Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:28 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Ringarin:

Критиковать «Сумерки» - значит ничего не смыслить в жизни
Как ни выйдет типичное кино о спасении красавицей чудовища, так гул негодования и глупого сарказма месяц стоит на весь Интернет. Все высказывания и шуточки сводятся к заезженному стереотипу, какие женщины тупые и недалекие. При чем среди женщин теперь это высказывание принято всячески поддерживать: «да, какие же есть среди нас тупые и недалекие! (Я же не такая, я "своя", мужики, как вы)».

Это я о «50 оттенков серого» пишу. И о «Сумерках», «Дневниках вампира» и прочих фильмах, рассказывающих захватывающую историю о том, как юная девушка стремится своей любовью спасти чудовище, перевоспитать его в принца. Их сюжеты воспроизводят древнейший миф о красавице и чудовище.

У критиков серовато-сумеречных фильмов есть свои, не менее чарующие картины-мифы. Их герои там тоже спасают, только не женщин-чудищ, а Целый Мир от Глобальной Угрозы. И попутно меняют красивых подружек - от серии к серии. Все, думаю, угадали названия фильмов: бондианы, индианы... :-D О логичности, здравости и адекватности этих картин хорошо сказала Эмми Фарафаулер в одном из последних сезонов «Теории большого взрыва». В общем, как говорится, чья б корова не мычала, дорогие мужчины.

Почему же нас так необъяснимо тянет на эти довольно-таки безвкусные фильмы, с тривиальными, известными от А до Я сюжетами, полными ляпов, и картонными героями? Потому что они воспроизводят МИФОЛОГИЧЕСКУЮ реальность. Т.е. они не о РЕАЛЬНЫХ людях, не о наших современниках. Оба типа картин воспроизводят мифологический сюжет и его архетипы. Наше глубинное бессознательное живет в том, далеком мифическом времени, потому мы так эмоционально реагируем на воспроизведенные в современных декорациях древние истории. Мы их ПЕРЕЖИВАЕМ, сидя у экрана. И эти истории гендерные. Поэтому девочек не цепляют Бонды, а мальчиков Эдварды. Поэтому на девочек магия бондиан-индиан не действует, и поэтому они видят дыры в сюжетах, слабые мотивации и схематичность, примитивность героя. И наоборот.

Так о чем же эти древние истории?

Женская

Мужская

Мораль моей сказки такова: прежде чем ныться по поводу адекватности картин, стоит хорошенько подумать, какой в этом смысл. Эти фильмы снимали и будут снимать, потому что людям надо и хочется погрузиться в мифологическую реальность и пережить процесс спасания другого (мира или мужчины). А значит, адекватность такого нытья и жалоб равна адекватности сюжетных ходов и мотивов героев в этих фильмах :bunny:

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  162  (100%)
Всего: 162

@темы: Свое

URL
Комментарии
2017-07-05 в 11:11 

Rokvell
So hot...
В плохо написанной истории без претензии на оригинальность видеть какую-то философию...:facepalm:
Не знаю, зачем автору статьи находить оправдания всякой низкосортщине, возможно, в этом тоже имеется какой-то "глубокий философский смысл", который не всем постижим.:facepalm:

2017-07-05 в 11:11 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Слишком уж в посте все категорично - черное и белое, мужское и женское, либо красавица, либо чудовище. В современном виде гендерные роли давно уже сдвинулись, а кое-где и поменялись местами, а вместе с ними и восприятие себя в мире и самого мира. Чудовица и красавище - вполне себе распространенный вариант.
А бяка она и есть бяка, под каким архетипом ее не подай. Почему популярны "50 оттенков серого" и "Сумерки"? Да потому что они обыгрывают городской миф о женщине, у которой сначала совсем ничего, а потом - бац! - и сразу все. И при этом ей не пришлось прилагать никаких собственных усилий. И я не имею ввиду гендер, а говорю только о персонажицах этих конкретных... эээ... псевдолитературных поделий. Мужики тоже этим страдают. И если снять какую-нибудь ...ану, в которой на месте Беллы или Анастейши будет какой-то нибудь Адам Петерсон, у которого сначала ничего, а потом все, то у ...аны найдется своя аудитория из слабовольных товарищей, которые тоже так хотят. Не все так однозначно, как описано в посте, короче.

2017-07-05 в 11:11 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Слишком уж в посте все категорично - черное и белое, мужское и женское, либо красавица, либо чудовище. В современном виде гендерные роли давно уже сдвинулись, а кое-где и поменялись местами, а вместе с ними и восприятие себя в мире и самого мира. Чудовица и красавище - вполне себе распространенный вариант.
А бяка она и есть бяка, под каким архетипом ее не подай. Почему популярны "50 оттенков серого" и "Сумерки"? Да потому что они обыгрывают городской миф о женщине, у которой сначала совсем ничего, а потом - бац! - и сразу все. И при этом ей не пришлось прилагать никаких собственных усилий. И я не имею ввиду гендер, а говорю только о персонажицах этих конкретных... эээ... псевдолитературных поделий. Мужики тоже этим страдают. И если снять какую-нибудь ...ану, в которой на месте Беллы или Анастейши будет какой-то нибудь Адам Петерсон, у которого сначала ничего, а потом все, то у ...аны найдется своя аудитория из слабовольных товарищей, которые тоже так хотят. Не все так однозначно, как описано в посте, короче.

2017-07-05 в 11:16 

Рыбка Ёц
Приключенческое кино и блокбастеры - как раз штука бесполая. Эпик нравится мальчикам и девочкам одинаково: просто маркетинг исторически был нацелен на мужчин. Сейчас от этого уходят. У тех же марвеловских фильмов огромная женская фан-база. Сценарий может быть полным мусором, но зоны удовольствия в мозгу от крутого экшена или закрученной интриги затрагиваются одни и те же.

А вот истории "про золушку" успели сильно устареть. Зачем девочкам мечтать о принце/вампире, если в современных мультиках принцессы сами все могут: и врагу морду начистить, и любовь обрести. Не нужно выбирать одно. Я хорошо это поняла, когда моя собственная мама "спохватилась" и вместо "Гарри Поттера" и "Аниморфов" стала покупать мне "Маленьких женщин" и "Гордость и предубеждение". Меня уже было не заинтересовать историями, где все мысли героини крутятся вокруг мужчины. В этих книгах совершенно другая жизнь, которую я сама никогда не проживу - еще менее реальная для меня, чем фантастика и фэнтези.

2017-07-05 в 11:18 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Сумерки-первый фильм вполне норм был. Не понимаю почему в него так вцепились в свое время. Среднее кино каких миллион. Есть значительно худшие образчики жанра. Я бы поняла, если бы пинать его начали после -надцатой серии, так не же - сразу после выхода первого фильма стали плеваться. Какое-то демонстративное девичье снобство вышло с ними. А вот Оттенки серого это да, шедевр. Но тут все просто - открыл, увидел какой-нибудь "товарный поезд", поржал и закрыл сразу. Такого добра среди любовных романов тоже навалом и в норме они просто очень на любителя. Хотя, мудроженщин в Оттенках, наверное, должен быть впечатлить "БДСМ", подогнанный под их уровень. Типа это не мужчина у меня больной козел, а мы просто БДСМ занимаемся, все круто! :D

2017-07-05 в 11:23 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
=Kandra=, в "Сумерках" сюжет был типичный, но насколько я помню, основная критика прилетела дереву по имени Белла. Все было бы не так плохо, если бы не кошмарная актерская игра

2017-07-05 в 11:41 

Редкоштная_Шволочь,

Эти истории (я сейчас о серо-сумеречных), как о них не отзывайся, зацепили огромную кучу народа. И это не просто так. Ведь люди не только фильмы смотрели, а бумажные книги огромными тиражами сметали с прилавков, что согласитесь, в наше время большая редкость. Так чем же они так цепляют? Похоже, старые сказки все еще работают, если не для всех, то для большинства.

2017-07-05 в 11:43 

Южное Солнце
*Бу!*, вот не соглашусь. Я конечно не все "Сумерки" осилила (я про книги), но мне хватило, чтобы понять, что Кристен отыграла книжную Бэллу, как надо. А вот игра Роберта не впечатлила, хотя актер он хороший. Может не проникся ролью или она просто не его.

2017-07-05 в 11:46 

Хэльги
"Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее:всё или семья." Фаина Раневская
Почему же нас так необъяснимо тянет на эти довольно-таки безвкусные фильмы, с тривиальными, известными от А до Я сюжетами, полными ляпов, и картонными героями?
Кого "нас"?
Про миф и инициацию Пропп пишет гораздо интереснее, а статья по качеству исполнения получилась вполне уровня "серо-сумерек".

2017-07-05 в 11:50 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Редкоштная_Шволочь:
05.07.2017 в 10:04


на девочек магия бондиан-индиан не действует
и йа, и йа, йа того же мнения мальчик! :crzfan:
А вообще, бред феерический

URL комментария

Пишет ramonok:
05.07.2017 в 10:56


*Бу!*, Черт!Моя жизнь никогда не будет прежней!Как мало я знала о сексе:-D
ужасная статья.Почему нет дизлайк?

URL комментария

Пишет INARAshi:
05.07.2017 в 09:42


:facepalm:

URL комментария

Всем троим предупреждение, п.1.

URL
2017-07-05 в 12:00 

Редкоштная_Шволочь
Низкие мысли о высоких материях
Так чем же они так цепляют?
тем, что огромному количеству людей очень лень нагружать мозг, а тут ему подсовывают легкую и приятную жвачку. Однако качественной она от этого не становится.

2017-07-05 в 12:02 

Skana The Orca
Killer Whale
Видимо я тоже мужик. Ух ты. Терпеть не люблю сумерки, оттенки и прочий соплесахарный шлак, снятый и написанный из рук вон плохо. Красавицу и чудовище, диснеевскую, которая мультик, люблю нежно. И индиану. И всякое приключалово.

Хотя нет. Я, наверное, не мужик, я из тех женщин, которые кричат "мужики, я своя" :facepalm:

2017-07-05 в 12:03 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Миф не надо делить по гендеру, потому что гендер - условность, не имеющая практического смысла вне патриархата.

2017-07-05 в 12:08 

Бентен
и не надейся.
автору просто нравятся сумерки или оттенки, вот она и объясняет умными словами, почему это якобы не позор и жвачка, а классика :)) а кто этого не понимает - тот сам быдло необразованное :)

2017-07-05 в 12:31 

Kari46530
You can fight like a Krogan, run like a leopard But you'll never be better than Commander Shepard ©
Бедный Арагорн, которого припрели просто для того, чтобы было :facepalm2: На четверть майар. сириусли?

Сумерки слишком девочковые для меня, Оттенки - повод для ржача сквозь фейспалм. Бондиана мне не зашла. Кто я теперь? :lol::lol:

2017-07-05 в 12:34 

Ver/o/nika
Ебал я это гребаный мир нахуй.
Фильмы (и книги) упомянутые критикуют, потому что они убого сделаны, а не потому что "не понимают архетип". :facepalm2:

2017-07-05 в 12:36 

Tatsunami
Fangirl against those fangirls (c)
Бредовая заметка.
Сумерки и Оттенки (справедливо) критикуют прежде всего за то, что они убого написаны.
Я не буду говорить, что я неправильная девочка, потому что Индиану предпочла бы Сумеркам, потому что, если контент сделан хорошо, я с готовностью восприму то и другое. Другой вопрос - Сумерки и Оттенки, как художественное произведение, сделаны плохо. И дело тут не в мальчиках и девочках, а в том, что качественный контент предпочитают некачественному.
А ещё эта заметка опоздала лет на пять-десять как минимум, потому что в последние годы чётко прослеживается тенденция включать в художественные произведения больше женщин и девушек, которые были бы активными протагонистами, и роль которых не заключается в перевоспитании чудовищ. Девочки-ЦА с готовностью и радостью подобное воспринимают.

2017-07-05 в 12:44 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
*Бу!*, простите, но актрису на роль Беллы подобрали идеально! Потому что даже в книге главная героиня дуб дубом!:lol:

2017-07-05 в 12:50 

Indrik-Zver
автору просто нравятся сумерки или оттенки, вот она и объясняет умными словами, почему это якобы не позор и жвачка, а классика ) а кто этого не понимает - тот сам быдло необразованное
Вот плюсую, видимо, для того пост и написан)
И, уж извините, на безвкусные фильмы и книги именно ТЯНЕТ вне зависимости от того, насколько мифологичен сюжет) Хотя, конечно, не всем приятно расписываться в отсутствии у себя вкуса. Каждый выбирает по себе, без всяких выдуманных огородов про мифы и архетипы.

2017-07-05 в 12:51 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
maskarad pluton, о... значит все еще хуже... Просто одно единственное выражение лица на весь фильм - это для меня как-то слишком:facepalm3:

2017-07-05 в 12:51 

Indrik-Zver
Сумерки слишком девочковые для меня, Оттенки - повод для ржача сквозь фейспалм. Бондиана мне не зашла. Кто я теперь?
видимо, ноющий об адекватности сноб :friend:

2017-07-05 в 12:57 

Я человек, отставший от жизни, Сумерки смотрю только сейчас, хотелось на английском найти что-нибудь с лексикой попроще, так как уровень у меня пока оставляет желать). Это конечно, не шедевр, но и не самый худший фильм из виденных мной (я говорю только о первом фильме). И мне тоже интересно стало, из-за чего такие песни и пляски вокруг него? Да и 50 оттенков вроде как отсюда же срисовано, и тоже популярность нездоровая. В чем прикол? Если автор не прав, может у кого-то есть другие версии? Ну, кроме той, что это все для для быдла, эта точка зрения уже была озвучена.

2017-07-05 в 13:03 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
50 оттенков - порно для деффачек (влажные фантазии девственницы)
Сумерки - романтика для деффачек (романичные фантазии аутсайдера, который тока взращивает в себе Внутреннюю Богиню)

Оно чиста возрастное, по мере взросления проходит. И нет здесь никаких глубоких психолухических мотивов. Чистый экранизированный фикбук. Если зайти на фикбук можно выяснить что такое собирает тысячи лайков. Аудитория - в основном школьницы-студентки. Вот и результат.

2017-07-05 в 13:07 

Киндрэт
Насколько лично я помню: суциум тогда бушевал не из-за соплей или отсутствия логики,а потому что патриархально выдолбленное население внезапно узрело что несмотря на прессинг и промывание мозгов бабам что любить надо что есть,т.е вонючее,лысое и с уголовным сроком,они еще смеют мечтать и смотреть на обоожевымытого Эдварда. Это лично я помню по витавшим тогда везде как мухи над комментариями.Так что на вкус и цвет все фломастеры конечно разные,не надо транслировать свои на окружающих людей (это уже сразу как шапка горит на уровне психологии). А вот про простите пенетрацию как инициацию я вот ржал конем. Океюшки, ладно гендер уже давно (в странах без каменного века) не однозначен, девочки не глупые и слабые и носят мужиков за шкирку. Но а что если например у нас ну не знаю, старушка девственница или асексуал например,которая не имеет целью существования пенетрацию? А, она тогда не настоящая женщина видимо раз не прорвали. Т.е логика весьма смешная уже на фоне того что сами же говорят что гендерные роли это бред,а женщина не существо второго сорта. Т.е да, я как бы думаю цветочек аленький у нее расцветает еще задолго как бы. А вот насилие над женщиной возводить в идеал ее существования это просто русский ахтунг во плоти. Может быть поэтому и не удивительно что девушки предпочли вместо лысых и вонючих сходить в кино на Эдварда помытого и не пенетрирующего потому что так Ленин и Фрейд завещал,ну потому что типа ведь существо второго сорта и плана же та? Потому что Эдвард в реале не существует и существовать не будет в их мире. Хм. И почему об этом никто не думает? Ах ну да, нравится не нравится - глотай..
И насчет того что Белла простая девушка и вот ей прЫнц несмотря и вопреки,да я согласен. Потоум что по менталитету нашей страны если девушка не красивая и обычная и шпильки не носит то судьба ее драить кастрюли и брать что на дороге валялось. а тут такая даже революционная идея что это не норма, каждая простая девушка вольна выбирать и иметь не страшного,вонючего уголовника,а даже черт дери симпатичного. Что тут удивительного то в целом? Любят смотреть? Пусть смотрят. Это мое мнение. Лишь бы не заталкивать им ногой в глотку тупые убеждения о второсортности и единственном векторе в жизни,отлично описанном в этой статье мда.

Над 50 оттенками кефира лично я ржал потому что тот кто претендует на альфачество и доминирование - сам должен сидеть на цепи и его мучения по поводу выдавливания из себя хоть капли доминанты меня смешили. Потому что он инфантил сопливый. А не потому как написан этот фик. Меня лично смешат персонажи,зашоренные,банальные и..........реалистичные. Выйди на улицу и таких инфантилов лопатой греби и каждый из себя корчит. Поэтому и смешно.когда не мерзко.

2017-07-05 в 13:12 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
еще смеют мечтать и смотреть на обоожевымытого Эдварда
...который вообще мертвый, раз вампир. Но эт так, к слову. Наверное, потому его любят, о покойниках неприлично говорить плохо:chups:
О, я кажется еще один обоснуй нашла!

2017-07-05 в 13:17 

Киндрэт
...который вообще мертвый, раз вампир.
Если б это был фильм о людях тогда да, а это фильм о чудовище. Обоснуев тут дофига,лишь бы не говорить о реальности да, лалалаллалалала мы не хотим решать никаких проблем. мы будем шутковать.Ну.шуткуйте на здоровье.

2017-07-05 в 13:26 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
Киндрэт, че сразу чудовище? Его половина женской аудитории считает секс-символом!:-D Гугл вон, говорит о сексуальности вампиров и этого в пример приводит. А вы - чудооовище)))))
И если честно, я пока не понимаю как "Сумерки" позволяют решать реальные проблемы? Если, к примеру, вонючему мужику показать Эдварда он что, заплачет и сразу мыться побежит?:hmm:

2017-07-05 в 13:29 

woldemar von goblinus
Левое крыло правого анархизма. Чайная партия №0
Когда главная героия по мнению главного героя должна была кончить как товарный поезд
Ах, как кончают пароходы,
Совсем не так как поезда...

(Простите)

2017-07-05 в 13:29 

Уточка Канешна
Ну, положим, кря?
Эм...а мне казалось девочкам нравятся Космические еноты и Винчестеры... В смысле, смазливые и веселые.

И вообще, почему обсуждаются только мужские персонажи, как "нравится" с точки зрения примерить на себя? Что, получается, мальчикам приятнее примерить на себя Бонда чем вампира.
А что с девочками? Может бонды девочкам не нравятся, потому что там нет персонажа, которого можно на себя примерить? А беллу-можно, она хотя бы девушка.
Тут писали про стереотип "девушки которую хотят все"- согласна. Бонд и остальные супергерои-это тот же самый типаж: мальчик, которого хотят все.
к стати, про мальчиков-мой муж любит сумерки и героев-мужчин из них

А сумерки и писят оттенков ругают за качество. Начинала писят оттенков, прочитала страницу, потому что ...ну блин, фикбуковские читатели предъявляют требования повыше.
Ну и альтернативная анатомия, как я понимаю, в оттенках тоже процветает.
Про сумерки ничего не скажу, но мне кажется, они неплохи. Я сознательно их не читаю, мне кажется, могу на них залипнуть.

2017-07-05 в 13:35 

Киндрэт
*Бу!*, Труп вы хотели сказать. Потому что стереотип о вампирах меняется от автора к автору до такой степени что нужно указывать "вампир по кому". В данном случае сексуальным они его считают потому что он находится в женском романе,написанном женщинами для женщин и по женским убеждениям. Которые мечтают не о пенетрации на простыни и рабстве с кастрюлей,а вот об этом персонаже.

Best of @Diary.ru

главная