09:20 

30 неожиданных фактов о Голливуде и индустрии кино

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Roseanne:


Любопытные наблюдения Эдварда Эпштейна.
ЭДВАРД ЭПШТЕЙН — ЗНАМЕНИТЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ И ПУБЛИЦИСТ, известный своими масштабными исследованиями, которые основаны на подковёрных фактах и цифрах. В середине 2000 годов он плотно занялся миром Голливуда, намереваясь изучить его с самой неприглядной, финансовой стороны. Эпштейну удалось убедить топ-менеджеров киностудий раскрыть ему документы и факты на условиях частичного неразглашения информации. Результатом этого стала знаменитая серия статей в журнале Slate, популярный блог и две книги: The Hollywood Economist и The Big Picture.

Съёмки и деньги

— Каждая голливудская кинокартина — это отдельная компания, скованная обязательствами, долгами и контрактами.

— Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съёмок. К примеру, блокбастер Джерри Брукхаймера «Угнать за 60 секунд» при полумиллиардных доходах (по документам) принёс своим создателям 120 млн долларов убытка. Но это не помешало всем заинтересованным сторонам получить свою прибыль.

— СБОРЫ ФИЛЬМОВ В КИНОТЕАТРАХ — ЭТО КРАСИВЫЕ ЦИФРЫ, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн — это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов.

— СЪЁМКИ ГОЛЛИВУДСКОГО ФИЛЬМА — ЭТО ЗАМКНУТЫЙ КРУГ. Для съёмок нужны деньги, которые даются под знаменитого актёра, который требует много денег за участие в съёмках. Взять, к примеру, участие Шварценеггера в «Терминатор-3: Восстание машин». За участие в фильме Железный Арни получил 29 млн долларов и оплату огромного количества дополнительных расходов: от личной охраны и самолёта до тренажёрного зала в фургончике. Помимо этого, по условиям контракта Шварценеггер получил право выбирать всех участников процесса: от гримёра до режиссёра.

— КОНТРАКТ АКТЁРА — ЭТО БИБЛИЯ ГОЛЛИВУДА. Контракты состоят из десятков страниц и описывают каждую мелочь съёмочного процесса. Их создают специализированные юристы. Контракт Шварценеггера готовился семь месяцев и включал 21 черновой вариант.

— ЮРИДИЧЕСКИ АКТЁРЫ НЕ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЕГ ЛИЧНО — суммы переводятся на счета аффилированных фирм, которые «обеспечивают участие актёра в съёмках».

— НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ В ГОЛЛИВУДЕ ДОСТИГЛА НЕВЕРОЯТНЫХ МАСШТАБОВ. С её помощью киностудии научились зарабатывать деньги ещё до того, как фильм появится в виде сценария. Для этого продают права в страны, дающие налоговые вычеты за съёмки (прежде всего, в Германию).

— КАНАДА — ЛЮБИМАЯ СТРАНА ГОЛЛИВУДСКИХ ПРОДЮСЕРОВ. Всё дело в богатых льготах и субсидиях, которые Страна кленовых листьев раздаёт производителям кино. За последние 10 лет в Канаде было снято более 1 500 кассовых фильмов. Особенные льготы получают картины, в которых снимаются канадские актёры, и поэтому они сейчас нарасхват. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто.

— СЕГОДНЯ ДО 60 % ПРИБЫЛИ ГОЛЛИВУДУ ПРИНОСЯТ НЕ БИЛЕТЫ В КИНО, А МАРКЕТИНГОВЫЕ АКЦИИ: продакт-плейсмент, использование героев фильма в играх, рекламе, выпуск сувенирной продукции, продажа прав на фильмы авиакомпаниям.

— Несмотря на то что все говорят о неумеренных аппетитах именитых актёров, часто они готовы работать за минимальную разрешённую законом оплату (чуть менее 1 000 долларов в день) и сниматься у независимых режиссёров. Так звёзды могут играть с удовольствием и в полную силу, не будучи скованными жёсткими продюсерскими рамками.

— СЪЁМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАН И ЗАСТРАХОВАН. Фильмы нацелены к выходу в определённую дату, и опоздание чревато снижением прибыли. Кино страхуется от задержки в съёмках, и актёры часто работают буквально на износ, чтобы не выбиться из графика.

— СТРАХОВЩИКИ — ОДНИ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УЧАСТНИКОВ СЪЁМОЧНОГО ПРОЦЕССА. Закон жёстко регламентирует наличие медицинской страховки у актёра, без неё он не может приступить к съёмкам. Если актёр несколько раз получает травму, то к следующему фильму страховые компании могут отказать или настоять на особых условиях (например, Николь Кидман сама приплачивала страховщикам на съёмках «Холодной горы»). На съёмках «Терминатора-3» Шварценеггер был застрахован на 150 млн долларов, а сама кинокартина — всего на 2 млн.

— Рассказы о том, как актёры лично участвуют в опасных сценах, чаще всего оказываются красивыми историями для прессы. Страховой агент, участвующий в съёмках всех сцен (включая постельные), просто не допустит этого.

Кинотеатры

— Годами кинотеатры были едва ли не единственным способом развлечения для большинства людей. Билет в кино мог позволить себе любой: и нищий торговец бургерами, и владелец заводов, газет и пароходов. Производители кино и прокатчики объединялись в крупнейшую монополию на рынке развлечений, пока не состоялся знаменитый судебный процесс «Правительство США против „Парамаунт Пикчерс“». После этого кинотеатры стали сами отбирать фильмы для показа.

— С 1963 года в США начали появляться первые многозальные кинотеатры — мультиплексы. Возможность прокатывать несколько фильмов сразу сделало кинотеатры менее зависимыми от создателей кино. Теперь они могли брать фильмы разных киностудий и показывать их одновременно.

— В большинстве американских многозальных кинотеатров в одном зале располагается ровно 299 мест. Это связано с законом о защите прав инвалидов, принятом в 1990 году: отныне любые залы вместимостью 300 мест и более были обязаны иметь доступ для людей с ограниченными возможностями.

— У ПРОКАТЧИКОВ ЕСТЬ ПОГОВОРКА: «СОЛЬ И САХАР — ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ». И действительно, большую часть дохода прокатчики получают от торговли попкорном. Попкорн — это просто невероятно переоценённая кукуруза, которая щедро солится или подслащается: для того чтобы посетители выпивали больше газировки. Газировка, разумеется, также сильно переоценена.

— СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЁТСЯ ПЛЁНОЧНЫМ. Фильмы, снятые на цифровые камеры, всё равно печатаются на плёнке и показываются в кино традиционным способом. «Волк с Уолл-Стрит» стал первым фильмом, который снимался и прокатывался в цифровом виде.

— Суперсовременные цифровые технологии пока не могут тягаться в качестве с плёнкой. К примеру, оригинальная «Техасская резня бензопилой» 1974 года, снятая на любительскую 8-миллиметровую киноплёнку, оцифровывается фанатами в наивысшем доступном сейчас качестве — 4K (и имеет ещё солидный запас разрешающей способности).

— ЕСТЬ У ПЛЁНКИ И МИНУС: ЦЕНА. Печать одного комплекта плёнки стоит более 2000 долларов. Если учесть, что фильм прокатывается в десятках тысяч кинотеатров по всему миру, получается огромная сумма, которая ложится мёртвым грузом на наши с вами билеты.

Маркетинг

— СОВРЕМЕННОЕ ГОЛЛИВУДСКОЕ КИНО — ЭТО КИНО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. Создатели фильмов нацелены на аудиторию в возрасте до 25 лет, которые ходят в кинотеатры компаниями, подвержены рекламе и с удовольствием тратят деньги на попкорн. Нацеленность на подростковую аудиторию влияет на то, какие фильмы снимают чаще: это масштабное, яркое, динамичное кино, которое приятно смотреть на большом экране.

— Прокатный рынок активно борется за нравственность и лепит на фильмы возрастные рейтинги. Рейтинг 18+ практически ставит крест на доходах от проката, потому что большая часть подростков просто не будет допущена в зал. Поэтому из кассовых фильмов старательно вымарываются постельные сцены и намёки на сексуальность. В Голливудском фильме, как и в Советском Союзе, секса нет. Многие классические картины (например, «Заводной Апельсин» или «Последнее танго в Париже») будет очень тяжело показать в современном кинотеатре.

— Борьба за нравственность — это книксен в сторону взрослых и родителей, радеющих за патриархальные, религиозные ценности. Так, на вкусы Голливуда влияет сеть супермаркетов Wal-Mart, место силы семей и мам с чадами. Wal-Mart даёт студиям до 60 % дохода с продажи дисков и не берёт на реализацию кинофильмы с сексуальным подтекстом.

— Выпуск каждой голливудской картины сопровождается большой маркетинговой подготовкой. По большому счёту, для каждого фильма создаётся своя аудитория, на что тратятся десятки миллионов долларов. Желая сэкономить деньги, продюсеры сосредоточились на бурном и множественном выпуске ремейков.

— Сборы фильмов в кинотеатре напрямую зависят от того, сколько денег и усилий вкладывается в продвижение фильма. Для примера можно взять две очень похожие романтические комедии с Джулией Робертс: «Свадьба лучшего друга» и «Все говорят, что я люблю тебя». Первый фильм собрал в прокате 21,7 млн долларов, а второй — только 132 тыс. долларов. Причина в том, что первый фильм был раскручен кинокомпанией Sony, а на второй независимая студия Miramax не нашла такого бюджета.

Источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
198  (100%)
Всего: 198

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2018-04-02 в 12:18 

groznaya
I memorise the words to the p**** movies, this the new religion for me
объясните тупице, пожалуйста

если фильмы убыточны, то почему их все снимают и снимают
на кого в итоге падают убытки-то?

2018-04-02 в 12:46 

Tressa_de_Fox
Улыбайтесь, это всех раздражает.
groznaya, я так поняла, что фильмы, приносящие прибыли изображают убыточными на бумаге, чтобы налоги не платить. а просто убыточные фильмы, провалившиеся в прокате ложатся на плечи компании, которая их произвела

2018-04-02 в 13:29 

SilverDrein
Позитивный магекровь
groznaya
А еще их снимают, потому что иначе огромная толпа народу, обслуживающая индустрию, останется без работы.

Спасибо за статью :heart:

2018-04-02 в 13:48 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
Джеки Чан говорил, что он в черном списке всех страховых компаний))))

2018-04-02 в 21:51 

groznaya
I memorise the words to the p**** movies, this the new religion for me
Tressa_de_Fox, ага, ясненько))

SilverDrein, пасиб)

2018-04-02 в 21:51 

Палома
Я воздух. Не пытайся удержать. Дыши, пока даю собой дышать…
Бредовый пост со странной информацией, скопированной с сомнительного сайта.

2018-04-02 в 22:33 

Лейлерион
Strafe muss sein, denn es gibt nichts zu bereuen
Интересная статья, спасибо.

2018-04-03 в 00:49 

Модератор Дайрибеста
Пишет Палома:
02.04.2018 в 21:51


Бредовый пост со странной информацией, скопированной с сомнительного сайта.

URL комментария

Первое предупреждение, пункт 1 правил сообщества.

2018-04-04 в 12:22 

Firesong
bet on both sides | do what you must
Встречаются два еврея.
- Слушал я Битлз, не понравилось. Картавят, фальшивят, что только в них находят?
- А где же ты их слышал?
- Мне Мойша напел.

Чувак пересказывает своими словами, как он понял книгу Эпштейна. Это многое говорит о когнитивных способностчх чувака (где-то 3+ по пятибальной системе), но не даёт представления ни о книге Эпштейна, ни о голливудской "кухне". Так, "мойша напел".

2018-04-10 в 00:12 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
У нас, конечно, крошечный местечковый кинотеатр на 1 зал, но
Какая нафиг плёнка? Хард! Запакованный в кейс и запечатанный. Киноотдел его иногда не прокатчику отсылают, а в другой кинотеатр.
Ключ вообще тупо электронкой за день-два до начала показа высылают

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная