09:13 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет А. Кришан:

Когда твой ребенок — психопат
The Atlantic побывал в Лечебном центре Сан-Маркос штата Техас, где внедряют новый подход к проблемным детям — бессердечным, равнодушным, неэмоциональным — с полным букетом признаков настоящего психопата.

Сегодня хороший день, говорит мне Саманта, десять из десяти. Мы сидим в комнате переговоров Центра Сан-Маркос, что к югу от Остина, Техас. Стены этого зала помнят бесчисленные трудные разговоры между проблемными детьми, их озабоченными родителями и врачами клиники. Но сегодняшний день нам сулит чистую радость. Сегодня из Айдахо приезжает мама Саманты, как всегда, через каждые шесть недель, а это означает обед в городе и экскурсию в магазин. Девочке нужны новые джины, штаны для йоги и лак для ногтей.

11-летняя Саманта — полтора метра ростом, с черными кудрявыми волосами и спокойным взглядом. На ее лице сверкает улыбка, когда я спрашиваю о ее любимом предмете (история), а когда говорю о нелюбимом (математика), она корчит гримасы. Она выглядит уверенной и доброжелательной, нормальным ребенком. Но когда мы вступаем на некомфортную территорию — говорим о том, что привело ее в это лечебное учреждение для подростков за 3000 км от родителей, Саманта начинает колебаться и опускает взгляд на руки. «Я хотела подчинить себе весь мир», говорит она. «Так что я сделала целую книгу о том, как делать больно людям».

С 6 лет Саманта начала рисовать орудия убийства: нож, лук со стрелами, химикаты для отравления, пакеты для удушения. Она говорит мне, что пыталась убить свои мягкие игрушки.

— Ты практиковалась на мягких игрушках?
Она кивает.
— Как ты себя чувствовала, когда делала это с игрушками?
— Я была счастлива.
— Почему это делало тебя счастливой?
— Потому что я думала, что когда-нибудь сделаю это с кем-то.
— И ты пыталась?
Молчание.
— Я душила своего младшего братика.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  358  (100%)
Всего: 358

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-06-13 в 18:08 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Вообще жуть. Хотелось бы, чтобы такие дети не то что от других детей подальше были, и от животных тоже.

2017-06-13 в 18:46 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
Единственная светлая мысль в этой статье - возможность раннего выявления таких людей. От всего остального у меня волосы дыбом встают.
Выявили психопата - закройте его. Хотите лечить - на здоровье, флаг в руки. Сможете найти применение его способностям (может он математик крутой!) - прекрасно. Только не выпускайте, блжад!!
А уж везти психопата в дом к собственным детям - это какой-то край...

2017-06-13 в 18:50 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
А эти доктора, по сути, учат волков притворяться овечками, а потом выпускают в овечье стадо в свободное плаванье.

2017-06-13 в 19:02 

Solar115
Смысл в том, что ты это дедаешь. И не хочешь останавливаться.
Некогда я читала статью, где ученый исследовал особенности мозга психопатов. Во время исследования ему пришлось сделать МРТ, и он понял, что нго мозг имеет такие же особенности. Покопавшись в себе, он понял, что действительно обладает чертами, характерными для психопатов, но он сделал вывод, что обстановка в семье, любовь родителей и грамотное воспитание смогли скомпенсировать его врожденную бесчувственность и жестокость. Изолировать психопатов, как многие высказываются, естественная реакция на нечто чуждое и опасное, но именно это делает из психопата монстра, а потом уже никто не будет застрахован.

2017-06-13 в 19:20 

white snowflake
Выявили психопата - закройте его. Хотите лечить - на здоровье, флаг в руки. Сможете найти применение его способностям (может он математик крутой!) - прекрасно. Только не выпускайте, блжад!! А уж везти психопата в дом к собственным детям - это какой-то край...
+1. Интересно, будущая жена Карла знала до свадьбы о его диагнозе и его прошлом? А родители детей, рядом с которыми окажется отпущенная на свободу Саманта, будут знать?

2017-06-13 в 19:25 

Mikki_Oka, если не спасать, стопроцентно будут резать, здесь есть надежда хотя бы. И большой задел на будущее, если чуваки научатся не приглушать психопатию, а гасить в корне. Если как вы и подобные вам рассуждать, человечество до сих пор бы в пещерах жило, общество возмущалось всегда на всех, кто выделялся, даже невинными увлечениями, этих людей считали считали опасными. Немногим приходило в голову направить чужую энергию в русло, устраивающее всех.
Я жалею лишь, что подобных школ в мире нет, и это жаль. Всегда проще изничтожить или запереть от мира, чем попытаться изменить. Не сюсюкать и не жопу подтирать таким людям, а именно попытка изменить их.

Ну, кстати, с Карлом смогли хоть чтото сделать, это с психопатом-то, а вот с некоторыми юзерами, нормальными и не психопатами, боюсь, ниче не сделаешь и не изменишь )

2017-06-13 в 19:30 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
Solar115,
давайте понадеемся на лучшее? Что любви хватит, и он в один прекрасный день не сорвется?
Нет, спасибо. Всю жизнь жить в страхе, как эта семья, никому не пожелаешь. Да и для искренней любви в такой ситуации надо быть Святым.

А этот ученый больно уж смахивает на депрессивных с дайри, которые по вечеринкам с друзьями ходят и 10ю хобби увлекаются.

2017-06-13 в 19:33 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
Solar115, если бы все было так просто... в самой статье пишут, что психопат может появится и в любящей семье и тому есть примеры. Когда ребенок дважды пытается убить других детей, его никакая любовь не спасет... и уж точно любовь не спасет жертв психопатов... статья страшная тем, что действительно нет четкого ответа, насколько психопат играет и притворяется. Так милый сосед в любой момент может оказаться серийный убийцей, научившимся играть в социум

2017-06-13 в 19:33 

Savna
жизнь - это тест Кобаяши-Мару
0331
Немногим приходило в голову направить чужую энергию в русло, устраивающее всех.

посмотрите сериал Декстер, как раз на эту тему :D

2017-06-13 в 19:37 

-=Jook=-
Перестань тосковать. Ты портишь радость сегодняшнего дня, заглядывая в завтра.
Savna, психопаты сами прекрасно умеют притворяться овечками, при чем с раннего детства, это так же их особенность. Даже если вы не читали о психопатах ничего, кроме этой статьи, то и тут в начале отлично это описано.
Расстройство легко упустить из виду, поскольку многие очаровательные дети с этими чертами достаточно умны, чтобы маскировать их.

В том специальном заведении не притворяться учат, а преодолевать разрушительные импульсы.

2017-06-13 в 19:40 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
А где гарантия, что ребенок преодолел, а не сыграл в преодоление? Тот же самый успешный пример Карл все же сорвался на жене... и в статье четко прописано, что он научился изображать эмоции, а не чувствовать, то есть внутри сидит тот же самый психопат под шелухой притворства

2017-06-13 в 19:42 

Solar115
Смысл в том, что ты это дедаешь. И не хочешь останавливаться.
white snowflake, Savna, реальность на данный момент такова, что певентивно никто насильно не закроет человека с признаками психопатии в психушке. Это нарушает представление о правах человека, принятые в цивилизовпнном обществе. И все эти люди так или иначе ходят по тем же улицам, что и вы, могут быть вашим сотрудником или соседом, так что полностью никогда никто не будет застрахован. Психопаты, кстати, очень хорошо мимикрируют и умеют казаться нормальными.
Итого ,мы имеем всего два варианта: оказывать этим людям психологическую и терапевтическую помощь чтобы их социализировать, или просто ждать, когда рванет. И тупо надеяться, что рванет не рядом с вами и вашими близкими. А потом уже на принудительное лечение. Какой из этих вариантов более рационален?

2017-06-13 в 19:49 

*Бу!*
Мяу - бывает разное!
Solar115, из статьи четко видно, что рванул даже Карл, так что боюсь тут просто вопрос времени.... пока средствп излечения просто нет

2017-06-13 в 19:52 

Mikki_Oka
У этой сказки нет конца.
0331, я не сказала, что спасать не нужно. Но этим должны заниматься специалисты, а не простые люди, которые, между прочим, ставят под угрозу не только жизнь своей семьи, но и других людей.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-06-13 в 20:23 

Грейв
Carpe diem, at memento mori
Вопрос психопатии хорошо описан в книге "Лишённые совести [Пугающий мир психопатов]Роберта Д. Хаэр.
Профессор психологии и создатель "Контрольный перечень признаков психопатии" довольно подробно объясняет различия между сумасшедшими и психопатами.

2017-06-13 в 21:04 

Хоть это и немного оффтоп, но я просто не могу не выразить респект комментаторам под этим постом!)
В кои-то веки обсуждают саму статью и проблемы, обозначенные в ней. Никто не пытается обсуждать личность автора, комментаторы не переходят на личносты друг друга.
Нету ни единого "диванного эксперта", решившего со своей колокольни оспорить какой-то вырванный из контекста момент, описанный в статье; нет никого, кто бы начал привычную тираду "а вот я/мой сосед..." или "а вот я знаю такой случай, и все было по-другому" и так далее.
Никто не жалуется, что "много букв, не осилил" или "вот после этого предложения мне все стало ясно, дальше читать не стал" и в том же духе.
:gh:
И статью было читать интересно, и комментарии))) Даже не верится, что сижу на дайри

2017-06-13 в 21:58 

Во_Славу_Ёжика
Закрепи в сознании намертво простое правило: мы не можем уйти, ничего не оставив.(С)
Интересная статья. Вызывает противоречивые чувства.
В частности, по способам лечения видно, что для управления повадками "таких" детей их реабилитаторы используют модель поведения, схожую с моделью поведения лечимых ими детей.
Из описанного, психологи ведут себя рассчетливо, спокойно до отмороженного, бесстрашно, внимательно, и своего рода манипулятивно. Но во благо.
Они, кажется, используют контролируемую(осознанную-искусственную) модель психопатии для реабилитации неконтролируемых(неосознанных-естественных) психопатов.
Это очень прикольно.

2017-06-13 в 22:14 

white snowflake
Итого ,мы имеем всего два варианта: оказывать этим людям психологическую и терапевтическую помощь чтобы их социализировать, или просто ждать, когда рванет. И тупо надеяться, что рванет не рядом с вами и вашими близкими. А потом уже на принудительное лечение. Какой из этих вариантов более рационален?
С точки зрения тех, кто может от них пострадать, более рационален вариант держать уже выявленных психопатов в медицинских учреждениях, оказывая им терапевтическую и психологическую помощь. Они не виноваты в своей болезни, но и люди, которые могут от них пострадать, тоже ни в чем не виноваты.

2017-06-13 в 23:58 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Тут все так бояться психопатов в обществе, даже леченных, а кабы чего не вышло, и вот Карл сорвался... Тут сказано, что психопаты составляют микроскопическую часть населения. А в какой части семей происходит домашнее насилие над детьми и женщинами? В каждой второй? И делают все это: изменяют, избивают, насилуют, унижают, - вовсе не психопаты (столько психопатов просто быть не может), самые обычные мужики, а иногда и женщины. И Карл вовсе не притворялся овечкой. По словам жены, он постоянно изменял ей и давал пощечины. Ну и нафига жить с таким мужем? В чем его великая ценность, что надо это все терпеть было? Да и в момент "срыва" он ничего особенного не сделал, кишки женины по стенкам не развесил. Какой-нибудь дядя Вася-сосед, как напьется, со своей тетей Дусей еще похлеще обходится. И никто с ним в одном доме жить не боится и психопатом не считает. Карлу терапия, без сомнения, помогла, и он не кажется для посторонних опаснее дяди Васи. Психологи молодцы, настоящие профи и настоящие Люди.

2017-06-14 в 00:23 

Грейв
Carpe diem, at memento mori
Marina-Chiffa, Тут сказано, что психопаты составляют микроскопическую часть населения.
Ну 1-2% населения, по приблизительным оценкам, это не так уж и мало, каждый сотый или 70 миллионов. Вопрос в том, что часть людей с этим отклонением учатся притворяться нормальными и жить не выдавая себя, а некоторые вполне могут считаться достойными членами общества)

2017-06-14 в 03:33 

Gulo gulo gulo
Я не знаю, есть ли жизнь на Марсе, но на мясе она точно есть.
Показательно, насколько люди в комментариях боятся "полумифических" психопатов, но не боятся алкашей дядь Вась из соседнего подъезда, которые и их ребенка во дворе могут встретить, и на машине кого-то переехать, и много еще чего. Психопатов давайте обязательно в закрытые учреждения сажать, а вот водку запрещать - ни-ни.

– Геральт, – сказал он вдруг, – но ведь чудовища существуют. Ну, может, их теперь не так много, как бывало, может, они не таятся за каждым деревом в лесу, но они – есть. Существуют. Так зачем же люди дополнительно придумывают таких, каких нет? Мало того, верят в свои придумки? А? Геральт из Ривии, прославленный ведьмак? А? Ты не задумывался над причиной?
– Задумывался, прославленный поэт. И знаю причину.
– Интересно бы услышать.
– Люди, – Геральт повернул голову, – любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.
– Запомнил, – сказал Лютик после минутного молчания. – Подберу рифмы и сложу балладу.
– Сложи, сложи. Только не надейся на бурные аплодисменты.

2017-06-14 в 03:49 

Mikki_Oka
У этой сказки нет конца.
Gulo gulo gulo, при чем здесь водка? Обсуждается конкретная тема. Алкаши - тоже беда, к сожалению, но речь не о них вроде.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-06-14 в 04:04 

Gulo gulo gulo
Я не знаю, есть ли жизнь на Марсе, но на мясе она точно есть.
Mikki_Oka, я к тому, что намного больше преступлений, в том числе и жестоких, совершаются людьми, которых потом признают вполне вменяемыми. Была такая хорошая статья, под названием "Убийство - в рамках психологической нормы", я ее перепощивал к себе, но у меня закрытый дневник. Но, думаю, в вк она еще сохранилась. Я не говорю, что к психопатам нужно относиться вообще без опасений, но их действительно очень мало (на восемь-то миллиардов обычных людей), а людей, способных на крайнюю жесткость, вокруг вполне предостаточно и без них. Печально видеть, когда паника и "ойкакаяжуть" поднимается не в том месте, где должна, и вообще поднимается только когда начинают говорить о совсем уж редких крайностях, как в этой статье.

2017-06-14 в 06:25 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Ну, не знаю. Макаренко как-то и не с такими управлялся.
Да, бывает, у ребенка тяжелый характер.

2017-06-14 в 06:35 

INARAshi
Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Юкио31, у Макаренко дети были сплошь недолюбленные и представленные сами себе, он всю их энергию перенаправил в труд.
Психопатия совсем иное

2017-06-14 в 06:50 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Ну, не знаю. Макаренко как-то и не с такими управлялся.
Да, бывает, у ребенка тяжелый характер.
Я думаю, там весь вопрос в нормальной социализации - т.е. чтоб человек научился пользоваться внутренними тормозами. Чтоб самому же себе не создавать лишних проблем. Если у человека нет проблем с интеллектом - а в этих случая их нет - то всегда можно объяснить, не нагнетая обстановку (правда, и не раскручивая перешуганных родителей на недешевое лечение). И - одновременно - помочь ему периодически скидывать негатив , при помощи того же спорта.

В случае с Самантой вообще жесть. Ребенка отобрали у родной матери - у хорошей матери, которая оказалась в тяжелой ситуации не по своей вине. Конечно, у ребенка будет прорываться агрессия, а как же - ребенок, он не хомячок. Я бы тоже взбесилась.
А потом приемные родители, видите ли, испытывали страх - перед шестилетней девочкой. И делали выводы про патологию из того, как дите в садике подралось.
При этом почему-то не общались с биологической матерью девочки - зато быстро настрогали еще детей, забив на то, что приемный ребенок требует повышенной заботы и нормальной ассимиляции в семью. Где приходящий инспектор опеки, обязанный вроде оказывать методическую помощь семье? Из обычной детской ревности устроили ХЗ что. Не задав нормального вопроса про почему. Т.к. на все есть свои причины - и оно далеко не всегда в изначальной патологии и "испорченности" личности.

2017-06-14 в 06:56 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
INARAshi, у Макаренко были дети, в т.ч. судимые за грабежи-убийства . И бандиты были, и воры, и проститутки. Разные у него там были дети. И у Калабалина потом тоже. Ни разу не ангелы. Недолюбленностью тогда не заморачивались.

2017-06-14 в 07:08 

Оля-оля-ля
да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
Юкио31, есть паттерн поведения, близкий к психопатии - у детей, подвергшихся жестокому обращению, находящихся в агрессивной среде и т.д. Они не люди с патологией мозга, которым нечем чувствовать сострадание, страх и вину. Им можно помочь, если вовремя спохватиться.
Психопатия, видимо, тоже в разной степени представлена - как экстраверсия/интроверсия, например, или акцентуации характера. Даже в статье говорится о чек-листе юношеской психопатии. И где-то всё, тушите свет, по всей видимости, а где-то - ещё повоюем.

Gulo gulo gulo, как посмотреть. В цифрах - мало, в людях - много. Даже если брать по минимуму, 1 процент, то на обычную пятиэтажку типовой застройки получаем полтора землекопа психопата. Опять же, если быстренько нагуглить, чтоб далеко не ходить: население России - 144млн., преступлений на 15-ый год - 2,4 млн. Получаем по грубой прикидке 1,66% преступников. Вроде мало, но вряд ли тут можно отмахнуться и сказать: ой, да с гулькин нос этих ваших нарушителей и убийц, чего париться? И никто же у нас не обследует преступников, чтобы сказать, каков процент психопатов среди них (а какой процент - психических отклонений или девиантного/асоциального поведения при нормальном мозге). Это не вопрос "паники не там где надо", это просто статья у нас про психопатов и мы их обсуждаем.

2017-06-14 в 07:34 

Оля-оля-ля
да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
С точки зрения тех, кто может от них пострадать, более рационален вариант держать уже выявленных психопатов в медицинских учреждениях, оказывая им терапевтическую и психологическую помощь. Они не виноваты в своей болезни, но и люди, которые могут от них пострадать, тоже ни в чем не виноваты.
white snowflake, вы под выявленными что имеете в виду? Томография и чек-лист показала признаки - всё, закрываем?)) Или по факту совершения преступления? Потому что судить за намерения или за мысли - так всех изолировать придётся)). И за преступления в тюрьму отправляют преимущественно на ограниченный срок, не навсегда. В Мендоте очень крутую вещь делают - научают держать себя в рамках. И вроде как худо-бедно, но оп - не совершают убийств "выпускники". Реально же круто. И вот в идеале бы - не просто спихнуть криминальный элемент в тюрьму, а учить там, как в Мендоте, контролировать и мотивировать самих себя. Пока таблеточки от психопатии не изобрели, есть смысл пользоваться доступными средствами.

2017-06-14 в 08:39 

Solar115
Смысл в том, что ты это дедаешь. И не хочешь останавливаться.
white snowflake,
С точки зрения тех, кто может от них пострадать, более рационален вариант держать уже выявленных психопатов в медицинских учреждениях, оказывая им терапевтическую и психологическую помощь. Они не виноваты в своей болезни, но и люди, которые могут от них пострадать, тоже ни в чем не виноваты.
Еще раз повторюсь, превентивно людей в больницы не кладут, а только после факта причинения вреда себе/окружающим. Если изолировать каждого ребенка, который рисовал орудие убиства и играл в убийство игрушек, то изолировать придется всех. Без исключения. Оказывать насильственное психиатрическое вмешательство на основании томогафии мозга противозаконно в цивилизованных странах. Так что страх перед психопатами я, конечно, могу понять, но это просто пустые фантазии с целью снизить свой уровень тревожности: как хорошо былр бы, чтоб их с детства выявляли, а потом в закрытые медучреждения пожизненно)
Так что выявлять таких людей и оказывать психологическую помощь с целью профилактики - это единственный возможный вариант хоть как-то обезопасить общество от потенциальных "взрывов". Статья, собственно, о том, что проблему нельзя замалчивать, а надо исследовать и работать с ней так, как это возможно в современных условиях.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная