Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Yin:

Теория разбитых окон

Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.

Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows). Редакция AdMe.ru поддерживает порядок, потому что это замечательно, вот доказательства.

В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее: «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью. Не трать наши деньги на ерунду!». Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».


И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с надписями на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

"У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, — рассказывал он. — В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это было наше послание для них: "Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит".


Вторым пунктом в работе нового руководства была борьба с безбилетниками - ведь это тоже сигнал того, что в системе нет порядка. Люди решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут, и проблема росла как снежный ком. А в 1990 году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев», надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, — рассказывал Браттон. — Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».


В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Он дал команду развить стратегию в масштабах всего города, цепную реакцию остановили и насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Как работает эта теория

Нидерландские ученые провели серию экспериментов, которые показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» трактуется широко: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы, а чувство безнаказанности посылает "сигнал", призывающий к более опасным преступлениям.

Если в здании разбито окно, его нужно как можно быстрее заменить новым. Если на тротуаре или аллее появляется мусор, его необходимо убрать, не дожидаясь, когда люди начнут выбрасывать на дорогу старую мебель или радиоактивные отходы.


Первый эксперимент провели на велопарковке у магазина. Убрали все урны и повесили на рули велосипедов рекламные листовки. Получается, что люди могли забрать листовку с собой или выбросить прямо на улице. Важно, что сначала стена магазина была чистой - стоял знак, запрещающий на ней рисовать. Из 77 велосипедистов лишь 25 повели себя некультурно - это 33% от общего числа.

Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, но стену размалевали бессодержательными рисунками. На этот раз намусорило уже 69% велосипедистов.

Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, который провоцировал людей нарушать другое правило — не сорить на улицах.


Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или распространяется и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места.

Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором оставили широкую щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа» и табличку «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен».

В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Результат снова оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» — целых 82%.


Третий эксперимент напоминал первый, но признаки "нарушения норм" другими людьми были не визуальными, а звуковыми. В Нидерландах закон запрещает использование петард и фейерверков в предновогодние недели (нарушителей штрафуют). Этот закон всем прекрасно известен.

Оказалось, что велосипедисты намного чаще бросают бумажки на землю, если слышат звук разрывающихся петард.


В четвертом и пятом экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого виднелась купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый, и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити, либо кругом валялся мусор. Результаты и на этот раз получились весьма убедительные.

В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих присвоили соблазнительный конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих, а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей.


Таким образом, бессмысленные надписи или разбросанный мусор увеличивает число краж вдвое.

Эти простые опыты показывают: нарушение общественных норм может нарастать, как снежный ком, и бороться нужно с самыми первыми проявлениями. Антиобщественное поведение может быстро стать привычным для многих, и тогда система начнет поддерживать сама себя. И каждый из нас должен иметь в виду: бросая на газон банку из-под газировки или выводя на стене неприличное слово, мы способствуем росту преступности и преумножению всеобщего свинства.

Источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  234  (100%)
Всего: 234

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-07-19 в 10:16 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Внезапно задумалась - эксперименты повторяли в одних и тех же местах? Люди мимо ходили одни и те же?
В ситуации с парковкой и листовками люди могли просто запомнить, что какие-то идиоты опять поубирали урны, и бросить листовки на землю с намеком - поставьте вы урны наконец, придурки, или задолбайтесь, убирая. Рисунок на стене не обязательно имел к этому отношение.
С автопарковкой все тем более понятно - люди опять же запомнили, что за забором ничего нет, поставлен от балды, и полезли в щель, потому что "норма" не имела смысла.

Просто, если запрет не содержит ни капельки здравого смысла, то его в первые дни могут соблюдать по инерции, а потом те же люди начнут нарушать, видя, что так очевидно удобнее и проще. Например, если перегородить пешеходную часть улицы лентой и не сделать больше ничего, то сначала ее будут обходить, а потом порвут, так как никаких признаков разумности такого ограждения нет. А если за лентой будут люди плитку разбирать, например, то рвать ленту никто не станет.

2017-07-19 в 12:07 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
«Запрещается пристегивать велосипеды к забору»
Если бы мне давали 50 центов за каждый пристёгнутый под этой табличкой велосипед, я бы уже была миллионером х)

Теория хорошо работает в теории. На практике даже под самого угрожающего вида табличкой люди будут делать как раз то, что табличка собиралась запрещать; и даже на самой чистой улице с урнами в наличии всегда найдётся двуногое недоразумение, которое бросит пустую пивную банку на газон. Или прямо перед урной.

2017-07-19 в 12:11 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
олько 13% прохожих присвоили соблазнительный конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих, а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей

Бгг - у нас было бы 100% в любом случае!

2017-07-19 в 12:21 

eule Margo
одна из дочерей моря
Вот странно, да, ученые придумывают эксперимент, тратят на это время, силы и знания, что важно, делают так, чтобы результаты были валидными.
Дальше кто-то на основании результатов эксперимента пишет статью.
А дальше всегда находятся те, кто скажет - фуу, эксперимент фуфло, все сделали неверно, и вообще, теория не коррелирует с практикой! А в нашей стране вообще бесполезно что-то делать - все свиньи и я в том числе.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 12:28 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
eule Margo, эксперимент хороший, мне понравился. Но это не исключает того, что в нашей стране все свиньи (включая вас). :rotate: И почему нельзя об этом упомянуть в комментарии? :nope:

2017-07-19 в 12:32 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
eule Margo, а результаты эксперимента на практике просто обязаны на 100% совпадать с теорией. Всегда и при любых обстоятельствах, мы же живём в сферически идеальном мире.
Конкретно о том, что фуу, эксперимент фуфло никто не говорил. Ну, кроме вас.

2017-07-19 в 12:48 

Атрика
Никаких трусиков и грудей, сэр!
и даже на самой чистой улице с урнами в наличии всегда найдётся двуногое недоразумение, которое бросит пустую пивную банку на газон. Или прямо перед урной.
Из 77 велосипедистов лишь 25 повели себя некультурно - это 33% от общего числа.
И в чём тут противоречие? В статье не говорится, что на практике подобные меры действуют на сто процентов, но зато есть информация о существенном снижении нарушителей. 33% против 69% - это же почти в два раз меньше, а значит снижается и объём на городские службы. Теория работает, но работает она в комплексе, нужно сделать не только чистую красивую улицу с урнами на каждом углу, но и приставить к ней дворника. А насчёт того, что в России это невозможно, попробуйте посетить Белгород, который считается одним из самых чистых городов в стране - благоустройство на должном уровне, дворники в спецовках рассекают по улицам и мусора вы там не встретите. Надо просто комплексно к этому подходить. Единственная проблема, что подобные рычаги решения есть только у городских властей, а уж с ними как повезет.

2017-07-19 в 13:00 

Elruu
Движение есть жизнь.
Эксперименты подтверждающие проводили, на практике теорию успешно применяли неоднократно в разных странах, но обыватели всегда знают лучше, ну конечно.

Теория работает на простом факте того, что люди делятся на три категории: всегда соблюдающие закон, всегда нарушающие закон, колеблющиеся. Вот третью группу, самую большую в процентном соотношении, и убеждают "примкнуть к большинству" и следовать правилам чистотой и видимым порядком.

2017-07-19 в 13:02 

eule Margo
одна из дочерей моря
HouseManka, я не считаю 100% людей нашей страны свиньями. И себя тоже. И считаю, что приводя в порядок свой дом, подъезд и двор, я помогаю общему порядку. За мной начинают повторять соседи, как и я за ними, и начинается обратный процесс - ремонт, благоустройство.
Если ваш опыт не такой - мне жаль. Свиньей назвали Вы себя сами, я вам не хамила, мне тоже не нужно хамить.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 13:06 

eule Margo
одна из дочерей моря
Капитан Перкеле, если теория не работает на практике, это ошибочная теория. Теорию вообще-то в практических экспериментах и доказывают. И есть некоторая статистическая приемлемая погрешность, которая также в научном сообществе прописана. Никто не говорит о 100%. Но таки да, эксперимент можно повторять, результаты будут одинаковыми. Статистика будет говорить о том же. Личные наблюдения отдельного человека статистически не значимы.
А как иначе? Самолеты и поезда тоже с теории начинаются.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 14:23 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Свиньей назвали Вы себя сами

Э, нет, вы что-то путаете. У меня в комментарии такого нет, а вот вы это написали. Зачем же обманывать - поднимите взгляд и перечитайте.

На мой взгляд, свиньи - это те, кто мусорит. Про мусор я не писала вообще ничего.

2017-07-19 в 14:26 

eule Margo
одна из дочерей моря
HouseManka, действительно, моя ошибка, вы всех назвали ворами. Пример же был про кражу конверта.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 14:47 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Эх, надо было мне, как я и собиралась первоначально, написать не 100, а 99%. Просто решила округлить, а оно вон чо вылезло. :alles:

А вы на свой счёт приняли, да? Но вы же точно знаете, что не взяли бы конверт, чего же так обиделись?

2017-07-19 в 15:38 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Запреты делятся на имеющие смысл и не имеющие смысла. Запрет мусорить в сочетании с установленными повсюду урнами, которые вовремя убираются - это имеющий смысл полезный запрет. Запрет мусорить сам по себе, в отсутствии нормальной, не переполненной урны, смысла не имеет. Если бы в первом эксперименте не убирали урны, тогда результаты можно было бы интерпретировать как "граффити мотивирует нарушать закон". А так их вполне можно интерпретировать как "граффити мотивирует думать головой и своими действиями показывать, что тут что-то не окей". :)

З.Ы. Кстати, если посмотреть на реальные фото из США, вы увидите, что вагоны метро в Нью-Йорке расписаны граффити с пола до крыши.

2017-07-19 в 15:44 

eule Margo
одна из дочерей моря
HouseManka, я на свой счет чужие мысли не принимаю и боже упаси обижаться не интернетики. Мне просто удивительно, как можно таким образом реагировать на статью с приведенными исследованиями. И я не про ваш коммент отдельно, а про три вместе.
Ну и если вы себя тоже не причисляете к ворам, почему об остальных 99% так думаете? Люди в России чем отличаются?

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 16:13 

DS
Жаб-Птица
«Граффити — это символ краха системы.."
Как-то внезапно в "Бест" встретить свои мысли, которые уже давно оформлены кем-то в теорию, подтвержденную так же давно на практике. Спасибо, ДБ, наконец-то что-то полезное для себя тут почерпнул. И даже чуточку воспрял духом, что правильно делаю, если что-то чиню или прибираю в подъезде, как умею.

2017-07-19 в 16:15 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Люди в России чем отличаются?

Менталитетом. Не только в России - на всём постсоветском пространстве. Или вы не согласны? Ну ладно, я утрировала, конечно, про сто процентов - я так не думаю. Но что их будет гораздо больше 25 - в этом я абсолютно уверена.

Мне просто удивительно, как можно таким образом реагировать на статью

А вот это очень странно - у всех читателей реакция обязана быть строго выверенной и абсолютно одинаковой, причём такой, как вам хочется? :nope:

А уж на Бэсте удивляться - вы тут первый день, что-ли?

2017-07-19 в 17:24 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Кстати, если посмотреть на реальные фото из США, вы увидите, что вагоны метро в Нью-Йорке расписаны граффити с пола до крыши.
Вообще-то нет.

2017-07-19 в 17:37 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Jewellery*, вы гуглить пробовали?
фото из нью-йоркского метрополитена, разные источники
В 1989 году эта кампания за отмывание вагонов закончилась. То, что на качестве граффити это сказалось негативно - факт, а количество не уменьшилось. И рисуют, прямо в вагонах, и окна царапают хуже, чем у нас.

2017-07-19 в 17:59 

Шиято
В 1989 году эта кампания за отмывание вагонов закончилась. То, что на качестве граффити это сказалось негативно - факт, а количество не уменьшилось. И рисуют, прямо в вагонах, и окна царапают хуже, чем у нас.

Сейчас в Интернете куча видеоблогеров выкладывает отличия русских от европейцев и американцев. Многие иностранцы действительно удивляются чистоте, освещенности, просторности и посещаемости нашего метро.

2017-07-19 в 18:00 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Мэлис Крэш, я пробовала на нем ездить почти ежедневно на протяжении нескольких лет.
Понятно, что граффити время от времени появляются, особенно на некоторых ветках. Но обычно их нет.

2017-07-19 в 18:06 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Шиято, Многие иностранцы действительно удивляются чистоте, освещенности, просторности и посещаемости нашего метро.
А с этим соглашусь. Здесь метро - чистый функционал, причем по большей части все еще и выстроено сто и больше лет назад. Красивым его назвать трудно, в отличие от метро на постсоветстком пространстве, где есть станции, являющиеся настоящими памятниками архитектуры.
Знакомые из Англии и Франции тоже поражались, приговаривая, что "ваше метро - это музей".

Просто, каковы бы ни были проблемы Нью-Йоркского метро (а они есть)), это явно не граффити, и уж тем более не от пола до потолка.

2017-07-19 в 18:11 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Jewellery*, то есть, для вот этого, например, фото репортер сам вагон изрисовал от пола до потолка?
изображение

2017-07-19 в 18:15 

Elruu
Движение есть жизнь.
Мэлис Крэш,
Запрет мусорить сам по себе, в отсутствии нормальной, не переполненной урны, смысла не имеет. Если бы в первом эксперименте не убирали урны, тогда результаты можно было бы интерпретировать как "граффити мотивирует нарушать закон".
Наоборот, экперимент был хорошо продуман, его условия лишали людей механических привычных действий (увидел урну - выбросил). У хозяев велосипеда, на которых они обнаружили листовки, было два выхода: 1) смять бумажку и бросить под ноги, 2) сложить бумажку, сунуть её в карман и выбросить в урну, когда оная увидится на пути.
Люди, принципиально не желающие мусорить, именно и поступают как во втором варианте. Из леса тоже надо всё забирать с собой, а не бросать под деревья потому, что там урн нет.

2017-07-19 в 18:15 

eule Margo
одна из дочерей моря
HouseManka, отличаются, конечно, но эти отличия не настолько серьезные, чтобы говорить, что результаты у нас не приемлемы с некоторыми поправками. Да, может, процент и выше (я не возьмусь утверждать), но не думаю, что сильно выше. Поколение 30летних уже другое.
Опять же, я не проводила исследования, и личный опыт - только опыт. Но. Я вижу по дому из 50 квартир, что людей, которым плевать, которые готовы мусорить и красть - меньшинство. И вижу многих, кто готов делать мир вокруг лучше.
А реакции могут быть разные, конечно. Но и моя не обязана быть поддерживающей хаяние России и исследований. Я за обоснованную полемику, а не пустые эмоции.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-07-19 в 18:46 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Elruu, лес - это место, где уборщика поставить нереально. А город - место, где мусор убирают и урны вывозят. И, кстати, на нормальных, организованных площадках для отдыха на опушках леса ставят контейнеры для мусора, которые вывозят. А в глубине леса, куда идут за грибами-ягодами, потребность мимоходом что-то выбрасывать возникает редко.
Последовательность действий увидел урну - выбросил - это и есть нормальное поведение. Ходить там, где удобно, - это нормальное поведение. А не ставить урны и загораживать удобные проходы - это неправильное поведение.
Не уподобляйтесь тому прапорщику из анекдота, который пальму тряс. Если от соблюдения запрета никому лучше не станет (я буду уносить мусор домой -> эти идиоты так и не раскошелятся на урну возле магазина, где она очевидно нужна), то соблюдать его - это глупость, а не разумное поведение.

2017-07-19 в 19:42 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
Я бы это назвала теорией профессора Преображенского

2017-07-19 в 20:23 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Но и моя не обязана быть поддерживающей хаяние России

Поверьте мне - я очень люблю Россию (наверное, потому что там не живу) :rotate:

Поколение 30летних уже другое.

Ну, хорошо, коли так. Значит, это мне не повезло с окружением.

2017-07-19 в 21:36 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Elruu, Люди, принципиально не желающие мусорить, именно и поступают как во втором варианте. Из леса тоже надо всё забирать с собой, а не бросать под деревья потому, что там урн нет.

В точку! Я поступаю именно так. Складываю в карман, в сумку и т.д., а потом выкидываю, где есть урна. Или уже дома.

У нас как-то лесополосу возле пригородного поселка убрали. И что? Скоро накидали нового...

2017-07-20 в 01:10 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Мэлис Крэш, то есть, для вот этого, например, фото репортер сам вагон изрисовал от пола до потолка?
Один встречный вопрос: вы понимаете разницу между фразами "обычно вагоны ничем не расписаны" и "таких вагонов не бывает совсем, репортер все нафотошопил"?

Elruu, Люди, принципиально не желающие мусорить, именно и поступают как во втором варианте. Из леса тоже надо всё забирать с собой, а не бросать под деревья потому, что там урн нет.
Вот да, вопрос как раз во внутренней готовности нарушить запрет, сделать хуже.
Такой эксперимент в нью-йоркском метро, кстати, тоже проводился, и куда более недавно. На нескольких десятках станций метро убрали урны. Оставили их только у входа на станцию, снабдив надписью, которую грубо можно перевести как "оставь мусор здесь". Надежда была на то, что люди, не найдя урн, будут стараться избавиться от всего мусора до того, как спуститься вниз (ну или будут уносить мусор с собой и выбрасывать в городе). Пока в пилотном эксперименте участовала только пара станций, создалось впечатление, что это работает: мусора там стало меньше. Но как только охват расширили, люди начали все чаще бросать мусор на платформах или в вагонах. А те, кто носил его с собой, активно жаловались, что это очень неудобно. В общем, эту инициативу признали неудачной и отменили.

Я вот думаю, что, учитывая, что мусор бросать начали не сразу, а по нарастающей, можно здесь увидеть ту же динамику, которую показывают эксперименты в посте. Те, кто склонен нарушать запреты, принялись бросать мусор сразу, как они делали и при наличии урн, только еще чаще - раньше может хоть случайно им урны подворачивались в нужный момент. И из-за того, что соблюдение правила не сорить оказалось связано с неудобствами, к ним постепенно примкнули и "колеблющиеся".

2017-07-20 в 02:55 

Malabar Rd
В бесте постоянно возникают одни и те же темы в вариациях:vv:
http://diary.ru/~the-best-of-thebest/p110429408.htm?oam

2017-07-20 в 02:57 

Malabar Rd
И как интересно на дайри видеть, что "РЕДАКЦИЯ АДМЕ.РУ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК":gigi:

2017-07-20 в 09:44 

"разруха не в клозетах, а в головах."

В принципе, это уже классика...

2017-07-20 в 10:11 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Jewellery*, есть также вариант "лично вам чаще попадаются нерасписанные вагоны, а тем, кто фотографирует - расписанные". :)

Пока в пилотном эксперименте участовала только пара станций, создалось впечатление, что это работает: мусора там стало меньше. Но как только охват расширили, люди начали все чаще бросать мусор на платформах или в вагонах. А те, кто носил его с собой, активно жаловались, что это очень неудобно. В общем, эту инициативу признали неудачной и отменили.
Ну так все правильно - не нужно ухудшать ситуацию искусственно. Люди начали выражать свой протест против отсутствия нормальной инфраструктуры.

2017-07-20 в 11:46 

Фрей Фурье
якась скотина вкрала кипарис ©
Мэлис Крэш, есть также вариант "лично вам чаще попадаются нерасписанные вагоны, а тем, кто фотографирует - расписанные".
вот еще вариант: пассажиру попадаются разные вагоны, а фотограф искал самых загаженый )

2017-07-20 в 12:11 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
На снимках вроде разные вагоны, однако загаженность налицо.

2017-07-20 в 12:53 

Фрей Фурье
якась скотина вкрала кипарис ©
Мэлис Крэш, ну как. я вижу только одну четкую фотографию вагона, который явно находится в эксплуатации. там на верхней части окна выцарапана надпись, и написана еще одна. и одинокая надпись на платформе ниже тоже мне не кажется показателем "загажености"
а вот самый расписаный вагон выглядт так, будто на нем уже давно никто не ездит
когда делают фотоподборки заброшенных зданий в границах одного города - это не означает, что сам город заброшен, и абсолютно все здания находятся в таком состоянии

2017-07-20 в 13:51 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фрей Фурье, в смысле не ездит? Там наклеена новехонькая с виду реклама.

2017-07-20 в 14:04 

Фрей Фурье
якась скотина вкрала кипарис ©
Мэлис Крэш, вы про влезший в кадр огрызок рекламы сигарет? я хз, чем отличается новенькая реклама от старенькой. и какой период времени разграничивает эти два понятия.
в кадре нет ни пассажиров, ни, как на одной из других фотографий, вида из окна, который явно показывает, что поезд где-то едет. состояние очень напоминает уже упомянутые заброшенки :duma2:
так что 1. не вижу ни одной причины, что вагон в таком состоянии является рабочим и эксплуатируемым. 2. даже если он таковым является, это недостаточный аргумент, чтобы считать, что таких вагонов больше одного

2017-07-20 в 14:18 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фрей Фурье, там в кадре пара кусочков рекламы (сигареты и какая-то лотерея), и эта реклама выглядит так, словно ее наклеили уже после того, как стенка была разрисована. Это раз. Второе - вряд ли заброшенный вагон, стоящий под землей (на что показывает черное окно), освещается изнутри. А он освещен, это заметно.

2017-07-20 в 14:30 

Фрей Фурье
якась скотина вкрала кипарис ©
Мэлис Крэш, 1. реклама, как вы сами сказали, в кадре кусочками. чо творится на остальной части полотна - нам неведомо. 2. по каким либо причинам при порче стен ее могли просто не трогать. 3. эм.. а вы, когда хотите что-то сфотографировать ночью, или в неосвещенном помещении - так и фотографируете, без попытки организовать источник света или хотя бы включить вспышку на телефоне?
и как я уже сказала, даже если допустить, что вы правы в том, что такой вагон находится в эксплуатации, это не является достаточным аргументом для вашего заявления, что все метро в НЙ загажено. да и по теме поста доказывает ровно ничего.

2017-07-20 в 14:50 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фрей Фурье, наклеенная реклама, как правило, стареет всем полотном, а не участками. Да и освещение от вспышки, знаете, отличается от освещения лампами.
то не является достаточным аргументом для вашего заявления, что все метро в НЙ загажено
Я не говорила, что все метро загажено, я говорила, что фотографии показывают, что рисовать в вагонах там не перестали. Просто теперь рисуют не красиво, а именно что паскудят все.

2017-07-20 в 15:04 

Фрей Фурье
якась скотина вкрала кипарис ©
Мэлис Крэш, ну. не думаю, что в 80х там рисовали красоту. и второе - автор поста не приводит метро нью-йорка, как пример места, где сейчас все охуенно. приводится отдельный исторический факт, что к 80м там было хуже некуда, были применены следующие способы исправления ситуации и они сработали.
руководство с тех пор скорей всего сменилось, на часть веденых тогда мер забили, часть выполняют спустя рукава. ситуация замерла в некотором пограничном состоянии - все не так плохо, как в 80х, но вагоны не вылизывают до блеска

2017-07-20 в 15:13 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фрей Фурье, а по-моему, стало не лучше, а только хуже. Вот по собственным наблюдениям: где нарисовано красивое граффити, там долгое время стенка остается чистым обрамлением к этому граффити, а если его закрашивают, стенка моментально превращается в калейдоскоп нечитаемых тегов и нецензурных слов.
В Большом Яблоке конкретно война с граффити в метро в 80е привела к загаживанию всего города.

2017-07-20 в 20:12 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Мне нравится то, что с недавнего времени начали делать у нас - нанимать художников и все самые удобные для граффити места разрисовывать красивыми работами. Поверх них, как правило, мало кто пытается корябать. А тупо закрасить стену/вагон серой краской - это нифига не борьба за чистоту города. Это наоборот практически приглашение к вандализму.

2017-07-21 в 22:35 

Тень магистра
Вы знаете старое правило для идущих в поход: бери с собой как можно меньше.(с) Э. М. Ремарк
А мне почему-то интересно, что же такое рисовали те вандалы целых три дня, да на белом фоне. Ради нескольких грубоватых надписей так трудиться не будешь. И если там была какая-то картина... то я не буду договаривать.

2017-07-22 в 17:41 

Эту статью я читала лет десять назад в журнале "Плейбой".

2017-07-25 в 01:24 

14th Noah
А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком... Хорошо, что не вышло так. И что мы такие, как есть. © Флёр
Мэлис Крэш, где нарисовано красивое граффити, там долгое время стенка остается чистым обрамлением к этому граффити
Эм. Большинство тех кто расписывает стенки и прочая рисовать не умеют от слова совсем. Рисовать вообще умеют не так много человек в процентном соотношении. И на одно красивое будет стопицот фигни всякой. А рабочие как правило не имеют возможности отделять зерна от плевел "это мы потрем, а то оставим". Бюрократический аппарат просто не позволит.
Красивое граффити подтверждает эту теорию, потому что она как бы не бессмысленна, это все равно что картину повесить, она как раз да, будет способствовать нормальному поведению колеблющихся. Отличается от общепринятого слова фак.
Ну а то что сейчас допустим красивого графити меньше явно не вина той политики.
Сейчас у тех кто умеет рисовать возможностей выразить себя намного больше, хотя бы в том же интернете. Для этого не нужно рисковать штрафами и изображать из себя борца непонятно с чем.
А балончики с краской я подозреваю стали немного доступнее в денежном плане и кто угодно может купить не задумываясь.

Хотя я у нас в метро вообще не видел графити в вагонах, разве что где-нибудь скромно будет на кресле нацарапано вася (или вроде того). Потому что не принято гадить в вагонах и колеблющиеся стесняются.

И если там была какая-то картина... то я не буду договаривать.
Голая женщина например и отнюдь не уровня рафаэля.
Да боже, там могло быть что угодно.

2017-07-25 в 05:59 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
14th Noah, любой человек старше пяти лет может отличить рисунок от обычного тега или матерного слова.
Ну а то что сейчас допустим красивого графити меньше явно не вина той политики.
Не сказала бы. Есть определенная закономерность, и я о ней написала. Чем меньше красивого граффити, тем больше уродливых тегов.
Сейчас у тех кто умеет рисовать возможностей выразить себя намного больше, хотя бы в том же интернете. Для этого не нужно рисковать штрафами и изображать из себя борца непонятно с чем.
Изображать из себя бойца с системой - потребность бунтующего подростка. Наличие штрафов его не пугает, а неизбежность удаления его творчества приводит к мысли "щас за секунду намалюю тут неприличное слово и удеру, закрасят - еще раз намалюю, пусть хоть обкрасятся".
Баллончики и маркеры всегда были относительно доступны.
Хотя я у нас в метро вообще не видел графити в вагонах, разве что где-нибудь скромно будет на кресле нацарапано вася (или вроде того). Потому что не принято гадить в вагонах и колеблющиеся стесняются.
Те, кто ночью едут по 1 рылу в вагоне, никого не стесняются...

2017-07-25 в 07:40 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Мэлис Крэш, Есть определенная закономерность, и я о ней написала. Чем меньше красивого граффити, тем больше уродливых тегов.
Доказательства? Статистические выкладки? Хотя бы журналистское расследование? Хоть что-нибудь кроме ваших основанных на заблуждении предположений? ;)

Вместо тысячи слов то, что мы здесь видим изо дня в день годами в разных частях города и на разных маршрутах:
www.youtube.com/watch?v=Cw-LeMGxDbw
www.youtube.com/watch?v=1DEANIkZu38
www.youtube.com/watch?v=MlF5LaJkP68
www.youtube.com/watch?v=z3TXj8n_WeA
Многие из вагонов, попавших в кадр выше, на своем маршруте проходят в том числе через весьма неблагополучные районы.
Но вот вам чувак из Гарлема едет:
www.youtube.com/watch?v=8FMSvpUHXq8
А вот подростки прямо фулюганют! а граффити по-прежнему нет :crznope:
www.youtube.com/watch?v=tuNPRoS7oWE
www.youtube.com/watch?v=n7naUURUgto

2017-07-25 в 07:40 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Мэлис Крэш, Есть определенная закономерность, и я о ней написала. Чем меньше красивого граффити, тем больше уродливых тегов.
Доказательства? Статистические выкладки? Хотя бы журналистское расследование? Хоть что-нибудь кроме ваших основанных на заблуждении предположений? ;)

Вместо тысячи слов то, что мы здесь видим изо дня в день годами в разных частях города и на разных маршрутах:
www.youtube.com/watch?v=Cw-LeMGxDbw
www.youtube.com/watch?v=1DEANIkZu38
www.youtube.com/watch?v=MlF5LaJkP68
www.youtube.com/watch?v=z3TXj8n_WeA
Многие из вагонов, попавших в кадры выше, на своем маршруте проходят в том числе через весьма неблагополучные районы. Попробуете подсчитать, сколько их всего проехало мимо снимавших? :) А сколько на них было граффити?
Но вот вам чувак из Гарлема едет:
www.youtube.com/watch?v=8FMSvpUHXq8
А вот подростки прямо фулюганют! а граффити по-прежнему нет :crznope:
www.youtube.com/watch?v=tuNPRoS7oWE
www.youtube.com/watch?v=n7naUURUgto

2017-07-25 в 07:50 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Jewellery*, люди не склонны делать красиво там, где все тут же закрасят. А быстренько накалякать гадость не жалко. Закрасят - еще накалякаю.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная