18:23 

Записки бывалого официанта

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
343  (100%)
Всего: 343

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-01-20 в 01:50 

Elex
kenig-dragonfly, насчет супов в ресторанчиках. Мне очень лагман нравиться. Это величайшее изобретение узбекской кухни. Как Вам?

2018-01-20 в 02:42 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
FFB, Ну, это уже у девушки надо спросить))
Насчёт лагмана - его надо уметь правильно приготовить ещё. Муж у меня обожает лагман. Но зачастую это просто подливка с лапшой(((

2018-01-23 в 09:01 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Если вы ждёте дольше 7-10 минут - всё, у вас козырь!
Зашел как-то в Питере возле мосбана похавать пельмешек. Сел за столик, повтыкал в телефончик. Через 10 минут ожидания встал и ушел. А оказывается, что у меня был козырь)))))

непростительно - брать администратора, который не знает языка и не может урегулировать конфликт. Толку с него тогда?
Полагаю, что язык он все-таки знает, но благодаря ярко выраженной нерусской внешности "улаживает конфликт", делая вид, что не знает)))

2018-01-23 в 10:16 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
TrashTank, Полагаю, что язык он все-таки знает, но благодаря ярко выраженной нерусской внешности "улаживает конфликт", делая вид, что не знает))) - ну вот так быть не должно. Тут нужно уже высшее руководство звать.

2018-01-25 в 20:18 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
kenig-dragonfly, Тут нужно уже высшее руководство звать
Но народ у нас воспитанный, поэтому чаще предпочитает "не обострять"...

2018-01-25 в 20:24 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
TrashTank, жалобы на неподобающее обслуживание не являются плохим воспитанием, знаете ли)))) Достаточно просто вежливо вести разговор, а не истерить и бить посуду)))

2018-01-25 в 22:35 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
kenig-dragonfly, а вот осталась почему-то у многих эта "заноза": кто жалуется вышестоящим - тот "стукач"...

2018-01-25 в 23:54 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
TrashTank, ой...ну знаете ли, это уже предрассудки :)

2018-01-26 в 08:09 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
kenig-dragonfly, тем не менее, в формировании коллективного бессознательного они порой играют более существенную роль, чем логика и здравый смысл. :(

2018-01-26 в 10:08 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
TrashTank, к сожалению, да :-(

2018-01-26 в 14:12 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
2018-03-18 в 01:02 

я слабо представляю, как это можно организовать физически, потому как на терминале кассира есть счёт, который копейка в копейку закрывается безналом

Элементарно. Добавить в номенклатуру элемент с соответствующим наименованием Ничто не мешает задать одному из отображающихся на кассовом мониторе блюд не наименование «Борщ», а наименование «Сервис». Или другое какое кодовое слово.
С ценой в одну рупию. Сколькими рупиями гость захочет одарить по безналичному расчёту, столько в кассовом чеке и отразят.

2018-03-18 в 01:28 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Старуха Ромуальдовна, допустим, в самом счёте можно приписать такую кнопку. НО! Вы предлагаете, чтобы кто-то из персонала подходил и спрашивал - мы тут вносим в счёт строчку "сервис", нам нужно указать сумму. Вы будете давать чаевые официанту или нет и сколько указать если да? Потому что официант сам приносит терминал для оплаты к столику и там уже указана сумма счёта. Конечно, она вбивается вручную, но чтобы её изменить, нужно спросить самого посетителя, будет он доплачивать чаевые или нет))) А это уже некорректно))))

2018-03-18 в 02:33 

Elex
Старуха Ромуальдовна, станет выручкой организации. По общей системе ндс, нп. По усно - доходом. Это кому надо?

2018-03-18 в 03:05 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Elex_Sabydth, кстати, да)))

2018-03-19 в 20:07 

kenig-dragonfly, Вы предлагаете

Я предлагаю?! Мне делать больше нечего было. На кой леший оно мне сдалось! А то у меня без этого забот невдосталь. Это официанты пришли и стали канючить попросили: у нас, мол, было до передислокации на новое место службы, сделайте нам. ))

чтобы кто-то из персонала подходил и спрашивал - мы тут вносим в счёт строчку "сервис", нам нужно указать сумму. Вы будете давать чаевые официанту или нет и сколько указать если да? Потому что официант сам приносит терминал для оплаты к столику и там уже указана сумма счёта. Конечно, она вбивается вручную, но чтобы её изменить, нужно спросить самого посетителя, будет он доплачивать чаевые или нет))) А это уже некорректно))))

Вот, буду предельно откровенна: не интересовалась. Даже мысли не было — у них, официантов этих, выспросить подробностев, каким образом они собираются отымать деньги у населения через енту кнопу. Инициатива от них исходила. Им, мол, гости (не посетители, не к ночи: их у нас за такие слова могут и шпицрутенами недоваренными, того))) предлагали: возьмите, дескать, наши безналичные средства, добрые люди, на здоровье. А они, сталбыть, вынуждены были отвечать: да как же это, отцы родные, мы возьмём: у нас жеж лапки. :(
Ну, и того, самое главное начальство восчувствовало. Велело организовать кнопу.

Пользуются ею ожидаемо редко. ) Пятнадцать транзакций за восемнадцать дней марта. К слову, истинная правда.


Elex_Sabydth, Это кому надо?

Официантам, дыкть. Весьма проблемная публика. Хуже только бармены и кассиры. Не считая, конечно, поваров. :gigi:

2018-03-19 в 20:38 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Старуха Ромуальдовна, можно вас попросить детально объяснить, кем вы работаете?))) А то я не совсем понимаю, с какой стороны вы видите эту ситуацию. Явно не со стороны посетителя или официанта :hmm:
Насчёт просьб посетителей, чтобы сняли деньги с безнала на чаевые - это правда, я частенько с этим сталкивалась)))) Но в любом случае остаётся момент, где официанту придётся просить или спрашивать про чаевые в случае с безналичным расчётом, а это уже неправильно.
Пятнадцать транзакций за восемнадцать дней марта. К слову, истинная правда. - почти раз в день, тоже неплохо)))) Официанту каждая копейка на счету)))
Весьма проблемная публика. - я с вами не соглашусь, есть и не конфликтные работники)))

2018-03-19 в 20:48 

kenig-dragonfly, можно вас попросить детально объяснить, кем вы работаете?)))

Детально. (Когда одномоментно, когда поврозь.)) Бухгалтером в единственном лице (не главбухом, потому что подчинённых нема), бухгалтером-калькулятором, инженером-технологом, кадровиком (когда, обратно же, больше некому), с кассой худо-бедно управлюсь, и поваром по молодости бывать доводилось. :D


остаётся момент, где официанту придётся просить или спрашивать про чаевые

Мне, право слово, несколько совестно, учитывая здешние мои обстоятельства, вспоминать что Ильфа, что Петрова, но, увы, не смогла избегнуть. )))


есть и не конфликтные работники

А то! *Приосанилась* :-D)))

2018-03-19 в 21:01 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Старуха Ромуальдовна, понятно, спасибо большое, что разъяснили :) Теперь я поняла вашу бурную реакцию - на вас взвалили, как по вашему мнению, ненужную работу, но поверьте - для официанта это всё действительно важные моменты. Там чуть-чуть, здесь и у тебя уже хватает денег не только на оплату квартиры и бомжпакеты, но и на колбасу :nechto:
А то! *Приосанилась* :laugh:

2018-03-19 в 21:11 

kenig-dragonfly, не то чтоб ненужную, а, как бы сказать... Впрочем, тут я умолкну, дабы не выводить дискуссию за пределы рамок правового поля, кхгм, if you follow me. :laugh:

2018-03-19 в 23:46 

HousemAnka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Старуха Ромуальдовна, пришла сказать, что мне очень жаль, что у вас нет дневника - я бы вас читала с удовольствием. :rotate:

2018-03-19 в 23:50 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
HousemAnka, согласна, я бы тоже почитала, уж очень интересно)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная