Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
09:18 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Scally:

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.
В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!


Махавир, Гита, Бабита и Винеш.



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
1074  (100%)
Всего: 1074

@темы: Свое

URL
Комментарии
2016-07-19 в 09:28 

Anakfer
Iactura paucourm serva multos
Вот что значит Папа.

2016-07-19 в 09:41 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Вот что значит правильное небрежение всякими замшелыми традициями.
И папа их герой, и барышни - героини. Зашоренность (это если мягко излагать) деревни индийской - при всем моем уважении к Индии и древности ее культуры - пострашнее деревни российской ; все-таки, закваска на пару-тройку тысячелетий побольше будет.

2016-07-19 в 09:42 

EternalFreedom
виртуоз эскапизма
Это все равно очень грустно.
Очевидно, что девочек никто не спрашивал, чего они хотят. Папаша просто решил прожить свою жизнь через них.

2016-07-19 в 09:45 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Джейана Морозенко, обычно против своего желания чемпионами не становятся. Разве что, посредственностями. Мотивации не хватит.

2016-07-19 в 09:50 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
уж лучше борьба, чем обычная участь женщины в Индии.
папа - молодец.
интересно, а какая у них мама?

2016-07-19 в 09:53 

Мириэль
...нетерпение...
Красивые девочки :)

2016-07-19 в 09:59 

Иллюминати
Готичная рыжая фея
Одну мою знакомую не брали в секцию дзюдо, потому что девочка (на минуточку, место действия - Москва, девяностые). А вы говорите Индия... :crznope:

2016-07-19 в 10:00 

EternalFreedom
виртуоз эскапизма
Ramine, Reine des souris, девочек, конечно, убедили, что это - их желание. И за неимением более радужных перспектив, они увлеклись предложенным. Им никто не дал возможности оглядеться по сторонам как следует, попробовать разное. Может, кто-то из них захотел бы быть социологом, кто-то - программистом, а кто-то - флористом, но папе бы это не подошло, конечно.

уж лучше борьба, чем обычная участь женщины в Индии

Описанный случай - это тоже обычная участь женщины в мире, принадлежащем мужчинам, просто немного в другой обертке.

2016-07-19 в 10:05 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Джейана Морозенко, Может, кто-то из них захотел бы быть социологом, кто-то - программистом, а кто-то - флористом
Вряд ли им это бы позволили - в деревне... а так, они стали знаменитостями и вырвались оттуда; захотят - займутся чем-то другим; если борьба - действительно не их выбор.

Описанный случай - это тоже обычная участь женщины в мире, принадлежащем мужчинам, просто немного в другой обертке.
По крайней мере, они теперь с мужчинами могут справится))) Это тоже немалого стоит)

2016-07-19 в 10:05 

латентный фигурист
Я могу обыскать весь мир, но нет никого прекраснее тебя! (c) Юри
Джейана Морозенко, каждый видит только то, что хочет видеть.

2016-07-19 в 10:06 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Джейана Морозенко, зато им не нужно убивать своих дочерей. тоже плюс.

2016-07-19 в 10:09 

Бентен
и не надейся.
Может, кто-то из них захотел бы быть социологом, кто-то - программистом, а кто-то - флористом, но папе бы это не подошло, конечно. если я правильно понимаю описанную ситуацию, у девочек только чудом могла бы появиться возможность вообще узнать, что такое социология или программирование, не говоря уже о возможности заплатить за обучение этому предмету. Папа выбрал единственный ему доступный способ, то, чему он мог научить бесплатно и хорошо.

2016-07-19 в 10:10 

Lilith~
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Джейана Морозенко, слушайте, но папа сам их учил — тому, что умел. Был бы программистом, учил бы другому.

Кстати, наглядный пример того, что "если хочешь изменить мир — начни с себя" работает.

2016-07-19 в 10:10 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Джейана Морозенко, ну походите по базару, поторгуйтесь.
ппц

2016-07-19 в 10:14 

Ostkreuz
Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
Джейана Морозенко, я в целом, с вами согласна - конечно, это другая крайность, другой конец той же палки. И у девочек в этой ситуации выбора не было, все было решено за них фактически.
Но с другой стороны, семья бедная, возможности (и не только финансовые) сильно ограничены. Отец в этой ситуации просто делал то, что умел и мог, так как мог. И делал это лучше, чем другие отцы, насколько я могу судить по статье. По крайней мере, к своим детям, как к нежеланной обузе, он не относился, независимо от пола. Он пошел против системы, хотя мог бы впасть в депрессию от количества нежеланных дочерей, обвинить их в том, что его собственная жизнь не состоялась, и бить их за это смертным боем. А что? Часто случается.
И даже если предположить, что он реализовал свои мечты-комплексы через них, результат получился в итоге все равно гораздо лучший, чем для средней женщины в Индии. Опять же, теперь эти девушки, когда у них есть собственные средства, вполне могут пойти и получить то образование юриста, психолога или программиста, которое им хочется. Если им этого хочется. Разве нет?

2016-07-19 в 10:14 

Мириэль
...нетерпение...
Джейана Морозенко, но папе бы это не подошло, конечно.


Да, папе не подошло. Папа оценил свои силы и понял, что чемпионов из них сделать он сможет, а программистов-социологов - нет. Для первого у него есть опыт, силы, умения, навыки. Для второго - нет денег, и нет связей. Папа точно такой же заложник той жизни, что и дочки. Для того, чтобы тренировать девчонок в поле или во дворе, денег не надо. А для того, чтобы выучить, надо - и немало.
И значит, по вашей логике, папа плохой, раз сделал то, что в его силах, а не то, что сделать не был в состоянии.

2016-07-19 в 10:20 

Villaners
Джейана Морозенко, этот мужчина сделал для них то, что мог, исходя из ситуации. Чтобы вырастить первоклассного программиста, нужен компьютер и, желательно, не один, доступ к Интернету, который, кстати, недоброжелатели могли отрезать или убрать каким-то образом, даже если бы его чудом организовали в той деревне, учебные материалы и так далее, и тому подобное. К тому же помешать учиться программированию легко - залез в дом, украл или разбил. Вы не забывайте про то, в каких условиях это всё происходило.
Помешать стать психологом - да запросто! ВУЗ не примет и всё. И кто будет ходить в таком обществе к женщине-психологу? Тем более, что с такими нравами непонятно, как там вообще относятся ко многим профессиям.
А борцы... Это наглядно, развивает силу духа и характера. Семья борцов вся может за себя постоять, по мере того, как подрастали девочки, их уже нельзя было просто так взять и поколотить, они могли дать сдачи - в прямом смысле слова. В той ситуации это актуальнее социологии. Реалии жизни и общества, но это вопрос не к папе, а к обществу.
В любом случае реализовал или не реализовал он там свои представления о жизни, мы не знаем. А если не знаем, зачем предполагать в человеке сразу самое плохое? И искать плохое в его мотивациях?

2016-07-19 в 10:30 

14th Noah
А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком... Хорошо, что не вышло так. И что мы такие, как есть. © Флёр
Полагаю, отец очень сильно любил и свою жену и своих дочерей.

2016-07-19 в 10:33 

Ангрбода
Лицо хтонической национальности
Однозначно бест! :vo: Папа молодец и девочки молодцы. И отсутствующая в кадре мама ))))

2016-07-19 в 10:38 

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
сли я правильно понимаю описанную ситуацию, у девочек только чудом могла бы появиться возможность вообще узнать, что такое социология или программирование, не говоря уже о возможности заплатить за обучение этому предмету. Папа выбрал единственный ему доступный способ, то, чему он мог научить бесплатно и хорошо.

Бентен, :friend:

2016-07-19 в 10:38 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
Прекрасный отец. Замечательные дочки. Побольше бы таких реальных историй в нашем мире.

Благодаря их силе и воле в целой деревне начнут лучше относится к женщинам и расширят кругозор касательно того "что женщина может". Следущим женщинам решившим пойти против вековых устоев будет уже чуточку легче благодаря примеру этой семьи. Просто радуешься читая такие истории.

2016-07-19 в 10:39 

товарищ Йоханссон
[А тёмный лорд при рассмотреньи оказался дамой...] [Everybody, be cool. You - be cool.]
даже в такой прекрасной истории некоторые особенно одарённые видят лишь минусы.
отец пошёл против всей деревни и старых устоев - не дал девочкам выбрать что они хотели.
а что они хотели? быть как все?!
зато никто не посмеет таких обидеть или изнасиловать - в Индии это вообще как нечего делать.
отец у девочек молодец! а некоторым в комментариях нужно быть куда позитивнее и постараться перестать видеть только чёрное.

2016-07-19 в 10:42 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Отличный пост!

2016-07-19 в 10:42 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Волчица Юлия, лагодаря их силе и воле в целой деревне начнут лучше относится к женщинам и расширят кругозор касательно того "что женщина может".
С трудом в это верится. Изменить деревенский менталитет правительство Индии пытается со времен Ганди. Но будем надеяться.

2016-07-19 в 10:43 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Джейана Морозенко, какие "хотела программистом" в глуши, где девочек убивают и чуть не с младенчества взамуж отдают? Отец дал им путевку в настоящую жизнь, и теперь они могут стать кем угодно после завершения спортивной карьеры и, на минуту, подвинул целый пласт общества.

2016-07-19 в 10:51 

Belitruin
Афина была богиней мудрости и поэтому вечно шлялась с какими-то героями (с)
Нет, если смотреть с позиции "у девочек был выбор стать программистом/социологом/психологом, а отец заставил их заниматься борьбой, не прислушиваясь к их желаниям", то отец, конечно, абьюзер и заслуживает порицания.
Но ведь по факту у девочек был выбор: либо жизнь обычной индийской девушки, либо эта борьба. И при такой альтернативе отец как раз - герой, давший им шанс вырваться из этой жизни. Кажется мне, что с почвой в виде денег, побед и известности девушкам будет куда легче сменить сферу деятельности, если они этого захотят, чем будучи бесправными женами в индийской деревне.
Так что претензии к отцу странны. В суждениях исходить надо не из сферических в вакууме представлений о справедливости, а из конкретных ситуаций.

2016-07-19 в 10:59 

Reflendey
Джейана Морозенко, Почему-то кажется, что если бы папа, скажем, послал дочек учится в европу (оставим за кадром насколько это возможно), то вы бы возмутились, что вот были бы у него сыновья, стал бы учить-тренировать, а дочек ущемил в правах, т.к. "не женское дело"

2016-07-19 в 11:25 

Комментатор 1
FC Inter fan //AS Roma персофан//Везувий в миниатюре (с)
Все, кто пишет, что отец не оставил девочкам выбора, вы что, прикалываетесь? Или статью не читаете внимательно? Какой у них был выбор? Между чем выбирать? Между прислугой, которая вообще практически не человек, и между карьерой спортсмена, который может сам себя хоть немного прокормить и получить финансовую свободу поехать туда, куда ему хочется?
И он довольно здраво рассудил, что лучше быть ненавистным обществом, в котором люди, убивают детей, чем самому становиться детоубийцей и отдавать своих дочерей в какое-то рабство непонятно к кому, потому что приданое наверняка он не сможет накопить на всех. А дочек он любил, и дал им то, чем наградил его Бог (или кто там у них за Шива в религии?). Что ему дано, то он по наследству им и передал, как в современном мире отец передает детям свои знания (гончар - гончару, строитель- строителю и т.д., чтобы у детей была возможность хоть к какому-то заработку). Только сделал он это в европейских реалиях, может даже с надеждой, что дочери покинут штат... Или с надеждой, что они сами заработают себе копейку на приданое...
Да мало ли что он думал!
Обвинять человека в том, что он не оставил выбор среди общества, которое само этот выбор не оставляет, унижает, убивает, как минимум странно.

2016-07-19 в 11:29 

Пирра
Говорить правду легко и приятно
Прекрасная история! Прекрасная семья! И прекрасный пример!

2016-07-19 в 12:01 

Letti_l
Коллекционер позитива
При таком отношении к женщинам, как этим индусам вообще удалось не прекратиться как виду человеческому. Тем прекраснее подобные истории, безусловно. :yes: :up:

2016-07-19 в 12:04 

**Анна Каренина**
Пристроилась на халяву
Опять воены за справедливость недовольны, что ж такое :-D Как говорила моя бабушка, "як пороблено" :lol:

2016-07-19 в 12:15 

последний девственник Америки
So many friends now and none of them mine©
Letti_l, Вероятно, там не везде так. В некоторых местах нравы посвободнее. Иначе мы бы не имели сто и один индийский фильм о любви.

2016-07-19 в 12:17 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
**Анна Каренина**, Как говорила моя бабушка, "як пороблено"
Бабушка моей половинки бы сказала "Шо ж воны роблять?!"))

2016-07-19 в 12:18 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Самое интересное, что защитники свободы мнением девочек тоже не особенно интересуются.
А у девочек было всего две альтернативы, и они выбрали лучшее для себя. Теперь могут выбирать из большего количества вариантов.
В той деревне и мальчик вряд ли станет программистом - условиев нет.

2016-07-19 в 12:19 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
О, эта Индия! Страна крепких духовных скреп, семейных устоев, верности традициям предков, народно одобряемых гендерных норм и воистину глубокой соборности.

То, во что я с таким наслаждением окунаю лицами наших консерваторов.

2016-07-19 в 12:22 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Модо, загвоздка в том, что они эти лица оттуда и не вынимали:-/

2016-07-19 в 12:40 

Heljareyga
Long live rock 'n' roll
Отличный пост и прекрасная история.
А Джейана просто троллит, по-моему.

2016-07-19 в 12:41 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Иллюминати, слабо вериться, если честно.
Я кмс по самбо, занималась и дзюдо. Женское дзюдо у нас распрастранено шире чем женское самбо. В Москве тренироваласьсь с 1987 года

2016-07-19 в 12:45 

anastaciarts
Зачем ты причиняешь мне боооорщ? (с)
Кажется, чем древнее и крупнее эээ цивилизация (?), тем хуже там относятся к женщинам, и в Китае и в Индии рождение дочери - горе в семье.

2016-07-19 в 12:47 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
anastaciarts, да нет. Весь вопрос в традициях. Чем больше цивилизация разглагольствует о необходимости "сохранить нашу самобытную цивилизацию" - тем хуже она вообще во всём.

2016-07-19 в 12:51 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Чем больше цивилизация разглагольствует о необходимости "сохранить нашу самобытную цивилизацию" - тем хуже она вообще во всём.
Но все-таки напомню: правительство Индии последовательно с подобными "традициями" борется, не призывает сохранить. Пытается воспитывать народ.

2016-07-19 в 12:52 

Модо
Песни не отменить. Лета не избежать. №0
Но все-таки напомню: правительство Индии последовательно с подобными "традициями" борется, не призывает сохранить. Пытается воспитывать народ.

Ага, вот только сейчас к власти пришли БДП. У которых вот такой вот народ - главный электорат.

2016-07-19 в 12:52 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
только народ плохо перевоспитывается.

2016-07-19 в 12:55 

SamDina
есть сердце - ешь камни(с) прекратите иметь мнение, когда вы ничего не знаете(с) я пошёл за ружьём(с)
кошмар, бедные индуски, в кои-то веки живём :facepalm3:
папе за такой прорыв естессно респект))

2016-07-19 в 12:56 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Kami Shiroi, все народы таковы. А этот имеет еще и слишком долгую историю своих заблуждений и предрассудков.
Главное - последовательность воздействия и неотвратимость наказания.
В общем, главное - старание: прочее приложится.
А касательно правительства нынешнего, излишне националистического - ну, по крайней мере, основные идеи что заложил Ганди, им не вычеркнуть; а там, глядишь, переизберут.

2016-07-19 в 13:05 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
надеюсь, мы в такое не скатимся... брр...

2016-07-19 в 13:10 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Kami Shiroi, надеюсь, мы в такое не скатимся... брр...
Воздержусь от комментария.

2016-07-19 в 13:14 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Ramine, Reine des souris, то есть мы уже на полдороги туда?

2016-07-19 в 13:15 

woldemar von goblinus
Левое крыло правого анархизма. Чайная партия №0
Главное - последовательность воздействия и неотвратимость наказания.
Если только из деревень всех повыгонять.

2016-07-19 в 13:17 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Kami Shiroi, "без комментариев", как говорят осторожные чиновники журналистам на Благословенном Западе.

2016-07-19 в 13:20 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
woldemar von goblinus, так не сработает. Вспомните публикации о многочисленных городских изнасилованиях в Индии, совершаемых именно бывшими деревенскими. Вспомните ту пошлую поговорку про "вывезти девушку из деревни".

2016-07-19 в 13:24 

woldemar von goblinus
Левое крыло правого анархизма. Чайная партия №0
Вспомните ту пошлую поговорку про "вывезти девушку из деревни".
Ramine, Reine des souris, не, деревенских ни чем не проймешь, но следующее поколение будет уже другое.

2016-07-19 в 13:25 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
woldemar von goblinus, а с этим поколением что прикажете делать? Геноцид не предлагать!

2016-07-19 в 13:27 

ankie
Снимаю шляпу перед Отцом и Человеком))))

2016-07-19 в 13:30 

woldemar von goblinus
Левое крыло правого анархизма. Чайная партия №0
Ramine, Reine des souris, не знаю что с ним делать. Я вообще как-то не индус.

2016-07-19 в 13:33 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
woldemar von goblinus, вот и я нет. Пусть уж пытаются, как могут - капля камень точит.

2016-07-19 в 14:33 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Бест!! Круто!! Вот это отец!! Вот это Человек!

2016-07-19 в 14:56 

soley412
Дёшево не будет! ©
Вот, если уж на то пошло, пример пресловутого "настоящего мужчины". Человек, который не побоялся вступить в конфронтацию с обществом ради того, чтобы дать своим детям свободу, признание их труда и как-то улучшить их жизнь. Если уж что-то и брать как пример, то именно жизнь этого человека. А не то, что у нас зачастую понимают под этим выражением - человека, гораздого самоутверждаться за счёт другого, желательно как можно более слабого социально и материально.

2016-07-19 в 16:07 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
захотел бы быть социологом, кто-то - программистом, а кто-то - флористом
В индийской деревне? Не смешите мои тапки. Я сомневаюсь, что им там дают хорошее образование в целом.

2016-07-19 в 16:15 

**Анна Каренина**
Пристроилась на халяву
В индийской деревне? Не смешите мои тапки.
Да вы что, не знаете, что из индийских деревень обычно социологи и программисты выходят? Все дороги открыты, особенно перед девочками, ага.
Вообще сейчас должен вернуться наш юзер и завопить, что я пренебрежительно отзываюсь о поках :lol:

Махавир, кстати, реально заслуживает уважения.

2016-07-19 в 16:21 

Комментатор 1
FC Inter fan //AS Roma персофан//Везувий в миниатюре (с)
Виктория Инферно, да я вообще удивляюсь тем, кто тут пишет про программистов... Словно розовые очки надели.
В статье четко написано, что в штате образование за редким случаем могут получить ТОЛЬКО мальчики. ТОЛЬКО ЕСЛИ родители скопят на вышку. Девочки - прислуга, рабство, в лучшем случае, покойница при родах - в худшем.
Где тут народ увидел варианты и широкие возможности женщины в этом штате, ума не приложу.

2016-07-19 в 16:26 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Да вы что, не знаете, что из индийских деревень обычно социологи и программисты выходят?
Даже не знаю, отчего больше передёрнуло, от программистов или всё таки такой неебически важной в индийской глубинке профессии флориста.
Заранее извиняюсь, если в треде вдруг есть флористы.

2016-07-19 в 16:44 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Спасибо за интересные комментарии! )

Это все равно очень грустно.
Очевидно, что девочек никто не спрашивал, чего они хотят. Папаша просто решил прожить свою жизнь через них.


Это не грустно, это прекрасно и вдохновляюще.
Но вы правы - девочек никто не спрашивал. Их бы по-любому никто не спросил. Убили бы, выдали бы замуж, и всю жизнь продолжали бы не спрашивать. Небогатый отец не мог им дать ничего другого, кроме своего ремесла и поддержки. Но мог продолжать быть уважаемым в деревне человеком и побыстрее сбыть их с рук. Или избавиться от жены в надежде, что другая будет рожать ему сыновей - а что, обычно дело, кто там будет разбираться, что стало с женщиной. Он выбрал другой путь, и теперь у девочек есть любимое дело, и весь мир перед ними. И что самое главное - теперь их спрашивают.

Разумеется, путь девочек был непрост. Одни трернировки чего стоят! Взгляды общества...
Но то, что они получили, благодаря этому - бесценно. И что самое главное - при другом развитии событий их жизнь была бы обычной для тех мест, но не менее легкой. И безперспективной.

Одну мою знакомую не брали в секцию дзюдо, потому что девочка (на минуточку, место действия - Москва, девяностые). А вы говорите Индия...

Да уж, что и сказать... :facepalm:

Им никто не дал возможности оглядеться по сторонам как следует, попробовать разное. Может, кто-то из них захотел бы быть социологом, кто-то - программистом, а кто-то - флористом, но папе бы это не подошло, конечно.

Это глубокая деревня в Харьене двадцать лет назад. Какой выбор? Какие социологи-флористы? Замуж в тринадцать, труд в поле, труд дома, слово мужа - закон. Все.

если я правильно понимаю описанную ситуацию, у девочек только чудом могла бы появиться возможность вообще узнать, что такое социология или программирование, не говоря уже о возможности заплатить за обучение этому предмету. Папа выбрал единственный ему доступный способ, то, чему он мог научить бесплатно и хорошо.

Более, чем правильно. В лучшем случае они бы узнали основы чтения и счета.
Папа мог научить девочек только тому, что в совершенстве знал сам. Этим ремеслом оказалось борьба. И научил, несмотря на то, что считается - учить девочек чему-то кроме домашней работы нет смысла. Ну а уж о спорте и говорить нечего.

Кстати, наглядный пример того, что "если хочешь изменить мир — начни с себя" работает.

Да!

В той деревне и мальчик вряд ли станет программистом - условиев нет.

Условий нет. Но, если предположить, что вся семья будет много лет пахать, чтобы заработать мальчику на обучение в городе, и что мальчик сам по себе трудолюбивый и к выбранной професии способный, то шансы есть. Но, поняно, что такая ситуация там редкая даже для мальчиков. Девочек в таком развитии событий не рассматривают вообще.

Опять же, теперь эти девушки, когда у них есть собственные средства, вполне могут пойти и получить то образование юриста, психолога или программиста, которое им хочется. Если им этого хочется. Разве нет?

Теперь уж другие дороги, благораря финансовым возможностям, известности и уважении открыты - тренерство, при желании и способностях - возможность освоить какую-то профессию по вкусу, бизнес. Но пока девочки своей страстью считают этот вид спорта, о чем говорят не только их слова, но их сияющие глаза, и их достижения.

***

Тем, кто спрашивал про маму. Мама, не сомневаюсь, прекрасная в такой семье!

Гита с мамой. )


2016-07-19 в 17:59 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Diary best,

А можно исправить тег в записи на "свое"?
Почему-то стоит "не свое". Но ведь это не копированный материал, я сама являюсь автором статьи.
Вроде бы указывала это, когда отправляла ссылку. Разве что кто-то из нас перепутал. )
Спасибо!

2016-07-19 в 18:49 

Кайла.
You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Прекрасная история, конечно!
Отец дал им шанс на другую жизнь, а дальше они сами вольны им пользоваться. Он просто дал им тот навык которым владел, вот и все.

2016-07-19 в 19:57 

Аш
aka Alasar
Scally,
спасибо за эту чудесную историю, я с большим удовольствием ее перепостила. Настоящий отец и настоящий герой, и дочек воспитал с невероятной силой воли. Семья умниц.

2016-07-19 в 20:02 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Аш,

Пожалуйста! Захотелось поделиться этим вдохновляющим примером.

2016-07-19 в 21:21 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Scally, замечательная и воодушевляющая история!
Тоже хочу сказать вам большое спасибо)))

2016-07-20 в 03:45 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
olgamoncher, Belitruin,

Пожалуйста! Не могла не рассказать об истории, которая меня так вдохновила. )

2016-07-21 в 18:50 

Ann_Joy
Изучает субкультуру людей
Ух, какие девки лоси:heart::heart::heart:

Повезло с папой))) столько драйва)

2016-07-22 в 21:46 

*прынц*
I say!
Scally, замечательная статья и спасибо за перевод видео! *_* :heart:

2016-07-22 в 22:10 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
*прынц*,

Пожалуйста!
Просто невозможно было пройти мимо.

А индийские социалки - прекрасны.
Уже не в первый раз не могу удержаться. )

2016-10-25 в 19:59 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Скоро про них фильм выходит.

Недавно трейлер вышел, и какой! Не поленилась перевести даже.


2016-10-26 в 04:54 

anastaciarts
Зачем ты причиняешь мне боооорщ? (с)
Scally, спасибо за перевод!

2016-10-26 в 08:58 

Морихэл
Квинтэссенция Бесполезности.
Scally, Спасибо!

2016-10-26 в 13:54 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
anastaciarts, Морихэл,

Пожалуйста!

2017-06-16 в 16:06 

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Тем временем, вышел замечательный фильм, снятый по этой истории.
Его уже можно посмотреть с русскоязычным переводом - scally.diary.ru/p213025122.htm .

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная