07:56 

Троллейбус

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет cityhaze:

Троллейбус | Smoren
С годами у меня появилась дурацкая стариковская привычка – общаться с пассажирами.
Нет, не приставать с нелепыми предложениями к молоденьким девушкам, не обсуждать здоровье не первой свежести с пенсионерами и вовсе даже не ставить на место резвящихся в салоне детей.
Заговариваю я обычно об идущем за окном вечернем дожде, что настукивает каплями по крыше свои убаюкивающие ритмы под теплый свет старых салонных ламп; обращаю внимание на ледяные узоры на окнах, ненавязчиво обсуждая их чудесную геометрическую природу; или же приглашаю полюбоваться нежно-розовым рассветом заспанных ранних пассажиров, чтобы те набрались чудесного настроения на весь грядущий рабочий день.

Вы спросите – почему дурацкая?.. Да потому, что меня стараются не замечать. Отворачиваются в свои телефоны, отгораживаются наушниками, а то и вовсе никак не реагируют, будто бы и нет меня совсем. От этого становится обидно и неуютно. Все идет наперекосяк: штанги то и дело слетают с проводов, на гололедице начинает заносить, и даже на подрезавшего водилу не сматеришься: не положено по статусу. Наше дело – возить людей, а не ругаться с ними.
Поэтому, прежде чем заговорить, стал я к людям присматриваться, прислушиваться.

Вот едет студент, читает фэнтези про драконов, а я ему ветром через открытое окно – р-раз! – и страницу переверну в нужный момент. И вот он уже любуется крылатым созданием из облаков в вечернем небе. Хорошо... Фотографирует на телефон, улыбается... Не-ет, старым оконным стеклом хорошего дракона не испортишь!
А вот девушка: уснула и проехала свою остановку. И так ее пытался разбудить, и эдак. И на кочке подпрыгну, и лампами моргну... Вижу: не получается, слишком устала. Пришлось затормозить резко, чтобы парня, рядом стоящего, на нее уронить. Тот извиняется, а она и рада – могла и до конечной проспать. Вместе выходят, смотрят друг на друга...
Ну и ладно, думаю, – пусть себе не замечают. Я и так доволен буду, коли польза от меня есть.

Читать дальше



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
296  (100%)
Всего: 296

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2018-01-20 в 13:08 

Smoren
In Chaotic Existence
Спасибо за теплые отзывы, ребят!

2018-01-20 в 19:53 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Честно говоря, при всем уважении к автору, у меня возникло ощущение, что финал у сказки будет такой: "и с тех пор эту девушку больше никто не видел" ))). И бедолагу-водителя тоже )).
Напомнило рассказ А.Азимова, когда робот, желающий быть писателем, решил, что может убить ради этого своего скверного хозяина )).
Боюсь представить, как "помог" бы троллейбус с женой, которая ругает мужа за бутылку пива всякий раз после работы... :nechto: кстати, правильно ругает, согласна с комментаторами выше )).

2018-01-21 в 06:23 

Ishytori
Музыковедьма
Вау, я осилила дискуссию целиком...

Мне действительно хочется понять, почему в ваших глазах он — хулиган, а не мудрец, который способен рассчитать последствия своих поступков и сделать все так, что никто не окажется обиженным или пострадавшим.
По мне, в принципе любое создание, которое считает, что знает лучше другого взрослого создания, что ему нужно - чудак на букву "м". Это очень-очень фу, решать за других, что им там нужнее (даже в т.ч. увидеть красоту или проснуться вовремя).

Если один мужчина встает на сторону своего друга в его конфликте с женой, даже не зная особенностей их взаимоотношений, это нормально. Хотите сказать, что женщины со своими подругами так не делают? Кости не перемывают?
За всех женщин расписываться не могу, но лично я так не делаю. ИМХО нежелание выносить суждения до того, как досконально разобрался в ситуации - черта взрослого человека. Если она человеку не присуща - нну... :nope:

strazds, скажем так, Дайри Бест — единственное место, где к сказке начали массово придираться, что меня удивило и слегка обескуражило. На ресурсах ВК 99% отзывов оказались положительными, никто не увидел дыр и не потребовал объяснений, не говоря уже о том, чтобы обвинять в мизогинии и прочем.
Так, может, на дайри народ все же чуть более разборчивый и умеющий в критическое мышление сидит, чем вконтактике, м?

Так одно другому не мешает, если с точки зрения мультиверса рассуждать: у любого события может быть сколько угодно предысторий и смыслов)
Мешают друг другу две совершенно разные стилистики, которые смешивать, как по мне - показатель крайне дурного вкуса. Магический реализм, к которому тянется данный рассказ - штука достаточно тонкая и деликатная, и вляпывать потом этот концепт в фэнтези - просто пошло :nope:

Перечитала рассказ. Не могу сказать, что он мизогиничен, но эпизод с женой водителя действительно неприятный. Причем не только из-за этого конфликта из-за пива (который действительно может иметь совершенно разные предпосылки), а и из-за его ненужности. Вот зачем он там? Ну, кроме того, чтобы сказать, что у водителя жена-стерва? Что он раскрывает? Зачем вообще такой негатив в сказке, которая представляется как волшебная, особенно из уст троллейбуса-главного носителя волшебства по сюжету?
И наконец предельно четко сформулировала, что же навевает жуть: не только святая уверенность троллейбуса в том, что он лучше знает за других, что им нужно (хотя сам достаточно вспыльчив и легко подвергается влиянию эмоций, в т.ч. не лучших, вроде той же ревности - т.е. складывается впечатление не очень умной, но весьма эмоциональной и увлекающейся личности), а и то, что девушку как характер он не видит. В самом деле, в злобной жене, упомянутой выше, больше жизни и какой-то цельности характера. А девушка - образ: вот она вся такая легкая, прекрасная, тоже видит волшебство и?.. А больше ничего. Она - словно воплощение мечты троллейбуса, но не живой человек. Учитывая подверженность троллейбуса эмоциям, у меня возникает впечатление, что он натянул образ-мечту на обычную девушку, а дальше его понесло. Как я писала выше, влиянию эмоций он подвергается весьма легко, да еще и свято уверен, что знает лучше других, что им нужно. С такими исходными данными он мог и понапридумывать себе все эти знаки внимания и накрутить себя, пока девушка ни сном ни духом. Ну а потом бай-бай, свет выключен, мы полетаем, а потом ни девушку, ни водителя в городе больше не видели, как написали выше.
Если что, я не настаиваю, что все это прямым текстом есть в рассказе. Но именно такая цепочка ассоциаций и вызывает крайне крипотные чувства. И таки в форме крипи-пасты со стороны маньяка, где не с самого начала понятно, что главгерой - этот самый маньяк, я бы ее очень заценила.

2018-01-21 в 12:15 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Ishytori,

на дайри народ все же чуть более разборчивый и умеющий в критическое мышление сидит, чем вконтактике, м?

Вот ++++++++++++++++ вам.

И ещё. Я заметила одну вещь. Давно уже заметила, если что, «и с тех пор проверяла часто, и догадка моя подтвердилась» (А.А. Ахматова) — если кто-то в ответ на ОБОСНОВАННЫЕ разборы говорит, что-де это придирка («Дайри Бест — единственное место, где к сказке начали массово придираться»© цитаты великих (нет) мужчин), то это значит точно-точно-точно, что грош цена и этому кому-то, и его деяниям, к которым «придираются». Потому что когда в комментариях много-много умных пользовательниц Дайри (это я сейчас отнюдь не о себе, если что) буквально разжевали и в рот положили, что не так с этим произведением и почему не так, а в ответ им говорят о том, что их слова являются ПРИДИРКАМИ — ну ой. Что ещё тут сказать? Если без обсценной лексики, то скажу: караул!))

2018-01-21 в 12:27 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Ishytori,

Перечитала рассказ. Не могу сказать, что он мизогиничен,


вот она вся такая легкая, прекрасная, тоже видит волшебство и?.. А больше ничего. Она - словно воплощение мечты троллейбуса, но не живой человек.


А это, хочу сказать вам, и есть, кстати, признак мизогиничного произведения и сексизма во взглядах — когда идеальную женщину рисуют как прекрасный бестелесный образ. Это означает запрет на телесность для женщины («принцессы не ходят в туалет» или синяя водичка в рекламе прокладок и вот такие образы хрупкой девушки-мечты — они примерно из одной оперы), желание, чтобы женщина подавила свою телесность в угоду автору.

2018-01-21 в 12:56 

Fahrsperre
Тысяча чертей, городские сказки на дайри! :hard: Плюс к градусу настроения :)

А что до этой истории, то она чудесная - добрая, выписанная с чувством любви к городу и обычным жизненным явлениям, будь то вещи, события или действия, ведь в обыденности сокрыто много чудес, нужно только захотеть их отыскать. Мы решаем сами, видеть в чем-то позитивное или негативное, и сказки очень нужны этому миру, чтобы больше обращать внимание на хорошее. Мне нравится атмосфера, пахнущая детством, когда можно было вообразить себя ведьмой или водителем летающего автобуса, когда все казалось возможным, ведь этого чувства порой не хватает во взрослой жизни, например, чтобы вспомнить о своих увлечениях или отправиться в доброе приключение. Вот эта классная атмосфера чуда в обычной реальности хороша, и она удалась. Спасибо! ;)

2018-01-21 в 13:16 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Ishytori,
эпизод с женой водителя действительно неприятный. Причем не только из-за этого конфликта из-за пива (который действительно может иметь совершенно разные предпосылки), а и из-за его ненужности. <.....> Зачем вообще такой негатив в сказке, которая представляется как волшебная, особенно из уст троллейбуса-главного носителя волшебства по сюжету?
О! совершенно точно.

И наконец предельно четко сформулировала, что же навевает жуть
Если что, я не настаиваю, что все это прямым текстом есть в рассказе. Но именно такая цепочка ассоциаций и вызывает крайне крипотные чувства.
согласна. Тем более что "история знала такие примеры, и в одной деревне был аналогичный случай", тема чересчур эмоциональной машины неоднократно поднималась в литературе. Я вчера привела пример с одним рассказом Азимова, но тут, пожалуй, больше подойдет другой, "Истинная любовь", когда компьютер помогал человеку в поисках девушки его мечты, а потом решил, что девушка, пожалуй, нужнее ему самому. "Когда его пришли арестовывать за профессиональные преступления, то, к счастью, арестовали за те из них, что он совершил десять лет назад. Разумеется, он мне о них рассказал, и мне оказалось нетрудно устроить его арест. А обо мне он рассказывать не станет, потому что это сильно ухудшит его приговор.
И вот его увезли, а завтра 14 февраля, Валентинов день. Появится Черити с прохладными руками и нежным голосом. Я научу ее, как мною управлять и как обо мне заботиться. И какое значение имеет внешность, если наши души будут в резонансе?
Я скажу ей: "Я Джо, а ты - моя истинная любовь".

Прошу прощения у автора за критику, но, может быть, соображения читательниц на дайри тоже что-то подскажут, уж больно ассоциации у многих сошлись )).

2018-01-21 в 13:18 

Smoren
In Chaotic Existence
Ishytori,
"По мне, в принципе любое создание, которое считает, что знает лучше другого взрослого создания, что ему нужно"
Уже тысячу раз сказал, что нет ничего подобного в моем герое. Понимаете, он не может сказать: "Чувак, посмотри в окно, вдруг тебе понравится!" — потому что не умеет говорить. И его жест из серии перевернуть страницу студенту — и есть то самое "Чувак, посмотри в окно, вдруг тебе понравится!", а не "Я точно знаю, что сейчас для тебя интересней посмотреть в окно, а не читать книгу". И то, что троллейбус не умеет разговаривать напрямую, очевидно из текста. И то, что он имеет свою позицию по ряду вопросов — не означает, что он считает себя умнее других и навязывает свое мнение. Он общается! Так, как умеет. Я об этом уже неоднократно говорил, но никто не обратил на это внимания. И опять же, если внимательно читать, это становится очевидно.

"Так, может, на дайри народ все же чуть более разборчивый и умеющий в критическое мышление сидит, чем вконтактике, м?"
Да вот даже хотя бы из вышесказанного получается, что нет, увы. И, уверен, если бы то, о чем Вы пишете, было бы настолько очевидно, хотя бы один из десятка тысяч прочитавших сказку в ВК написал бы в отзыв что-то подобное.

Что касается ситуации с женой водителя. Я уж не знаю, как Вы мыслите, лично у меня алгоритм следующий: пока я не собираюсь никак действовать в ответ на ситуацию, а нужна простая оценка, от которой по сути ничего не зависит, я не буду выделять много ресурсов мозга на ее анализ. Тут и стереотипы можно пустить в ход — они как раз и служат оптимизации процесса мышления по времени с потерей точности результата. Как только окажется возможно и необходимо на ситуацию повлиять, я подвергаю первоначальную оценку сомнению и плотнее анализирую ситуацию, выделяя на нее больше ресурсов. В рассматриваемой ситуации герой не может повлиять на жену водителя, не планирует в связи с этим никаких действий и ограничивается для себя стереотипной оценкой, чтобы не тратить бессмысленно время.

"ни девушку, ни водителя в городе больше не видели"
А смысл вообще додумывать то, что противоречит тексту? Там прямо сказано, что она попадет домой. Прямо сказано, что она поглаживала троллейбус по двери перед выходом. Ну и так далее.

2018-01-21 в 13:37 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Smoren,
А смысл вообще додумывать то, что противоречит тексту? Там прямо сказано, что она попадет домой.
потому что текст читается двояко. О нарушениях стиля сказки и неоднозначности характера главного героя выше неоднократно писали. Нехорошо, когда автору приходится прописывать в комментариях, что он имел в виду, - про пятницу (я тоже не поняла), про то, куда девушку (и водителя) троллейбус отвезет и т.д. Это все должно быть ясно из текста. Вам с цитатами из вашего рассказа привели, что вызывает вопросы, вы не согласились, - ок, ваше право )).

2018-01-21 в 13:53 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Да вот даже хотя бы из вышесказанного получается, что нет, увы. И, уверен, если бы то, о чем Вы пишете, было бы настолько очевидно, хотя бы один из десятка тысяч прочитавших сказку в ВК написал бы в отзыв что-то подобное.

*умилённо прослезилась* :mosk:

2018-01-21 в 13:55 

Smoren
In Chaotic Existence
Caitlin O*Shannessy, полагаю, все намного проще. Те, кто ищут и находят здесь крипоту и прочий негатив — просто не моя аудитория. И это вполне нормально.

2018-01-21 в 14:29 

Smoren
In Chaotic Existence
Fahrsperre, благодарю за теплый отзыв! Рад, что на Дайри знают про "Городские сказки")

2018-01-21 в 19:04 

Аконитовый Мёд
rúna
Smoren, Спасибо Вам за сказку, утащила в цитатник) Хорошая, тёплая, спокойная и добрая :dlove:

2018-01-21 в 19:10 

Belitruin
На словах я Воин Света, а на деле - тупояблоко (с)
Smoren, "это неправильные комментаторы, и они делают неправильные комментарии".
Если столько людей увидели в вашей доброй сказке крипоту, а в вашем положительном герое - малосимпатичную личность, очень вряд ли они сговорились.

2018-01-21 в 19:25 

Smoren
In Chaotic Existence
~Ви~, вам спасибо! Рад, что понравилась)

Belitruin, серьезно, мне достаточно той части аудитории, которая правильно понимает мои сказки. К счастью, их — большинство.
А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся.

2018-01-21 в 19:28 

Элеми
Храбрый заяц =о_-_О=
Smoren, той части аудитории, которая правильно понимает мои сказки
Правильно - это так, как вами задумывалось (=/= получилось)?

2018-01-21 в 19:38 

Smoren
In Chaotic Existence
Элеми, да, я говорю о тех, кто правильно понял авторскую задумку.

2018-01-21 в 20:25 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
Мне тоже сказка слащавой показалась, но комментарии эт просто Чехов "Водевиль"))

2018-01-21 в 21:05 

heavy metal suit
Smoren, А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся.
Славное изречение, вы им наверняка гордитесь. Сделайте его эпиграфом ко всем своим текстам, вашим читателям будет приятно узнать, что вы из себя представляете.

2018-01-21 в 21:14 

Модератор Дайрибеста
Пишет heavy metal suit:
21.01.2018 в 20:05


Smoren, А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся.
Славное изречение, вы им наверняка гордитесь. Сделайте его эпиграфом ко всем своим текстам, вашим читателям будет приятно узнать, что вы из себя представляете.

URL комментария

Первое предупреждение. П.2 правил сообщества.

2018-01-21 в 21:47 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Smoren,

А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся.

О_____О Ой мамо.

Модератор Дайрибеста, ужасно интересно, отчего вы сделали предупреждение heavy metal suit за её (его?) закономерную и совершенно естественную РЕАКЦИЮ на очевидно грубое и неадекватное высказывание Smoren? Думаю (и, уверена, многие со мной согласятся), в этой ситуации именно Smoren заслуживает предупреждения и порицания, но уж точно не heavy metal suit.

2018-01-21 в 21:50 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
За надпись на аватарке, если что, прошу прощения: у меня случайный выбор.

2018-01-21 в 21:55 

Модератор Дайрибеста
Нэко, читайте правила сообщества.

2018-01-21 в 22:53 

Будучи котиком
Пришлось затормозить резко, чтобы парня, рядом стоящего, на нее уронить.
Хорошо, что не убил:gigi:

2018-01-22 в 00:27 

aury-tan
От вашего троллейбуса сразу же вспомнилась "Кристина" Стивена Кинга.

2018-01-22 в 00:59 

Smoren
In Chaotic Existence
aury-tan, не читал. Надо будет ознакомиться. Спасибо за ассоциацию!

2018-01-22 в 02:10 

Ishytori
Музыковедьма
Нэко, а давайте вы мне будете рассказывать, что именно считать мизогинией, м? :З Я взрослая девочка, как-нибудь сама разберусь ;-)

Caitlin O*Shannessy, :buddy:

Модератор Дайрибеста, прошу прощения, а можно и правда автору тоже предупреждение влепить за А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся. То, что автор обсуждает личности множества комментаторов вот так скопом и в таком негативном ключе - это окнорм? Что позволено Юпитеру, то не позволено быку? Или как? :\

Smoren
Уже тысячу раз сказал, что нет ничего подобного в моем герое.
Во-1, вы сами раньше писали про "Да он умеет просчитывать последствия". Определитесь уже, пожалуйста. Во-2, где вот в этом куске попытка пообщаться (особенно со спящей девушкой, ага)?
Вот едет студент, читает фэнтези про драконов, а я ему ветром через открытое окно – р-раз! – и страницу переверну в нужный момент. И вот он уже любуется крылатым созданием из облаков в вечернем небе. Хорошо... Фотографирует на телефон, улыбается... Не-ет, старым оконным стеклом хорошего дракона не испортишь!
А вот девушка: уснула и проехала свою остановку. И так ее пытался разбудить, и эдак. И на кочке подпрыгну, и лампами моргну... Вижу: не получается, слишком устала. Пришлось затормозить резко, чтобы парня, рядом стоящего, на нее уронить. Тот извиняется, а она и рада – могла и до конечной проспать. Вместе выходят, смотрят друг на друга...
Ну и ладно, думаю, – пусть себе не замечают. Я и так доволен буду, коли польза от меня есть.

Последнюю фразу даже специально вам выделила.

Понимаете, написать в комментариях "А вот такой был у меня замысел!" - не равно раскрыть этот замысел в тексте. На что и обращают ваше внимание многие комментаторы.

Да вот даже хотя бы из вышесказанного получается, что нет, увы.
Вам много людей с цитатами, с объяснениями расписали, почему ваш рассказ воспринимается не так, как вы задумывали. Но нет, это неправильные комментаторы, и у них неправильный мед, а не вы с текстом не справились :\

И, уверен, если бы то, о чем Вы пишете, было бы настолько очевидно, хотя бы один из десятка тысяч прочитавших сказку в ВК написал бы в отзыв что-то подобное.
Пожалуй, про "десятку тысяч" и интеллектуальный уровень комментаторов вконтакте, часть из которых просто лайкает все, что попадется, я промолчу :rolleyes:

Я уж не знаю, как Вы мыслите
Я крайне осторожно отношусь к вынесению оценок, вот и все :\

Тут и стереотипы можно пустить в ход
А вот это просто совсем фу и быдло-мышление в худших его проявлениях, как по мне, людей с подобной любовью навесить ярлыки я не переношу ни в реале, ни в интернете. Понятное дело, что никто не будет копаться в каждом мелком случае. Но что мешает проявить адекватность и сказать что-то вроде "Ну, если на самом деле все действительно так, как ты сказал/-а, то ты прав/-а" или вообще "Не могу ничего ответить, т.к. не владею достаточной информацией"? Что, в таком случае конец дружбе двух предполагаемых личностей, и мир рухнет? :\

В рассматриваемой ситуации герой не может повлиять на жену водителя, не планирует в связи с этим никаких действий и ограничивается для себя стереотипной оценкой, чтобы не тратить бессмысленно время.
Во-1, по тексту он считал абсолютно правомерным вмешаться, если жена ему встретиться. Т.е. подвернись случай, он действовал бы на основании вот этой самой абсолютно необоснованной стереотипной оценки, не спрашивая даже у мужика (!), который вроде как его друг, судя по вашим словам в комментариях (тоже не в тексте), а нужно ли ему такое счастье (ИМХО, был бы муж всерьез недоволен женой - давно развелся бы). Во-2, если вдуматься, водитель с ним не "общается". Т.е., информация о жене, которой владеет троллейбус, где-то подслушана и вообще получена в крайне деформированном виде, а дальше троллейбусом додумана. И вроде как положительный персонаж, средоточие волшебства сказки по замыслу автора, на основании вот этого ОБС выносит весьма ярко окрашенное с эмоциональной т.з. (причем еще и негативное) суждение. И готов действовать, вмотивированный этим суждением:
я б ему с женой помог, если бы она с нами ездила

А смысл вообще додумывать то, что противоречит тексту? Там прямо сказано, что она попадет домой. Прямо сказано, что она поглаживала троллейбус по двери перед выходом. Ну и так далее.
Понимаете, в норме читатель должен не только увидеть слова автора, но и поверить им. В данном случае да, вы пишете, что девушка первой начала контактировать, но учитывая массу негативных черт троллейбуса, о которых я писала в предыдущем комментарии, в это не верится совершенно. Вам знакомо понятие "фокального персонажа"? Вот у вас троллейбус - фокальный, причем именно фокальность хорошо выдержана, нет попыток автора залезть в голову других персонажей, он четко остается в голове самого троллейбуса и из нее не выскакивает.
Адекватный читатель во время чтения эту фокальность будет учитывать (грубо говоря, помнить, что восприятие реальности фокальным персонажем != настоящая реальность). Иногда они могут практически не различаться, иногда - наоборот (и это может быть даже специальным художественным приемом: если автор достаточно мастерски владеет пером, он сможет передать несоответствия реальности и восприятия фокального персонажа через намеки так, чтобы читатель это заметил, и при этом не вылелеть из самой линии восприятия фокального персонажа). В данном случае предвзятость, стремление навешать ярлыки, неумение контролировать собственные эмоции и прочие малоприятные черты троллейбуса не дают поверить в то, что его восприятие реальности = реальность. Как рассказчик он вызывает массу сомнений и вопросов, а так ли верны его суждения (вспомним еще раз ситуацию с женой водителя, которую я расписала выше). Поэтому и с девушкой возникают мысли, что на самом деле все не совсем так, как троллейбус нам рассказывает. Да, в тексте прямых подтверждений тому нет, потому что вы писали не крипи, а сказку. Но поверить в то, что вы написали, я не могу - а значит, с авторской задачей вы ИМХО не справились.

Я сама автор, и я обожаю магический реализм. И писала в том числе похожие "городские сказки". И даже персонаж-нечеловек с антропоморфизированным характером, концентрация волшебства истории, который практически весь рассказ безуспешно пытался контактировать с людьми, а они его в упор не слышали, у меня был (в т.ч. часть сцен были написаны с ним в роли фокального персонажа). Но он не вынес ни одного оценочного суждения за весь рассказ, тем более негативного (даже в сторону откровенно злобного персонажа), да и вообще не навязывался вот так вульгарно людям. Поэтому ни у одного из моих читателей не возникло вопросов к моральному облику данного персонажа. Были другие вопросы, но даже намека на подобное этому обсуждение не было.

Ну и мне кажется крайне неправильной позиция "мне достаточно той части аудитории, которая правильно понимает мои сказки". Никто не говорит о том, что нужно исполнять все хотелки читателей, но раз такое большое количество людей не восприняло авторскую задумку (причем не просто людей с комментами уровня "Мне нра", а людей с неплохими когнитивными способностями, способных объяснить и разжевать, что же именно в рассказе коробит), это косяк автора, а не комментаторов. Я в таких случаях всегда стараюсь поставить себя на место комментатора, взглянуть с его стороны и понять, что же привело к тому, что задуманное мной воспринялось не так, как бы мне хотелось. И в будущем, ориентируясь на подобное, стараюсь исправляться, чтобы авторский задум четко читался.

Извините за многобуков, просто вы кажетесь мне весьма интеллигентным и умным человеком, а отвечать таким людям стоит развернуто)

2018-01-22 в 02:14 

Нэко
🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
То, что автор обсуждает личности множества комментаторов вот так скопом и в таком негативном ключе - это окнорм? Что позволено Юпитеру, то не позволено быку? Или как? :\Ishytori,
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

2018-01-22 в 02:24 

Belitruin
На словах я Воин Света, а на деле - тупояблоко (с)
Smoren, серьезно, мне достаточно той части аудитории, которая правильно понимает мои сказки.
Ну, как я и говорила, "это неправильные комментаторы, и они делают неправильные комментарии".

А беспокоиться о том, чтобы всякие там феминистки не дай боги увидели в моем тексте свои триггеры — нет, увольте. Обойдутся.
Уважаемый Модератор Дайрибеста, а разве это не подпадает под тот же п.2 правил?
Личные наезды на авторов, комментаторов, людей, о которых говорится в постах.
UPD от 10.11.2013: Любое обсуждение личностей автора или комментаторов карается баном на месяц.

Ishytori, грубо говоря, помнить, что восприятие реальности фокальным персонажем != настоящая реальность
Насколько я помню, ситуация, когда восприятие фокального персонажа, передаваемое им читателю, отличается от объективной реальности, называется "недобросовестный рассказчик". И может быть отличным художественным приемом.

2018-01-22 в 02:30 

Smoren
In Chaotic Existence
Ishytori, что касается моего высказывания, оно не является обсуждением личностей. Я сказал только то, что сказал — что я не буду подстраивать свои тексты под социальную группу, к которой я не отношусь и которую, более того, не поддерживаю.

За много букв спасибо. Обязательно отвечу Вам, но завтра. Сейчас уже ни мозг, ни пальцы не слушаются. Ушел спать.

Best of @Diary.ru

главная