05:46 

Сортировка мусора в Японии

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет ~Michik~:




ゴミ gomi мусор

у каждого города - свои правила сортировки мусора, где-то более жесткие, где-то менее жесткие; но общие критерии сортирования - почти одинаковы.

и нет такого "а что мне будет за это?!" или "мне за это не платят"
или еще лучше "делать мне больше нечего"
там где живем - там и наводим порядок.

раньше мы жили в городе 神戸 Kōbe, где правила гораздо жестче к сортировке, чем в городе 明石 Akashi

в муниципалитете shiyakusho 市役所 можно получить "календарь мусора" и "мусорных дней",
а также инструкцию, что и как выбрасывать

наш "календарь мусора" на 2017 год



а это уже на 2018 год - 30 год 平成 heisei



читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
322  (100%)
Всего: 322

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2018-05-27 в 00:59 

Во_Славу_Ёжика
Закрепи в сознании намертво простое правило: мы не можем уйти, ничего не оставив.(С)
В Японии, вообще-то, и страна меньше). Видимо, потому и вся эта фигня нужна. Ну нет у них места еще и на свалки. Вообще нет.

Превращение жилого района в вонючую помойку на день в неделю, или же километры загаженной земли за городом, или в ста метрах от поляны в лесу. Свалки на границах городов, мешающие эко-системе этих самых городов и другие прелести. Замечу, во втором случае - вонючая помойка может остаться на года. Зато ура, мы ее не видим и не знаем о ней. Люблю страну пони, где не вижу значит не существует! Тоже хочу туда.

.е. огрызки, очистки и прочая органика будет днями преть на кухне. у вас может и будет, а нормальные люди такое раз в день-два выносят :lol: Просто мешки в итоге меньше вдвое. Не могу отделаться от мысли, что вы просто прикалываетесь. Не верю, что человек может осознанно так передергивать.
Насколько я понимаю, неделю гадево может лежать только в уличных мусорниках, и при том без всяких страшилок про сортировку.

Да вообще-то есть. Да вообще-то описанное вами это отмывание денег натуральное, и к переработке мусора оно имеет очень опосредованную связь. Серьезно. Вы прикалываетесь. Я уверена.

Что возят его в одном контейнере, я сама видела. именно. Что у нас и выбрасывают всю фигню в одну урну, и везут в одной урне. И на свалку. Оттуда уже можно что-то достать, но кому и зачем оно уже надо кроме самых двинутых? Переработка это когда с самого начала все чуточку иначе. И в том числе когда НЕ сваливают в единый бак, а именно что везут на завод в отдельных мешках и имеют прибыль за материал.

Другое дело, что хотя бы строительный мусор наконец додумались принимать на переработку, за доплату. Но люди ремонтируют себе жильё довольно часто и без "промывания мозгов", так что это скорее неплохо. А на переработку оплачиваемо - картон, пластик, лом, тряпки принимают. Технику еще, батарейки. Но это снова-таки случаи скупки чистого сырья, а не выкапывание его из горы мусора. То есть приезжают и забирают точечно металлолом если он в надлежащем состоянии. И так далее.
Но в случае того, что я знаю, работают пункты приёма, так как либо материала много либо гонять машину не целесообразно.

Саммари: что с сортировкой что без сортировки мусор где-то лежит и смердит пока его не вывезут. Потому, что органика. Но с сортировкой смердящая гора меньше, и в доме и за городом. Все остальное включая вывоз или не вывоз мусора госслужбами зависят от места жительства, но факта не меняют. Или вы хотите сказать, что там, где мусор не перерабатывают, его регулярно вывозят, регулярно выносят, он не воняет и все это? Увы. Мусор тоже вывозят через пятку, он тоже может смердеть неделями. Но без переработки его будет в разы больше.

А с идеями о том, что нужно намешать все в кучу и хранить неделями, как вы это предложили, то даже думать страшно.

2018-05-27 в 01:56 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
А с идеями о том, что нужно намешать все в кучу и хранить неделями, как вы это предложили

Понимаю, время позднее. Но вы все-таки глазами читайте, а не пятой точкой, если можно.
Неделями хранить предлагают именно адепты святой сортировки. Потому что выливается эта сортировка в оно самое. Не успел выкинуть - неделю воняет до следующего мусоровоза. Специализированного.

Что до "намешать в кучу", так эта куча и выносится раз в день в любое удобное время, а не киснет и копится. Да, мне все равно, что с ней будет потом. За то, чтобы мусор не вонял у меня в доме, отвечаю я, за то, чтобы не вонял возле дома - заплачены деньги.

Но речь вообще-то о том, что организация раздельного сбора мусора в том виде, который мы наблюдаем, это финский стыд какой-то. Человек платит по нескольку раз за переработку отходов и вынужден еще и сам в них копаться. Вместо того чтобы сделать людям удобно, их спихивают в средневековье. Вонючее. Мусоропровод давайте заварим, будем сортировать мусор! - орут адепты святой сортировки. Ну так и унитаз можно тогда заблокировать, вместо этого ходить на улицу и выливать по отдельности ночные горшки с жидкими и твердыми фекалиями в соответствующие баки. Еще и в зависимости от того, что поели. Экологично, да? Или все-таки маразм из разряда "мне не надо, чтобы было чисто, мне надо, чтобы вы задолбались"?

2018-05-27 в 11:45 

Темар
Темар может довести собеседника хоть до умиления, хоть до белого каления. (с) Алягрис
Мэлис Крэш, как-то очень уж вы горячи, не кипятитесь. Лично я с "адептами святой сортировки" общаюсь, и никогда от них перечисленного вами бреда не слышал. О заваренном мусоропроводе вообще обычно говорят всякие двинутые на нашествии крыс и тараканов. Мол все зло аки джеки чан по этой трубе бегает.

________________________
Вроде уже в самом начале темы обсудили все недостатки и выгоды (в том числе выдуманные теми, кто недопонял), но нет, все идет какой-то бокс с воображаемым противником =\
________________________
Кстати, на счет того, что Япония де страна маленькая, там свалку некуда впихнуть, вот и корячатся, то не буду уж говорить о недавних мусорных скандалах в подмосковье, я там не живу и не разбираюсь, но вот у нас в Новосибирской области когда решили сделать два новых полигона, то незанятого места в адекватном расстоянии от Энска нашли ровно два участка, впритирочку помещающихся между деревней и городом в одном месте и деревней, аэродромом и памятником природы в другом. Это может на Таймыре места полно, вали нехочу, а у нас уже все.

2018-05-27 в 11:50 

Neanthe
Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Тут уже говорили, что при сортировке мусора вы в нем не копаетесь. Очистил банан, бросил шкурку в специальный пакетик. Съел йогурт, вымыл баночку, бросил ее в другой пакетик и тыды. При хорошо налаженной системе вывоза и переработки мусора: отнес эти пакетики в любое время с специальный бак или другое отведенное для них место, откуда соответствующие службы забирают их в соответствующий день. Никаких неудобств пользователям, но это при отлаженной системе, которой в России, я так понимаю, нет.

2018-05-27 в 12:18 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Очистил банан, бросил шкурку в специальный пакетик. Съел йогурт, вымыл баночку, бросил ее в другой пакетик и тыды. При хорошо налаженной системе вывоза и переработки мусора: отнес эти пакетики в любое время с специальный бак или другое отведенное для них место, откуда соответствующие службы забирают их в соответствующий день.

А кто-то будет все доставать из пакетиков.

2018-05-27 в 13:18 

Neanthe
Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Мэлис Крэш, А кто-то будет все доставать из пакетиков.
А этим уже занимаются соответствующие службы. Наше дело - положить правильный мусор в правильный пакетик. Здесь речь опять о налаженной и работающей системе переработки мусора. Если ее нет, то в конечном счете получается фигня, да.

2018-05-27 в 14:40 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Neanthe, или мусор будет лежать и гнить на улице, или в доме. Так что вывод один - не с того конца начинают.

2018-05-27 в 14:44 

Neanthe
Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Мэлис Крэш, это вообще очень серьезный вопрос, с нуля создать систему сортировки и переработки мусора, доступную всем хотя бы в рамках одного города. Одними раздельными баками ничего не добиться, это точно :nope:

2018-05-27 в 14:49 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Neanthe, а их любят продвигать как панацею. Хуже только те, кто еще и измельчители ставит. С одной стороны, вроде как удобно - перемолол и смыл в канализацию. Но трубы-то забиваются...

2018-05-30 в 13:11 

Во_Славу_Ёжика
Закрепи в сознании намертво простое правило: мы не можем уйти, ничего не оставив.(С)
Мэлис Крэш, вы все-таки глазами читайте, а не пятой точкой, если можно.
Вот просто. Τhis.

у нас на задней стороне дома, возле двери стоит несколько больших контейнеров - каждый для своего типа мусора.
коричневый - для бутылок из под питья и бумажных пакетов из под питья
серый - для несжимаемого мусора

Τhis.

Надеюсь, на этом паника прекратится. А я таки прекращаю, потому что реально кажется, что вы просто бегаете чтобы привлечь внимание и намеренно утрируете.

2018-06-03 в 11:05 

Мадам Хатуль
Логин
вот мне кажется странным рассуждать: будет гнить в квартире. Разве на помойке мусор не гниет? ТАкже гниет, только это уже не моя личная квартира, а общая: моя, моего соседа, моего одногорожанина, землянина, в конце концов, миллиона жителей флоры и фаунты того места, где организована помойка, потому что в кадастре этот кусок земли помечен как "земли спецназначения" независимо от того, кто там живет. Это как если бы прилетели инопланетяне и у них по кадастру наша планета значилась бы "полигон спецназначения", потому что спрашивать у не имеющих разума форм жизни не принято. Или вот развитые страны захоранивают отходы ядерных реакторах в странах третьего мира, лишь бы мутации в геноме были не у их нации. Это справедливо разве? В то время, как этот данный мусор произвел я и только я, ну или моя семья. Я думаю, японский способ раздельного сбора - лишний повод задуматься при покупке очередного шмудака или пищи: а на столько ли это важно мне? Может и не нужен этот шмудак? А без этой пищи я буду здровее и стройнее?

2018-06-03 в 11:42 

Мадам Хатуль
Логин
Мэлис Крэш, совершенно здравая мысль на счет двух бачков. Один для "мокрого" мусора (неперерабатываемого) и для "сухого". Потому что действительно, тот же пластик делится как минимум на 7 фракций, не говоря уже о многокомпонетной упаковке, такой, как тетрапак. Какой-нибудь бабушке древней в этом разбираться мозгов не хватит. Ну и 10 контейнеров ставить неэкономно, а как следствие, и неэкологично. К тому же маркетинг не стоит на месте: завтра придумают новый вид упаковки, а значит еще один бачок плюс и опять население переобучить. Я вот сама 5 и 6 пластик до сих пор путаю, хотя знаю инструкцию, как их отличить.
Сухой мусор можно вывозить на станции досортировки при условии, что мокрый мусор туда не свозят. Но сухой мусор нельзя сдать не"сухим". Он должен быть чистым, так что пакет из-под молока придется помыть. Завонявшийся пакет в переработку не примут, его могут только "домыть", но не мыть изначально.

2018-06-03 в 11:54 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Интересно, как можно высушить после помывки пакет с пробкой, из которого всю жидкость вообще вылить нереально?

2018-06-03 в 11:56 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, вымыть сырье до выноса нужно так, чтобы дома не воняло. Бутылка из-под молока вполне может быть вымыта дома так, чтобы неделю до сдачи ее хранить и она не завонялась. В пункте переработке ее все равно вымоют. Хотя бы потому, что степень гигиены у каждого своя. У меня муж, например, когда моет посуду, моет ее только внутри, а снаружи оставляет грязной. Для него это чисто. его так научили. Я мою с двух сторон. А моя подруга пользуется посудомоечной машиной и для нее моя посуда грязная, потому что жировую пленку может удалить только "посудомойку" (если прочитать инструкцию к силиконовым формам по выпечке, то они не рекомендуют смазывать форму повторно маслом после ручной мойки, и обязательно рекомендуют делать это после машинной).
На счет расхода пресной воды. Мыть под проточной водой принято только на территории РФ, мне кажется. Мне без разницы сколько будет бутылок при мытье посуды, потому что раковину я затыкаю и мою в наполненой раковине в два захода. Эту систему я вычитала из рекомендаций для европейских стран, но в целом они вообще рекомендуют приобретать посудомойку. Но мне кажется расход электроэнергии компенсирует экономию воды.

2018-06-03 в 11:56 

Мадам Хатуль
Логин
Мэлис Крэш, вы имеете в виду тертрапак? Его обычно разбирают по швам и промывают.

2018-06-03 в 12:21 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
А моя подруга пользуется посудомоечной машиной и для нее моя посуда грязная, потому что жировую пленку может удалить только "посудомойку" (если прочитать инструкцию к силиконовым формам по выпечке, то они не рекомендуют смазывать форму повторно маслом после ручной мойки, и обязательно рекомендуют делать это после машинной).

Если без средства для мытья посуды мыть, то пленка останется, ясен пень. Но если со средством, то пленки не останется...

вы имеете в виду тертрапак? Его обычно разбирают по швам и промывают.


Тетрапак с пробкой имею в виду. Обычный, где уголок отрезается, еще ладно. А вот пробка - это засада.

2018-06-03 в 12:27 

Несвятой Доминик
На счет расхода пресной воды. Мыть под проточной водой принято только на территории РФ, мне кажется. Мне без разницы сколько будет бутылок при мытье посуды, потому что раковину я затыкаю и мою в наполненой раковине в два захода.
Хм. Негигиенично. Я понимаю непосредственно мылить при заткнутой раковине (хотя я бы не стал складывать в одну раковину с домашней посудой упаковки, которые ещё в магазине и на складе чёрт знает где валялись), но ополаскивание без проточной воды вы себе вообще как представляете?

2018-06-03 в 12:28 

Мадам Хатуль
Логин
Мэлис Крэш, Со средством, конечно, в теплой воде. Поверьте, в моей старообрядческой семье учили видеть грязь даже там, где ее нет. У меня мама на днях выкинула нож, который сантехник взял, чтобы шланг перерезать. Казалось бы: обдай кипятком. Но у старообрядцев галочка: поганый. Степень гигиены у всех разная, а жировую пленку отмоет только посудомоечная машина. Это просто технология. Если есть сомнения, то можно почитать инструкцию к силиконовым формам.
А вот пробка - это засада. такая коробка тоже легко разбирается, пробка выворачивается. У нас тетрапак не перерабатывают в городе. Я как раз выворачиваю эти пробки, чтобы сдать на акция по раздельному сбору (отдельно сами пробки принимают), а коробку разбираю не до конца, а так чтобы спрессовать, и чтобы она меньше места заняла в мусорке.

2018-06-03 в 12:36 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Степень гигиены у всех разная, а жировую пленку отмоет только посудомоечная машина.

Ее спокойно отмывает губка со средством для мытья посуды. Что до силиконовых форм, то они вообще элементарно отмываются, на них масло не держится.

2018-06-03 в 12:37 

Мадам Хатуль
Логин
Несвятой Доминик, Негигиенично. у меня свекровь тоже так говорит. При этом по факту у меня обратная сторона тарелок аж скрипит от мытья, а у нее вся серая и в жиру. Говорит: от старости такие тарелки стали.
но ополаскивание без проточной воды вы себе вообще как представляете? Не только представляю, но и практикую. На втором смыве все легко удаляется. К тому же до 2000-х гг. у нас в поселке только так и мыли: водопровод не у всех во дворах был, не то, то в дом введен. Когда я приехала в город учиться, я была в шоке от грязи на тарелках у горожан. Потом уже, когда я увидела, как это происходит, то поняла почему у них тарелки и кружки серые.
Сейчас мама моет посуду под проточной водой, потому что она введена в дом. Она, конечно, моет ее до скрипа, но воды уходит ооочень много. Ей все равно - государство ей эту воду по субсидии оплачивает.
Мыть в заткнутой раковине в два захода - Это, конечно, трудоемко, но степень гигиены... вот представьте, ванна или душ? В каком случае вы больше грязи с себя смоете? Несомненно, после ванны вы принимаете душ, но даже если бы повторно набрали ванну, или из мыльной ванны, где отмокали, перебрались в ванную с чистой водой, то эффект был бы тот же, что и после душа. А если только под душем помыться? Свежесть вы получите, но вы же понимаете, что не все с кожи отмокло.

2018-06-03 в 12:47 

Ice Addict
Женщина-филин
Мадам Хатуль, Мыть под проточной водой принято только на территории РФ, мне кажется. Мне без разницы сколько будет бутылок при мытье посуды, потому что раковину я затыкаю и мою в наполненой раковине в два захода. Эту систему я вычитала из рекомендаций для европейских стран,

Какой кошмар!!! Нет, я в курсе, что в Германии в некоторых семьях ради экономии НЕ ПРИНЯТО смывать за собой в туалете, если туда сходили "по маленькому", и я на даче сама всё мылила в одном тазике, но но как всё можно ополоснуть в ОДНОЙ воде?! Реально всё отмыть и смыть моющее средство можно только в проточной!

Если позволите, немного флуда:
читать дальше

2018-06-03 в 12:51 

Мадам Хатуль
Логин
Ice Addict, Я не думаю, что таком ракурсе общение окажется плодотворным и интеллигентны., в комментарии выше я уже рассказала, в чем для меня разница между ванной и душем - мне кажется этого достаточно.

2018-06-03 в 13:01 

Ice Addict
Женщина-филин
Мадам Хатуль, но даже если бы повторно набрали ванну, или из мыльной ванны, где отмокали, перебрались в ванную с чистой водой, то эффект был бы тот же, что и после душа.

Нет, не был бы. Какой-то процент мыла/шампуня/иной химии на теле бы остался.

А если только под душем помыться? Свежесть вы получите, но вы же понимаете, что не все с кожи отмокло.

Простите?! Мы (вроде бы) говорим о среднестатистическом человеке, принимающим душ хотя бы один раз в два дня, а не о шахтёре после смены в забое. Это ж КАКИМ грязным нужно быть, чтоб "не отмокло". А мочалка человеку зачем?

Я знаю, я повелась на флуд. Но то, что предлагаете вы, просто антисанитарно и нелогично.

И ЗЫ. По теме: если бы в нашем городе был раздельный сбор мусора, я бы и мыла, и ополаскивала и сортировала. Но, увы, раздельного сбора нет. И очень жаль.
Единственное, что я могу сделать для экологии, это собрать пакет батареек, и отнести его в Призму. Там есть бак, куда их собирают.

2018-06-03 в 13:04 

Мадам Хатуль
Логин
Ice Addict, совершенно очевидно, что наше с вами общение в силу разницы темперамента не может быть плодотворным. Давайте перестанем делать друг другу больно, окей?

2018-06-03 в 13:06 

Ice Addict
Женщина-филин
Мадам Хатуль, в комментарии выше я уже рассказала, в чем для меня разница между ванной и душем - мне кажется этого достаточно.

Это ваше мнение. И никто не собирается вам запрещать есть химию, оставшуюся на тарелках, или после ванны ходить и чесаться от неё же.
И потом, человек не печатает мгновенно... У него уйдёт несколько минут на то, чтобы что-то написать, и, разумеется, выше появится хоть один пост, который он не читал.

2018-06-03 в 13:06 

Темар
Темар может довести собеседника хоть до умиления, хоть до белого каления. (с) Алягрис
Ice Addict, вы же понимаете, что описанные примеры - не норма, а отклонения, и когда люди описывают плюсы мытья в непроточной воде, они имеют в виду другое? Так то я тоже могу рассказать, как люди в каком нибудь г**не ковыряются, а потом руки под краном подержали пару секунд и пошли обедать.

2018-06-03 в 13:09 

Мадам Хатуль
Логин
Ice Addict, И потом, человек не печатает мгновенно... спасибо за комплимент, у меня неплохая скорость набора 10 пальцами. Но темперамент у нас все-таки разный, очень тяжело мне с вами. Извините.

2018-06-03 в 13:13 

Ice Addict
Женщина-филин
Мадам Хатуль, Давайте перестанем делать друг другу больно, окей?

Ик... :wow: Согласна с тем, что не стоило флудить обсуждением способов мытья посуды в теме про сбор мусора.

Мадам Хатуль, окей?

Окей. Ухожу мыть посуду.

С Темар согласна полностью.

2018-06-03 в 13:15 

Мадам Хатуль
Логин
Ice Addict, были соответствующие вопросы, непосредственно связанные со сбором "сухого" мусора - были соответствующие ответы.

2018-06-03 в 13:59 

Несвятой Доминик
у меня свекровь тоже так говорит. При этом по факту у меня обратная сторона тарелок аж скрипит от мытья, а у нее вся серая и в жиру.
Ну это уже как мыть. Если человек тарелки моет наполовину, проблема в человеке, а не в способе мытья.

Не только представляю, но и практикую. На втором смыве все легко удаляется.
Вот тогда жировая плёнка точно будет и последние тарелки будут заметно грязнее первых. Даже в дачных условиях отсутствия водопровода промывать лучше проточной водой из бака, а потом уже начисто ополаскивать.

вот представьте, ванна или душ? В каком случае вы больше грязи с себя смоете? Несомненно, после ванны вы принимаете душ, но даже если бы повторно набрали ванну, или из мыльной ванны, где отмокали, перебрались в ванную с чистой водой, то эффект был бы тот же, что и после душа.
Одно кардинальное различие: в ванне я моюсь один.
А вот если представить, что в той ванне с условно чистой водой ополаскивалось уже человек двадцать...

При мытье в стоячей воде есть один большой минус - грязь и мыло не смываются окончательно, они просто расходятся по воде. От одного человека в ванне или тарелки в раковине их процент незначителен и можно считать их условно чистыми.
Но посуду мы моем совсем не по одной тарелке, а уж если ещё добавить все упаковки - мытьё становится весьма условным занятием.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная