Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:46 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  324  (100%)
Всего: 324

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-01-12 в 20:30 

И тут совершенно не важно, могёшь ты выключатель починить или лампочку поменять: как считаете, нужно ли это умение человеку, рассчитывающему баллистические траектории?

Представьте себе, ему нужно знать, что именно по этой траектории полетит, представлять, как это соберут, и какие косяки в сборке могут повлиять и на траекторию, и на приборы. А для этого надо как минимум уметь лампочки менять.

Или программисты, математики и физики уже не "технари"?

Знаете, моему мужу-программисту весьма помогает наличие жены-радиотехника при взаимодействии с железом. А я, в свою очередь, училась в шараге и код писать, потому что для проектируемого железа нужно. Всегда нужно иметь минимальное практическое представление о том, что делают смежники, только тогда работа будет нормальной и отлаженной, а не "моя хата с краю".

2017-01-12 в 20:55 

Jmur
"Тоска моя, не мучь меня, отхлынь!"
Всегда нужно иметь минимальное практическое представление о том, что делают смежники, только тогда работа будет нормальной и отлаженной, а не "моя хата с краю".

дело не в том, что "моя хата с краю", а в том, что есть сугубо научные задачи, которые тоже надо решать. Например, оптимизация вычислительных сложностей алгоритмов поиска и сортировки. Равенства P и NP классов. Решения уравнений эллиптических кривых, на недоказанной нерешаемости которых построена вся современная криптография. Это чисто математические задачи, решение которых принесет (или нет) огромный профит всей отрасли, связанной так или иначе с IT, но эти задачи никак не связаны ни с радиотехникой, ни с электроникой, ни с чем-либо еще.
Каждая отрасль делится так или иначе на "прикладную" и "теоретическую" часть. Кто-то двигает вперед первую, придумывая ловкие инженерные уловки типа колеса и ходуль, а кто-то - вторую, придумывая число пи и формулу длины окружности. И если колесоделу важно знать какое дерево как себя ведет при обработке и т.п., то человеку, работающему с длиной окружности на это глубоко плевать. Зато ему возможно пригодятся познания в философии, истории, теории каких-нибудь полей и квантовой запутанности, что для инженера-конструктора будет инопланетным языком, никак не применимым на практике.

2017-01-12 в 20:56 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
Вышка прямо больная тема, я смотрю))
На мой взгляд, процент людей с высшим образованием, даже в сегодняшней ситуации - все равно довольно любопытный показатель. И речь не о быдле-небыдле, боже упаси, а именно об оценке способности к понятийному мышлению и о функциональной грамотности.

Тут вот яростно напоминают (да и мне самой так казалось), что вышку сейчас получают, все кому не лень, а вышкой в числе прочих себя называют куча сомнительных учебных заведений. И при всем при этом, согласно приведенной статистике, 77% населения РФ не имеют высшего образования, даже того, которое ради бумажки, в не пойми каком вузе, на не пойми какой специальности.

С другой стороны, конечно, не все люди, имеющие высшее образование, гении, и не все люди, его не имеющие, не умеют думать. Ну, давайте вычтем из тех, кто с вышкой, бестолочей, и добавим к ним умняшек без высшего образования - будет ли результат значительно лучше?

2017-01-12 в 21:13 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Вилл в носочках, дело не в бестолочах с вышкой, дело в том, что не всем эта самая вышка нужна. Среди моих знакомых/приятелей/друзей есть такие люди. Одна девочка получила юридическую вышку и работает в договорном отделе, она не применяет и половины своих знаний, ее коллега закончила юридический колледж; у них одинаковая зп, одинаковые обязанности, расти вертикально в этом отделе некуда, если только переводиться в другой отдел, но там ее юр.образование не нужно, там иные сферы и знания.
Знания, полученные в неплохом ВУЗе, забываются. Она ходила на собеседования в другие места, но увы и ах.
Девочка не бестолочь, но смысла в ее вышке немного.
Я понимаю, что это частный случай)

2017-01-12 в 21:36 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
Кеттарийская Чиффа, так разговор изначально был не про профессиональную пригодность/непригодность или узкоспециальные навыки, а про умение, например, читать тексты и находить в них полезную и нужную информацию. Условно считается, что те, кто с в.о. (с поправками на вычет бестолковых и добавление толковых без в.о.) этим умением более-менее обладают.

2017-01-12 в 21:45 

Ну, давайте вычтем из тех, кто с вышкой, бестолочей, и добавим к ним умняшек без высшего образования - будет ли результат значительно лучше?

Эту статистику автор нам, увы, не предлагает. И почему-то мне кажется, что у каждого свое мнение на тему предполагаемых статистических данных по этому вопросу) Вы, видимо, настроены скептически. Я - несколько менее скептически. И еще такой вопрос: а что Вы имеете в виду под результатом? Что вообще дает статистика наличия корочек у населения и процентное отношение корочек к должностям? Было бы интересно сравнить результаты деятельности людей с корочками и без, как сотрудников и руководителей, понаблюдать их же в быту, и уже на основании этого делать выводы. Но таких исследований, видимо, не проводили.

2017-01-12 в 21:52 

Модо, а давно перестали говорить? Когда-то ведь говорили, еще каких-то лет 20 назад.

2017-01-12 в 22:01 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
fran, такой статистики и не существует, поэтому приходится опираться на те признаки, которые можно посчитать и оценить, даже если они будут содержать изрядную долю ошибки. Я вовсе не хочу с вами спорить о целесообразности вышки для каких-то профессий или должностей, речь вообще не об этом. И не об "успешности" человека как профессионала или управленца или чего бы там ни было.

Речь, например, о банальном или не очень банальном умении читать и анализировать текст. К счастью, большинство людей знают алфавит и умеют складывать из букв слова. Но неужели вы ни разу не слышали что-нибудь в духе "боже, программа мне что-то пишет, я не знаю что!", "куда жать в этом автомате дальше?!", "я только что прочитал книгу, но не помню о чем она". Или, например, сегодня лентач опубликовал статью о декриминализации побоев в семье, а большая часть комментирующих поняла текст с точностью до наоборот. Это огромная проблема - то что люди не умеют понимать текст на родном языке, не хотят читать инструкции, не хотят искать ответы в гугле. Предполагается, что люди с вышкой тренировали навык чтения и понимания текста, а также поиска информации 4-5 лет и более-менее способны справиться с такими задачами.

2017-01-12 в 22:02 

Plusquamperfectum
"Я умею только такой цветок"
Теперь я знаю научное название явления "смотрит в книгу, видит фигу". Не бог весть какое достижение, но приятно.

2017-01-12 в 22:05 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fran, ага, щ-щас там 20 лет. Понимаете, примерно до сталинских реформ 50-ых советская школа была нацелена на согласование программы с тем, что будет после нее - это, конечно, был не вуз, это был завод, профтехучилище и армия. Потом в пятидесятые была недолгая попытка запилить псевдоэлитное среднее, к счастью, издохшее. А потом... ну... потом как-то справлялась система довузовской подготовки (от кружков до летних секций для абитуриентов).

А потом, где-то начиная с восьмидесятых, пошел лавинообразный рост абитуры, потом с девяностых пошел легкий рефакторинг программ ВУЗов - и одновременно не претерпели (даже в девяностые!) изменения программы средних школ. Тогда-то мы все и просрали.

2017-01-12 в 22:16 

Jmur, вы так говорите, как будто я утверждаю, что теоретики не нужны, и теоретические задачи решать не надо. А я имею в виду то, что в ВУЗах нынче не дают практическую часть даже тем, кому она реально нужна - тем, кто по идее должен уметь рулить "рабочими руками" и выдавать им тз. Ну и да, пользуясь примером с колесами, теоретику тоже не мешало бы знать хотя бы то, насколько воплотимо то, что он там изобрел, применительно к тому, для какой отрасли он работает.

2017-01-12 в 22:25 

darkmorgana~
UBI MEL, IBI FEL
fran,
вы так говорите, как будто я утверждаю, что теоретики не нужны, и теоретические задачи решать не надо.
да причем тут теория? умение анализировать, выделять главное, сопоставлять и понимать информацию - это не только теория, это все вокруг, включая практику.

А я имею в виду то, что в ВУЗах нынче не дают практическую часть даже тем, кому она реально нужна - тем, кто по идее должен уметь рулить "рабочими руками" и выдавать им тз.
В вузах дают хоть какое-то умение работать с информацией, знаниями и их источниками. Да, хреновый студент сляпал хреновую курсовую, навыдирав куски текста из интернета. Но! Даже это требует каких-то навыков поиска информацию по теме, отслеживания, чтобы не было повторов, чтобы была согласованность. Ну и зачатков какого-никакого анализа.
Меня немного фрустрирует, что вузы до сих пор воспринимают как место получения сакральных знаний. Не сакральны нынче знания, от народа не спрятаны. Вуз учит обращению с этими знаниями.

2017-01-12 в 22:35 

Heljareyga, В каментах баттхерт.
Причем серьезно так бомбануло... =)

2017-01-12 в 22:35 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Модо, а почему вы вините во всем школьное образование? Ведь в том, что ребенок что-то там не понимает, не школа виновата, а родители, которые рукой на ребенка махнули и не приучили его к определенным вещам, не воспитали в нем любознательность, например. Если родителям важны не знания, а оценки, не то, как ребенок овладел предметом, а результаты егэ, то разве это школа виновата? Ведь если школьник, по сути, хорошо разбирается в предмете, то он сможет и егэ написать, и олимпиады, и много что еще. Но нет - родителям нужно именно натаскивание на тесты. Я - репетитор, я постоянно с этим сталкиваюсь. Я уж молчу о том, как весело проходит подготовка к ЕГЭ по литературе, когда я одиннадцатикласснику расшифровываю, кто такие крепостные или кто такой Пугачев.

Я не согласна, что в этом виновата школа. Думаю, на уроках истории учитель объясняет и про крепостных, и про Пугачева. Просто подросткам это неинтересно чаще всего.

Мы привыкли ответственность спихивать на других. Виноваты всегда, прежде всего, родители, которым лень заниматься с ребенком даже до такой степени, что для того, чтобы выполнить с первоклассником домашку или объяснить второкласснику умножение, им проще репетитора нанять и деньги ему баснословные платить.

А потом начинается: "школа не подготовила к вузу". да фиг с ней, со школой. У меня никогда не было репетиторов. Если что не понимала - объясняли родители, домашнее задание они же со мной делали до определенного возраста. Дальше уже сама. Чтобы поступить в университет, я ходила на курсы при этом самом университете. Математикой со мной мама занималась для ЕГЭ. Всё. Этого было достаточно, чтобы поступить в вуз на бюджет и успешно в нем отучиться.

2017-01-12 в 22:42 

Модо, со школами чета не верится. Я 5 лет только официальных в допобразовании проработала и слушала рассказы самих детей о школе, после чего наблюдала детей родни и слушала жалобы коллег на школы детей. И у меня сложилось впечатление, что сейчас школоту грузят сильно больше, чем грузили нас в свое время только им это не помогает. А про 20 лет - это я все по тем же книгам сужу, которые перетряхивала при разгребании барахла. Такое ощущение, что советские книги были рассчитаны на принцип "либо читай, сцуко, потому что нигде больше ты этой инфы не найдешь, либо забей, если ты ленивое чмо":D А потом начался какой-то лютый трэш типа жвачки для мозга.

2017-01-12 в 22:46 

darkmorgana~, со всей уверенностью заявляю, что хоть какое-то умение работать с информацией, знаниями и их источниками дают не только в ВУЗах. Вопрос в самих людях. Они либо хотят учиться, либо нет. И, соответственно, либо воспринимают алгоритмы поиска информации, структурирования, обобщения, сопоставления, итп, либо нет. Именно поэтому процент обладателей корочек малоинформативен.

2017-01-12 в 23:08 

darkmorgana~
UBI MEL, IBI FEL
fran, что хоть какое-то умение работать с информацией, знаниями и их источниками дают не только в ВУЗах
мой опыт показывает, что в школах его дают недостаточно. другие места - это какие?

Вопрос в самих людях. Они либо хотят учиться, либо нет.
Несомненно. Но специфика вуза, что там желания не особо спрашивают, и многие вынуждены напрягаться и учиться.

Именно поэтому процент обладателей корочек малоинформативен.
Других критериев пока нет.

2017-01-12 в 23:09 

Вилл в носочках
And people just untie themselves, uncurling lifelines
2017-01-12 в 23:50 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Иуда _Искариот, потому что родители по дефолту некомпетентны в вопросах воспитания детей. По умолчанию. Практически всегда. Никто их этому не учил, они для этого не подходят и вообще размножались в большинстве случаев совершенно зря. Из этого необходимо исходить - равно как и из того, что разгребать завалы родительского мусора в мозгах студента будешь лично ты.

Лучше уж потом приятно удивиться. Но это редко.

Учителя же на это учат (пусть хреново, но в школах же не только педюшник! Много сейчас, в том числе и мои друзья, пришли и из университетов), учителя нужно за это спрашивать и при отсутствии именно учителя, а не родителей, драть телеграфным столбом. Учитель ЗНАЛ, на что шел, а родители просто приняли одно неверное решение.

2017-01-12 в 23:50 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.


По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.

Ценность вышки в идеале именно в том, что она формирует это понятийное мышление. Школа лишь начинает. И, получается, те, кто не собирается идти в вуз, и в школе не преуспевают в этом.
Веками обязательной университетской наукой была логика. А каков ее прикладной смысл? Никакого, на первый взгляд. Но эта та база, на которой строится вся пирамида наук. Вышка учит учиться ( в идеале, я повторяю), а это самый нужный навык сейчас. Я ни в коем случае не говарю, что только обязательно вышка, но вероятность - больше.

2017-01-12 в 23:56 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
fran, я работаю в довузовке, сверх ставки, те же пять лет. Последние года два она пошла по миру. Только за 2016 бюджет на нее срезали у нас в универе в два чертовых раза.

2017-01-12 в 23:58 

другие места - это какие?

Я выше уже неоднократно писала, что СПО дает все то же самое, но без лишней воды и с кучей практики. Более того, тамошние преподаватели гораздо лучше школьных и ВУЗовских умеют заставлять напрягаться и учиться. Далее, выше не мною было подмечено, что существуют еще курсы. Я понимаю, все комменты лень лопатить, ага) От себя добавлю, что курсы бывают различные, начиная от тех, что предлагает биржа труда (а предлагает она, если кому интересно, не только вакансии а-ля "кассир в пятерочке", но и кучу плюшек), и заканчивая профессиональными курсами с международной сертификацией, и кто ищет - тот всегда найдет.
И в тему "напрягаться и учиться", реально заставляют только в школе, потому как только школа у нас обязательна, принудительна, и ребенку банально вломят за непосещение и систематическое забивание на учебу и домашку. А ВУЗ - дело добровольное, как раз специфика ВУЗа в том, что никто не держит, не учишься - досвидос.

Других критериев пока нет.

Потому, что автор статьи не подкинул других критериев для оценки?:D

2017-01-13 в 04:32 

Sa6rina
...
Значение высшего образования в статье явно преувеличено, а профессионального - наоборот. Ведь не все же специальности требуют высшего... :nope:

2017-01-13 в 06:54 

julia-sp
Нежный воин
Значение высшего образования в статье явно преувеличено
То де самое пришла сказать. Не раз и не два встречала идиотов с высшим образованием.

А в целом статья хоть и грустная, но правдивая.

2017-01-13 в 10:41 

Спасибо за интересную статью.

2017-01-13 в 12:53 

Ноэль О.
Чешуйчатое
Другой Вайс, Вышка учит учиться
:friend:
Ура, это кто-то написал)

2017-01-13 в 13:07 

Ноэль О., мдэ. Спо тоже учит. Ваш Кэп.

2017-01-13 в 13:11 

Ноэль О.
Чешуйчатое
fran, спасибо, кэп! :buddy:

2017-01-13 в 14:17 

Ноэль О., ну а если суммировать вышку из статистики с неоконченной вышкой и спо - уже ведь не так печально, да? Однако же, идиотов вокруг меньше не становится. Так может быть, образование тут совершенно ни при чем, м?

2017-01-13 в 14:19 

Ноэль О.
Чешуйчатое
fran, я посмею предположить, что со мной вы поспорить пытаетесь уже с разгона))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная