Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:05 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Зельеварвар:

О чёрном и белом
Я задумался, и понял что есть одна вещь, которая мне сильно бросается в глаза в детских произведениях, что книгах, что мультфильмов.
Героецентризм.
Рассуждение
Уф. Мне надо было высказаться, пардон если моралфажно x)

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  265  (100%)
Всего: 265

@темы: Свое

URL
Комментарии
2015-06-04 в 09:15 

Черный пластилин
Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Конфликт-то то конфликт…но.. Ну вот возьмём Павла Кирсанова и Базарова – кто из них отрицательный, кто положительный? Или другая ситуация: кто отрицательный герой в Анне Каренине? Алексей Каренин? Алексей Вронский? Анна Каренина?
Ну серьезно? Мы сравниваем детские мультфильмы с русской классикой?
Хотел бы я почитать фэнтэзи без злых напущающих колдунов и чёрных властелинов, держащий интригу и на конфликте интересов
Терри Пратчетт, Джо Аберкромби, Глен Кук
в детских произведениях сомнительных моралей не должно быть тем более. В сказках мораль еще более сомнительна, ну и что?
Хотя примеры да, согласна не должно быть такого

2015-06-04 в 09:21 

Marked
Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Ключевое слово — детские. Подозреваю, что до какого-то значительного возраста (~10 лет) дети не воспринимают достаточно хорошо не-черно-белую мораль. Как, например, дети до 6 лет не воспринимают иронию и сарказм. Восприятие концепции конфликта без "героев" и "злодеев" требует жизненого опыта и самостоятельных рассуждений, в том числе основанных на понимании добра и зла.
Люди не рождаются со знанием "черного" и "белого", поэтому детям герои и ситуации в мультиках не кажутся ни картонными, ни банальными. По себе могу сказать — в детстве смотрел и читал что ни поподя, все нравилось. Годам к 15-16 начал развиваться вкус. А сейчас еще пойди найди такую Анну Каренину, у которой будет достаточно сложная моральная дилемма для моих утонченных вкусов :-D

2015-06-04 в 09:34 

Советский Винни Пух. Пчелы были злы, пока у них пытались украсть мед. Бременские музыканты - злых нет, конфликт есть. Примеров-то много. Но надо смотреть, мне кажется, на вещи созданные для детей, а не для кассовых сборов в кинотеатрах.

2015-06-04 в 09:39 

jude s.f.
– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Вот за Филча всегда было обидно, правда.

2015-06-04 в 09:46 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Пчелы были злы, пока у них пытались украсть мед.
Кулаки сопротивляются:D

А по теме, детям действительно сложно воспринимать полутона во всех смыслах этого слова. Так что продукция соответствует. И некачественного в ней навалом. Вопрос, зачем смотреть, если бомбит?

2015-06-04 в 10:00 

Оля-оля-ля
да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
про детское восприятие - да, оно до поры только на яркие краски ориентировано. но выбор "плохих" героев в приведенных случаях правда странен. нооо) вот чего я только в детстве не ела в плане книг и мультиков, но научилась черное от белого отличать, и в оттенках (в 50-ти серого х D) разбираться. на мой взгляд, гораздо важнее то, что начинают смотреть/читать в подростковом возрасте, когда формируются та самая мораль и установки

2015-06-04 в 10:03 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Вопрос, зачем смотреть, если бомбит?
До просмотра не узнаешь, есть ли в мульте такие пунктики.
К слову, чудеса на виражах не для шестилеток мультик.

2015-06-04 в 10:25 

Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
В какой-то степени с автором согласна) Именно поэтому в копилку "лучшие мультики" недавно попала: "Странная магия", там с темой "кто герой, кто злодей" все в порядке на мой взгляд)

2015-06-04 в 10:26 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Во-1-ых, детский мозг не с рождения обретает все возможные функции, а только со временем. Хоть я считаю что МЛП не зазорно посмотреть и взрослым (уж больно хорошо там некоторые штуки освещены), но тем ни менее изначально мультик ориентирован на детей.
Во-2-ых, и в сцене с сидром, и в сцене с роботами, главной сутью запроса "плохиша" было то, что механизм лучше ручной, вдумчивой работы. Не спорю, иногда некоторая автоматизация идёт на пользу, но давайте честно - вы что выберите, качественно сделанный хендмейд, или фабричку? Если у вас будет возможность заказывать одежду/обувь себе под персональные мерки, нужели вы будете всё так же пытаться влезть в стандартные размеры фабричной одежды? Кроме того, простите, а как ещё должны реагировать герои, когда к ним приходит некто, и говорит - ты фигня в сравнении с ... (Вставить нужное). Проглотить это? Ну зашибись! А я то думала что надо сражаться, и постараться уничтожить такого противника как можно быстрее, чтобы ему неповажно было глупости говорить.
И кстати, в МЛП очень мало 100% плохих героев. Я пожалуй могу сюда включить только короля Сомбру, подавившего волю кристальных пони. Всех остальных персонажей можно понять, они вполне себе разносторонни и имеют своё право делать то, что делают. А ещё есть герои со скверными характерами, которые с трудом уживаются с другими персонажами. Но это уже другая история.

2015-06-04 в 10:27 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Виктория Инферно, строго говоря, эти пунктики видны взрослым и около взрослым. Ребенок вынесет оттуда не то, что нужно забить на прогресс, а то, что терпение и труд — основа любого таланта. И что мошенничество это плохо. А вот подводные камни объяснить обязан родитель, когда и какие посчитает нужным.

2015-06-04 в 10:31 

just a raptor
as slim as Shady
пост здравый, хотя русская классика и детские мультики не нужно сравнивать, это слишком разные вещи
мне больше всего понравилось про рационализацию труда) всегда такой вопрос возникал
+ пример: "Балто 3", где собачья упряжка старается обогнать самолёт
собаки устали, одна поранила лапу, но справились с заданием - доставить почту быстрее самолёта
самолёт попадает в бурю и падает
собаки едут спасать пилота
-> живые собаки молодцы, самолёты - плохо, потому что отнимают у них работу.

2015-06-04 в 10:48 

Sinica
Насчёт мультиков - есть чудесные "Шрек", "Гадкий Я", "Мегамозг", "Ральф", где как раз говорится о психологии "злодея", который на самом деле добрый и пушистый.
Правда, везде там есть реальный злодей, который противостоит нашему.

В этом смысле очень понравился мультик "Дом", где образ злодея неожиданно и трогательно раскрывается в финале )
и идея в том, что противостояние часто возникает из-за непонимания друг друга.

2015-06-04 в 10:52 

Мисс Вайоминг
Вы — всё, и всё — в вас.
Да блин, Филча не любили потому что его бы любой ребенок не любил. Я тоже не любила уборщицу, которая пиздила пару раз ударила меня мокрой тряпкой, а он постоянно угрожал физической расправой. Это нормально для детей не любить людей, которые плохо к ним относятся.

И сравнивать реальную жизнь с фэнтезийной... Что? Да у большей части человечества нет каких-то врагов, о которых пишут в сказках. Но есть ведь детские книжки, типа "витя малевич в школе и дома". Там есть злодей? Нет. А в "денискины рассказы"? Тоже нет. В "Летчике для особых поручений" Крапивина - нет никаких злодеев, есть просто противный мальчишка.

А еще есть "Принцесса Мононоке", например, там зло настолько размыто, что даже взрослый не смог бы определить где там белое, а где черное.

2015-06-04 в 10:55 

Бабушка Фергюсон нашла дедушку с крепкой печенью
амиго мордой вниз
нет, вы серьезно, люди? у вас в школе не было уборщицы, которая отлично убиралась, но гоняла вас из туалета, пару раз прикрикнула и вообще ходила бы все время с недовольной рожей? вы ее сильно любили за то что у вас чистые полы? или по чему-то другому ее судили?

2015-06-04 в 11:05 

Маккуро Ооками
Принимать нас за хороших людей непростительно глупо с твоей стороны.
Hrustal., вот тоже думала "Балто" в пример привести, только в обратный: там пилот не выставлен плохим, его не выгоняют, не очерняют (как и собак). И в итоге приходишь к выводу, что и то, и другое лучше в определённой ситуации. Когда небо ясное - самолёт быстрее (если не загонять собак до полудохлого состояния). В нелётную же погоду лучше собаки. Вполне ярко показано, что оба способа равны, нет лучшего или худшего.

Плохо-хорошо подходит для детских книжек и мультфильмов, хотя морализаторские мне никогда не нравились. Но вот для совсем маленьких детей - да, чтоб по виду героя сразу было видно, что он плохой и плохие поступки совершает. А когда двигаться к более многогранным произведениям и личностям - это от развития зависит.
Впрочем, обратный вариант (с конфетным злодеем, которого оправдывают фаны, потому что он няшечка) мне кажется не менее детским. И читать его надо как раз в детстве, чтоб сразу понять, что сволочи и в красивой обёртке бывают. Как раз оба этих косяка - ч/б и бэдгай-красавчик - очень часто встречаются в фентези, из-за чего приходится долго страдать, выбирая книгу XD

Для желающих ломать себе мозг над изменяющимися многогранными характерами героев - "Отблески Этерны" и серия "Хроники странного королевства". В первом - та самая пластичность характеров, обладающих множеством граней, которые изменяются или открываются в процессе повествования, во втором - просто очень большое количество тщательно прописанных разносторонних персонажей, у каждого из которых своё видение чёрного и белого.

2015-06-04 в 11:11 

Ноэль О.
Чешуйчатое
Для желающих ломать себе мозг над изменяющимися многогранными характерами героев - "Отблески Этерны"
А их даже до конца дописали?) Ну и немного недетская всё же книжка, скорее уж подростковая.

2015-06-04 в 11:18 

Маккуро Ооками
Принимать нас за хороших людей непростительно глупо с твоей стороны.
Ноэль О., ну я и не говорила, что детская))))

Автор и бета-тестеры говорят, что осенью железно выйдет "Рассвет".
...я вот только не знаю, в скольких томах...

2015-06-04 в 11:18 

Маккуро Ооками
Принимать нас за хороших людей непростительно глупо с твоей стороны.
Ноэль О., ну я и не говорила, что детская))))

Автор и бета-тестеры говорят, что осенью железно выйдет "Рассвет".
...я вот только не знаю, в скольких томах...

2015-06-04 в 11:25 

Ноэль О.
Чешуйчатое
Маккуро Ооками, оооо... правильно я бросила эту траву 8 лет назад ещё на первом томе "ЯМ" :lol:

2015-06-04 в 11:34 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Герой прав, потому что он…ну он же главный герой, и его сторона по умолчанию белая.
Имхо, поставлена телега впереди лошади.;) Я это понимаю так: если бы некто другой был там самым положительным, то главным был бы он, а не этот герой (когда автор упрощенно показывает вышеописанную мораль для детей).

2015-06-04 в 11:44 

Amadead
человек, проглотивший Дерево
Согласная с автором. Поэтому люблю Миядзаки: у него нет чёрно-белых героев.

2015-06-04 в 11:44 

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Ну, история же посвящена герою? Отсюда и героецентризм.
А с медведем Балу... Это довольно популярный на Западе момент - когда цивилизация по мере развития выбрасывала тех, кто не подстраивался под её условия. Например, железная дорога строилась во многом за счёт отнимания за копейки земель у их владельцев. Или же заводы, фабрики, шло расширение городов и так далее. И бездушное замещение машиной человека сломало далеко не одну жизнь.
История с роботами... Ну, один бы потерял дело своей жизни, другие - прибыль. К тому же узнать о том, что машина всё-таки эффективнее человека в чём-то, ребёнок на Западе, а истории во многом рассчитаны на западную аудиторию в первую очередь, ещё успеет. А вот ценность человеческой жизни нужно прививать с детства, иначе потом будет или может быть уже поздно.

На мой взгляд, такие спорные мультфильмы во многом возникают, потому что их создатели как раз и стараются отойти от привычного чёрного и белого, только не всегда удачно. Если бы они не отходили, было бы всем совсем понятно, что главный герой - няша, его противники - мерзкие злодеи, которые бы совершали такое, что точно понять нельзя. И никакого смущения умов бы не было. :) А так вот, уже не всё однозначно.

2015-06-04 в 11:48 

Nelle-istamerie
Куда печальнее, когда люди вырастают, а мышление остаётся на черно-белом уровне.

Amadead, +1 к Миядзаки.

2015-06-04 в 11:57 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Детям нужны четкие ориентиры - иначе они и вырастут надломленными, с тем самым внутренним конфликтом. Детеныш должен расти в ясности, понятности и безопасности. Т.е. знать, что мама - самая добрая, папа - самый сильный и заботливый, что взрослые его защитят и вообще добро побеждает.
Иначе вырастет невротик - с тем самым внутненним надломом/конфликтом.
Потом - конечно - когда детская психика окрепнет, ребенок потихоньку научится понимать, что не все так однозначно. Но оно будет потом - когда сформируется некая стрессоустойчивость, и ребенок будет готов к сложной информации.

2015-06-04 в 12:01 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Т.е. знать, что мама - самая добрая, папа - самый сильный и заботливый, что взрослые его защитят и вообще добро побеждает.
Даже если маме-папе в лучшем случае пох на дите, а на улице нельзя брать конфетки у подозрительных дядь?

2015-06-04 в 12:55 

Как добро пыталось победить зло, и что из этого вышло. Слэш, AU, BDSM, ООС, нон-кон, изнасилование, жестокость
Даже если маме-папе в лучшем случае пох на дите
Особенно в этом случае. А то сидишь потом с 30-летним клиентом и пытаешься из него хоть каких-то "хороших" маму и папу вытащить. Бурные пляски тараканов в голове, основательно так мешающих бывшему ребенку жить, без этого часто не угомонить.

Забавляет: под постом о том, что нет "правых" и "виноватых" пишут в основном про "нееет, есть Абсолютная Сферическая Истина В Вакууме, а то, что вам не нравятся ее проявления во всех местах - так это вы злодей, мерзавец и вообще отвернитесь". :-D

2015-06-04 в 13:40 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Особенно в этом случае.
Но ребенок не идиот. Он понимает, что родителям все равно. А если родители и вовсе избивают и издеваются, то подавно это "папа-мама лучшие хорошие защита" звучит, как глумление.

2015-06-04 в 13:58 

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Особенно в этом случае. А то сидишь потом с 30-летним клиентом и пытаешься из него хоть каких-то "хороших" маму и папу вытащить

А если они объективно не хорошие? Мне кажется, что объективность как-то важна, нет?

2015-06-04 в 13:59 

Тихая мышь
Где проходят курсы полета для рожденных ползать?
ИМХО по этой теме:
Проблема скорее в том, что без деления на черное/белое ребенку сложнее понять моральные ориентиры, особенно как раз в случае, когда родителям наплевать. В том плане, что когда главный герой трудолюбивый, милосердный, дружелюбный и у него все хорошо, то это дает положительный пример, а злодей, который жадный, вредный, ограниченный или пакостливый получает по заслугам, но без всяких убийств, а более мягко. Такие мультики безусловно необходимы.
Другое дело, когда злодей по сути злодеем не является, и скорее вызывает сочувствие (например, меня из неназванного очень "Хранители снов" расстроили), тогда лучше, когда его переводят на положительную сторону или герои с ним объединяются ради чего-нибудь важного. Например, идея о роботах-пилотах при людях-пилотах на случай форс-мажорах была бы, имхо, лучше для детей. Да и мультики с такими злодеями лучше смотреть уже попозже, постепенно подводя к мысли, что и у противников есть хорошие стороны и если с ними объединится, то можно достичь большего. И где протагонисты - это вроде как отрицательные герои, примерно в то же время можно начинать смотреть. Потом по мере взросления ребенка образы должны все сильнее усложнятся, пока мир из черно-белого не перекрасится в 10 000 оттенков серого. Кстати, что про мультики, где герой осознает, что он не прав, а противник был прав? Такие вообще есть?

2015-06-04 в 14:22 

jude s.f.
– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Lodur (Totetsu), Но ребенок не идиот. Он понимает, что родителям все равно.
к сожалению, жизнь показывает обратное. Хотя бы до какого-то возраста, когда у ребенка уже появляется способность абстрагироваться и посмотреть на ситуацию непредвзято.
Любят родителей и алкоголиков, и наркоманов, и просто агрессивных и безразличных людей.

2015-06-04 в 14:50 

Lilostitchfan
Летучие мыши передают вам привет
Тихая мышь,
Кстати, что про мультики, где герой осознает, что он не прав, а противник был прав? Такие вообще есть?
Home, совсем недавно вышел. )

2015-06-04 в 14:55 

Тихая мышь
Где проходят курсы полета для рожденных ползать?
Lilostitchfan, спасибо, даже не слышала) Пойду посмотрю, давно такой искала)

2015-06-04 в 16:59 

Математик
Ваш Мешкинэт
Имхо, не совсем корректно, во-первых, рассматривать сопоставление "классика-мультик", во-вторых, в случае с литературой мы имеем отвлеченную сверхзадачу, которая раскрывается через персонажей и т.д. Дети должны научиться представлять себе мир определенным образом и понимать, что хорошо, а что плохо, что "доброе", а что "злое". Герои просто олицетворяют понятия. После того, как установлены эти ориентиры, можно уже размышлять о "Грозе", об "Отцах и детях" и т.д. Не зря они в школьной программе же.

2015-06-04 в 17:33 

Как добро пыталось победить зло, и что из этого вышло. Слэш, AU, BDSM, ООС, нон-кон, изнасилование, жестокость
Lodur (Totetsu), Взирающий Курильщик, если генетические родители объективно плохие, работа усложняется и удлиняется в разы. Но смысл остается все тот же. Если коротко - когда родители плохие, как правило, находится фигура, их замещающая, иначе ребенок не выживает. Ну либо был у меня случай, когда девушка себе такого заместителя просто придумала, как в американском кино про выдуманного друга у ребенка. Тоже вполне себе материал для работы.

2015-06-04 в 17:52 

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Снег и воздушные шарики, почему не выживет? Я не говорю, что у него будет все в порядке с психологическим здоровьем, но почему не выживет?

2015-06-04 в 19:48 

Mister Green
Люди способны на многое, если довести их до ручки.
И только я, прочитав пост, понял, что в детстве смотрел не те мультики.
Я помню только мультики про Чебурашку, где все хорошие. И "Ну погоди!", где в принципе плохих не было тоже, потому что волка иногда клинило, и он зайцу дарил цветочки.
А потом резко пришел Марвел, где все нейтральные.

А промежуточный этап с четко ориентированным "герой" и "злодей" из моей жизни, получается, выпал вообще.

2015-06-04 в 19:51 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
что в детстве смотрел не те мультики.
Ви таки не застали Дисней по утрам?

2015-06-04 в 19:55 

Mister Green
Люди способны на многое, если довести их до ручки.
Виктория Инферно, по утрам я застал черепашек-ниндзя, икс-менов, дьяволика, халка, мстителей, бэтмена и "новости в 7 утра на орт!". Самыми сказочными были новости...
Нет. У нас было четыре канала. На первом были как раз новости, на втором марвел и дс, на третьем всякие сэйломуны (их я боялся и не смотрел), а на четвертом - дискавери.
Так что Дисней я застал в сознательном возрасте в виде полнометражек, лет так в 9, на кассетах. Но тогда мне мульты Диснея казались наивными и смешными. Хотя Короля Льва до сих пор люблю)

2015-06-04 в 21:26 

Нэко
💥Ты не будешь знать, какой из них настоящий.💥
Очень, очень много грамматических ошибок.
Но по поводу чудес на виражах АБСОЛЮТНО и полностью согласна!

2015-06-04 в 22:07 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Проблема ИИ как замены живых людей и вытекающий из недовольства этих людей неолуддизм - это в принципе одна из фундаментальных проблем в творчестве ХХ века. Причем ИИ=плохо в большинстве случаев (ИИ несовершенен, ИИ не может принимать решений или принимает их неверно, ИИ не нравятся люди и он хочет их уничтожить/изменить, ИИ хуже людей, ИИ полностью чужд людям и т.п.), есть крайне редкие исключения под общим знаменателем "добренький или условно положительный ИИ, полностью подчиняющийся человеку/людям". Причем каждому такому исключению соответствует Классический Злобный ИИ, порой не один. И это плавно перетекло в век двадцать первый.
"Чудеса на виражах" в этом плане стоят примерно там же, где и Артур Кларк, где и "Стар Трек", где и Станислав Лем, где и Матрица с Терминатором... в общем, перечень очень долог. Достаточно одного "Стар Трека", в принципе, тем более что в той серии из далеких 60-х фабула практически такая же - корабельный ИИ вначале побеждает живого капитана на экзамене, а затем подводит всех. Изобретателя ждет печальный конец.

2015-06-05 в 12:00 

Как добро пыталось победить зло, и что из этого вышло. Слэш, AU, BDSM, ООС, нон-кон, изнасилование, жестокость
Взирающий Курильщик, представьте себе эмбрион. Какова вероятность благополучного завершения беременности, если женщина, его носящая, делает все, что можно, чтобы беременность не завершилась благополучно?
Младенца человеческого себе представьте. Долго он протянет, если о нем вообще никто заботиться не будет?
Представьте себе ребенка чуть постарше, года три. Предоставленного самому себе, ему никто не говорит, что пальцы в розетку совать плохо и спички детям не игрушка. Какова вероятность выжить у такого ребенка?
Ребенку лет семь. Никто не озадачился тем, чтобы отдать его в школу. Прямая угроза выживанию - то, что он занимается всем, чем хочет, косвенная - школа как источник социальных знаний, позволяющих приспособиться к существованию в обществе очень важна.
Ну и так далее, и тому подобное.
А если в психологическом плане - когда мама не хочет, чтобы ребенок не жил, ребенок не живет. Даже если это длится 60 лет.

2015-06-05 в 14:20 

Солнечная кошка Ликс
Графоман со стажем, художнег с дипломом, генератор идей, контролёр и злобный гоблин, владелец необъятных плантаций травы, выводка Обоснуев и страшного Писца, специалист по изнасилованию собственного мозга
Тихая мышь,
Другое дело, когда злодей по сути злодеем не является, и скорее вызывает сочувствие (например, меня из неназванного очень "Хранители снов" расстроили)
О_о Кромешник - классический злодей. То, что он делал, было нужно не для выживания (он вполне себе жил невидимый людям и мог общаться с себе подобными, как Джек), видимость людям была необходима ему с неблаговидной целью: глумиться над ними, пугать. Для того, чтобы издеваться над детьми, он был готов убивать, и пытался уничтожить хранителей, чтобы властвовать над всем миром.

тогда лучше, когда его переводят на положительную сторону или герои с ним объединяются ради чего-нибудь важного.
Да, Кромешник мог вписаться в существующий миропорядок, питаясь страхом исключительно плохих детей, только он хотел пройти по трупам и заполучить всё.

В "Хранителях снов" как раз показывают, что не фиг няшных злодеев оправдывать обстоятельства не всегда оправдывают зло: у Кромешника и Джека была одинаковая проблема, только один хотел всем за это кузькину мать устроить, а другой не озлобился (не говоря уже о том, что Кромешник изначально всем делал плохо).
Тут скорее белое не сияющей белизны (ошибающееся, несовершенное и мстительное), а чёрное вполне себе чёрное.

2015-06-05 в 15:47 

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Снег и воздушные шарики, гм, мне есть, что вам ответить, но, боюсь, это будет уже совсем зверский оффтоп не по теме. Так что если хотите, могу в личку (умыло).

2015-06-05 в 16:14 

D-Winter
there are no rules of architecture for a castle in the clouds
Солнечная кошка Ликс, извините, не могу пройти мимо)
Просто у меня Кромешник тоже вызывает сочувствие, но в изначальной версии, в книжной. В мультфильм попало только что да, есть такой злобный Бука, насылает кошмары и всем от него плохо.
По книге он был воином, который стерег кошмары. Кошмары приняли облик его ребенка плачущего от страха в темноте, а он не выдержал и зашел к ним в камеру. Кошмары набросились и пожрали его душу, слившись с ней. От ужаса и боли он сошел с ума, и уже не помнит кем был, все что он знает - только страх. Если это няшный злодей, то ээээ...

2015-06-06 в 00:40 

Белка Челли
как уже писали выше, дело не в том, что идея подгоняется под героя, чтобы он был прав, несмотря ни на что, а наоборот - герою поручают выражать и отстаивать ту идею, которую автор хочет донести до маленьких читателей/зрителей. Другое дело, всегда ли эти идеи здравы и хороши... сомнительные идеи в детских произвдениях встречаются чуть реже, чем во взрослых, но все-таки тоже нередко. Но что касается приведенных в посте примеров... тут скорее вопрос национально-культурных особенностей. На Западе традиции луддизма ведь уже лет двести. Идея "машины отнимают у людей работу - долой машины" как возникла где-то на рубеже XVIII-XIX веков, так и живет до сих пор, временами притихая, временами активизируясь, но никогда не умирая совсем - по той простой причине, что зачастую это действительно так. У нас, в России, промышленность развивалась несколько по-другому, такой проблемы не стояло, во всяком случае, не стояло настолько остро - так что у нас претензии к машинам традиционно несколько другие, больше в ключе противопоставления механической штамповки и "сделано вручную с душой".

2015-06-08 в 19:27 

Меррил
Суицидный хоббит
У нас имеется яблочное семейство Эплджек, они готовят яблочный сидр, но сидра на всех не хватает. Тут прибывают двое изобретателей, у которых есть магическая машина, позволяющая производить сидр в большем объёме. После столкновение героев, объявляется соревнование на производство яблочного сидра в ограниченном временном сроке.

В связи с чем мне вспоминается "Укрощение строптивого" с А. Челентано и разговор его героя с одним таким "ревнителем прогресса".

— Если опять для выжимания виноградного сока на вино нам придется нанимать двадцать человек — на их жалование, оплату страховки и всего другого уйдет чертова уйма денег!
— Ваших?
— Нет, ваших.
— Моих?
— Вы же их будете нанимать.
— Не уверен.
— Я пекусь о ваших деньгах, потому что я ваш бухгалтер. Именно поэтому я предлагаю статью экономии. У нас есть филиал фирмы «Дизель». Их соковыжималки работают за троих и причем в три раза быстрее!
— А на что жить тем, которых мы не наймем?
— Ну... прогресс требует жертв.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная