неделя), сдать анализы (неделя-две), вернуться к терапевту (дня 3-5), пройти обследования (до месяца, если они вообще есть), и только после этого... если повезёт...
А если это неврологические судороги, или гормоны, когда помощь и коррекция дозировки нужна ещё вчера, и к моменту попадания к специалисту ты в терминальной стадии? А если ты лежачий надомный паралитик, к которому специалисты не ходят вообще, совсем, никак, а поездка в поликлинику на соседнюю улицу стоит 20 тысяч, и заканчивается приступом с судорогами (и переломами там, где мышцы раздавили кости)?


Кстати, во взрослой поликлинике "оптимизировали" рентген, окулиста, кардиолога и хирурга (осталась только перевязка). Теперь к ним едут из четырёх филиалов, и трёх районов, в "главную" клинику. Каждого специалиста одна штука.

Так что либо в Москву прогресс не дошёл, либо у автора слишком розовые очки на глазах.

2018-11-16 в 00:42 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
Savna, вот только плановый осмотр у эндокринолога по хронической болячке каждые полгода пройти вы не сможете, пока не пройдете определенный квест
У нас никаких квестов - дату следующей явки может назначить сам врач. Приходишь, он опрашивает, выдаёт направление на анализы. На следующий день сдаёшь кровь. получаешь анализы на руки либо приходишь повторно - в кабинете есть медсестра, она периодически выходит собрать у пациентов бумажки, ей говоришь, зачем пришёл, и врач принимает. В конце вместе с рекомендациями назначает дату следующей явки. Всё. Учитывая, что моя мамка и тётка диабетики, да ещё престарелые и маломобильные инвалиды, их приходится приводить один раз к врачу, другой раз на анализы, а повторно можно прийти уже без них. У врача в кабинете проводим максимум 15 минут, в очереди самое большое - минут 30, если приём затягивается. В длинной очереди на кровь можно сидеть гораздо дольше.
При этом я даже не знаю, поала наша поликлиника под какую-либо программу, или нет - как была облезлая и засратая, так и осталась, только терминал электронной очереди в регистратуру поставили, но он почти всё время неисправен :evil:

2018-11-16 в 00:46 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
Predacon Wyvern,
У нас никаких квестов - дату следующей явки может назначить сам врач.
Если он уже не третий за пол-года. И ему плевать, кто что кому когда назначил, идите, записывайтесь... Потёмкинская деревня, три штуки на страну.

2018-11-16 в 23:55 

Juli J
Когда уйду - не помню, когда вернусь - не знаю
Бережливая поликлиника - это кошмар врача. Не знаю, как в крупных городах, но в небольших, где ввели эту программу, работать стало просто ужасно. Врачей не хватает, медсестер не хватает. Стали работать в 3 раза больше за меньшую зарплату...
Кого бережет эта поликлиника, не понятно.

2018-11-17 в 09:06 

Countess of poison
Do no harm
Братья Маджере,
Вы зря обвиняете автора в розовых очках, не забывайте, что он сам много лет варился в этой системе мед вуза и ординатуры *сама там варюсь*, и они безобразнее персонажей Страдающего Средневековья. Так что нет необходимости уведомлять о всех этих ужасах: мы знаем. И автор пытается изменить что-то в меру своих сил и положения в этой чокнутой иерархии, где обратной связи практически нет. Но собака зарыта, как всем известно, даже не в системе здравоохранения, а в системе власти в принципе. Тут надо отрастить руки немыслимой длины, чтоб до них добраться.

Клён,
Я в восхищении от вашей убежденности, настойчивости и вежливости!

2018-11-17 в 13:49 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Countess of poison, спасибо)

К сожалению, у меня нет времени подробно отвечать всем, да я и не вижу в этом необходимости — основные вопросы уже рассмотрели. Спасибо всем за обсуждение, я поняла, в чем проблема моего текста. Нужно было больше рассказать про сами принципы бережливого производства, как они должны работать в идеале в проекте "Бережливая поликлиника", что получилось улучшить у нас, что не получилось и почему, а что вообще не могло получиться, потому что не входило в проект (вроде записи к узким специалистам — этим тоже занимаются, но, как я уже говорила, проблема более глубокая и не может быть решена только принципами бережливого производства). И чем все-таки бережливое производство отличается от модернизации.

Мне все-таки очень нравится эта система и нравится, что ее стали внедрять, но выше уже приводили примеры, как можно извратить даже хорошую идею. У нас тоже не без огрехов проект проводили (например, не объяснили самим врачам принципы бережливого производства, а ведь они должны применяться на всех уровнях), но все-таки результаты есть, и это радует.

2018-11-17 в 17:10 

[Рин]
Когда надежда закрывает уставшие глаза, молиться прекращаю. Ведь без надежды нет тебя, нет меня...
Клён, спасибо вам за прекрасную статью. Это действительно интересно почитать, по крайней мере как должно работать и как работает у вас. Может и в регионах когда нибудь все наладится)

2018-11-17 в 17:27 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Клён, на самом деле, написали Вы хорошо, жаль, что не работает как должно. Нет заинтересованности, чтобы это заработало на местах, увы. Как всегда получилось "хотели как лучше, получилось как всегда"((

Countess of poison, плюсую, что проблема общая.

[Рин], я слабо верю, что оно когда-то заработает у нас, когда внедрили новые больничные? А воз и ныне там... А с электронными ситуация стала только хуже, мои знакомые по 3-4 месяца не могут получит выплаты.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная