18:23 

Записки бывалого официанта

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
326  (100%)
Всего: 326

@темы: Свое

URL
Комментарии
2018-01-09 в 18:43 

Олли Грей
Все хорошо. Счастье рядом
Спасибо, было очень познавательно и полезно, особенно в пункте "ожидание".

2018-01-09 в 18:56 

Ниэби Оленьи Рожки
Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Меня всегда в тупик ставит вопрос, понравилась ли еда. Что нужно отвечать, если не понравилась?
А ещё дико смущают официанты, которые слезливо говорят: "Вам не понраааавилось((", а ты просто не можешь сожрать такую большую порцию...

2018-01-09 в 19:02 

shenanigans
i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Отличная логика))) Сама не оставляет чаевые, а мы должны оставлять))

У нас принято оставлять 20%, а уже если что-то в официанте не понравилось - можно сбавить до 15% или 10%.

Дописывайте уже тогда, что это все касается исключительно России, а в других странах половина из этого - бред и влажные фантазии автора)))

2018-01-09 в 19:09 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Ненавижу официантов, отбирающих салфетки и переставляющих всё по столу так, как считают нужным они!
А ещё фишечка: принести кофе, а потом суп. А на возражения посмотреть на тебя как на убогого и гордо заявить: "Напитки положено подавать перед едой!"

2018-01-09 в 19:21 

Комментатор 1
FC Inter fan //AS Roma персофан//Везувий в миниатюре (с)
Есть кафе, где мы с удовольствием оставим и 30%, нам там и столик заранее забронируют, и трансляцию включат, и переключат 10 раз. За это мы готовы платить. А есть такие кафе рестораны, где пиццу ждешь минут 40-50 с тонким тестом... Вот там хочется вообще на чаевые не оставлять.

2018-01-09 в 19:24 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
Если у вас какие-либо косяки в блюдах - зовите администратора сразу же, вам либо в экстренном порядке переделают, либо это будет бесплатным блюдом,вдруг у вас аллергия?
при заказе утки по-пекински (всегда уточняю, именно из-за аллергии) меня уверили, что блюдо подается БЕЗ кожи.
и приносят с кожей (шкуркой), такой жирной, "качественной".
был сразу вызван администратор.
"моя не понимай вопрос, " - было мне отвечено на просьбу заменить блюдо. заказала - ешь, что принесли.
оплачивать утку я отказалась, но мои приятели пожалели официантку и заплатили.
ни о замене, ни об отказе и речи не было.

2018-01-09 в 19:25 

Самозванка
Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Плюсую вопросу "а что отвечать, если не понравилось".

2018-01-09 в 19:32 

Mai Orange
за маской реальности иллюзия совершенства
Самозванка, Плюсую вопросу "а что отвечать, если не понравилось". я вот подумала, может им просто ответить как улучшить данное блюдо? Или бывает не понравилось, потому что жирное. сухое, перченное и т.д., так и говорить "не жирнить, не перчить, не сушить"? оО это всего лишь предположение

2018-01-09 в 19:37 

Улитка Джонатан_Ливингстон
У меня гуманитарно-панический склад ума (с) Гела
Самозванка, я прямо отвечаю, что именно не понравилось) То есть, допустим, если в супе было слишком много/мало специй на мой вкус, я так и говорю. Обычно официанты отвечают что-нибудь вроде "Спасибо, мы примем к сведению".

2018-01-09 в 19:48 

green_eyes22
Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
А ещё фишечка: принести кофе, а потом суп. А на возражения посмотреть на тебя как на убогого и гордо заявить: "Напитки положено подавать перед едой!"

Обычно официанты сразу спрашивают, когда подавать напитки. А если не спрашивают, я сама не ленюсь предупредить, что кофе надо принести после супа. И ни разу еще проблем не возникло.

2018-01-09 в 19:52 

Nunziata
Ларсон, а мы однажды обнаружили в это блюде хорошо прожаренную муху) и тоже - ни о замене, ни о, допустим, бесплатном десерте, речи не было в принципе. Персонал дружно включил на лицах "твоя моя не понимай"

2018-01-09 в 19:56 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Олли Грей, рада, что понравилось :shy:
Ниэби Оленьи Рожки, Самозванка, так прямо и отвечайте - не понравилась =) Это не косяк официанта, это косяк поваров и тех, кто составлял технологички по блюду. А если большая порция - то тоже говорите, что много слишком, нечего стесняться)))
shenanigans, вы глазками-то читайте, я написала что редко оставляю на чай, а не совсем никому не оставляю. Насчёт других стран я знаю только, что в некоторых японских, корейских и китайских заведениях считают оскорбительными чаевые, но это не точная инфа :) Вообще, в каждой стране свои правила и привычки, но некоторые вещи это основа и соблюдаются везде. И никто не обязан оставлять чаевые, они исключительно на ваше усмотрение.
Ice Addict, это неграмотные официанты называется =) Напитки, как и всю еду, положено подавать так, как вы скажете. Если вы не огласили никаких пожеланий на этот счёт, то да, есть правила подачи. По правилам, сначала выносят напитки. Но о напитках официант должен спросить. Что касаемо салфеток - если они лежат скомканные где-то с краю или посередь стола, то их нужно убрать.
Комментатор 1, вы имеете полное право как поощрять, так и не поощрять официантов =)
Ларсон, а заведение у нас в России было? Если да, то тут уж проблема в адекватности и понимании русской речи у администратора. Можно и дальше пойти, помимо администратора наверняка есть ещё управляющий или сам директор, уж он-то наверняка русский язык знает. Зря пожалели, не надо было платить.
Mai Orange, вы всё правильно думаете =) Официантов заставляют задавать такие вопросы именно для того, чтобы узнать мнение посетителей, вдруг что не так с блюдом, его способом приготовления и т.д.
Улитка Джонатан_Ливингстон, а вы всё правильно делаете :rotate:

2018-01-09 в 19:56 

SilverDrein
Позитивный магекровь
*официант/бармен в треде*

На вопрос отвечать надо честно. :D Ну, в смысле, реально, просто спокойно говорите, что не понравилось. Была слишком жирной/соленой/горячей/холодной/вы просто обожрались/вы ожидали другого/etc. Не надо этого стесняться - готовил (в большинстве случаев) не официант, и его мало касаются косяки блюда, он просто передает фидбек повару. А если он делает слезливые глазки, ну, не знаю, улыбнитесь. Не все официанты как я умеют сходу налаживать контакт, многие стесняются или стараются как-то угодить (новенькие особенно, кого дерут в ж*пу, если он плохо улыбнулся, а он искренне хочет вам понравиться).
Бывает и такое (довольно часто), что официант из вежливости спросил, и ему вообще пофиг, что вы ответите. Плохой официант при этом еще и глянет на вас, как на чмо, которое посмело на вопрос ответить отрицательно - и это будет косяк официанта.

shenanigans
Дописывайте уже тогда, что это все касается исключительно России, а в других странах половина из этого - бред и влажные фантазии автора)))
Это становится ясно практически в первых абзацах. х) Хотя я, конечно, не очень в курсе, как оно за границей. )


Ice Addict
Ненавижу официантов, отбирающих салфетки и переставляющих всё по столу так, как считают нужным они!
Ну так говорите им об этом. "Не убирайте мой стол, пожалуйста" - и все, проблема решена. Официанта могут выдрать в ж*пу, если он один раз у вас салфетку не убрал. У меня был такой работодатель - заставлял тарелки убирать со столов, даже я был с подносом и тарелку мог взять разве что в зубы.

А ещё фишечка: принести кофе, а потом суп.
Они должны спрашивать, сперва напитки или блюда. Если не спросили они - скажите им об этом сами.

2018-01-09 в 19:58 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
green_eyes22, официант обязан спросить об этом, даже если это просто бутылка воды, которая уже не остынет, как горячие напитки.
Nunziata, тут могу посоветовать только ходить туда, где персонал знает и понимает русскую речь =)

2018-01-09 в 20:01 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
SilverDrein, товарищ :buddy: всё так, всё так =) Тоже кстати были такие работодатели, которые заставляли бегать каждую салфетку чуть ли не из рук выхватывать у посетителей :facepalm:

2018-01-09 в 20:03 

Крабовладелец
Спасибо, познавательно. Не знала, что в ланч тайм какбэ неуместно заказывать блюда из меню. Про 20% читаю в первый раз, везде рекомендуют оставлять 10-15% от заказа.

Официанты, которые забирают каждую грязную салфетку и пустой стакан, безумно раздражают. Теперь буду знать, что это принято )

2018-01-09 в 20:07 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
kenig-dragonfly, в Петербурге. считался одним из лучших китайских ресторанов.
во всяком случае, теперь я лучше зайду в KFC и сниму кожу с куриной ноги самостоятельно.
чаевые не даю, так, по мелочи, если только округлить сумму.
потому что, в основной массе, официанты стали ленивыми, работают по принципу: это ВЫ зашли к нам, а МЫ вас не приглашали.
удивляться тут нечему, официантами работают, как правило, приезжие, которые и не обучены толком.
без обид, это только мое мнение о некоторых заведениях общепита.

2018-01-09 в 20:10 

SilverDrein
Позитивный магекровь
kenig-dragonfly
:heart:
Это еще ладно. Меня, помню, заставили ватной палочкой витрину с тортиками чистить в формате "отсюда и до обеда". :D Справедливости ради, я не упускал возможности подстебнуть такого работодателя. ))

cuppa_tea
Не знала, что в ланч тайм какбэ неуместно заказывать блюда из меню.
Не то что неуместно, просто в ланч-тайм всему кафе очень не до этого, они там и так все в мыле бегают, а тут от вашего стола приходит что-то вот ЭДАКОЕ, и все должны расступиться, раздвинуть супы-салаты-горячее на ланч и достать из широких штанин это самое ЭДАКОЕ. В итоге персоналу матюги и нервотрепка, клиенту долгое ожидание.
Но это очень зависит от конкретного заведения. В "Кофе-Хаусе", например, в ланч невозможно было найти свободную микроволновку - они все были заставлены супами на ланч и грелись там очень подолгу. И вот бегаешь ты из кухни в бар, из бара в кухню со своей холодной пастой и думаешь, как скоро клиент начнет тебя убивать... :D

2018-01-09 в 20:11 

rocknlola
Every path is the right path.
Очень познавательно, спасибо большое за пост!! Скажите, пожалуйста, как инсайдер, насколько критично, если официант на работе болеет (чихает, кашляет)? И при этом, например, раскладывает столовые приборы, сворачивая их в салфетки? (И этими же руками красный свой нос бегущий трёт)))
Я тут недавно такое увидела и.. попросила одноразовые приборы, которые не трогали. Пошли, конечно, на встречу, но осадочек остался... в таком же состоянии острого заболевания работать-то как-то не комильфо?

2018-01-09 в 20:12 

SilverDrein
Позитивный магекровь
Ларсон
удивляться тут нечему, официантами работают, как правило, приезжие, которые и не обучены толком.
Нифига, кстати. Столько не заносило меня, приезжие, конечно, были, но бывало часто и так, что приезжие - администрация и менеджеры, а официанты и бармены все как один молодые ребята студенты, в целом, местные (москвичи, в моем случае). Общепит очень лоялен к недоучкам в плане графика.

2018-01-09 в 20:13 

Nunziata
kenig-dragonfly, ну это было, прямо скажем, неожиданно), а муха коварно пряталась и обнаружила себя лишь в самом конце. И до этого момента русская речь очень неплохо понималась) Разумеется, больше в этот ресторан и не заглядывали, да еще пиар соответствующий обеспечили)

2018-01-09 в 20:20 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
cuppa_tea, не то чтобы неуместно, просто вас не очень будут любить повара и очень любить - официанты, потому что ваше блюдо готовится дольше и можно с вами пока не бегать туда-сюда =) Чтокасаемо процентов - то везде принято по разному. Отталкивайтесь лучше от своих ощущений - на сколько вы хотите поощрить официанта и хотите ли? :tongue:
Официанты, которые забирают каждую грязную салфетку и пустой стакан, безумно раздражают. Теперь буду знать, что это принято ) - да, таковы правила, но вы смело можете попросить этого не делать, ему же лучше и легче будет, а если что, он сможет сказать начальству, что это с вашей просьбы, а не его халатность)))
Ларсон, ой, ну тогда это вообще непростительно - брать администратора, который не знает языка и не может урегулировать конфликт. Толку с него тогда?
потому что, в основной массе, официанты стали ленивыми, работают по принципу: это ВЫ зашли к нам, а МЫ вас не приглашали. - да, вы правы, сейчас набирают либо молодняк, которым всё по барабану, либо приезжих. И те и те ничего не умеют. Именно поэтому я так строга ко всему персоналу, когда прихожу куда-нибудь поесть, и редко оставляю на чай.

2018-01-09 в 20:26 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
SilverDrein, ой, некоторые индивидуумы такие смешные со своими абсурдными указаниями, что просто мочи нет не смеяться им в лицо иногда :lol: С пасты поржала, спасибо :five:
rocknlola, это очень неприятная ситуация и, конечно, такой персонал ни в коем случае нельзя допускать к работе! Если вы это увидели, то смело пишите жалобу в книгу.
Nunziata, мда...что может быть неприятнее, когда ты надкусываешь яблоко и видишь червяка? Когда ты надкусываешь яблоко и видишь половину червяка :facepalm: Что могу сказать, вы правильно сделали, что больше туда не заглядывали+пиар =)

2018-01-09 в 20:29 

rocknlola
Every path is the right path.
kenig-dragonfly, все понятно, спасибо большое за ответ!)

2018-01-09 в 20:31 

shenanigans
i drink so i can deal with assholes. that includes me.
kenig-dragonfly, вы тоже читайте глазами))) я вам написала про то, что нужно дописывать нужно про Россию. Что в других странах по-другому, это я как раз знаю. Про то, что чаевые - на усмотрение, можете рассказать американским официантам)))) Есть ещё нормы приличия

2018-01-09 в 20:35 

Lalayt
Мир обретает смысл лишь тогда, когда ты его к этому принуждаешь (с)/Воблюющее нарушение договора (с)
Нормально, адекватно и правильно написано. Сама работала официанткой, хозяйка как-то так с нас и требовала плюс пепельницы тогда еще были.
С тех пор, кстати, сама не стесняюсь озвучивать понравилось/не понравилось. Считаю это вполне нормальным.
Спасибо) Было забавно все это вспомнить :)

2018-01-09 в 20:37 

SilverDrein
Позитивный магекровь
shenanigans
Про то, что чаевые - на усмотрение, можете рассказать американским официантам))))
Чаевые на усмотрение, если это нигде не прописано. А кое-где - но обычно это уже рестораны - это прописано прям железно.

rocknlola
Жалобу только писать надо в таких случаях скорее на администрацию, а не на официанта. Бывает и такое, что официанту вставляют в одно место перо и оправляют работать, даже если он на ногах еле стоит. ( Лично у нас очень строго следили, чтобы ни ногтей, ни волос, ни слюней, ни соплей официанта в еде не было - т.е. за состоянием и внешним видом.

kenig-dragonfly
За истории вроде пасты я и любил работу в общепите - скучно не бывало никогда. :D

2018-01-09 в 20:41 

Сэриэль.
Есть все же разум во Вселенной, раз не выходит на контакт. (с)
В общем, если действительно сильно проголодался и хочешь жрать, то лучше искать забегаловку попроще, столовку или шаурмячную, где дадут еду сразу, а не заставят ждать полчаса.

2018-01-09 в 20:49 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
rocknlola, всегда рада помочь и ответить =)
shenanigans, я вам про Фому (чаевые и ваше обвинение меня в том, что я якобы их не плачу, а других призываю платить), а вы мне про Ерёму ( там и так из поста понятно, что речь о России, про остальные страны никто ничего не говорил, причём здесь вообще мнение американских офиков? =) ). А нормы приличия тут вообще ни при чём.
Lalayt, ой, пепельницы это моё любимое было - когда злой админ гоняет тебя со стопкой оных, дабы поменять их все срочно, даже если там 1 бычок :facepalm: Спасибо за приятные слова, рада что вам понравилось :shy:
SilverDrein, если честно, я такое видела только 1 раз, но там чистой воды наглость и надувательство было: они накручивали 13% к счёту якобы официанту на чаевые :nea: И я уверена, что никому из официантов никакие 13% не перепадали :secret:
У нас каждое утро был осмотр рук, ногтей, волос, в целом внешнего вида и запаха у персонала :five:
скучно не бывало никогда. - Блин, обожаю общепит :vict:

2018-01-09 в 20:51 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Сэриэль., если уж вы сильно голодны, то можно и в пиццерию сгонять - там пицца быстро достаточно делается =) Хотя сильно проголодался и хочется ЖРАТЬ это разные состояния :-D Тогда быстрее йогурт и булку купить в магазине, а потом, выдохнув, идти с кафе ;-)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная