05:46 

Сортировка мусора в Японии

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет ~Michik~:




ゴミ gomi мусор

у каждого города - свои правила сортировки мусора, где-то более жесткие, где-то менее жесткие; но общие критерии сортирования - почти одинаковы.

и нет такого "а что мне будет за это?!" или "мне за это не платят"
или еще лучше "делать мне больше нечего"
там где живем - там и наводим порядок.

раньше мы жили в городе 神戸 Kōbe, где правила гораздо жестче к сортировке, чем в городе 明石 Akashi

в муниципалитете shiyakusho 市役所 можно получить "календарь мусора" и "мусорных дней",
а также инструкцию, что и как выбрасывать

наш "календарь мусора" на 2017 год



а это уже на 2018 год - 30 год 平成 heisei



читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
322  (100%)
Всего: 322

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2018-06-03 в 15:21 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, Вот тогда жировая плёнка точно будет и последние тарелки будут заметно грязнее первых. пока что мой опыт наблюдений показывает обратное. на опыте мои тарелочки приятно скрипят после мытья.
А вот если представить, что в той ванне с условно чистой водой ополаскивалось уже человек двадцать...согласна, тогда стоит вычислить массу посуду по отношению к массе воды в раковине, а массу человека по отношению к массе воды в ванне. Для тарелки - раковина, как бассейн, скорее. Тогда соглашусь, что имеет значение какое количество посуды вы моете в стоячей воде. И тогда плюс + 1-2 бутылки, конечно, может сыграть роль.

2018-06-03 в 16:06 

Несвятой Доминик
пока что мой опыт наблюдений показывает обратное. на опыте мои тарелочки приятно скрипят после мытья.
Как человек, неоднократно мывший посуду в условиях отсутствия водопровода и недостатка воды, испытываю некоторый скепсис по этому вопросу.

согласна, тогда стоит вычислить массу посуду по отношению к массе воды в раковине, а массу человека по отношению к массе воды в ванне. Для тарелки - раковина, как бассейн, скорее. Тогда соглашусь, что имеет значение какое количество посуды вы моете в стоячей воде. И тогда плюс + 1-2 бутылки, конечно, может сыграть роль.

Какой такой бассейн? Обычную кухонную раковину уже полтора десятка тарелок заполняют доверха, а ведь есть ещё кружки, столовые приборы, кастрюли... В варианте с мытьём упаковок ещё и упаковки, которые объём мытья едва ли не удваивают.
К тому же мыло и грязь распределены по поверхности, а площадь поверхности посуды заметно больше, чем человека.

2018-06-03 в 16:13 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, у меня явно немного другие объемы посуды. У меня всего 10 тарелок в доме.
И объемы упаковки прям в разы меньше. Если бывает от молока или йогурта тара, то раза три в неделю и в единичном экземпляре. Удваиваться там явно нечему. Полагаю, мы о разных вещах говорим сейчас.
В конце концов, экология, как и архитектура - вопрос пропорций.

2018-06-03 в 16:45 

Несвятой Доминик
И объемы упаковки прям в разы меньше.
Ну, тут смотря что считать упаковкой. Фрукты-овощи - упаковка или пакет на каждом виде, замарано соком или, для овощей, землёй. Мясо - упаковка+пакет, угваздано и то и другое, причём животный жир отмывается плохо. Молоко - на 3 человек не меньше бутылки в день. Сыр-колбаса в упаковке или пакете. Сметана-йогурт-ряженка-желе и т. д, естественно, имеют свою тару. Печенье-пирожные-слойки всегда в пакетах или упаковках, заляпанных маслом и начинками. Упаковка бывает многосоставная - пластиковый лоток+непосредственно упаковка.
И это я перечисляю только то, что непосредственно надо мыть при таком раскладе!

Вот что экологии точно помогло бы, так это сокращение использования грёбаного пластика :bubu:

В конце концов, экология, как и архитектура - вопрос пропорций.
Вопрос пропорций, да, но мне не кажется что разница может выходить настолько кардинальной :hmm:

В любом случае пока что у нас ничего требующего мытья мусора ввести попросту не могут, инфраструктура совершенно под это не заточена (как и массовое сознание).

2018-06-03 в 17:04 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, можно для начала меньше его потреблять. у нас на семью из трех человек уходит 1-2 упаковки молока в неделю. Йогурты только ребенок ест, и то редко. Выпечку тоже стараюсь не брать - сама пеку. Нашла даже макроны не в пластике, а в бумаге. Барилла - хороший вариант, и вкусно, и в картоне. Фрукты-овощи набираю в мешочки из органзы - подруга сшила мне. пластиковых лотков принципиально избегаю - у нас их даже не перерабатывают. Сегодня только вот сдала в пункте приема: пакет макулатуры, пакет-майку жести (кот консервы ест), пластик: маленький пакет с шестеркой, и еще меньше с пятеркой (это из под сметаны было в основном). Если подумать, есть еще перспективы где и что сократить - у меня еще все впереди).

В любом случае пока что у нас ничего требующего мытья мусора ввести попросту не могут, инфраструктура совершенно под это не заточена (как и массовое сознание). ну вот на наших акциях вторсырье немытым не принимают. Только чистое и сухое. И похоже, что пластик перерабатывают на тротуарную плитку, по всем признакам.

2018-06-03 в 17:38 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Вот что экологии точно помогло бы, так это сокращение использования грёбаного пластика

Угу, нужно просто создать упаковку, которая бы легко разлагалась в условиях, которые просто создать на заводе и нельзя - в магазине или дома.

2018-06-03 в 17:45 

Мадам Хатуль
Логин
нужно просто создать упаковку, которая бы легко разлагалась в условиях, которые просто создать на заводе и нельзя - в магазине или дома.
к сожалению, это с одной стороны приведет к объему выбросов, например, метана, что ни есть хорошо. С другой стороны, тот же картон разлагается быстро в окружающей среде, но на него уходят леса, а площадь лесов стремительно сокращается.

2018-06-03 в 18:17 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Уж метан-то можно собирать и использовать.

2018-06-03 в 18:43 

Мадам Хатуль
Логин
Мэлис Крэш, можно. Но это не очень дешево. К тому же это безвозвратный даунциклинг, а не рециклинг. С точки зрения рационального природопользования переработка выгоднее. Складирование на полигонах - не единственный косяк с ТБО.
Тут понимаете, какой момент. В принципе все в курсе того, что слишком много калорий в еде ведут к ожирению и болезням. И каждый раз за обедом мы делаем выбор: поработать на свое здоровье челюстями или на удовольствие. Польза-вред - все в курсе. То же с вторсырьем: на данном этапе цивилизации человечество выживет только в том случае, если станет ограничивать себя в употреблении промтоваров и отправлять упаковку на переработку, потому что ресурсы не безграничны.

2018-06-03 в 18:48 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Мадам Хатуль, ну так скажите это производителям, которые упаковки нескоропортящихся продуктов уменьшают, а скоропортящихся увеличивают.

2018-06-03 в 18:53 

Мадам Хатуль
Логин
Мэлис Крэш, я, действительно, подписываю письма ГринПис, например, к торговым сетям за отказ от бесплатных пакетов.
Думаю, производители в курсе происходящего. Если мы делаем выбор между сегодня и завтра, то они между - прибылью и альтруизмом. Повлиять на производителя можно рублем. Сейчас, конечно, еще есть термин поколение Z и производитель вынужден приспосабливать к интересам социально ориентированных потребителей.
многие люди уже сегодня делают выбор в пользу завтра. Процесс, на самом деле, очень активно идет. Даже по нашему городу это очень заметно.

2018-06-03 в 19:05 

РомаХз
я, действительно, подписываю письма ГринПис, например, к торговым сетям за отказ от бесплатных пакетов.
Кстати, полезная вещь. После введения платы за пакеты я заметил, что стал их намного меньше покупать. То же самое и у друзей\окружения.

2018-06-03 в 19:07 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
я, действительно, подписываю письма ГринПис, например, к торговым сетям за отказ от бесплатных пакетов.

Зря. Лучше ратовать за бесплатное вручение биоразлагаемых пакетов. А то покупать-то будут только те, что не разлагаются - с ними можно больше раз сходить в магазин.

2018-06-03 в 19:10 

Мадам Хатуль
Логин
РомаХз, согласна.
А я сначала сшила себе х/б сумку, а потом еще и друзья подарили ИКЕАвскую - такая полезная вещь оказалась! Ношу с собой в сумочке. Если с собой нет, то уже думаю, насколько важно мне сегодня купить продукты? Сразу память заработала, объем выкидываемых внезапно обнаруженных овощей сократился (иногда еще попадаются сухие морковки, конечно :shy:)
Еще мне очень радуют дети. У подруги сын в 7 лет уже задумался обо всем. Мы ему мешочек из органзы подарили, он теперь просит родителей брать овощи в такой мешочек, чтобы не брать пластик. Вообще, дети очень восприимчивы и отзывчивы.

2018-06-03 в 20:01 

Несвятой Доминик
можно для начала меньше его потреблять.
Легко сказать "можно"... Не знаю, может в более крупных городах с этим лучше, но у нас практически нет в ассортименте не пластиковых упаковок или есть только премиум сегменте, который не у всех есть возможность покупать (и часто под нарочито "экологичной" бумагой всё-таки таится тот же самый пластик).
Мешочки из органзы чем помогут, если их потребуется точно так же стирать? К тому же как лепить на них ценники? Или каждый раз мало того, что стирать это всё, так ещё и ценники отковыривать? Да и в целом я морально не готов на образ местного сумасшедшего.

Или как его сокращать, этот объём? Ладно выпечка, тут мешает образ жизни и отсутствие навыка, её хотя бы действительно возможно делать самостоятельно. Но молочные продукты? Не употреблять? Ну извините, здоровье мне как-то дороже экологии.

Как избегать пластиковых лотков, если без них мясо продаётся только весьма сомнительного качества?

Сегодня только вот сдала в пункте приема
ну вот на наших акциях
У вас они хотя бы есть. А когда на весь город из всего перерабатывающего есть аж три пункта приёма батареек да лампочек...

2018-06-03 в 20:07 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, так я на рынке беру в мешочки. Но и в сетях ценники на них лепятся и отлепливаются без проблем. А стирается в стиралке на 6 кг они много места не занимают при обычной стирке кухонного, там веса-то немного.
Да и в целом я морально не готов на образ местного сумасшедшего. это ваш выбор и в этом только и есть ступор, а не в том, что мешочки из органзы неэкологичны.
Понимаете, вам этого и не надо. я не понимаю, зачем вы это на себя примеряете? У вас свой путь.
А когда на весь город из всего перерабатывающего есть аж три пункта приёма батареек да лампочек... наверняка, лет 5 назад и этого не было. А это значит, что все потихоньку движется. Будет и у вас, если Вам это надо.

2018-06-03 в 20:28 

Несвятой Доминик
это ваш выбор и в этом только и есть ступор, а не в том, что мешочки из органзы неэкологичны.
Хм, при стирке в машинке, пожалуй, экологичны. Но имиджевый фактор сохраняется, к тому же я далеко не уверен, что в магазине это вообще позволят.

Понимаете, вам этого и не надо. я не понимаю, зачем вы это на себя примеряете? У вас свой путь.
Понимаете, я обеими руками за причинение минимально возможного вреда экологии. Но я обеими руками за, как человек с ограниченными финансами, проводящий дома часов 9 в сутки и со здоровьем, не позволяющим пренебрегать качеством своей жизни.
А то, что вы описываете - это не повседневные меры, которых мог бы придерживаться каждый, а действительно "путь", требующий немалой самоотверженности и затрат (времени, труда и финансов). Он неприменим в массовом порядке, а мы говорим всё-таки о глобальном решении подобных проблем, т. к. единичные энтузиасты принципиально ничего не изменят.

наверняка, лет 5 назад и этого не было. А это значит, что все потихоньку движется. Будет и у вас, если Вам это надо.
Да нет, как были, так и остались, батарейки я туда лет шесть сдаю. И "если вам это надо" - опять об одиночках-энтузиастах.

2018-06-03 в 20:30 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну вот у нас 20 лет назад было недалеко от дома 2 пункта приема стеклотары. Сейчас - ни одного. Зато, о прогресс, в супермаркете урна для батареек стоит.

2018-06-03 в 20:55 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, Понимаете, я обеими руками за причинение минимально возможного вреда экологии. понимаю, просто у вас свой путь. Никто вас за это не осуждает.
я туда лет шесть сдаю ну не шесть, так семь, восемь. Смысл в том, что в начале 2000-х вряд ли об этом кто помыслить мог. У нас акции с 2011 года и сначала туда ходило несколько фриков, а сейчас все больше и больше людей. Об этом говорят, об этом начинают узнавать многие, и многие оказываются готовы. У меня свекровь 45-го года рождения, сначала ругалась за вторсырье, а теперь мне сама пакеты приносит свои, чтобы я могла отнести.

Мэлис Крэш, Ну вот у нас 20 лет назад было недалеко от дома 2 пункта приема стеклотары. Сейчас - ни одного. Зато, о прогресс, в супермаркете урна для батареек стоит. у нас в советское время (уже лет 30 назад) тоже был прием стеклотары - но это было совсем другое время. Потом его не стало, а сейчас они опять появляются. мы можем не замечать изменений, но они есть.

2018-06-03 в 21:06 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, если вам интересна эта тема, я бы просто порекомендовала вам прочесть книгу Дениса Старка "Путь в чистую страну". То, что вы сдаете батарейки - это уже многого стоит, и в глобальном масштабе тоже.

2018-06-04 в 11:30 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
У меня появилась пара вопросов к местным гуру сортировки мусора. Пленку от колбасы тоже мыть? Расскажите, как мы отмываете молочные бутылки до скрипа, если нет посудомойки или ершика для бутылок? Использованная туалетная бумага - это бумага или органика? Железный мусор вы куда деваете? А тканевый?

И заодно вопросы к противникам пластика. Шампуни, зубные пасты, гели, кремы и прочее - как вы тут избавились от ненавистной вам упаковки? С едой в принципе все понятно - бумага, тканевые мешочки и все такое. Вам надо купить кило свежего мяса или рыбы - это куда? Сто граммов готового салата в кулинарии - его куда?

После этого поста я из интереса посмотрела несколько видео из серии "Как быть экологичным". Вы меня простите, но местами там абсурд, доходящий до маразма.

2018-06-04 в 11:50 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
plus-one.ru/blog/ecology/evropa-postradala-ot-z...

Интересная информация к размышлению - откуда растут ноги этой "экологичности".

А сдать батарейки нельзя. Только выбросить за бесплатно.

2018-06-04 в 14:37 

Морана С.
Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
Несвятой Доминик, Хм, при стирке в машинке, пожалуй, экологичны. Но имиджевый фактор сохраняется, к тому же я далеко не уверен, что в магазине это вообще позволят.
Влезу с комментарием про мешочки. Я на них перешла пару месяцев назад, и тоже, по-началу, очень стеснялась. Но все (реально, я сейчас не обманываю и не приукрашиваю) продавцы и люди в очереди мне начали говорить как это круто! Каждый раз поход в магазин как праздник)) Все спрашивают где купила, говорят, что моя корзинка с продуктами выглядит безумно эстетично, хотят такие же. Это я и про крупные сети и про маленькие магазинчики. Нигде никаких проблем, максимум надо сказать, что это мой мешочек, а не магазинный, когда продавец пытается опознать продукт)

Jean Sugui, на половину ваших вопросов есть ответы на этом сайте: https://rsbor-msk.ru/. Если вам реально интересно понять, а не поёрничать, то очень рекомендую.
ШВам надо купить кило свежего мяса или рыбы - это куда? Сто граммов готового салата в кулинарии - его куда? Ну уж если быть совсем экологичным, то можно со своим контейнером приходить. Ну или просто сдать пластиковый магазинный контейнер на переработку.
Дело не в том, чтобы отказаться от пластика совсем, а в том, чтобы уменьшить его количество в отходах. Чтобы он не гнил по 400 лет на свалке, а перабатывался.

Мэлис Крэш, Лучше ратовать за бесплатное вручение биоразлагаемых пакетов В России пока нет технологии обработки биоразлагаемых пакетов. То, что называют биоразложением — миф. Такой пакет на свалке распадается на мельчайшие частицы того же пластика, которые потом оказываются в воде и земле. Так что у нас пока экологичнее многоразовый пакет или сумка.

А сдать батарейки нельзя. Только выбросить за бесплатно. Да. В этом и суть. Если не сдавать батарейки в специальные места, а выкидывать с общим мусором, они оказываются на свалке, выделяя вредные вещества в землю.

2018-06-04 в 14:54 

Мыш (кродеться)
Пиу-пиу мышь! Натуральный имитаций! Естество повадка! Вкусна щекотка горла мех! Вечный батарейк! Порадуй своя скотина! (с)
Морана С., а покажите, как выглядит мешочек? :shuffle:

2018-06-04 в 15:38 

Ice Addict
Женщина-филин
Морана С., то можно со своим контейнером приходить.

Идея здрава. Ходили же все раньше за сметаной с банкой. Никто от этого не умер.

Морана С., Ну или просто сдать пластиковый магазинный контейнер на переработку.

Беда в том, что сдать некуда.

2018-06-04 в 15:45 

Морана С.
Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
HousemAnka, вот тут брала. Там много фото с продуктами в них.

Ice Addict, пять лет назад в Москве тоже некуда было сдать, а теперь на каждом углу. Так что скоро, надеюсь, так везде будет. Да и сейчас, даже Москва не на первом месте по сортировке отходов в Росиии. На первом — Саранск, если что)))

2018-06-04 в 15:59 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Морана С., меня больше интересует реальный опыт, а не теоретические изыскания столичных чиновников. Москва и вся остальная Россия - сюрприз! - это в какой-то степени разные государства. О том, как реализуется теория по сортировке в провинции, уже было достаточно сказано в этом треде.

2018-06-04 в 16:28 

Морана С.
Умные мысли преследуют меня. Но я быстрее!
Jean Sugui, ну если говорить о «мусорных» программах, то в Москве самое устаревшее законодательство. Вот рейтинг городов по раздельному сбору: http://tass.ru/plus-one/4101993 То что в вашем городе пока нет возможностей для сортировки — временно.

2018-06-04 в 17:26 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
В России пока нет технологии обработки биоразлагаемых пакетов. То, что называют биоразложением — миф.

Есть бумажные пакеты. Обычные пакеты из бумаги, которые легко разлагаются после использования. Но они дороже.

Да. В этом и суть. Если не сдавать батарейки в специальные места, а выкидывать с общим мусором, они оказываются на свалке, выделяя вредные вещества в землю.

Для батареек отведена особая урна, но это просто мусорка. За сдачу батареек не платят. Куда их выкидывают из этой урны - хз.

2018-06-04 в 17:43 

Темар
Темар может довести собеседника хоть до умиления, хоть до белого каления. (с) Алягрис
Мэлис Крэш, для батареек есть пункты приема в магазинах, там тоже не платят, но наверное хозяева магазинов получают прибыль от сдачи в переработку, раз система работает.
Возможно, компании по переработке батареек работают только с крупными партиями и накопив кубометр, можно сдать его им напрямую.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная