10:02 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Богатство питерских коммуналок


Случайно попал в инстаграм maax_sf, где можно увидеть питерские коммуналки. Эх, какая красотища пропадает. Часть уже безвозвратно потеряна, часть перешла в руки ценителей для реставрации. Ну, а основная часть ни кем не замечается и эксплуатируется в обычном порядке. Люди что то меняют, замазывают, закрашивают, отбивают.

Наверное просто для Питера это все очень привычно и никто на это особо внимания не обращает, а вот гостям города привыкшим к квардратным коробкам все это очень удивительно. Я как то жил немного в Питере на ул. Рубинштейна, так там в подъезде такие деревянные старинные перила и двери, что каждый раз спускаясь ощущал прикосновение к истории.

А тут так вообще смотрите какие образцы ...

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
359  (100%)
Всего: 359

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-02-13 в 10:33 

Призрачное Колесо
Быть, а не казаться!
Одной частью мозга понимаешь, что холодильник нужен в каждой квартире, а от детей с наклейками никуда не деться, а другой не вписать в мировосприятие ну никак стенку, разрезающую потолочную лепнину... Нет-нет, понятно, что людей из бараков расселить надо было срочняком и время не терпело, сплошные дилеммы.

2017-02-13 в 10:42 

STARaya STAR
Красавище и чудовица
Такое чувство , будто алмазы из фамильных драгоценностей в стеклорезы засунули(((

2017-02-13 в 10:52 

Kajina
Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
Вот уж вообще не бест...

2017-02-13 в 11:02 

rob_stansfield.dso
mike echo oscar whiskey
Артефакты артефактами, но почти все квартиры с фото такие захламленные, ужс.

2017-02-13 в 11:37 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
rob_stansfield.dso, потому что это обычные квартиры обычных людей. Не богатых. А поскольку квартиры коммунальные (в них обычно от 7 комнат и хоть до 30), то те вещи, которые обычно люди хранят в прихожей, на кухне, в кладовке, здесь хранятся прямо в комнате. На всякий случай.

2017-02-13 в 11:45 

assia.taivas
let us die young or let us live forever
каждый раз, когда вижу такие потолки, ужасаюсь, как же перегоревшую лампочку менять...
а вообще лепнина, окна и тд офигенные конечно, это бы отремонтировать и подходящую мебель поставить - будет просто шикарно. а обваливающаяся штукатурка и шкафы из дсп портят всё впечатление(

2017-02-13 в 11:50 

rob_stansfield.dso
mike echo oscar whiskey
Катька Зелёная, честно говоря, не вижу логической связи между "не богатые", "хранить на всякий случай" и захламленностью. Хранить-то по-разному можно. В конце концов всегда можно достать даже бесплатно коробки/ящички для тех же мелочей или редко используемых штук, чтобы это все не валялось по поверхностям кучами, как на некоторых фотках, и не собирало пыль. Это еще дело вкуса, подозреваю, ну и привычек. Но тут уж каждому свое, конечно.

2017-02-13 в 11:52 

Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
assia.taivas, каждый раз, когда вижу такие потолки, ужасаюсь, как же перегоревшую лампочку менять...
Сама живу в подобной коммуналке, и, хотя почти у всех лампы свисают так же низко, как и на первом фото, без помощи лестницы-стремянки всё равно обычно не обойтись

2017-02-13 в 11:52 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Лепнина и правда много где просто шикарная, но фотографии коммуналок лично у меня вызывают только негатив. Ничего не могу с собой поделать, смотрю на фотографии, и вместо гипотетической красоты на потолке, вижу судьбы людей, которые вынуждены жить в крайне стеснённых обстоятельствах, иногда - всю жизнь, и довольно часто в окружении не совсем адекватных соседей. Реалии города, что уж там :nope:

2017-02-13 в 11:53 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
конечно, это люди виноваты, что захламили пространство, в котором они живут. а то, что этим людям больше негде жить, почему-то никто не подумал. я не понимаю, чем автор недоволен - непосредственно жильцами или теми, кто дал им вот такое пространство для жилья? имхо, второе было бы более логично, потому что люди, вынужденные жить в коммуналках, обычно не имеют большого выбора, где им жить. а к обвинителям у меня встречное предложение - дайте всем этим "несчастным" другое пространство, где они могли бы жить и не пачкать своими "грязными" руками высокое искусство, дабы не оскорблять их чувство прекрасного

2017-02-13 в 11:53 

Ледяная Тьма
Поздно ей уже бежать, не вернуться в дом, суждено отныне спать, в мраке неживом.
Подумаешь, царские покои какие с невероятными артефактами. Ну разве что высокие потолки - это хорошо, ощущение большего пространства возникает.

2017-02-13 в 11:54 

assia.taivas
let us die young or let us live forever
Mari Kilkenni,
без помощи лестницы-стремянки всё равно обычно не обойтись
вот-вот. красиво конечно, когда потолки высокие, но имхо это так не эргономично, что мне непонятно, кто и зачем так строил))

2017-02-13 в 11:55 

Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Мне вот интересно, что на 26 фото с кучей кроватей. Не детский сад случаем? Судя по куску таблички про зиму, он

2017-02-13 в 12:05 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
rob_stansfield.dso, захламленность - это и есть "хранить на всякий случай", только уже сверх всякой меры. И захламленность коррелирует с бедностью и неуверенностью в завтрашнем дне. При отсутствии персональной кладовки оно и превращается в бардак, который можно увидеть на некоторых фотках.

2017-02-13 в 12:14 

rob_stansfield.dso
mike echo oscar whiskey
Катька Зелёная, если речь о бедных и совсем неуверенных в завтрашнем дне, это одно, и тогда все сходится. У вас в первом комменте было про "обычных не богатых", это немного не та категория, имхо, отсюда и вопросы.

2017-02-13 в 12:38 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
rob_stansfield.dso, это я из вежливости простых и бедных питерских интелленгентных алкашей назвала обычными и небогатыми.

Справедливости ради, нынче такие квартиры выкупаются, внутрикомнатные перегородки сносятся, с лепнин смываются десятки слоев побелки, и помещения из коммуналок и рабочих общаг превращаются либо в нормальное жилье, либо в коммерческие объекты - хостелы, галереи, мастерские, студии и тп...

2017-02-13 в 13:31 

Обсидиана
Ленивая Фея...
А мне вот интересно стало. Все эти печки рабочие?

2017-02-13 в 13:40 

cuppa_tea
Крабовладелец
Смотреть на эти фото и очень интересно, и невыносимо. Не могу не думать, что все эти квартиры когда-то отобрали у людей, которые их строили (проектировали, заказывали) для себя.

2017-02-13 в 13:54 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
Эх, отреставрировать бы это всё... шикарные интрьеры же пропадают.
К слову про высокие потолки: при наличии нормальных окон, отопления и стремянки не вижу никаких проблем с эргономичностью :) куда хуже жить, имея над головой 2,45 -_-

2017-02-13 в 13:54 

Евгений
Временный шинигами
вот-вот. красиво конечно, когда потолки высокие, но имхо это так не эргономично, что мне непонятно, кто и зачем так строил))
когда-то жил в коммуналке где потолки были около 5-ти метров. Это ведь шикарно. Пространства много играть в бадминтон можно было, лампочки менять конечно проблема, но не так часто они и перегорают, что б об этом беспокоится. Плохо что других плюсов в коммуналке нет. (в той где был я; горячей воды, телефона, ванны)

2017-02-13 в 13:56 

IsalimA
Превратим дефект в эффект
cuppa_tea, согласна. И сколько было занято в том числе рабочих рук, создаваших всю эту красоту. Сегодня и нет больше таких мастеров, а раньше - это была куча народу со стабильным заработком.
Конечно, можно говорить, что всё это принадлежало буржуям-эксплуататорам. Но сегодняшним буржуям принадлежит не меньше, да вот рабочих мест они создают меньше в разы, как непосредственно в процессе производства, так и в ежедневном обслуживании. Все эти слуги и горничные, денщики и дворники и тп - это всё рабочие места. И, надо сказать, не было такой загрузки, работой, как сегодня.

2017-02-13 в 14:07 

король под горой
разбежавшись, прыгну со скалы (с)
захотелось выгрести всех людишек из этих квартир и привести интерьеры в божеский вид

2017-02-13 в 14:07 

Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Не могу не думать, что все эти квартиры когда-то отобрали у людей, которые их строили (проектировали, заказывали) для себя.
Ну, многие дома строились именно как доходные или меблированные или становились ими позже (буквально через двадцать лет, например, задолго до того, как начали отбирать квартиры — просто сменялся владелец и решал «сменить формат»). То есть, как сто с лишним лет назад там жили самые разные (но обычно не слишком богатые) петербуржцы, так и сейчас. Как правило, к 1917 году дома успевали сменить не одного владельца.
Но всё равно грустно, да. Особенно грустно смотреть на все эти перепланировки, когда одну большую комнату делили на две или даже три и т.п.

2017-02-13 в 14:08 

cuppa_tea
Крабовладелец
:friend:
Да я даже не о буржуях-эксплуататорах думаю, а о том, что пришли и вышвырнули людей из собственного жилья, в лучшем случае - выделили семье одну комнату в доме. Это в любом случае фигово.
Недавно прочитала книгу о таких же московских домах, теперь под впечатлением. Не сказала бы, что все сплошь эксплуататоры. Купцы, чиновники высокого ранга, военные. Многие занимались благотворительностью. А что делали это не на последние деньги - ну, за это странно упрекать.

2017-02-13 в 14:09 

cuppa_tea
Крабовладелец
IsalimA,
:friend:
Да я даже не о буржуях-эксплуататорах думаю, а о том, что пришли и вышвырнули людей из собственного жилья, в лучшем случае - выделили семье одну комнату в доме. Это в любом случае фигово.
Недавно прочитала книгу о таких же московских домах, теперь под впечатлением. Не сказала бы, что все сплошь эксплуататоры. Купцы, чиновники высокого ранга, военные. Многие занимались благотворительностью. А что делали это не на последние деньги - ну, за это странно упрекать.

2017-02-13 в 14:41 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
Обсидиана, в большинстве случаев да, но что б начать пользоваться ими, надо вроде как какую-то бумажку получить, о том, что эту печь топить безопасно, и ежемесячно платить за чистку труб. Для жилого дома - не практично, а если это пространство используется для каких-нибудь уютных мероприятий - то самое то.

2017-02-13 в 14:58 

Оладушка
Чудны рабы твои, Господи...
Недавно прочитала книгу о таких же московских домах, теперь под впечатлением.
cuppa_tea, поделитесь, пожалуйста, что за книга.

2017-02-13 в 16:04 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Боже, как больно на это смотреть...
Сколько стоит за этой некогда существовавшей красотой...
Сколько поломанных судеб...

И сколько мыслей о том, что всё - тлен.
Сколько ещё этим домам осталось?!
Деревянные перекрытия, дранка, крысы, тараканы и прочее, прочее, прочее...

Падающая с крыш лепнина в центре города, рушащиеся балконы...

2017-02-13 в 16:20 

cuppa_tea
Крабовладелец
Оладушка, "Истории московских домов, рассказанные их жителями". Правда, собственно интерьеров квартир там не так уж много. Много: подъезды, где сохранились перила и плитка; фотографии фасадов, жильцов, списки дореволюционных квартиросъемщиков, воспоминания. Книгу лучше сначала пролистать в магазине, проверить, заинтересует или нет. Для меня в книге много нового.

2017-02-13 в 16:26 

assia.taivas
let us die young or let us live forever
Евгений,
лампочки менять конечно проблема, но не так часто они и перегорают
да это так, мысль вслух) понятно, что это не самая страшная проблема, просто каждый раз в голову приходит хД

Капитан Перкеле,
при наличии нормальных окон, отопления и стремянки
ох, что-то мне подсказывает, что в этих квартирах на фотографиях окна не очень нормальные)) в смысле, я сомневаюсь, что они очень качественные и из них не дует. там на фотках так обваливаются стены, что боюсь, жильцам не до окон...

2017-02-13 в 16:28 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
А сколько здесь шикарных фотографий:
vk.com/vezenin?z=albums44981485
vk.com/albums-50192363

2017-02-13 в 16:59 

Оладушка
Чудны рабы твои, Господи...
cuppa_tea, большое спасибо! :buddy:
Меня именно истории интересуют, а не фото.

2017-02-13 в 17:16 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Вот они, плоды революции( больно и противно такое видеть

2017-02-13 в 18:14 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
assia.taivas, если комната в собственности и есть лишние деньги, почему бы и не заменить окна О_о а для остальных случаев есть теплолента.

2017-02-13 в 19:42 

pretty_thing
this house is haunted
Местами красиво, но по большей части - печально. Мне всегда жаль, когда неподобающим образом относятся к предметам старины. Делать такие здания жилыми неправильно. Их реставрировать надо.

2017-02-13 в 20:17 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
pretty_thing, реставрировать подо что, простите? как раз прекрасно, что здания сохранили свою изначальную функцию, а не стали безликими конторами

2017-02-13 в 20:19 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Делать такие здания жилыми неправильно. Их реставрировать надо.

И что? Что в них делать?
Это ж весь центр.

2017-02-13 в 20:55 

Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Реставрировать — это хорошо, конечно, но куда людей девать? Наш дом, например, расселяют лет двадцать пять, если не больше (вон, моя мама познакомилась с папой, когда он страховым агентом пришёл заниматься расселением нашей коммуналки. Ничего не изменилось).
По поводу того, что делать со зданиями: если дом всё же смогли расселить, из него, как правило, делают отели или офисы. Буквально в прошлом году, например, соседний дом перекрасили и превратили в отель, а на первом этаже — булочная. Может быть, когда-нибудь в центре Петербурга и останутся одни отели да офисы, но такими темпами...

2017-02-13 в 21:16 

oni-fukucho
Вот они, плоды революции( больно и противно такое видеть
Угу, больно и противно, что всякое быдло в комнаты, предназначенные для благородных господ, допустили! Пусть бы дальше гнило в сырых подвалах по углу на семью, там ему самое место. То ли дело до проклятой революции! "Этаж сенатор занимал, этаж - путейский генерал, два этажа - княгиня..." Лепота!

2017-02-13 в 21:22 

pretty_thing
this house is haunted
Реставрировать в принципе. Чтобы сохранить то, что осталось. Скорее всего, исторической ценности с точки зрения государства эти здания не представляют, но лично мне от этого обидно ничуть не меньше.
Не соглашусь, что у этих комнат изначально была такая функция. И это очень хорошо видно на большинстве фото.

Вообще люди не виноваты, про это уже выше писали. Живут, где живется. Я понимаю реалии, но мне просто иррационально жалко эти здания.

2017-02-13 в 21:31 

Неисправный
Когда-то где-то что-то сломалось. И получились мы...
Мне плохо от такого...

2017-02-13 в 21:37 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Mari Kilkenni, Может быть, когда-нибудь в центре Петербурга и останутся одни отели да офисы,

Я динозавр, я помню время, когда на Невском жили люди...

pretty_thing, Я понимаю реалии, но мне просто иррационально жалко эти здания.

И очень их жаль...

2017-02-13 в 23:41 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
pretty_thing, я, может, слеповат стал, но в упор не вижу здесь нежилых помещений, кроме, может, проходных залов, нарезанных под комнаты

2017-02-14 в 02:10 

pretty_thing
this house is haunted
LocoS, жилое помещение - жилому помещению рознь. Я не думаю, что проектируя и обставляя гостиную или столовую залы, рассчитывали, что однажды здесь на полу разложат матрасы и будут спать. Ничего не имею против - сама бы наверное с удовольствием пожила в такой красоте, но в прошлом люди совершенно иначе организовывали свой быт. Тем более, те, кто мог позволить себе подобные помещения.

2017-02-14 в 02:54 

LocoS
а ты не боишься своих желаний?
pretty_thing, теперь я понял вас (=
просто для меня жилое помещение - любая часть квартиры, за исключением технических площадей. а то, что в бывшей столовой теперь живут три семьи - ну что ж, наследие уплотнения. по мне, так это лучше, чем впустить туда арендаторов-конторщиков, которые сегодня срубят мешающую лепнину, а завтра съедут

2017-02-14 в 05:09 

H. Forester
Для пожилой девочки бомбардировщик в плаще (с)хром-переводчик
Величие угасает...

2017-02-16 в 12:54 

Alexandra-Lexy
Не могу понять негодования комментаторов, по-моему, большинство пространств на этих фото отлично приспособлено для современного жилья - в светлых частях комнаты сделаны рабочие зоны, а темных - спальные. Я была бы не против так пожить пару-тройку месяцев. Мне нравится сочетание старой лепнины и огромных окон с современными рисунками и гирляндами, по-моему, это очень красиво. Я люблю матрасы на полу, живопись на стенах, высокие окна и потолки (зимой, наверное, довольно холодно, это минус)

2017-02-16 в 17:29 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Alexandra-Lexy, а добавьте туда крыс, тараканов, клопов, соседей-алкашей и наркоманов, кое-где и по сей момент нет ванной, или она на кухне за занавесочкой... Короче, нет, никто добровольно туда не захочет. А стены из дранки? Это ж какая пожароопасность!!!

2017-02-16 в 17:45 

Alexandra-Lexy
Ice Addict, если всех их добавить, получится моя студенческая общага, но она была без лепнины и окон.
По сабжу: была бы там такая концентрация наркоманов, на фото 8-11 было бы куда меньше вещей. А так - лежат себе в открытом доступе, занавески все целые, посуда не битая. Нет, я вижу, что примерно половина этих фото демонстрирует раздрай и захламление, но на второй половине - едва ли не лофты, а в таких обычно соседи подбираются под стать.

2017-02-16 в 19:04 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
На мой взгляд не важно, как используются подобные помещения: в качестве жилых, рабочих или коммерческих. Важна осознанность людей, занимающих эти пространства, я видела и жилые квартиры-коммуны творческих людей, и хостелы, и мастерские, в которых с любовью относились ко всей этой лепнине, по мере своих сил ее реставрировали, отмывали от десятков слоев краски, и тд. Видела и наоборот печальные случаи, где алкашам пофигу на состояние своей квартиры, общаги мигрантов, офисы с "евроремонтом" и тп. Поэтому надо решать не под что надо использовать эти здания, а вносить их в список памятников (да, большая часть не считается памятниками, даже не смотря на то, что центр города является объектом всемирного наследия Юнеско, это относится только к внешним фасадам зданий, но не к внутренним красотам), и обязать собственников поддерживать их в состоянии. За невыполнение - выселять. Тогда такие помещения быстро очистятся от алкашей, мигрантов, и это повысит их стоимость. Но, разумеется ближайшее время этим никто заниматься не будет, какие памятники, если даже тратуары вокруг метро не могут очистить от наледей, даже песочком посыпать не могут.

2017-02-16 в 19:28 

Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Катька Зелёная, опять же, мой дом является памятником архитектуры — даже табличку на нём повесили, мол, памятник и охраняется государством. В итоге это, кажется, самый грязный дом на улице. Так исторически сложилось: когда-то на первом этаже дома была пивная, она давно закрылась, а завсегдатаи и наследники этой пивной продолжают встречаться в парадной. Домофоны чинят, но их быстро ломают, да и пока они работают, толку мало — все желающие быстро узнают открывающий код. Какое состояние некогда прекрасной парадной, думаю, примерно понятно (ещё и перекрасили её пару лет назад в уродливый бежевый цвет). Понятно, что от жильцов многое зависит, но у нас пока достучишься... Я, конечно, говорю именно про парадные, а не про коммуналки, но всё же.
Ну, и всё равно — памятник, не памятник, а вряд ли будут какие-то специальные люди ходить по квартирам и проверять, в каком состоянии обитатели поддерживают свою коммуналку. Да и куда выселять? Это, опять же, процесс, который затянется на много-много месяцев, если не лет

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная