18:23 

Записки бывалого официанта

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
340  (100%)
Всего: 340

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-01-13 в 22:40 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Caitlin O*Shannessy, Мне, увы, совершенно фиолетово, любит меня кухня или нет любит ) - ваше право, но я напомню вам одну хорошую поговорку "Не зли того, кто готовит и подаёт тебе еду" :tongue: Ваша еда проходит достаточно большой путь до вашего стола и по дороге с ним может случиться много...кхм...неприятностей =)
Я не противоречу себе, я говорю, что бывает и так и так. Как вчерашнее противоречит большой и вкусной порции, простите? Вчерашнее отнюдь не значит невкусное. Или вы дома готовите только единоразово и не заготавливаете еду на пару дней?
как-то внезапно вы записали всех, кто заказывает не бизнес-ланчи, в обладателей "резиновых кошельков" - разве я именно так написала? Вы додумываете уже то, что я не писала и не имела ввиду. Бизнес-ланчи могут заказывать и "буржуи", как вы выразились. Просто в основном, это как раз-таки обычные люди, которые не могут позволить себе каждый день оставлять по косарю-два в кафе, но могут себе позволить бизнес-ланч.

2018-01-14 в 06:08 

Elex
Что надо делать в связи с прочитанным, непонятно.

2018-01-14 в 06:15 

Elex
*-*, вот. Полностью одобряю Вашу рецензию на столь познавательную статью.

2018-01-14 в 06:29 

Elex
Firesong, жидкости перед едой - разбавление желудочного сока, извините. Через 7-10 минут после еды чаю/кофе. Медбаза. Чё.

2018-01-14 в 06:29 

Elex
А ваще весело у вас. Люблю мапетшоу

2018-01-14 в 06:32 

Elex
~Zoro~, "Ещё из плюсов: зашли с друзьями в кафе. Нас четверо, голодные. Соответственно, блюд заказали прилично. Девушка-официант приняла всё по памяти. То есть реально всё выслушала, ничего никуда не записав, затем абсолютно точно перечислила и затем всё это было подано в полном соответствии с заказанным. Я ей даже комплимент сделал. Потому что это "вау!".
Да. Недавно такую чувиху в хинкальной на кантемировке встретил. Влет запоминает без бумажки. Моск без тумана.

2018-01-14 в 11:12 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
FFB, Что надо делать в связи с прочитанным, непонятно. - просто иметь ввиду :yes: Так вы будете знать, на какое обслуживание имеете право, чтобы не дай бог при несоблюдении оного персоналом, не молчали и не терпели.

2018-01-14 в 12:42 

Кэф
Неужели эти, с позволения сказать, ланчи кто-то заказывает?!
Они же - полная профанация.


Еще как заказывают, это я вам как бывший офик говорю. Внезапно много текста про бизнес-ланчи.
Наверное это все, что хотелось рассказать про бизнесы. И хотелось бы узнать это какое же заведение сложило у вас такие стереотипы. Хотя бы класс и направленность.

2018-01-14 в 13:06 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Кэф, спасибо, всё именно так :friend:

2018-01-14 в 16:43 

Shuverka
О, щедрая судьба! Направь меня, пожалуйста, на путь к счастью моему заветному!.. Да не средним пальцем, а указательным.
Кто критикует, что недостаточно информации: вот давайте все и рассказывайте, очень интересно. Может вообще сообщество замутить об общепите, правилах поведения персонала, подноготной кухне и впечатлениях о помещенных заведениях.

2018-01-14 в 16:59 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Shuverka, Может вообще сообщество замутить об общепите, правилах поведения персонала, подноготной кухне и впечатлениях о помещенных заведениях. - *_* но, имхо, быстро загнётся, сразу после того, как всё распишут по пунктам....

2018-01-14 в 17:06 

Elex
kenig-dragonfly, можно выработать регламент своему ресторану.
Чур я кассиром.

2018-01-14 в 17:49 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
FFB, ну, во всех ресторанах вроде как есть свой регламент, да...хотя давайте-ка поподробнее, что вы имеете ввиду, а то фраза размытая какая-то =)

2018-01-14 в 18:05 

Elex
kenig-dragonfly, если по-серьезному. Кое-что просмотрю и в личку напишу.

2018-01-14 в 18:14 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
FFB, ээээмммм...ну хорошо.

2018-01-14 в 22:31 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kenig-dragonfly,
ваше право, но я напомню вам одну хорошую поговорку "Не зли того, кто готовит и подаёт тебе еду" :tongue: Ваша еда проходит достаточно большой путь до вашего стола и по дороге с ним может случиться много...кхм...неприятностей =)

самое интересное, что вы считаете это нормальным :facepalm3:. Мол, будь телепатом, или плевки в суп :facepalm3:. Во многих ресторанах и кафе бизнес-ланчи - с 12.00 до 14.00-15.00. Вы предлагаете раньше 14.00-15.00 в кафе с заказом не бизнес-ланча не соваться? Впрочем, в кафе, где я почувствую "фэ" в той или иной форме, я действительно второй раз не пойду, и я явно не одна такая.
Turn the tables, как говорится. Вот вы записываетесь к зубному врачу на вечер. А потом слышите от врача, что-де он к вечеру устал, да и свет уже плохой, при дневном свете лучше работается, и лучше бы вы не позднее 15.00 записывались к нему. Но вы-то знать не знаете, какой график у врача и когда он вообще заступил на смену, вас волнует ваш зуб, вы позвонили в регистратуру, вас записали. Поэтому, скорее всего, вы удивитесь это услышать. Или, допустим, вы сдаете документы в некую госструктуру и не были предупреждены, что среди документов нужна справка N. Логично, что вы возмутитесь, как же так, - вам не сказали, в списке документов на сайте госучреждения не указано и т.д. Хотя для вашего зубного врача яснее ясного, когда ему лучше работается, и для всех служащих госструктуры необходимость справки N абсолютно очевидна. А вот для стороннего пациента/посетителя - нет.
Однако почему-то именно две категории жалуются в интернете регулярно на клиентов-не-телепатов и грозятся плевками в суп и продажей некачественной продукции - работники общепита и сотрудники магазинов компьютерной техники. Почему именно две эти категории считают себя носителями сакрального знания, к которому все обязаны приобщиться, - неведомо, но заставляет строить догадки, что, увы, дальше собственного носа в принципе люди не способны увидеть, а, значит, извините, вопрос, что это за специалисты.

разве я именно так написала?
цитирую вас еще раз -
да, заказывают. У кого кошелёк не резиновый, но им всё равно хочется кушать быстро и недорого, что поделать.
а кто заказывает не бизнес-ланч, у того кошелек, видимо, резиновый, по вашей логике )). Хотя совершенно необязательно, что пришел человек, который ежедневно оставляет "по косарю-два в кафе". Хотя это вообще не дело официанта, считать, сколько у людей в кошельке, - если, конечно, клиент не отказывается платить/разбил посуду, которую придется оплатить дополнительно и т.д. Многие носят еду с собой, многие едят в столовых предприятий, а раз в месяц (в квартал, в год) люди пришли в кафе. И, например, сделали это в обеденное время имени бизнес-ланчей, да )). И оказались не носителями сакрального знания, что, оказывается, не кухня работает для клиентов, а клиенты должны подстраиваться под время работы кухни. И за это им могут плюнуть в суп, или еще какая неприятность может случиться. Извините, да, вы все это написали.
А по поводу бизнес-ланчей я резко высказалась только потому, что в 100% из 100% в моем опыте они имели в едальнях крайне печальный вид. Ок, отставим в сторону Москву, где в принципе надо очень и очень места общепита знать. И Питер тоже отставим )). Но даже в одном очень гостеприимном маленьком городе на севере нашей необъятной, где зайди в любое кафе/ресторан - поешь очень вкусно и очень недорого, а то и вовсе (по московско-питерским меркам) за смешные деньги, - лучше заказывать по основному меню. Я рада, что вы и другой комментатор пишете, что не везде так, но, к сожалению, очень много отрицательного опыта с бизнес-ланчами а, главное, ощущения, что тебя обманули, - за твои деньги принесли неизвестно что. И судя по комментам, опять-таки не только меня обманывали, увы.

2018-01-14 в 23:15 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Caitlin O*Shannessy, самое интересное, что вы считаете это нормальным - с чего вы так решили? Я просто написала, что такое имеет место быть, вот и всё.
Однако почему-то именно две категории жалуются в интернете регулярно на клиентов-не-телепатов - смею вас разуверить, не только эти две категории жалуются, уж поверьте.
В остальном, вы перевираете мои слова. Я ничего такого не писала.

2018-01-15 в 00:59 

Elex
Caitlin O*Shannessy, это получается, что все, кто не "буржуи" по-вашему, людьми не являются? Ничего себе подход.

2018-01-15 в 09:47 

Elle-r
"Я не волшебник, я только учусь... " (с)
Может не совсем в тему, но сразу вспомнился момент с фильма :laugh:
(Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар, 2001) Кофе без козявок
По теме: в общепиту отношусь положительно, не припоминаю особых проблем, бывала в разных городах, в разного уровня едальнях, но чтобы совсем не понравилось - не бывало. Может быть, мне везло. Может быть, я примерно знаю, чего ожидать, и не строю иллюзий. В своем городе хожу в проверенные места, где всегда вкусно, обслуживание хорошее, интерьер приятный.
Чаевые обычно оставляем, если картой, то полтинник (или сотню) прикладываем.
Когда хожу с ребенком, возникают разные ситуации, то коктейль подогреть, если ледяной, то еще ложечку, то салфеточку. Никогда не отказывали. Всегда доброжелательное отношение. Да и вообще, взаимовежливость и внимание - залог успеха ))

2018-01-15 в 10:20 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Elle-r, Да и вообще, взаимовежливость и внимание - залог успеха )) - :friend:

2018-01-15 в 12:36 

Firesong
bet on both sides | do what you must
FFB, а к чему вы мне об этом говорите-то? Я как раз жаловался на то, что мне кофе приносят до еды, а я хочу после. Вы ником не промахнулись случайно?

2018-01-16 в 14:20 

jour.
Меня очень удивило, что человек с многолетним опытом в сфере обслуживания не сумел правильно расставить акценты. От манеры с приосаниванием в конце, что мол редко оставляю на чай, потому что всегда найду косячек меня вовсе покоребило.
На самом деле, человек работавший в этой сфере знает, что советовать нужно на свой страх и риск или вообще отделываться общими фразами про то, что популярно именно в этом заведении и чем оно знаменито. Лучше это вообще сделать так, чтобы у клиента осталось ощущение, что ему предоставили информацию, но выбор он сам сделал.
Затем, мне очень, очень странно, что вы совершенно не делаете акцент на том, что если клиент долго ждет еду, то в 95% случаев это не вина официанта, а кухни. И это никак не должно отражаться на его чаевых. Как и качество еды.
На самом деле у меня остался очень неприятный осадок от всей этой инфы. Сложилось такое впечатление, словно вы теперь себя считаете этаким Ревизором, который знает чего требовать. Но при этом совершенно умалчивает о другой стороне медали.

2018-01-16 в 17:13 

Belitruin
На словах я Воин Света, а на деле - тупояблоко (с)
если клиент долго ждет еду, то в 95% случаев это не вина официанта, а кухни. И это никак не должно отражаться на его чаевых. Как и качество еды.
Не хотела лезть в эту дискуссию, но вот это заявление удивило.
Чаевые - это бонус за хорошее обслуживание. Если я долго жду еду, меня, как клиента, должно ли волновать, по чьей это вине? Это плохое обслуживание, и чаевые я оставляю только в том случае, если меня на входе предупредили, что в кухне загруз, придется ждать долго, и я согласилась.
Про качество еды тем более. Заведение не выполнило свою основную функцию, так за что же поощрять его сотрудников? За "официант старался"? Простите, мы не в детском саду и оцениваем результат, а в результате я осталась голодной. И я еще и чаевые должна оставлять?

2018-01-16 в 18:33 

Я действительно уверена, что единицы знают правила сигналов для официантов.
kenig-dragonfly, ну, во-первых, это не правила сигналов для официантов, а просто правила поведения за столом. Если вы умеете управляться с ножом и вилкой, то знаете и эти правила. Во-вторых, мне кажется, что отписавшиеся здесь – недостаточно репрезентативная выборка, чтобы делать подобные выводы. А если вы все же правы, то мне грустно: это говорит об общем снижении уровня культуры. :nope:

2018-01-16 в 20:27 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
jour., ну извините, почему я должна жалеть косячников-официантов, которые вместо того, чтобы нормально обслуживать, занимаются чёрт пойми чем, и оставлять им чаевые? Если я знаю их кухню и все нюансы работы это вовсе не значит, что я должна поощрять их ни за что.
На самом деле, человек работавший в этой сфере знает, что советовать нужно на свой страх и риск или вообще отделываться общими фразами про то, что популярно именно в этом заведении и чем оно знаменито. - вот это вообще бред, простите.
Лучше это вообще сделать так, чтобы у клиента осталось ощущение, что ему предоставили информацию, но выбор он сам сделал. - а вот это имеет место быть, да.
Затем, мне очень, очень странно, что вы совершенно не делаете акцент на том, что если клиент долго ждет еду, то в 95% случаев это не вина официанта, а кухни. И это никак не должно отражаться на его чаевых. Как и качество еды. - чушь полная. Вина кухни там может быть процентов на 60-65 максимум. И Belitruin прав, это не проблема посетителей вообще, чья вина, вы не должны ждать дольше положенного. А качество и вкус еды тоже может быть не вина повара, между прочим. Если закупили плохие продукты, например, или технологичку по приготовлению блюда составлял..кхм...ну вы поняли)))
Я писала о том, что считаю важным и полезным для простых посетителей. Если вы считаете, что нужно раскрыть другую сторону медали - дерзайте :attr:
Belitruin, :hlop: Все верно, спасибо :)
Alfr, я даже отвечать вам ничего не буду, потому что если вас дома учили, помимо того как держать вилку и нож, ещё и как правильно их складывать в зависимости от того, понравилось вам или нет и так далее, то мы с вами вообще в разных вселенных живём. Мы люди простые, как говорится :tongue:

2018-01-16 в 20:58 

jour.
Belitruin, может потому что работа официанта состоит в том, чтобы быть с вами вежливым и приветливым, правильно запомнить ваш заказ и правильно все подать, сделать расчет? И да, извиниться в случае если вы долго ждете. И вы оставляете чаевые именно ему за его сервис, ни заведению, ни за качество еды и т.п.

kenig-dragonfly, с каких пор культура чаевых это культура поощрения заведения?

2018-01-16 в 21:10 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
kenig-dragonfly, читаю комментарии и недоумеваю.

Не понравилось блюдо - попросите замену или пригласите администратора и объясните свой отказ об оплате.
Не удовлетворены обслуживанием официанта - не оставляйте чаевые.
Не понравилось заведение - не ходите туда больше. Выбор кафе и ресторанов сейчас пребольшой.

Бизнес-ланч беру под расчет, напиток прошу принести в конце обеда.
В пиццерии расплачиваюсь картой, сумма указана в счете, чаевые не оставишь.

А вот в ресторанах, которые посещаю по рекомендации, обращаю внимание даже на качество салфеток и корзинок для хлеба.
Они показатели респектабельности заведения.
В достойных не будут просроченными продукты или неучтивые официанты. Оставляю чаевые практически всегда.

2018-01-16 в 21:11 

Belitruin
На словах я Воин Света, а на деле - тупояблоко (с)
jour., работа официанта состоит в том, чтобы быть с вами вежливым и приветливым, правильно запомнить ваш заказ и правильно все подать, сделать расчет?
Я не работала в сфере обслуживания и сужу именно как клиент.
И, как клиенту - мне нет никакого толку с этой вежливости, если я опоздала или осталась голодной. Пусть лучше нахамят, но накормят вкусно и вовремя, чем с искренней приветливостью через час подадут несъедобное нечто. И нет, я не буду оставлять чаевые во втором случае, потому что эта вежливость - дополнительная опция, а основную как раз мне не обеспечили.

2018-01-16 в 21:18 

jour.
Belitruin, но вы же в любом случае платите? Откажитесь оплачивать счет тогда, если вас накормили невкусной едой. А то вы платите по счету, даже если вас не устроило качество еды, но наказываете человека, который свою функцию выполнил.

2018-01-16 в 21:35 

Belitruin
На словах я Воин Света, а на деле - тупояблоко (с)
jour., так вот пусть официант с кухни свои чаевые и требует, если считает, что она виновата. Почему меня это должно волновать, я так и не поняла, как и то, почему я должна дополнительно платить за оказанную не в полной мере услугу.
Пару раз я просто уходила из заведений, где приходилось ждать заказа больше часа. Меня не волнует, кто виноват и из кого вычтут: я, может, на поезд опаздываю. Мне надо было перед уходом положить денег на стол для официанта, или как?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная