18:23 

Записки бывалого официанта

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
340  (100%)
Всего: 340

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-01-10 в 10:53 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
ZANUDA999, :lol::lol::lol: Вы таки сделали мне утро, спасибо :five: И вы просто молодец, что не стесняетесь просить замену блюда! Отдельно я вам жму руку за то, что благодарите персонал :friend:

2018-01-10 в 11:55 

_Алукард_
Сalm your mind.
Мне как-то жалко стало официантов... Сколько у них, оказывается, геморроя в работе, никогда не задумывалась(((
Мне, слава Богу, всегда везло, ни разу не было официанта, которого можно было в чём-то упрекнуть прям. И, как аллергик, никогда не сталкивалась с тем, чтобы подали блюдо, например, с мёдом, если я просила его не добавлять. А, ну салфетки в последние года реально стали выхватывать, но это меня не бесит, а скорее удивляет - ей же можно ещё пользоваться, зачем сразу выкидывать Х)))

2018-01-10 в 12:11 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
_Алукард_, Сколько у них, оказывается, геморроя в работе - это да, что верно то верно. Вам очень повезло, что не сталкивались с такими казусами =) Что касаемо салфеток - скажите в следующий раз официанту не трогать их :)

2018-01-10 в 12:13 

Ноги Ночи
с миндальной ноткой горечи и снов
*-*, полностью разделяю ваше недоумение.

Но к автору поста у меня претензий нет - kenig-dragonfly пишет о своём опыте то, что хочет, так, как хочет. Более чем имеет на это право.

А вот к тому, кто выбрал этот пост для беста, у меня огромный вопрос: с каких это пор такие незамысловатые посты считаются ЛУЧШИМИ?

2018-01-10 в 12:17 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Ноги Ночи, с каких это пор такие незамысловатые посты считаются ЛУЧШИМИ? - они пока не считаются лучшими, они пока на голосовании. Не считаете это бестом? Не голосуйте и пришлите лучше.
Вообще, я не понимаю ваших общих недоумений - пост оказался не о том, о чём бы вы хотели почитать, что с того? Какие недоумения тут могут быть вообще?

2018-01-10 в 12:26 

Ноги Ночи
с миндальной ноткой горечи и снов
Какие недоумения тут могут быть вообще?
Например, недоумение, кто прислал этот пост.
Пост не просто не лучший, он даже на кандидата в лучшие не похож. Рядовой пост из дыброблога, без изюминки в подаче, без интересной новой информации, при этом с опечатками и ))))

2018-01-10 в 12:38 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Ноги Ночи:
10.01.2018 в 12:13




А вот к тому, кто выбрал этот пост для беста, у меня огромный вопрос: с каких это пор такие незамысловатые посты считаются ЛУЧШИМИ?

URL комментария

Пишет Ноги Ночи:
10.01.2018 в 12:26


Какие недоумения тут могут быть вообще?
Например, недоумение, кто прислал этот пост.
Пост не просто не лучший, он даже на кандидата в лучшие не похож. Рядовой пост из дыброблога, без изюминки в подаче, без интересной новой информации, при этом с опечатками и ))))

URL комментария


Предупреждение, п.1
И напоминание очевидного: Не Бест? Пришли лучше!

URL
2018-01-10 в 12:39 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Ноги Ночи, пост прислала сама лично я. Я не вижу ничего плохого в смайликах в виде скобочек. Опечаток я там не нашла, возможно они намеренные :)

2018-01-10 в 12:43 

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
Что то у нас после новогодних праздников избыток всезнающих критиков для дайри бэста. :gigi: Давно такой картины не наблюдал на нормальный пост, который, судя по комментариям, многим был полезен. Но нет. "МНЕ" был не полезен, "Я" ничего нового не почерпнула, зачем вы написали этот пост, зачем отослали его в бэст. :vo:

2018-01-10 в 12:44 

Ноги Ночи
с миндальной ноткой горечи и снов
Опечаток я там не нашла
kenig-dragonfly, даже далеко под кат лезть не надо:
дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже

пост прислала сама лично я
Почему вы считаете этот пост лучшим?

2018-01-10 в 12:44 

HousemAnka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Не знаю, как там с официантами, но то, что 99% посетителей не знают ножико-вилочных сигналов, я уверена. :rotate: Так что пост (и комментарии) были очень познавательны.

2018-01-10 в 12:53 

Niv-Mizzet
Жизнь - игра.
По поводу меню с фотографиями. В одной из передач Гордона Рамзи слышал от него высказывание, что если вы видите меню с фотографиями блюд - бегите из этого места:)

2018-01-10 в 12:54 

Ice Addict
Женщина-филин
_Алукард_, А, ну салфетки в последние года реально стали выхватывать, но это меня не бесит, а скорее удивляет - ей же можно ещё пользоваться, зачем сразу выкидывать Х)))

Официант желает родному заведению разориться на них.
Берёшь в руку - тут же материализуется официант и из руки вынимает, как у нашкодившего ребёнка. А когда просишь, чтобы салфетки принесли заново, смотрит на тебя с укором (См. "Бизе" на Караванной :-D )

2018-01-10 в 12:55 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hephaestion, просто кое-кто забыл правила этого сообщества :attr: Но и на них найдётся управа =)
HousemAnka, спасибо :friend: Я действительно уверена, что единицы знают правила сигналов для официантов.

2018-01-10 в 12:58 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Niv-Mizzet, ну потому что это фишка всех кафешек и пиццериек, а в ресторанах так не принято, да.
Ice Addict, :lol::five:

2018-01-10 в 13:30 

Крабовладелец
Интересно написанный пост, доброжелательный тон автора. Я обычно питаюсь в заведениях фри-фло и кофейнях, в кафе с официантами бываю 1-2 раза в месяц, а то и реже. Так что для меня много полезной информации о тех мелочах, о которых не пишут, но, накапливаясь, они могут испортить визит в кафе на ДР, например. Такое намного актуальнее, чем жареные факты, которые развлекают, но применить их не к чему. Да и какие сенсационные разоблачения могут быть в этой сфере?
Учить правила "как положить прибор" я и не собираюсь, разве что на горизонте замаячит поход в пафосный ресторан. В обыкновенных кафе проще попросить официанта, чтобы пока не убирал посуду. А то положу вилку зубцами на край тарелки, а он не в курсе ) После этого у меня выбор: или молча пыхтеть от негодования, или поговорить словами, что и так можно было сделать, либо "ви что, не видите, как лежит вилка? Вас этому не учили?" )) А ничего, что я к вам спиной сижу? (с)

2018-01-10 в 13:34 

Firesong
bet on both sides | do what you must
Вот кофе перед едой - это такая постоянная боль. Я пью, за редким исключением, только капуччино, и когда его приносят за полчаса до десерта - это полный треш, в редких заведениях его готовят так, чтобы за это время он не превратился в кофе с молоком и без пенки.
Я всегда при заказе прошу подать кофе в конце, это работает ровно в одном заведении, где мы постоянные гости (на уровне официанты знают наш любимый столик, любимые блюда, и если кто-то приходит в одиночестве, спрашивают, придет ли сегодня второй). Больше НИГДЕ, НИ РАЗУ просьбу принести кофе в конце не выполнили, ни когда я сам говорю, ни когда официант спрашивает. Центральная Россия, если что, включая Москву, но не ограничиваясь ею. В итоге я давно уже сдался и просто всегда заказываю кофе отдельно, после того, как съем все остальное.
И в общем-то за мной не заржавеет отправить косяк обратно с просьбой принести потом, но это реально происходит в 100% случаев и уже банально лень тратить на это время и силы каждый раз, проще отдельно заказать.

2018-01-10 в 13:44 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
cuppa_tea, спасибо за поддержку :friend: Я рада, что мой пост оказался полезен :)
Firesong, мне очень жаль, что вас никто не слушает и делают по своему, несмотря на ваши попытки достучаться до нерадивых. По себе знаю, что не очень хочется скандалить из-за такой мелочи. Но если вы постоянный посетитель в тех заведениях, где всё равно не выполняют вашу просьбу, то, возможно, стоит 1 раз таки сделать запись в книге отзывов и позвать администратора. Глядишь, запомнят вас и будут чётко выполнять просьбы :attr:

2018-01-10 в 13:54 

Ice Addict
Женщина-филин
Firesong, вот да. После замечания кофе уносят. А потом приносят ту же уже совершенно холодную чашку :-D

2018-01-10 в 14:01 

Firesong
bet on both sides | do what you must
kenig-dragonfly, не, как раз вот не постоянный. Я обычно захожу куда-то есть в поездках, то есть повторно окажусь в том же месте от "через полгода" до "никогда". :nope: Поэтому реально лень заниматься воспитанием. Причем такая фигня только с кофе. Остальные, даже более странные, просьбы (я часто прошу салат после супа принести, например, или роллы последними из всего заказа) выполняют всегда, а кофе упорно нет.
Я с закулисной кухней не знаком, но чисто со стороны клиента у меня складывается ощущение, что это косяк где-то между барменом и официантом, на самом деле. Практически везде кофе готовят в баре, а еду на кухне, и такое чувство, что этот самый бар фигачит кофе, как только видит заказ. А я так понимаю, что по своей инициативе не принести уже готовый кофе официанту может оказаться накладно. Ну и вот. :nope:

2018-01-10 в 14:01 

12-88
словно чёрная лиса в норе
Чёт вспомнил Криса Пратта и его историю про то, как он в молодости работал официантом и доедал за клиентами. И как одна бабуся, недоевшая стейк, попросила его завернуть с собой, а Пратт его уже сожрал втихаря :laugh:


kenig-dragonfly, а чаевые каждый официант получает свои по итогу дня, или они все делятся поровну? И если столик обслуживал сначала один официант, а потом другой, то кто забирает чаевые? Пополам?

2018-01-10 в 15:12 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Firesong, ну тогда да, в таком случае нервы дороже :)
Остальные, даже более странные, просьбы - вы не поверите, но эти просьбы совсем даже не странные, а очень распространенные :laugh:
у меня складывается ощущение, что это косяк где-то между барменом и официантом - всё правильно, причём это может быть косяк обоих. И да, официант может получить по шапке за то, что кофе стоит стынет на баре, а не на столе у посетителя :D
12-88, мне жутко стыдно, но такие ситуации, как у Криса Пратта, тоже имели место быть :shame:
Вопрос про чаевые: В каждом заведении по разному: где-то всё складывается в общую кучу и делится поровну между персоналом в конце дня; у кого-то чаевые делит администратор, причём не забывает и про себя и про поваров; ну а большинство - это у каждого свои личные чаевые. Делёжка чаевых с одного стола - это по договорённости, такие случаи бывают очень редко, обычно официанта просят довести стол до конца и потом уже уходить =) Если же такое случается, то да, обычно поровну делят, если 1-й официант сделал половину работы хотя бы. Если он только успел принять заказ, то нет, все чаевые уйдут второму официанту, который делал основную работу.
Помню случай, когда мне нужно было уйти с работы и пришлось передавать столик другому официанту. Ну я, как положено, своему столику об этом сообщила, представила мою замену и пошла. Так за мной потом один из гостей с того стола бежал ползала, чтобы тоже чаевых дать :tongue:
Интересный момент - вас могут попросить рассчитаться по причине того, что у вас меняется официант. Это всё оттого, что у каждого работника есть персональная карта, зарегистрированная на него, с помощью которой он забивает заказы. Если у работников есть процент от суммы заказов - то закрытие счёта и открытие нового необходимо.

2018-01-10 в 15:23 

Ice Addict
Женщина-филин
Firesong, к "странным" просьбам везде относятся по-разному. Где-то выполняют, а где-то смотрят с жалостью и лечат мозг, что суп положено после салата подавать.
Меня вот поражает, когда официанты-гкольники учат жизни взрослых дядь и тёть

2018-01-10 в 15:58 

Firesong
bet on both sides | do what you must
Ice Addict, с капуччино это не прокатит :) по нему всегда видно, свежий он или успел постоять.
Ну вот мне на странные просьбы всегда везло. Не знаю, что бы я сделал, если бы официант стал мне лекции читать, с такой жестью не сталкивался никогда. На стадии, когда я только делаю заказ - встал и ушел бы, скорее всего.

2018-01-10 в 16:18 

12-88
словно чёрная лиса в норе
kenig-dragonfly, Интересный момент - вас могут попросить рассчитаться по причине того, что у вас меняется официант. Это всё оттого, что у каждого работника есть персональная карта, зарегистрированная на него, с помощью которой он забивает заказы. Если у работников есть процент от суммы заказов - то закрытие счёта и открытие нового необходимо.
Не сталкивался с таким пока при смене официанта, но на будущее, если случится, буду знать, что это не просто так)

мне жутко стыдно, но такие ситуации, как у Криса Пратта, тоже имели место быть
не вижу ничего плохого, если осталась нормальная еда, не обглоданная и не облизанная. Чего продуктам пропадать?))

2018-01-10 в 16:21 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Firesong, Ice Addict, тут всё просто - нужно смело звать администратора и просить заменить вам официанта :laugh: "Здрассти, у вас официант сломался - можно мне нового?" :rotate:

2018-01-10 в 16:24 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
12-88, просто не удивляйтесь, если вас попросят расплатиться =) Главное,
чтоб охранник рядом не стоял, тогда это уже явно по другой причине вас просят :eyebrow:

Дискуссию на тему поедания объедков предлагаю оставить, а то набегут сейчас всякие :secret: Могу сказать только одно - во многих заведениях это запрещено прям объявлениями.

2018-01-10 в 16:28 

Namiko Yukio
"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Приятно было прочитать) Сама работала официанткой, все так. Даже ностальгия проснулась)

С мушем недавно были в одной замечательной едальне - официант поторопился и утащил тарелку от доеденных профитролей, а я крем в них настолько люблю, что доедаю по максимуму - на тарелке очень много остается. Так я успела только сказать "зачем же вы, я же хотела доесть крем", а он через минуту принес мне розеточку чисто с этим кремом. Ну лапушка же.

2018-01-10 в 16:35 

Ice Addict
Женщина-филин
kenig-dragonfly, тут всё просто - нужно смело звать администратора и просить заменить вам официанта "Здрассти, у вас официант сломался - можно мне нового?"

Хммм... Буду иметь в виду. И употреблю именно эту фразу! :laugh:
Был случай, когда после заказа чебурека со свининой, официант-мальчик восточной внешности аж в лице изменился и выдал: "Но там же свинина!" и ведь так и не принёс именно этот чебурек :-D

2018-01-10 в 16:52 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Namiko Yukio, рада, что вам понравилось :shy: Официант просто душка, и то верно :rolleyes:
Ice Addict, фразу берите в пользование, поможет сгладить конфликт юморной ноткой :laugh:
А он принёс что-то вместо чебурека с такой страшной ему свининой? =) Хотя вообще, мальчик не должен был выдавать своего ужаса на эту тему и молча принести заказ.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная