Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:46 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  324  (100%)
Всего: 324

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-01-12 в 15:59 

Daena
Потом с криком «пляши, придурок, я принес тебе лекарство» вернулся Боунз, и все стало совсем хорошо.(c)
Lelik107, вот и мы вернулись к тому, что высшее образование таки вещь нужная. Что и требовалось доказать. :lol:

винту, не поверите - если спросить - учат. :-D

2017-01-12 в 16:03 

Нет никакой связи между интеллектом и высшим образованием. 90% вузов не делают человека более образованным, большинство людей просто сдают или покупают экзамены и тут же забывают все изученное. Так же и с загранпаспортом - большинство тех, у кого он есть, просто ездит в отпуск пожрать и выпить у бассейна.

2017-01-12 в 16:04 

А я вот вообще ненавижу смотреть видео, мне лень, проще прочитать инструкцию в письменном виде, я читаю быстрее, чем 3.14здаболы на видео воду льют. Поставьте мне диагноз))

2017-01-12 в 16:13 

Villaners
Главное - соответствовать своим ожиданиям
По каким ответам? Нам привели статистику. Если был вопрос- как вы проводите досуг, выберите три пункта из представленных, и среди них есть "посещение кафе и ресторанов" то я выберу этот пункт не потому что пожрать люблю, а потому что люблю общаться с моими друзьями именно в ресторанах и кафе - это удобно. И так именно сделают большинство респондентов. И не потому, что они идиоты.


Если именно так была сделана конкретная эта выборка, то в таком случае опрос был составлен некорректно. Но статья предлагает поговорить о проблеме функциональной неграмотности, которая действительно есть, а все хотят говорить только о проблеме статьи, автора, статистики, короче, о чём угодно, только не об этой самой проблеме. Выглядит ... Странно.

И да, наличие функциональной неграмотности - это не маркер. Это проблема, которую можно кому-нибудь, например, у себя обнаружить и решить. У меня она есть в некоторых сферах. Я не считаю себя автоматически идиотом. Я считаю, что мне нужно решать проблему.

2017-01-12 в 16:14 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
а этот предполагаемый человек со станка знает, как перечислять зарплату? Где находить дилеров? Как искать способ продать продукцию? Как извернуться от налоговой, которая мечтает хапнуть побольше? Как соблюсти трудовой кодекс, но позволить людям на предприятии работать? Что такое "откат"?


Явно человек, на предприятии работавший, знает об этом всем больше, чем выпускник вуза, так как это его зарплата и его дело - знать, что ее правильно перечисляют. Это его продукция и от ее продажи зависит его зарплата. И так далее. А выпускнику-теоретику эти тонкости незнакомы. Он, как и любое пришлое начальство, начинает с "оптимизации" расходов, теряет доходы, дооптимизировавшись до того, что с предприятия бегут рысью лучшие сотрудники, и в итоге сидит у разбитого корыта. Или, если у него кроме диплома есть мозги, ничего не трогает, не проконсультировавшись с теми, кто знает специфику работы.
Я уже молчу о том, что начисляет зарплату бухгалтер, составляет контракты и разбирается с налоговой юрист, изучает рынок маркетолог, а дело руководителя вовсе не заключается в том, чтобы подменять собой всех этих сотрудников.

2017-01-12 в 16:14 

Daena
, а вы любому рабочему со станка доверите руководство предприятием?)

Привет, я - "рабочий со станка". Так уж нынче выходит, что у всех руки из жопы (наваять что-ли тоже пост для беста на тему "большинство людей вокруг - рукожопы"?), и потому зарплата у пряморуких рабочих выше в разы, чем у офисных планктошек. Настолько выше, что две моих корочки о вышках пылятся на полочке.
На предприятии хоть раз были, чтобы оценивать, кто может руководить, а кто - нет?)

2017-01-12 в 16:26 

Daena
Потом с криком «пляши, придурок, я принес тебе лекарство» вернулся Боунз, и все стало совсем хорошо.(c)
Мэлис Крэш, fran, работала на предприятии) Сейчас веду кадры в строительной фирме, знаете ли)

Мэлис Крэш, да кто вам сказал, что речь про выпускника? Речь про рядового гражданина, скажем (во сколько там руководить-то начинают?..) лет 40, у которого за плечами нет высшего образования. И вот, он там лучший работник станка и все такое, но... на этом его ценность (по статистике) заканчивается. Как и из чего состоит его зарплата, кроме табеля и переработок и как оно там все - не имеет ни малейшего понятия. Какая уж там налоговая...

Директор фирмы, в которой я работаю сейчас, был водителем. Основал фирму. Посидел, понял, что лажает... а потом пошел получать высшее экономическое.) Мужику сейчас ближе к пятидесяти. Штат 60 человек, прибыль растет.)

2017-01-12 в 16:38 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Речь про рядового гражданина, скажем (во сколько там руководить-то начинают?..) лет 40, у которого за плечами нет высшего образования. И вот, он там лучший работник станка и все такое, но... на этом его ценность (по статистике) заканчивается.
Ну вот я знаю не понаслышке предприятие, куда руководить пришел как раз рядовой гражданин лет 40 с высшим образованием близкого профиля. Развалил все моментально, насовершав таких глупостей, которые лучшему работнику станка в голову бы не пришли.

2017-01-12 в 16:43 

Daena, кадры?) не, Вы сами к ручному труду какое отношение имеете? А то знаете ли, про кадровиков чудесная цитата попадалась на глаза, я даже притащу ее сюда.
Знакомый на работу устраивался. Сварщиком. Собеседование в отделе HR (Модно сейчас — "эйчар"). Мастер цеха пришёл и сидят вместе с девочкой–кадровичкой общаются. Мастер спрашивает что варил, разряд и прочие тонкости. Вопросов много задавал, знакомый отвечал и рассказывал. Девочка слушала.

Побеседовали минут двадцать. Мастер говорит девочке прямо при знакомом: "Ну, специалист, вроде, толковый — прошу оформить к нам."

Девочка: "Подождите! Надо пройти ещё психологический тест!"

Мастер: "А что за тест?"

Девочка: "Ну, психологический! Мы должны понять же, человек подходит нам или нет, как Вы не понимаете?"

Мастер: "Так а что в этом тесте то?"

Девочка: "Ну, линии там, круглешочки, картинки показываем человеку, а на основании его ответов составляем картину совместимости, даём руководству ясное представление о работнике, которого принимаем."

Мастер: "Давай бумажку — я за него нарисую."

Девочка оху..вает слегка, но даёт лист А4 и ручку. Мастер выводит на ней контуры (без анатомических подробностей!) хуя, протягивает её и спрашивает:"Что я нарисовал?"

Девочка краснеет, но говорит: "Член."

Мастер девочке говорит: "Юля! Будь добра, оформи человека без всей этой твоей х..йни, пока я всем не сказал, что ты деталь НВ–46–39–00 из каталога нашего завода с х..ем путаешь."


А если серьезно, человек, не имеющий представления о том, что собссно его производство выпускает, не может руководить производством. И точка. Да че там руководить. Нам кадры таких чудесных персонажей набирают, что ржем всем отделом. Когда чертежник не имеет представления о том, что он чертит, и ни разу не держал в руках те изделия, которые в итоге должны получиться - это феерично. Вы когда-нибудь видели кд, которую выпускают такие персонажи? Я по ней работала, пришлось отрастить хрустальный шар и научиться материться. А представьте теперь такую же безграмотность, но на уровне руководства. Когда человек, не имеющий представления о процессе, хочет результат - это полный ппц. Хорошо, что у нас все руководство - само "из-за станка". Позволяет вовремя избавляться от косяков кадров)

2017-01-12 в 16:43 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Daena, про уклонение от налогов (грамотное и в рамках законов) вам расскажут и на курсах бухучета, если препод практикующий бух. Тут не нужна вышка, тут нужен опыт и мозг.
Речь про рядового гражданина, скажем (во сколько там руководить-то начинают?..) лет 40, у которого за плечами нет высшего образования. И вот, он там лучший работник станка и все такое, но... на этом его ценность (по статистике) заканчивается. Как и из чего состоит его зарплата, кроме табеля и переработок и как оно там все - не имеет ни малейшего понятия. как и из чего состоит зп вам не скажет очень много людей, хоть с вышкой, хоть без. Тут не в вышке дело. Тут дело в знаниях и практике. Вы путаете мягкое с теплым.

Директор фирмы, в которой я работаю сейчас, был водителем. Основал фирму. Посидел, понял, что лажает... а потом пошел получать высшее экономическое.) Мужику сейчас ближе к пятидесяти. Штат 60 человек, прибыль растет.) а теперь мы подошли к важному вопросу: где он ее получает. В ВУЗе местного разлива имени Васи Пупкина? Если да, то зря пошел.

2017-01-12 в 16:46 

INARAshi
Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
fran, ахаха, анекдот 100+

2017-01-12 в 16:55 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
fran, в одну производственную фирму пришел коммерческий директор и предложил оптимизацию: набрать инженеров-менеджеров, шоб в автокаде рисовали конструкции и продавали их одновременно. И нашли таки. Ой, там такие конструкции, обнять и плакать. Стоит ли говорить, что фирмочка просела?)

2017-01-12 в 17:03 

ms_ist
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Имхо, но если кто-то считает высшее образование пустой тратой времени и денег, то он как-то фигово выбирал ВУЗ и специальность. Или занимался непонятно чем на парах.
А комментарии как нельзя лучше иллюстрируют описанные в статье проблемы.

2017-01-12 в 17:03 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
...Работая в освистанном местными корифеями высшем образовании, скажу только одно: функциональная неграмотность у абитуриента детектируется любым кретином из педюшника, но при ближайшем рассмотрении каждая такая вот "функциональная неграмотность" оборачивается еще одним примером того, что в школе не учат работать с источниками.

Вообще, в школах не учат ничему, что должен бы уже уметь абитуриент.

Плюс - за два года обычно проходит, а если не прошло, человек обезьяна и можно отчислять. Минус - подумайте только, мы бы могли не терять лишние два года на очеловечивание студента!

С другой стороны, конечно, существование среди студентов позорных обезьян, которые принесли бы гораздо больше пользы, будучи разъяты на органы, разумеется, факт. Но ни я (но я нерепрезентативен), ни коллеги (у которых хоть стаж есть побольше) не согласны, что их число меняется.

2017-01-12 в 17:07 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Модо, в школе не учат работать с источниками согласна.

2017-01-12 в 17:21 

ms_ist, поверьте человеку, имеющему и СПО, и две вышки. Техническая вышка без СПО - херня. Для сравнения - после практики СПО длиной в 2 месяца я получила более обширное представление о специфике работы, чем после ВУЗа. Усугубляет ситуацию то, что на СПО я пошла _после_ ВУЗа. Как раз таки потому, что сплошной теории и херовенькой практики категории "для белоручек" было недостаточно для нормальной работы в отрасли. Так что имею мнение, что ВУЗы нынче скатились, и их дипломы не являются мерилом чего бы то ни было. Теорию дают и в колледжах, при этом, в отличие от раздолбайского подхода вузовских преподов, ее частенько вдалбливают в голову бывшие погоны, преподающие в шарагах в количестве. И вдалбливают доходчиво.
Кто не хочет учиться - не будет учиться нигде: ни в ВУЗе, ни в колледже, ни в школе. А кто хочет и понимает, что и зачем ему нужно - для того наличие или отсутствие корочки - не мерило.

2017-01-12 в 17:30 

Модо, кстати, а скажите, зачем вообще "очеловечивать" студента? Что за идиотизм? Ведь можно же просто не зачислять тупых.
Меня на вышке, собссно, это и бесило. Бесполезная трата времени на то, что я и так уже знаю. К примеру, история на 1 курсе у технарей. Зачем? Хотите, чтобы технарь знал историю - поставьте планку по аттестату и не берите тех, у кого оценка ниже 4. Русский язык. Без комментариев. Видимо, вступительных недостаточно, чтобы отсеять явно безграмотных, а у поступивших - не отнимать время на лишнюю пару, которую можно занять специальностью или практикой. Английский. Ну допустим, узкоспециальный реально нужен. Но зачем тогда начинать с грамматики на уровне 5 класса школы? Начните сразу с узкоспециального, добавив абитуре экзамен при поступлении, где можно будет отсеять или хотя бы выделить в отдельную группу тех, кто не тянет. Хотите функционально грамотного студента? Так отсейте безграмотных! Откуда это желание "быть милым насильно"?

2017-01-12 в 17:46 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Ведь можно же просто не зачислять тупых.

Можно. Но хрен когда вы это увидите. Потому что реакция ЛЮБОГО общества на неиклюзивную систему образования: "Ой, нашим деткам слоооожно, а им же тоже хочется преуспеть в жизни!". А родители платят именно за надежды, притом свои, а не за знания, притом детей.

Понимаете, есть три взгляда на то, что университет должен давать. Во-первых, есть типы вроде меня, которые говорят, что университет должен давать классическое образование, выпускать строго теоретиков, мыслителей и экспертов. Сотенку в год. Остальные - в политех, а лучше сразу в ПТУ. Но эта концепция, увы, чисто на практике померла. Во-вторых, есть господствующие ныне представления о том, что университет должен готовить высококлассного специалиста для руководства прикладной работой. Но эта концепция подразумевает, что учим мы всему этому, во-первых, людей, а во-вторых, уже подготовленных семьей и школой к образованию.

А есть третья концепция. Согласно которой школа нужна для того, чтобы содержать детей подальше от общества восемь чсасов в сутки, чтобы высвободить рабочие руки обоих родителей, раз, а университет нужен для точно такой же передержки молодежи, которая еще на что-то надеется, пока у нее не спадет социальная активность.

2017-01-12 в 18:16 

Модо, а с каких пор политех - не университет?)
Имхо, есть 3 ступени образования. Школа, которой достаточно для неквалифицированного труда и поддержания жизнедеятельности (вроде тех, кто делает выкладку товара в супермаркетах и получает небольшую зарплату, которой хватает на удовлетворение базовых потребностей), училища (НПО, СПО), выпускающие узкопрофильных специалистов, специфика работы которых подразумевает не только теорию, но и практику (та самая работа руками в сочетании с работой мозгами в заданной плоскости. К примеру, электрик, которого одинаково долбанет током как в результате отсутствия знаний по физике, так и вследствие криворукости), а дальше уже ВУЗы. Для гуманитариев вторая ступень не нужна, а вот технари-"чисто теоретики" - этокакваще?) Знаете, сколько я видала "яжеинженеров", неспособных выключатель починить?) а казалось бы, закон Ома одинаков и в ВУЗе, и в шараге)

А родители платят именно за надежды, притом свои, а не за знания, притом детей.

У нас в стране официально задекларирована возможность учиться на бюджете. Как же быть с бюджетниками? Кто и за что платит в этом случае?))

2017-01-12 в 18:24 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
а с каких пор политех - не университет?

Увы, у нас сейчас университет вообще что попало. Я скорее о форме организации. Ну хотите, не знаю, пользуйтесь выражением "классический университет". Я не хочу обидеть выпускников политеха - это нужные, важные и интересные люди, которые просто занимаются не тем, чем исторически занимались вот именно в университетах, но почему бы нет? Просто языковое средство уточнения теряется. А вот выпускникам "педагогических университетов" мне постоянно хочется в рожу плевать.

а вот технари-"чисто теоретики" - этокакваще?

Это называется "естественные науки", кекеке.

У нас в стране официально задекларирована возможность учиться на бюджете.

*Катается по полу и смеется. Потом начинает рыдать* В этом случае платят те же родители. Нервами. Своими и студента.

2017-01-12 в 18:49 

ms_ist
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
fran, чисто для интереса: вторую вышку получали, потому что с первого раза не поняли, какое высшее образование бесполезное? Или все-таки какая-то польза от высшего образования есть?

Еще раз: смысл статьи не в том, что есть корочка - значит умный и неважно как эта корочка получена. Смысл в том, что тот кто идет на вышку хочет учиться. Он узнает, учит, работает с большими объемами не самой простой информации, перерабатывает ее и умеет претворять в жизнь. Вот это вот, а не просиживание штанов за партой в каком-нибудь типа вузе без аккредитации. Ко всему прочему, не всем надо работать руками, далеко не всем. И что, от этого их специальности становятся бесполезными? Толпа переводчиков сейчас бы сказала что-нибудь нецензурное. И не только переводчики. А ученые-теоретики? У них образование тоже бесполезное? Или специальности?

Ну и чисто анекдотический пример: был у меня начальник, как раз "от токарного станка", которого по какой-то причине поставили руководить международным отделом. Тоже, наверное, решили, что лучше пусть начальник знает, как на станках работают, чем имеет какое-то представление об управлении, особенностях построения международного бизнеса, договорного процесса и тем более об иностранных языках. За год похерил весь отдел, зато такого начальника строил из себя, будто он Газпромом руководит.

2017-01-12 в 18:54 

Аламарана
If you see something, say nothing and drink to forget.
Гуриев все хорошо разобрал по этой статье, как обычно: www.facebook.com/vguriev/posts/1015436508402830...

"удивительно — текст про важность распознавания причинно-следственных связей и умения читать скроен так, что никаких убедительных причинно-следственных связей в нем просто нет, если присмотреться"

2017-01-12 в 18:58 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
ms_ist,
А комментарии как нельзя лучше иллюстрируют описанные в статье проблемы.
:friend:
Из всей, не маленькой, статьи были вычленены "ключевые" моменты: вышка, загранпаспорт и еда, как форма досуга))) и своеобразно интерпретированы))
Какие еще нужны доказательства того, что автор прав?

2017-01-12 в 19:05 

Модо, мои нервами не платили. Дважды училась именно на бюджете (если интересно - могу отдельно поведать о законодательных аспектах такой уличной магии, как поступившим до 2009 года и попавшим в пересменку между специалитетом и бакалаврами-магистрами можно было получить несколько бесплатных очных вышек). Пришла и поступила. Училась так же, как и все, нервы были только у меня, и то разве что в сессию, если по какому-то предмету пинала известный орган (что было редко), или же прогуливала (такое было как раз с предметами, дублирующими школьные, и на которые не хотелось тратить ни минуты времени, а за посещаемость дрючили).
Собссно, поэтому меня тема пользы корочек так и цепляет. На мой взгляд, нынче корочка не является критерием именно потому, что высшее образование заточено под тупых, платников, тупых платников, но никак не под тех, кто может и хочет учиться и делает это еще со школы. И именно поэтому я не могу, как, например, автор статьи, опираться на одну лишь статистику. Ну да, обоже, кругом необразованные и функционально безграмотные!!!11!1! :D Но показателем чего именно это является? Как связаны между собой корочка и функциональная безграмотность? Нафига делать "контент для тупых", если статистика, на которой основаны советы по созданию подобного контента, не отображает истинного положения вещей?
Офф, но в тему. Я тут на днях много хлама перебрала, эдак на 3 строительных контейнера. Наталкивалась на советские книги различной тематики, от домоводства до учебников по скалолазанию. И все эти книги были написаны для людей, способных воспринимать и простыни текста, и сложносочиненные предложения, и отсылки к другим источникам. Заставляет задуматься о том, стоит ли деградировать для того, чтобы что-то донести до людей, или пусть лучше они сами тянутся и повышают свой уровень, раз спецом для них никто нихрена делать и писать не будет.

2017-01-12 в 19:09 

Jmur
"Тоска моя, не мучь меня, отхлынь!"
технари-"чисто теоретики" - этокакваще?

простите пожалуйста, но есть такое понятие, как "научная работа". научная работа, которая ведется не только внутри каких-либо НИИ, но и в частных кампаниях. И тут совершенно не важно, могёшь ты выключатель починить или лампочку поменять: как считаете, нужно ли это умение человеку, рассчитывающему баллистические траектории? Или изучающему машинное обучение? Или системному аналитику? Или программисты, математики и физики уже не "технари"?

2017-01-12 в 19:16 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
У автора шок и мир не будет прежним? Хотя "шокирующая" статья больше напоминает очередное торжественное открытие Америки. Особенно на фоне финального вывода:
некоторые люди не могут вас понять. Физически. Никогда. И если ваша цель - донести до них свою мысль, то это вам придётся изучать новый язык.
Здравствуйте, Кэп, давно не виделись.
Правда, нужно отметить, что ключевое слово там - "если". Потому что у меня, например, такой цели даже близко нет. Более того, вряд ли она когда-нибудь появится. Вероятно, есть некое количество людей, которые не могут понять, что и как я говорю, пишу, рисую, воплощаю на сцене и т.д. Ну и ради бога. Это их проблемы, а не мои. Мне вполне достаточно тех, кто понимает.

2017-01-12 в 19:23 

ms_ist,
чисто для интереса: вторую вышку получали, потому что с первого раза не поняли, какое высшее образование бесполезное? Или все-таки какая-то польза от высшего образования есть?

На первую вышку запихнула мать шантажом и угрозами, как только я заработала достаточно, чтобы слинять подальше от этого компостера мозгов - поступила туда, куда хотела. Потом оказалось, что для успешной работы по выбранной специальности катастрофически не хватает той практики, что давали в ВУЗе в довольно скудных объемах, и я пошла получать СПО.

мысл в том, что тот кто идет на вышку хочет учиться

Нет, нет и еще раз нет) Мотивация у всех разная, и статистика не отображает этого, к сожалению. Неужели никто никогда не видел поступивших на специальность "ради специальности", или поступающих на "вышку ради вышки"? Эти ребята не хотят учиться, они корочку хотят. Потому что кто-то им сказал, что эта специальность "денежная", или что без бумажки они - букашки. А еще весьма распространен родительский стереотип о том, что ребенок - букашка уже в том случае, если не начал получать бумажку вотпрямсразу после школы. Туда же пугалки для мальчиков про армию (прогнозирую срач, запасаюсь попкорном), дескать, после армии отупеешь и не поступишь. Вот и идут детишки учиться, лишь бы от них отъ%бались. И лично мне на основании этого факта статистика "по корочкам" не говорит ни о чем. В сочетании со статистикой о том, сколько абитуры осознанно идет в тот или иной ВУЗ, это было бы полезно. А само по себе - как-то ни о чем. По той же причине я воспринимаю статью, как набор несвязанных между собой фактов. Ну факты, да. Но не выстроенные в систему и неполные без уточнений, более того, без этих самых уточнений позволяющие жонглировать ими в угоду публике.

2017-01-12 в 20:07 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
А зачем всем высшее образование? Чтобы потом с этим ВО хвосты коровам крутить?

Образование, конечно, штука хорошая, но всем высшее - точно не нужно.

2017-01-12 в 20:10 

Какие еще нужны доказательства того, что автор прав?

Другой Вайс, я Вас удивлю, быть может, но автор накидал разрозненных фактов, которыми можно вертеть как угодно, налив вокруг воды. Выводы из этих фактов сделаны достаточно неоднозначные, и вообще для каких-либо выводов требуется больше данных, которые здесь, увы, не приведены. Мне откровенно лень разбирать всю статью по пунктам, но попробую коротенько. По первому пункту: ну хорошо, мы знаем, что 77% населения по данным на 2010 год не имеют вышки. Что это нам дает вообще? Где статистика на тему "а кому оно вообще надо"? И, как справедливо замечено выше, и не только мной, качество вышки и "количество" не взаимосвязаны. Выводы? Автор их не делает вообще. "Просто смиритесь". Ну ок, выводы - на читательское усмотрение. Мои лично выводы - а и хрен с ним, мне эти данные на вопрос "почему вокруг одни идиоты?" ответить не помогают. Так же, как и "штрихи к портрету" про досуг в виде баров и ресторанов и отсутствие заграна. Все это может быть обусловлено массой причин, которые также на авторский вопрос не отвечают. По второму пункту: данные о 15-летних школьниках мне ни о чем не говорят и не позволяют сделать выводов о "большинстве населения". Факт - приведен, но неплохо было бы его дополнить фактами относительно тех же 28-летних и более старшей возрастной категории. Внезапно, в 15 лет дети не соотносят некоторые вещи со своим жизненным опытом, потому что его у них маловато, или он просто в другой плоскости лежит. По третьему пункту: понятийное мышление - это, конечно, хорошо, и да, судя по статистике, многие им не обладают, но значит ли это, что они те самые "идиоты вокруг"? Если это мешает в работе - не нанимайте идиотов. А в жизни порой требуется мыслить от и частного к общему, и от частного к частному, но это уже совсем другая история и повод для отдельной простыни, которую следует писать не мне, а психологам. По четвертому пункту: действительно, людям сложно воспринимать простыни, но только в том случае, когда они на них не настроены. На простой вопрос "как?" они хотят слышать ответ "вот так" (пламенный привет авторам всяческих туториалов на 40 минут, где каждые 15 минут рассказывается анекдот) или "без спецзнаний - никак, иди читай простыню туда-то". Если человек тыкается по различным источникам, и все источники утверждают, что надо прочесть вооон ту простыню - то рано или поздно, если человеку реально надо, он эту простыню прочтет. А если нет - то и хрен с ним, не больно-то хотелось. Ну хорошо, допустим, факт. Но как это помогает мне понять, почему вокруг одни идиоты, и как взаимодействовать с ними? (вот этот вопрос изначально не поднимался, но автор далее ставит цель взаимодействия, ок, учтем). Опять же, означает ли то, что человек не хочет тратить времени на простыню, то, что он идиот? Может быть, он на другую простыню время потратить хочет вместо этой. У нас же нет статистики, верно? И, наконец, пятый пункт. Емана, а я-то думала, откуда кругом столько контента "как для даунов". Вы замечали, что и литература, и кинематограф по мере развития заставляли людей все больше и больше домысливать самим, развиваться? А в последние лет эдак 5 пошла какая-то слишком уж явная деградация в смысловом и содержательном плане? Не во всем прям, но я об общей тенденции. Для кого все эти советы-то? Раз все деградируют - давайте на них йух положим и сами уподобимся? Не "пусть тянутся", а "давайте подстроимся"? Ну-ну...

2017-01-12 в 20:29 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Да не могут они тянуться, понимаете? Никто не говорит детям "тянуться" и не показывает, куда!

Наша главная проблема в том, что средняя школа вообще никак не связана с ВУЗами. Что студент приходит учиться без малейшего понятия о процессе обучения. Нет вообще ничего, что требуется студенту и что одновременно преподают в средней школе. Да стыдно сказать - довузовская подготовка считается делом ВУЗов и охватывает... ну, дай бог три-шесть человек на целый набор факультета.

Поэтому студент и кажется ебалаем. Его всю жизнь учили маршировать, а потом бросили в реку и сказали: "Плыви же, дитя!".

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная