10:28 

Сортировка мусора: Чехия

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Томас:

Сортировать мусор - несложно, но этому нужно учиться, изучать новую информацию (и запоминать ее), а, главное - изменять свои рутинные привычки.
Оно того стоит.

Пост о Чехии совсем чуть-чуть о Киеве (преимущественно из воспоминаний или из интернета). Все фотографии, кроме первой, не мои.
читать дальше

Если интересно, могу также рассказать о тетрапаках, электронике, одежде и больше о всяких мусорных штучках типа личного опыта.


Источники:
читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
189  (100%)
Всего: 189

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-08-06 в 22:45 

Satellit
По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Виктория Инферно, нет, не били. Нас родители очень строго предупредили, что со ртутью шутки - себе дороже, и если уж случится такое, что раскокаешь градусник - прятаться не надо, надо сказать взрослым и все побыстрее убрать.
А потом мы еще как-то в больнице нечаянно кокнули термометр - во шороху было от нянечек...
Мелкие мы потом изобрели классный способ сбора оставшихся в щелях пола ртутных шариков - шкуркой цитрусовых, вот волокнистой белой прослойкой - почему-то на нее шарики эти микроскопические прямо налипали, и потом кучку этих шкурок в пакете мы торжественно отдали взрослым -то ли сестричке на посте, то ли нянечке, я уже не помню.
Но вот играть с этой хренью желания не возникло ни у кого.

2018-08-06 в 22:48 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
fran, Вы в регионах давно были, видели, как там люди живут?
Да я какбэ сам из региона :gigi: И городок у нас небольшой - до 2млн не дотягивает :alles: И у нас даже в городе, как вы и рассказываете, части мебели и стройматериалы на повторное использование расхватываются в течение 15 минут - и что-то мне кажется, это зависит не совсем от уровня жизни, а от менталитета нет, не нищебродского в данном случае, просто люди потому и не нищие, что тратят деньги экономно и на долговечные предметы, а не на одноразовый пластик
Но чо-то вот и в областном ПГТ Мошково у нас люди не засираются, хотя доходы там отнюдь не жирные.
И заводы по переработке у нас ближайшие либо в Красноярске, либо на Алтае.

Давайте уж признаем, что "копаться в мусоре" и перерабатывать его - не для белого человека, это фу, грязно и унизительно. Где есть возможность - там этим занимаются бомжи либо понаехавшие немытые неруси, которые даже по русски почти не говорят, а где-то местные продажные чинуши им такой возможности не предоставляют. И пока этот стереотип живёт, люди будут засираться и ждать, когда им придут и порядок наведут, но сами не пошевелятся.

2018-08-06 в 23:11 

fran
fran
Neanthe, в новую упаковку, за которую я заплачу деньги. Я один раз уже заплатила, когда ее купила. Получается, что стригут только с покупателя, это несправедливо. Раз ободрали, когда производитель налепил ярлык, которого я не просила, я бы лучше покупала продукты дешевле, но без ярких этикеток, а лишь с сопроводиловкой по составу и месту/дате производства. Два - когда я этот ярлык оттирала. Три - когда я купила продукт из того, за что я уже заплатила потраченными метрами на хранение мусора (окей, гугл, рыночная цена квадрата в Москве) и потраченными ресурсами (время, вода, мыло, и все это конвертируется в бабло). Скидочку извольте, верните бабки, которые я затратила на навязанные услуги, в которых не нуждаюсь.
Согласитесь, было бы проще, если бы каждую банку надо было бы просто ополоснуть.
Да, в статье как раз есть про стекло, посмотрите. Более того, можете погуглить опыт Японии. Заставляет так же саркастически хмыкнуть, как, например, некоторые наши детдома, воротящие нос от бэушного. Ты блин и так полезное дело делаешь, отдаешь не дырявую и не поношенную годную одежду и игрушки мусор сортируешь, а тебе еще говорят, что это мы не примем, мы гордые ты зараза не помыл стаканчик от кофе. То есть людей за конвейером мы уважаем, давайте все помоем, а им блин вообще-то деньги платят за работу, а людям, тратящим время на то, чтобы пид...ить стаканчики от йогуртов, кофе и всего прочего, никто не платит, их уважать не царское дело, более того, они сами ресурсы тратят. Эти стаканчики нельзя мыть в посудомойке, которая экологична тем, что экономит воду. 8 литров на цикл, у меня таз для мытья этих стаканчиков больше объемом будет.
Знаете, как по мне, так я готова не иметь никаких выгод с сортировки мусора, потому что моя выгода была бы в сохранении природы, но я не готова нести расходов. Поэтому претензии свои про экологию давайте адресовывать не обывателям, мол, дураки, не сортируют, а производителям товаров и услуг. Спам бумажный в почтовые ящики, кучи этикеток, рекламы, перевод бумаги и деревьев, повсеместный пластик вместо многоразовых бутылок из стекла, как при Союзе, отсутствие унифицированных бутылок (выпендрёж производителей новыми оригинальными формами). Вас это совсем не парит, вы готовы платить за неэкологичный выпендреж производителя? Лично я не хочу. Поэтому сортировать мусор я начну не ранее того дня, когда вернут пункты приема стеклотары за бабло на каждый угол, и когда макулатуру можно будет сдать в школе или на работе и обменять на книжку, как в СССР. Может, тогда в моем доме и появится место для пары лишних контейнеров.

2018-08-06 в 23:16 

fran
fran
Predacon Wyvern, мдэ, 2 миллиона - это все же другие цифры, я про даже не миллионники, а меньше. Скажите, когда Вы каждую копейку считаете, потому что работы нет в городе, и зарплата почтальона в 6000 - за счастье, Вы станете тратить воду на мытьё мусора перед утилизацией? Когда у Вас горячей воды по три месяца нет - Вы в ледяной воде дубеющими руками станете это мыть, тратить время? Или, быть может, будете кипятить 12-литровый чан два часа на хилом газу, только чтобы помыть стаканчик от йогурта?

2018-08-06 в 23:18 

Neanthe
Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
fran, судя по количеству чехов, сортирующих мусор, их вся эта система устраивает. Производители - да, могли бы производить поэкологичней, хотя это опять отразится на цене товара наверняка. Деревянные зубные щетки у нас стоят в полтора-два раза дороже обычных пластиковых :nope:
Мы сдаем стекло, металл и пластик с этикетками, их потом в процессе сортировки и переработки сводят. И чаще всего тару в самом деле достаточно ополоснуть.

2018-08-06 в 23:46 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
fran, когда знаешь, как правильно мыть - то это не проблема. У нас воду горячую регулярно отключают - мы купили водогрей и проблема отпала. И я ВСЁ РАВНО вынужден мыть посуду - никакой трагедии не будет, если я той же мыльной губкой пройдусь по паре консервных банок или стаканчикам из-под сметаны или йогурта в общей куче посуды, предварительно окатив их горячей водой, чтоб растворить сгустки. А бутылки обычно достаточно просто прополоскать, даже холодной водой. Ну не такой ужасный объём воды на их мытьё тратится, чтоб с голоду опухать. Вот убейте меня - не понимаю, в чём проблема: если человек не хочет жить в какшках, то он НЕ БУДЕТ жить в какашках. Хотя, если вы посуду моете не под краном, а в стоячем корыте, то наверное, да а так всё это смахивает на бесконечные поиски отговорок, лишь бы не делать. Детский сад какой-то. А потом ноете, что взаграницах люди живут как люди, а у нас везде насрано.

2018-08-07 в 07:08 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
Marina-Chiffa, а почему вы читаете мои сообщения местами, не предназначенными для этого? Почему упорно приосаниваетесь, вместо того, чтобы внимательно ознакомится с теми буковками, которые я набиваю? Почему всерьез верите, что от ваших экологических интернет- плясок наша мусорка вдруг возьмет и самоуничтожится?)))))
Поясняю, для особо невнимательных. Можно делить мусор, можно не делить, но если власти ликвидируют помойки (официальные места для выброса мусора), ничего не предлагая людям взамен, мусорки будут только множиться. Потому что ... опаньки! Людям все еще нужно куда-то выбрасывать мусор и они будут его выбрасывать туда, куда привыкли. Если нет места, чтобы поставить котейнер и не заключен договор с компанией, вывозящей мусор, то мусор будет валяться на каждом углу по банальной причине - некому убирать и вывозить.
Чтобы заключить новые договора, нужно отдать долги по старым. Отдавать долги денег у власти нет и, в результате, одна из двух компаний, вывозящих мусор, сливается. А вторая компания тупо не успевает обслужить все помойки.

Можно, конечно, верить в существование сознательных бомжей, но если рядом нет мест для выброса стекла-пластика, ни один бомж внезапно не попрет делить мусор. Бомжи редко пользуются электричками из-за закрытых платформ и потому пакеты с вашим мусорок никуда не вывезут.
Такая она - далекая от экОлухов реальность.
К слову, в этой реальности горячей воды не бывает месяца по три, а водонагреватели внезапно не все могут себе позволить. Власть опять же в курсе, что у котельной долги по газу и надо долги отдавать и тогда будет вода. Но внезапно тут тоже самое, что с мусором - денег нет, платить газовщикам нечем, котельная стоит.
Все в курсе, но вопрос все еще решается. Проблема свалок, вывоза мусора и воды - это все проблемы местной администрации и конкретного распила бюджета. И таких распильщиков в стране много. Вот пока эта проблем не будет решена никакая экология не спасется и не защитится.

2018-08-07 в 09:44 

Маг Орфен
Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Спам бумажный в почтовые ящики, кучи этикеток, рекламы, перевод бумаги и деревьев, повсеместный пластик вместо многоразовых бутылок из стекла, как при Союзе, отсутствие унифицированных бутылок (выпендрёж производителей новыми оригинальными формами).

Категорически согласен. Вот все никак не соберусь поставить эксперимент, - сколько килограммов бумаги на меня, как среднего обывателя "миллионника", в течение года будет истрачено в пустоту (точнее, в мусорку) в качестве раздаваемых флаеров, разных (в т.ч. "политических") листовок и газеток + спама в реальный почтовый ящик. Так же, как фанатам #saveenergy рекомендуется начать с того, чтобы топить не за скринсейверы и подобные дела, а за отказ от неоновой рекламы, например.

2018-08-07 в 10:01 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
ludowiga, вы срете под себя. Вам нормально так жить, что ли? У меня тараканы в банке так делают, ждут, наверное, когда я им мусорный контейнер поставлю... Власти убрали контейнеры и всё, люди дружно согласились жить на свалке. От нытья в интернете не изменится ничего. Изменится, если жители оторвутся от компьютеров и займутся организацией вывоз мусора для своих домов. Может, про это и правда другим местом читать, потому что в голове у меня такое не укладывается.

2018-08-07 в 10:09 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
Marina-Chiffa, а вы читать не умеете и это очень печально. Но все впереди, немного практики и вы научитесь читать то, что пишет вам собеседник, и перестанете придумывать за него то, чего он не писал только ради того, чтобы поспорить.
Уверяю вас, когда вы научитесь читать то, что вам пишут, информация начнет укладываться у вас в голове и жить станет намного проще)

2018-08-07 в 10:12 

fran
fran
Predacon Wyvern, сколько за киловатт платите и за куболитр? Я лично не хочу переплачивать, моя водогрейка и так жрет 5 киловатт, а маломощные не удовлетворяют базовых потребностей, их напора не хватает даже чтобы помыть жопу маленькому ребенку. Про мыть посуду я тоже написала, купили б давно посудомойку (стоит, кстати, не намного дороже нормального водонагревателя), расход воды 8 литров на цикл, а есть же еще экорежим), а то Вы засираете больше воды мытьем под краном. Плюс читайте внимательно, требуется отдирать наклейки со стекла. Это же, кстати, написано про пластик и стекло на московских решетчатых контейнерах. Не все наклейки отмываются. Вот ей богу, Вы как будто в 90-е бутылки не сдавали. До сих пор помню тазы, в которых отмокали бумажные этикетки, с которыми не принимали, и как потом ножом клей оставшийся отскабливали. Но тогда это было хоть немного оправдано, потому что за это деньги платили, а заработать подростку возраста младше приема в макдачечную было больше нечем. А сейчас? Купить за 300р спрей для оттирания наклеек, который в баллоне-аэрозоле - оч экологично))) смывать в канализацию его с бутылок и банок - тоже прям "полезно", ага.
Neanthe, сравните зарплаты чехов и пенсии российских бабушек в регионах. На 9000 рублей поживите с учетом квартплаты, тогда поговорим, почему российское население не хочет мыть коробочки от сметаны.
ludowiga, плюсую. Поражает эта страна розовых пони в головах некоторых товарищей. Ты им говоришь про пирамиду маслоу (т.е сначала базовые потребности человека, например, выжить элементарно, а потом уже экология), а они тебе "ну ведь можно же...". Нельзя. Не будут люди сортировать мусор, если им в принципе некуда его девать и не на что вывозить за свой счет. Не будут бабушка с пенсией 9 тысяч и нянечка в детсаду с зарплатой 10 заморачиваться на то, что не приносит им допдоход и более того, жрет деньги. Они таки считают эти копейки.
А я вот считаю принципиально, т.к. полагаю, что никто не вправе с меня требовать "уважать работников конвейера" и лишнее бабло (напомню собравшимся "эколухам", мой метр под раковиной обошелся мне в 150 тысяч рублей, и вода и электричество стрят денег), пока производители товаров и услуг не уважают меня и других граждан, в т.ч. тех самых работников конвейера. Не с тех требуют, короче.

2018-08-07 в 10:26 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
fran, все так, пенсионерка будет сортировать мусор только в том случае, если есть где сдать его за деньги. У нас есть пункт приема железных банок и бабушки шустро собирают эти самые банки. Ближайший пункт приема стекла закрыли и бутылки никому не нужны.
Если решать проблему глобально, надо в начале эти пункты для бабушек организовать, потому что в роли бомжей у нас сейчас именно они. И тогда удовлетворение базовых потребностей совпадет с потребностями улучшить экологическую обстановку. Сортировка мусора это немного иной уровень, до нее пока очень далеко. Если у рандомной пенсионерки есть пенсия 9 тысяч и нет водонагревателя, не докажешь ты ей, что надо мыть бутылки и возить их в Туево-Кукуево за свой счет. У человека не будет мотивации делать все это. И мусор продолжат выбрасываться привычным способом. А дальше чистая психология: где один пакет, там и второй, и третий. Именно так разростаются свалки.

2018-08-07 в 10:29 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
ludowiga, да мне и так норм, у меня свалки под окнами нет и не будет.

2018-08-07 в 10:36 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
Marina-Chiffa, а у нас из-за того, что жителям других домов некуда выбрасывать мусор, свалка никуда не денется. По идее им надо заключать договора, чтобы им организовали новую помойку, но они привыкли кидать мусор в контейнеры, которые ранее находились в свободном доступе. И так просто от старых привычек не откажутся, тем более альтернатива - дополнительно заморачиваться новыми договорами и платить деньги. А кому оно надо - платить, когда можно и бесплатно?
Когда у людей не самый высокий уровень жизни, они будут экономить и в мелочах. А тому, кто попытается оштрафовать за несанкицонированную свалку - набьют морду, в лучшем случае.

Добро пожаловать, в мир жителей небольших городков с дерьмовой администрацией!)))))

2018-08-07 в 11:12 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
ludowiga, спасибо за приглашение, я вообще в деревне живу на 500 жителей. Однако с раздельным сбором мусора у нас все в порядке. А с незаконным выбросом борятся жители всеми силами, и как раз быть с "битой мордой" боятся те, кто сваливает мусор где ни попадя, поэтому стараются делать это тайно, но всё равно записи видеокамер и свидетели находятся. А вы сидите и боитесь, что те, кто свалку в вашем дворе устроили, вам еще и морду набьют??? Ну просто слов нет... :horror2:

2018-08-07 в 11:18 

fran
fran
Marina-Chiffa, хорошо, представьте теперь, что у вас внезапно тупо убрали все контейнеры, и сделала это контора, которая занимается вывозом мусора. И говорят: "теперь это стоит вдвое дороже". И бабушки все с низкой пенсией и все трактористы валеры с зарплатой только в сезон говорят "у нас нет денег платить больше". Будете за них платить? А если у самих денег не вагон? Может, вы бы в многоквартирном доме и квиташки за должников оплачивали?))) У кого долг 80 тысяч, у кого 120, а че, давайте заплатим, так что-ли?)

2018-08-07 в 11:34 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
Marina-Chiffa, А с незаконным выбросом борятся жители всеми силами, и как раз быть с "битой мордой" боятся те, кто сваливает мусор где ни попадя, поэтому стараются делать это тайно, но всё равно записи видеокамер и свидетели находятся.
:lol::lol::lol:
Нехилая у вас деревня с видеокамерами:lol:
Рассказать вам, что сделает с видеокамерами наш местный пролетариат, или сами фантазию включите?
У нас тут попытались поставить кодовый замок на частную мусорку, организованную одним домом, так за ночь дверцу снесли и навалили своего мусора.
Мне не настолько дорога экология, чтобы идти сражаться с людьми, способным снести железные дверцы вместе с замками.:-D

2018-08-07 в 11:39 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
fran, в нашей деревне большинство населения трактористы и бабушки-пенсионерки, даже ничего представлять не надо. Вывоз мусора стоит примерно 65 рублей на человека, большинство платит. Чтобы не платить больше, собирают мусор раздельно. Есть какие-то свиньи, которые не хотят платить за свой контейнер и выбрасывают иногда несортированный мусор в контейнеры для сортированного, их активно ищем и выявляем, чтобы "набить морду" наказать. Сама живу в многоквартирном доме с бабушками-пенсионерами, все платят нормально. С неплательщиками разбирается управляющая компания. С незаконным выбросом мусора - полиция. И пусть только попробует не разобраться.

2018-08-07 в 11:42 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
ludowiga, т.е. ваше здоровье и благополучие вам тоже не дорого? Будете дальше молчать и терпеть, вам и дальше будут сносить замки, камеры и срать на голову. Деревня наша самая обычная, ни в каком месте не элитная, большинство населения пенсионеры и пролетариат. Только людям не пофиг среда, в которой они живут. Не администрации, а самим жителям.

2018-08-07 в 11:44 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
fran, практика показывает, что никто чужие долги почему-то не оплачивает. В прошлом году у нас не было 4 месяца горячей воды и, соответственно, отопление нам вместе со всем народом так и не включили. Оказалось, дело в долгах детского садика, который задолжал 2 млн, но так как прицельно отключить детский сад нельзя, вырубили все дома скопом. Газпром отказался прощать долги котельной, котельная отказалась прощать долги детскому саду.
Все мерзли, все злились, несколько раз вызывали телевизионщиков, писали целые поэмы властям, а все равно, ни она добрая душа миллионные долги так и не оплатила.
Да и всемогущий царь вместе с либерастами не помогли, так и врубали котельную МЧСники, когда появилась угроза, что полопаются трубы.
Подозреваю, что мусорный долг тоже никто не будет платить, тем более он не мешат жить так же, как отсутствие отопления. Подумаешь, воняет!))) У нас народ привычный, сломают еще одну чатсную мусорку, благо опыт есть)))

2018-08-07 в 11:45 

ludowiga
Мяу - бывает разное!
Marina-Chiffa, мне оно очень дорого, но я у себя одна и с ломателями железных дверей воевать не пойду)))
К слову платильщики за ту частную мусорку тоже почему-то никуда не пошли)))

Только людям не пофиг среда, в которой они живут. Не администрации, а самим жителям.

Значит пенсионеры у вас особенные, или страна называется не Россия. Одно из двух) У нас есть деревня, в которой проживает свекровь главы поселения, так вот представляете, там все жители тоже оказались до ужаса сознательные, сразу после того, как главу поселения в очередной раз избрали! И мусорки у них появились, и телефон провели, и снег зимой регулярно чистят. А в соседней деревне, где свекрови нету, чет не так радужно. Видно народ плохой попался, с низким уровнем сознательности.:-D

2018-08-07 в 12:13 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
ludowiga, страна Эстония. Эстонцы - высшая раса, по вашему мнению, что ли? Ни о какой родне администрации, живущей в нашем поселке, я не слышала, да там во всей стране порядок вообще-то. И все это делают простые люди, создают вокруг себя благоприятную окружающую среду, на администрацию особо не надеются, она делает свой минимум, но для лучшей жизни люди стараются сами. Котельная в нашем многоквартирном доме, кстати, своя собственная, в подвале. Включает и отключает отопление старший по дому, который живет в соседнем подъезде. А в России, я знаю, часто любят ждать приказа царя-батюшки губернатора, чтоб отопление включить, когда холод собачий уже давно. WTF? При чем тут губернатор вообще? :emn:

2018-08-07 в 12:58 

*Гостья*
Если сомневаешься - слушай своё сердце, вот истина.
Увлекательная дискуссия на 2 дня, и две ключевые фразы, после которых точечки над Ё и над i сразу расставились.
Значит пенсионеры у вас особенные, или страна называется не Россия.
страна Эстония.
То чувство, когда население твоего города превышает население указанной страны на 4 млн человек (с различным уровнем самосознательности) и менталитет тут абсолютно не при чём :lol:

2018-08-07 в 13:07 

Маг Орфен
Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Скажем так. Вывоз мусора (ТБО) - не есть какое-то благодеяние, а есть платная услуга. На которую заключается договор между заказчиком и исполнителем, в коем оговариваются обязательства сторон. Ежели согласно оному, заказчик обязуется складировать мусор раздельно И исполнитель обязуется вывозить и далее утилизировать мусор раздельно,- то и разговор отдельный. Но ежели такие обязательства не оговорены, то каждый будет поступать так как ему лично проще и выгоднее. Исполнитель, вероятнее всего, - вывозить скопом, а заказчик - скопом сваливать в контейнеры. Заказчику за его деньги требуется, чтобы сначала у него в квартире, а затем и во дворе было чисто, и если исполнитель свою часть обязательств выполняет более менее добросовестно, какое ему дело, как там исполнитель утилизирует мусор, - да пусть хоть с кашей ест. Заказчик платит не за мир во всем мире вселенскую экологию (хотя какие-то поборы наверняка взымаются), а за чистоту в пределах собственного дома, и его интересует именно она, а не какие-то вопросы космического масштаба и космической же глупости

2018-08-07 в 14:44 

Магда
Ветер в травах
fran, Лайфхак от "Раздельного сбора" (www.rsbor.ru) - большинство этикеток легко снимается, если в тару налить горячей воды - клей расплавляется. Только бумажную этикетку мочить не надо, иначе вместо лёгкого отлипания получится мокро-липкое месиво. Ну и пластик 1 PET в чрезмерно горячей воде может сам расплавиться, поэтому кипяток в него лить нежелательно.

2018-08-07 в 16:11 

fran
fran
Магда, так и представила, стою я такая на каждую бутылку воду кипячу. Киловатты мне кто оплатит? Знаете, ощущение что со стенкой говорю. Я вам: претензии - к производителям товаров и услуг, почему я должна за их решения об упаковке расплачиваться, дайте мне другую упаковку. Вы мне: но ведь можно же... Нет, нельзя. Давайте представим, что Вам для того, чтобы купить батон хлеба в магазине, надо сплясать лезгинку перед кассиром, помимо оплаты этого батона. Нормальные люди пойдут администрацию этого магазина на вилы подымать, а Вы начнете лезгинку разучивать, видимо. Не тем людям свои претензии адресуете.

2018-08-07 в 23:12 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
fran, сколько за киловатт платите и за куболитр?
А я не плачу) Точнее, плачу за то, чтоб не знать, сколько за это платят другие - на съёмной квартире живём) Кстати, в нашу плату входит ещё ОДН за за 4 или 5 квартир злостных неплательщиков, которые вообще счётчики в гробу видали. Что, однако, не даёт мне право загаживать всё вокруг больше, чем всем прочим. Ну не любим мы тут жить в навозе, шопаделать.
Вы как будто в 90-е бутылки не сдавали.
Не сдавал. Я их принимал у таких, как вы.
а то Вы засираете больше воды мытьем под краном.
*ржёт* от кабздец - господи, мы же ещё и виноваты, что посудомойкой не пользуемся :lol: милая, я не могу засирать воду мытьём из-под крана больше, чем вы экономной посудомойкой - у нас просто столько посуды нет, чтоб даже с краном вас переплюнуть) Ну не жрём мы на 10 блюдах, потому что живём просто :what:
Marina-Chiffa, страна Эстония
*сдох* :lol: Ну вы даёте! Я тут человеку не могу доказать, что даже в России не все кругом свиньи, а вы с Эстонией влезли :gigi:

2018-08-08 в 00:02 

Маг Орфен
Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Ну не жрём мы на 10 блюдах, потому что живём просто
Правильно! Со сковородки надо рубать, со сковородки. Желательно пальцами, чтобы 100500 вилок не мыть. :D

2018-08-08 в 09:53 

fran
fran
Predacon Wyvern, окей гугл, настольная посудомойка. У нас всего три комплекта посуды, представьте себе. Вы, наверное, ещё и не готовите ничего сложнее пельменей, для которых нужна одна кастрюля?))

2018-08-08 в 09:54 

fran
fran
Маг Орфен, желательно по очереди, чтобы семья из 4 человек не перепачкала аж 4 тарелки))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная