08:54 

О человеческой психике

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет живой человек:

Породил метафору - сил нет, хочу поделиться, такая красота. У меня они и вообще прямо картинками из головы выпрыгивают, а когда работаю - и того пуще.

Слушайте про Муция, Шиву и мешки с добром.

Когда что-то случается, чего психика сразу переработать не может - и тьма причин тому, начиная с детского, вполне в соответствии с возрастом, но еще не до конца развившегося мозга, и заканчивая слишком, слишком большой случившейся бедой, - часть, частичка психики как бы остается в этом моменте и удерживает всю боль на себе, позволяя остальному организму продолжать существовать, идти дальше.

Но мы не можем отбрасывать кусочки себя, как ящерицы отбрасывают хвост. Та частица остается всегда с нами, в нас. Но мы как будто не чувствуем той боли, нам кажется, что все давно прошло, а то и вообще не помним о том давнем происшествии, да что там помнить.

Живем, как будто бы как ни в чем ни бывало. Как будто бы - ключевое слово. На самом деле нет.
На самом деле организму все время приходится тратить херову гору сил на то, чтобы изолировать больное место, удерживать запертой дверь. И поверх всего делать вид, что всё в порядке. На самом деле сигналы есть, но это надо знать, куда смотреть, и в других, и в себе самом.

Помните - кто помнит? кто еще в школе проходил? - древнеримского героя Муция Сцеволу?
Это тот чувак, которого враги поймали, а он руку прямо на угли в жаровне положил и с улыбочкой так главному врагу говорит: валите отсюда от греха подальше, у нас там все такие, мы вас с костями пережуем и не подавимся, - или что-то в этом роде.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
224  (100%)
Всего: 224

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-10-18 в 01:07 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Даркис Тентаклис Еще раз повторяю - их лечат психиатры и психоневрологи! А "психотерапевт" может как быть одним из них, так и не быть.

2018-10-18 в 01:18 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Ishytori, ладно, про шизофрению виноват, перепутал источники. но таки психотерапевт мед образование имеет.
Что он там лечить может при таких исходных данных - весьма большой вопрос. я вроде бы сказал, что психолог не лечит, а помогает именно с самоанализом и при необходимости направляет к психотерапевту.
Фактически, то же самое делает (на очень простом уровне) психолог и (на более сложном) психотерапевт. ну так вроде бы никто и не спорит с этим. психолог решает одни проблемы, психотерапевт другие. просто чтобы обходиться без психолога это надо ну очень хорошо разбираться в себе. а это не то чтобы многие умеют. и вовсе не потому что они дураки. а потому что самому в себе разобраться бывает действительно сложно.

2018-10-18 в 01:20 

Ice Addict
Женщина-филин
Ishytori, Та же депрессия, как правильно написано выше, может быть вообще вызвана гормональным сбоем. Вы же не считаете, что воспаление аппендикса нужно просто пережить?) Вот и тут так же)

Да как-то сомневаюсь я, что депрессия модет быть следствием гормонального сбоя. Какая-то болезнь в результате этого - да. Депрессия в результате болезни - да. Такая цепочка мне кажется логичной. Но ещё раз повторю: я обыватель, не медик.

Даркис Тентаклис, эти сбои в организме лечат именно психотерапевты. вообще-то. так-то.

Может, психиатры?

Даркис Тентаклис, а потому что самому в себе разобраться бывает действительно сложно.

А человеку со стороны - легко?!

2018-10-18 в 01:22 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Кодзю Тацуки, допустим вы правы, но я не очень понимаю, почему психотерапевт не лечит, если он может быть одним из тех, кто лечит "психотерапевт" может как быть одним из них, так и не быть.

2018-10-18 в 01:25 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Ice Addict, если вы правы тогда вообще непонятно, зачем существуют все эти отдельные обозначения, но ведь они существуют зачем-то. О.о
а в психиатров вы значит все же верите? ну как бы и на том спасибо.

2018-10-18 в 01:31 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Даркис Тентаклис В хренадцатый раз: потому что "психотерапевт" у нас сейчас - всего лишь этикетка на емкости с неотчетливым содержимым. Нет четкого определения границ его компетенции и ответственности, а значит, нет никакой гарантии ни на что. Психотерапевтом равно может именовать себя как мой врач с мед.образованием и часами приема в Максимилиановской клинике, так и непонятный чувак, год отбегавший на курсы гештальт-терапии, получивший в голову некоторый набор методик, границы применимости которых осознает не вполне отчетливо, но тем не менее называющий себя психотерапевтом на основании выданной на курсах бумажки.

2018-10-18 в 01:43 

Ice Addict
Женщина-филин
Даркис Тентаклис, зачем существуют все эти отдельные обозначения, но ведь они существуют зачем-то. О.о

Выкачивать деньги из наивных?

а в психиатров вы значит все же верите?

Как в работающих с психами, то есть, с имеющими явные отклонения - да.

И ЗЫ. Ещё существует проблема нормы. Что, собственно, она? Что есть отклонение? Но если углубляться в эти дебри... Я бы с удовольствием почитала чужую дискуссию (сама - обыватель), но пора баиньки. Работу никто не отменял.

2018-10-18 в 01:57 

Ishytori
Музыковедьма
Ice Addict
Да как-то сомневаюсь я, что депрессия модет быть следствием гормонального сбоя. Какая-то болезнь в результате этого - да. Депрессия в результате болезни - да.
Депрессия - тоже болезнь, так-то. Официально признанная. И это немного не "Ой, грустненько мне что-то!"

Даркис Тентаклис, понимаете, с моей точки зрения, если у человека проблемы с пониманием себя - он... ну, очень неумный. Да, бывает, что не все вещи ты отлавливаешь сразу, кое-что бывает закопано очень глубоко, и на отлов и понимание нужно время. Бывает, что свежий взгляд со стороны помогает наконец осознать ситуацию/перевернуть понимание с ног на голову/etc. Но чтобы вообще не разбираться в себе - для меня это именно что уровень "Объясните мужу, что я бью его заслуженно!" Ну так с тем, что подобным людям нужны психологи, я и не спорю.
Впрочем, возможно, я слишком хорошо думаю о людях.

2018-10-18 в 02:03 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Кодзю Тацуки, оки. однако изначально я же спорил не о том, кто из них чем занимается и кто как называется, а нужны они или нет.

Ice Addict, Выкачивать деньги из наивных? а, то есть вы аргументов вообще не читаете.
Как в работающих с психами, то есть, с имеющими явные отклонения - да.
- психи
- имеющие явные отклонения
- дофаминовый сбой, с которым в принципе можно жить хоть и так себе, вы признаете внезапно за серьезное заболевание, а смертельно опасная анорексия это нужно всего лишь "включить мозг"
- эээээээээээээээээээм, ну что, повезло вам в жизни ни с чем из этого всего не столкнуться ни разу, что тут еще сказать.

2018-10-18 в 02:06 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Ishytori, если у человека проблемы с пониманием себя - он... ну, очень неумный. изумительно. а для меня человек, у которого нет проблем с пониманием себя - это очень плоский и поверхностный человек, у которого настоящих нравственных и эмоциональных проблем в жизни было раз два и обчелся.

2018-10-18 в 02:12 

Ishytori
Музыковедьма
Даркис Тентаклис, как пожелаете, на том и разойдемся х)
Пс. "Нравственные проблемы" у среднестатистического современного человека, простигосподи, какая же прелесть :facepalm:

2018-10-18 в 02:17 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Ishytori, "Нравственные проблемы" у среднестатистического современного человека, простигосподи, какая же прелесть ахахах, человек умудряется жить без нравственных проблем и рассуждает о саморефлексии, вот где прелесть-то

2018-10-18 в 02:31 

Ishytori
Музыковедьма
Даркис Тентаклис, не все любители косплеить Достоевского, так-то ;-) В этом мире существуют и люди с четкой моральной системой координат, которые ей следуют, а не страдают вокруг да около неясных им самим принципов)

2018-10-18 в 02:43 

Модератор Дайрибеста
Ishytori, читаем правила сообщества, пункт 6.

Уважаемые, соблюдаем правила сообщества :old:

2018-10-18 в 03:38 

Ishytori
Музыковедьма
Модератор Дайрибеста, пардон, этот пункт проморгала, исправлюсь.

2018-10-18 в 09:38 

Diary best
Искатель @сокровищ
Soubi Agatsuma,, обсуждать подход и свое мнение о нем - пожалуйста, без проблем.
Обсуждать личность автора - самый прямой путь к бану.

URL
2018-10-18 в 11:01 

Даркис Тентаклис
Аффтар к йадам нечувствителен, ибо бог и ниипет.
Ishytori, четкой моральной системой координат, которые ей следуют чОткой еще скажите. чоткая моральная система координат - это как обычно выясняется социальные шаблоны и стереотипы, и не более того. а чтоб им следовать большого ума не надо. и саморефлексии глубокой тоже.

2018-10-19 в 06:58 

Меррил
Суицидный хоббит
Для простоты: психолог - НЕ ВРАЧ!!! И медицинского образования, как правило, не имеет. (с)

Фраза сделала мне день!
Статья - тем более. Однозначно - беееест!
Пойти к "не врачу", чтобы он "отсек тебе руки, помогающие выживать", убедил, что волшебные таблеточки "настоящего врача, а не как я тут сижу" обязательно помогут и отправил в реал такого вот мотивированного употреблять чудеса фармакологии априори незамутненно-жизнерадостного безрукого Шиву...прастити, вы точно заглядывали в справочник индийской мифологии?..а сюжет хочется перевести на английский и отправить какому-нибудь голливудскому мастеру психологических триллеров.

2018-10-22 в 00:47 

Ялира
И над могилой начертайте: «Он старалься!» (с) ПВ
Истеричный пост, агрессивный даже. Вызвал только отторжение.

2018-10-22 в 00:57 

Модератор Дайрибеста
Ялира, первое предупреждение, пункт 1 правил ДБ.

2018-10-22 в 02:31 

Ishytori
Музыковедьма
Даркис Тентаклис, да-да, если вам так спокойней жить, можете себя в этом продолжать убеждать, все именно так и есть на самом деле :hi2:

2018-11-04 в 12:44 

Имхо, автор поста забывает, что многие люди вовсе не клали руки в жаровню. А вырвали туда и положили к примеру волос с головы. Вроде как и больненько, но ваще фигня и забыл. И потерпеть секундную боль от комариного укуса, положим, вовсе не геройский подвиг, и стискивать зубы там не надо (ежели тебя не одолело, конечно, комариное войско).
Короче многие люди вовсе не преодолевают каждый день никаких застарелых травм, и мешки не таскают, а живут вполне счастливой и полноценной жизнью.
От поста ощущение профдеформации.

хренадцатый раз: потому что "психотерапевт" у нас сейчас - всего лишь этикетка на емкости с неотчетливым содержимым.

Ну вообще-то нет. Без мед.образования не психотерапевт, как чувак бы себя ни называл. У терапевта диплом мед.образования, все остальное - психолог.

А человеку со стороны - легко?!
Я щас скажу смешную вещь, но психологу ваще не нужно разбираться в вас. В общем-то его работа в том, чтобы вы задали себе нужный вопрос.
Потому что очевидно что у человека чаще всего запрос не в том почему я бью мужа за дело и как меня это достало, а в том что меня бесит что муж творит херню, а я заебался тратить на это нервы. Но вроде как разводиться не хочу. А почемуууу и дальше собираешь как снежный ком, потому что человек может врать себя почему - да куда я с двумя детьми, а на самом деле ему удобненько мужа лупцевать полотенцем, так он себя значимее чувствует. И далее возникает вопрос как обрести свою значимость где-нибудь в другом месте, а с мужем все-таки развестись
Думать-то можно одно, а по факту может оказаться совершенно другое. Люди себе и другим людям врут частенько.

если у человека проблемы с пониманием себя - он... ну, очень неумный.
Это очень милая и в каком-то отношении страусиная позиция так считать) Можно быть глубоко интеллигентным человеком с высшим образованием и обладать неплохим пониманием причинно-следственно связей, но в то же время совершенно не уметь разобраться со своими личными проблемами по отношению к близким)
Мало таких примеров, что ли, когда уже приличного возраста дети не могут сепарироваться от родителей и жить своей жизнью)
понимать и делать - это две разные вещи) Уверен, большая половина учеников в школе знали, что такое разность квадратов. Но все ли из них могли правильно применять формулу в нужный момент?
В общем-то работа психолога в том и состоит, чтобы "ученик" самостоятельно мог вовремя заметить - о, а тут нужно применить формулу, я ее знаю! и решить проблему. А не когда уже получил двойку в виде испорченного настроения и всяких разных проблем)

2018-11-05 в 01:20 

Ishytori
Музыковедьма
Жанр: ангст, раз уж вы отвечали на мою цитату, позволю себе тоже вам ответить:
Можно быть глубоко интеллигентным человеком с высшим образованием и обладать неплохим пониманием причинно-следственно связей, но в то же время совершенно не уметь разобраться со своими личными проблемами по отношению к близким)
Тут два варианта: либо человек на самом деле не умеет в анализ и просто заучил причинно-следственные связи в определенной сфере - либо он кроме той сферы, в которой их понимает, ничем иным не интересовался (и тут встает вопрос важности близких для такого человека).

Нет, возможно, конечно, меня окружают прям супер-уникальные люди, но это как-то ну слишком депрессивно и по-упаднически звучит) Мне все же хочется верить в лучшее, знаете ли) Для меня о, а тут нужно применить формулу, я ее знаю! и решить проблему - один из основополагающих признаков нормального человека.

Что же касается людей, для которых понимать и делать - это две разные вещи - это вообще жуткий личный сквик, а такие люди, как по мне, куда хуже просто неумных и действующих по заученным/вложенным кем-либо другим в голову шаблонам. Я росла рядом с таким человеком, и это трэш, простите.

2018-11-05 в 18:08 

Элеми
Храбрый заяц =о_-_О=
понимать и делать - это две разные вещи
Я бы перефразировала скорее "понимать и уметь/мочь - это иногда несовпадающие множества".

2018-11-09 в 18:15 

missgreed
Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Ровно как же и с инсулином при диабете.
Не ровно. Иногда препараты нужны только для того, чтобы купировать острое состояние. Пришел в себя, способен слушать, рефлексировать - отменяем препарат.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная