11:32 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Eswet:

Наткнулась в фейсбучеке на интересное.
Оно типа про детей, но на самом деле - про взрослых как бы не в большей степени.

Ольга Дори
Вчера в 11:38 · Москва ·

Как себя вести, если ребенок разбил или потерял дорогой телефон.
Попала на интересное обсуждение и хочу ответить.

Я – мать пантера. Я считаю, что моя главная задача детей выкормить, вылизать и выучить их так, чтобы отпустить самостоятельно жить в саванне. Без моей помощи и поддержки.

Да-да, я знаю про воспитание, мораль, нравственность, книжки, искусство, Корнея Чуковского, балет Щелкунчик, уроки, английский язык и прочее прочее…

Но к чему все это, если ребенок не умеет преодолевать препятствия и защищаться. Сломанный или потерянный телефон - это препятствие.

У меня долго не получалось объяснить моему сыну, как защищаться. Его обижали (как мне казалось) - я учила давать сдачи. Он не хотел. Физически не переносил никаких форм грубости по отношению к другим людям с детства.

Муж просто советовал уйти от всех детей в сторону или поменять сад, но сын не хотел, он настаивал общаться именно с теми детьми.

Я ходила к детскому психологу. Он, мудрый, говорил, что я пытаюсь научить сына быть как я, а мой муж учил сына своим методам, и они не работали.

Психолог сказал, мы должны дать сыну возможность развивать свой метод преодоления препятствий.

И мы оба не понимали, что нам делать. Какой метод? Какие вообще методы есть кроме тех, которые мы знаем.

Тогда я наткнулась на самую гениальную статью по воспитанию.
Детский психолог Катерина Мурашова. 5 способов борьбы с препятствием. Всего-то ПЯТЬ.

Представьте себе, что вы идете по важному делу и перед вами стена.
Что вы будете делать? Отвечайте быстро, не задумываясь.
Я – пробить стену. Ну, может, сколотить лестницу и перелезть….Еще? Муж мой сказал: развернуться и уйти.
А еще? Все. А способов пять.
Стену можно еще обойти или, а этот последний способ не сказал ни один из опрашиваемых мной друзей: можно позвать на помощь других людей.

Итак, можно искать обходные пути, атаковать препятствие, подключить интеллект, позвать на помощь, отказаться от достижения.

2 первых способа, которые приходят в голову – ваши врожденные. Привычные. Я всегда хочу бороться или подключать интеллект. Мой бывший муж всегда хочет отказаться от достижения. И именно этот способ – моментально понимать, когда нужно отказаться от достижения, позволили ему добиться небывалых высот в науке. Он просто создал свой путь, где стен еще не было. Это я к тому, что этот способ совсем не проявление слабости, а скорее высокоразвитая интуиция.

В идеале задача родителя состоит в том, чтобы ребенок вырос и одинаково владел всеми пятью способами, а не только тем, что дают родители.
И тут мы поняли, что сын наш – рожден с непонятным нам способом.
Он хочет позвать на помощь. И мы этот его способ не то что не поддерживаем, а высмеиваем. Сын хотел договориться с детьми и влиться в коллектив. А мы с мужем никогда и ни с кем толком не договаривались, не просили помощи, не брали в долг и не искали дружбы.

Мы задумались.
На день рождения в группу были куплены всем детям маленькие игрушки. Я подружилась с мамой обидчика – что и мне стало вполне воспитательным уроком , потому что я с ней, разумеется, до этого разругалась в кабинете заведующей. Мама мальчика работала в саду на кухне, была матерью одиночкой и сама не знала, что делать с очень агрессивным сыном. Я помогла ей устроить сына к психологу. Мне стало стыдно за мою несдержанность.

А уже в школе сын сразу подружился с крупным и сильным мальчиком, который потом защищал его от всех остальных в случае необходимости.

Возвращаясь к телефону. Ругать ребенка, что он не ценит дорогие вещи – это вообще не способ научить его, как поступать в ситуации потери телефона. И потом, если у меня в доме валяются 3 сломаных айфона, которые я ленюсь починить – ну как вдруг я буду говорить ребенку, что он не понимает ценности вещей.

Сын терял телефон 2 раза. Первый – бабушкин подарок – сенсорный был оплакан. Мы сказали, что новый будет куплен на ДР и дали старый кнопочный. Стену обошли.
Он снова потерял телефон. Мы решили, что жить он будет без телефона, раз он его теряет, а, значит, ценности в нем не видит никакой. От стены отошли.

За 2 недели сын (9 лет) выучил на память мой номер и телефон отца. Если ему нужно, чтобы его вдруг, что бывает крайне редко, забрали из школы, он может попросить любого человека дать ему телефон позвонить. Зовет на помощь. Ни я, ни мой бывший муж попросить кого-то телефон, чтобы просто позвонить, не можем. А сколько раз такая необходимость была.

Если вдруг попросить в школе не у кого, а сына вдруг не забирают, он спокойно садится читать книгу. Инновационный путь.
Так сын без телефона уже год.

Телефон больше не хочет вообще.

Как растит детей пантера. Ну ладно, пантеру я для красоты. Кошка.

Кошка выкармливает котят, а когда они свободно начинают бегать, ложится и делает вид, что спит. Хотя один глаз открыт. И она позволяет котятам делать все, до момента опасности, когда вскакивает и вмешивается.

Пропал телефон, получил двойку, поругался с детьми – дайте ребенку шанс попытаться самому сначала поискать способ решить проблему.

Не получается – кидайтесь и помогите найти тот, что работает. Будет ли это ваш, вашего мужа, новый или способ ребенка. Все ПЯТЬ.
А вообще я пишу это для взрослых. Еще не поздно всем разучить все способы.
А то все больше либо в глаз, либо да пошел ты.
И подумайте быстро, что бы вы делали со стеной?:))

P.S это написано 2 года назад. ребёнок не ходил сам из школы, поэтому в телефоне не чувствовал нужды, да в общем и не нуждался по объективным причинам. А когда захотел уходить из школы самостоятельно, естественно, получил телефон за которым уже как за зеницей ока следил.

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
415  (100%)
Всего: 415

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-02-21 в 12:04 

Тананда
Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
А пойти в милицию и написать заявление - слабо? А развесить объявление. чтоб вернули за вознаграждение?

2017-02-21 в 12:19 

Nivero
мой хаос всегда в полном порядке
Автор рисуется и текст скорее о ней любимой и её непростой жизни с мямлей мужем и "нетаким" сыном.
Я пантера, мои лапы черны)) А вы кто?

Одно вот это "Представьте себе, что вы идете по важному делу и перед вами стена.
Что вы будете делать? Отвечайте быстро, не задумываясь.
Я – пробить стену... "
Так себе тест и "Не верю!"(с)

Какой бы человек пробивной ни был, покажите мне того идиота, который, идя по важному делу и, встретив на пути стену, ломает её, лезет наверх(это который самый интеллектуал, да? :lol: ) или зовет друзей на помощь? Возможно вопрос о каком-то препятствии, преграждающем путь, без уточнений что это, и там уже возникают варианты: подвинуть, обойти, перелезть.... Или, наоборот, есть наводящие уточнения. Но "пантера" такая "пантера" рррррр, не задумываясь ломать любую стену первым делом)) В городе-то целые стены остались?

2017-02-21 в 12:19 

DannaFor
На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Захотели бы вернуть, вернули бы.
Я теряла телефон, через час симки уже в нем не было.
Находила телефон. Сразу полезла в контакты, чтобы позвонить хоть кому то, чтобы сообщить и находке. И связаться с потеряшкой.

2017-02-21 в 12:22 

Rikkku
Не нужно воспринимать текст слишком буквально. Все примеры со стеной банальны до безобразия лишь до того, чтобы было понятнее

2017-02-21 в 12:28 

8115
Интересно, спасибо.

2017-02-21 в 12:34 

Булочка Калорийная
Для одиночества нужен простор
Фигня! Любой автомобилист знает, что если прямой проезд закрыт, то всегда есть вариант объезда.

2017-02-21 в 12:41 

- _ ~ ! @ # $ & * ( ) + ? = . , ; : < > [
Ничего здесь не написано.
Да, вариант "попросить помощи" поразил и заставил дочитать до конца.
Хороший текст, нужно помнить, что это всё абстрактно.

2017-02-21 в 13:05 

IsalimA
Скажи жизни ДА.
Перелезть, сделать дырку, подкоп, обойти...
Но вот ни просить о помощи, ни развернуться и уйти - это мне в голову не пришло.
Надо будет ещё о стене подумать.

Что касается детей... у меня 2 подростка. И иногда их надо трясти за шкирку, к сожалению.. )

2017-02-21 в 13:15 

cuppa_tea
Крабовладелец
Когда до меня дошло, что, кроме ломануться вперед или отступить, есть еще путь в обход - это было открытие. Жизнь заиграла новыми красками )) Так что пафос автора понимаю.

2017-02-21 в 13:17 

Navy
Bel Esprit
Да, вообще, это удивительное чувство понимать, что твой детеныш, который меньше, менее опытен и вообще мелкий кусок тебя, оказывается мудрее, чем родитель. Каждый раз диву даюсь

2017-02-21 в 13:25 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
Что-то подобное слышала от своего психолога, но она это развернула так же и на взаимодействие между взрослыми людьми. А с детьми такая схема работает не всегда, к сожалению.

2017-02-21 в 13:33 

Gessen-Gray Regina
Минтон - бессмысленный и беспощадный. Кроме суеты в жизни всегда должно оставаться время для космоса.
Я вообще читала, что этот пример со стеной - скрытый тест на твоё отношение к смерти. Там правда предполагалось, что стена простирается во все стороны и вверх насколько видит глаз. :)

2017-02-21 в 14:06 

Nineweh Lawson
"Он стукнул кулаком об стол, крича, что призрак вновь пришёл"
Тананда, то, что вы предлагаете — это и есть способ "обратиться за помощью к другим людям".
И действительно не стоит воспринимать текст слишком буквально. Это пост не про потерю телефона и даже не про автора и её семью, а про способы преодоления препятствий.
Да, есть способы, которыми пользуетесь именно вы, так как они первыми приходят в голову (в силу вашего характера, воспитания, темперамента, etc). И они могут и будут вполне себе рабочими. А есть и другие, которыми пользуются другие люди. И они, представьте себе, тоже могут быть вполне себе рабочими.
(А вообще пост из серии "я внезапно обнаружил(а), что другие люди, оказывается, могут думать и действовать не так, как я, вау!").

2017-02-21 в 14:57 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
"я внезапно обнаружил(а), что другие люди, оказывается, могут думать и действовать не так, как я, вау!"
Не знаю как кто, а я это всю жизнь обнаруживаю в самых разных вещах и это каждый раз удивляет.) Вообразить то, что тебе не свойственно ни в малейшей степени или было когда-то опробовано еще в глубоком детстве, ты получил категорически неприемлемый результат и признал это неподходящим для любых ситуаций, невероятно сложно.

2017-02-21 в 15:55 

~Алана~
Старая жизнь закончилась, а ты - нет (с)
=Kandra=, Не знаю как кто, а я это всю жизнь обнаруживаю в самых разных вещах и это каждый раз удивляет.)
Вот и я так) Каждый раз искренне удивляюсь, что люди другие-=)

2017-02-21 в 15:59 

kolibri_i
Заставило задуматься.
Кстати, моя мама вообще не понимает что люди могут быть разные, а ей уже за полтинник перевалило и, честно Вам скажу, очень тяжело ладить с такой мамой, будучи совершенно на нее не похожей.

2017-02-21 в 16:28 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Кстати, моя мама вообще не понимает что люди могут быть разные, а ей уже за полтинник перевалило и, честно Вам скажу, очень тяжело ладить с такой мамой, будучи совершенно на нее не похожей.
У меня старшее поколение такое же. Видимо, в их время популярной считалась точка зрения, по которой люди бывают правильные и неправильные и долг первых перевоспитать вторых.

2017-02-21 в 16:32 

Аллематея
Танцуй, ведьма, танцуй! (с)
Комментарии, как и сам текст, меня удивляют. Я первое о чем я подумала - обйти стену. Потом подкоп. Но про "ломать" и "уйти" вообще не задумалась. Какой дурак будет руки ломать о стену, заведомо не выяснив, из какого она материала.

2017-02-21 в 17:36 

Аллематея, а какой дурак будет обходить или подкапывать стену, заведомо не выяснив, насколько она простирается в стороны и вниз?)

2017-02-21 в 17:49 

Gessen-Gray Regina, Там правда предполагалось, что стена простирается во все стороны и вверх насколько видит глаз.
Вот и я о том же. Когда прочитал "представьте стену", то я и представил себе стену, концов которой в обе стороны и вверх не видно, непонятно, какой она толщины и насколько уходит вглубь. Единственный резонный способ - это сначала найти кого-то, у кого можно будет спросить об этой стене. А если вокруг нет людей? Вряд ли, когда ты спешишь по какому-то делу, то у себя в сумке держишь лом или кувалду (и вряд ли подобные инструменты лежат прямо под стеной), которыми можно будет эту стену пробить.
Хотя, возможно, человек представляет стену в силу того способа, которым привык решать проблемы? Типа если привык обходить препятствие, то ты представишь стену, которая спустя пару метров заканчивается; если привык атаковать препятствие, то представишь себе такую картонную стену, на которую можно наброситься с голыми кулаками... В общем, хз.
Так-то, если представить себе какую-то убер-стену, то единственным вариантом видится просто развернуться и уйти...

А сама статья познавательная, если понимать ее действительно образно)

2017-02-21 в 17:54 

Itai Errol
Фонарь под глазом мироздания
А ещё кошки прекрасно умеют дать котёнку по лбу (или боку) лапой.

2017-02-21 в 18:59 

*Джоя*
Когда же Мадао зацветёт?
Что ж вы так буквально всё воспринимаете =__=

Мои варианты "обойти" и "перелезть", а вот "попросить помощи" даже не подумала)

2017-02-21 в 19:26 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Я бы так поняла, что по условиям задачи других людей поблизости нет... Но с ходу бы ответила - перелезть. Имхо, остальные варианты либо ставят крест на цели (уйти), либо трудноосуществимы.

2017-02-22 в 09:28 

Несобачья Перекрысь
Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Вот оно "Вау! Кто-то мыслит не так, как я!": первое, что пришло в голову — я изучу стену, чтобы понять, что она из себя представляет, а потом уже буду решать, что с ней делать. Возможно, это только видимость стены, бутафория, которую можно сломать. Может, она такой высоты и фактуры, что я смогу её перелезть. Может, она простирается недалеко и можно её обойти. Или рядом есть человек, который согласится помочь мне взобраться на стену, а я помогу ему, если он тоже ищет путь через преграду.
Варианты "сломать" и "развернуться и уйти" меня здорово удивили: как так? данных о препятствии нет, а люди сходу начинают действовать.

2017-02-22 в 10:16 

Тананда
Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
DannaFor, дочка моей подруги потеряла телефон. Написала заявление, милиция за пару дней нашла. Мальчишка его подобрал и оставил себе.

Милиция вычислила - "Вот, возвращаю, где вознаграждение?" - "Вознаграждение - это когда сам вернул. А когда пришлось искать с милицией, то обойдешься"

Все бывает в этом многогранном миру, надо не ставить крест, а пробовать поискать

2017-02-22 в 22:46 

VeryZlaya
Locus ubi mortui docent vivos.
Прочитав комментарии, с удивлением узнала, что в статье было ещё что-то про телефон :lol: Сама как-то не акцентировала на этом внимание :lol:

По мне так разделы "про телефон" и "про препятствия" вообще не особо связаны друг с другом.

Когда прочитал "представьте стену", то я и представил себе стену, концов которой в обе стороны и вверх не видно, непонятно, какой она толщины и насколько уходит вглубь. Единственный резонный способ - это сначала найти кого-то, у кого можно будет спросить об этой стене. А если вокруг нет людей? Вряд ли, когда ты спешишь по какому-то делу, то у себя в сумке держишь лом или кувалду (и вряд ли подобные инструменты лежат прямо под стеной), которыми можно будет эту стену пробить. Хотя, возможно, человек представляет стену в силу того способа, которым привык решать проблемы? Типа если привык обходить препятствие, то ты представишь стену, которая спустя пару метров заканчивается; если привык атаковать препятствие, то представишь себе такую картонную стену, на которую можно наброситься с голыми кулаками...

Мне кажется, да, именно в последней фразе и суть ) Мне как человеку, который с ходу придумал только способ "обойти", представилась стена, которую 100%-но можно обойти или набрести на какой-то проход в ней. И такая, которую невозможно сломать или перелезть через неё без подручных средств. Думаю, дело как раз в этом.

2017-02-22 в 23:21 

юки но хана
Сочувствую. С детского сада так запариваться. Что от вас к старшим классам останется? Правильно психолог сказала. Оставьте в покое ребенка. Только это она вас пожалела. А в ребенке пока ничего интересного нет.

2017-02-26 в 07:59 

В ребенке достаточно интересного, познавательный текст, автору спасибо. Кому надо, тот понял )

2017-03-01 в 00:03 

Лоторо
Марс в фуражке
Прикольно. Расширяет границы. Не думала, что способов больше трех.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная