09:56

Искатель @сокровищ
Пишет  goldy-trf:

Ещё про лень

Видимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.

Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.

Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.

Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.

Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.

Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.

Так для кого учится ребенок? В конечном счете, для себя. И хорошее образование дает хороший старт. Но. Это будущее никак не дано в ощущениях. Оно есть в понимании у родителей, но понимание непередаваемо. Можно передать знания, понимание - нет. И когда ребенку говорят: уроки нужны тебе - у него возникает протест. Потому что в ощущениях другое. В ощущениях ему нужен новый айфон. Или гоночный велосипед. Вот просто позарез. А родители говорят - нет, не нужен он тебе. И здесь страдает и внутреннее ощущение "нужно", и авторитет родителей. Потому что если люди постоянно мне говорят, что земля жидкая, а воздух твердый, а в моих ощущениях по-другому - я перестаю верить либо им, либо себе. Либо и то, и другое. И вот когда и то, и другое, перед нами человек без мотивации. Потому что он не чувствует, что ему нужно. Он утратил эту способность. И он не верит другим, кто подсказывает. Потому что наподсказывали уже, хватит. Он не знает, что ему хочется, да и не хочет знать. И - он имеет отвращение к волевым актам. Потому что все это время ему говорили: тренируй силу воли, делай, что не хочется. Заставь себя.
И для такого человека воля - это внутренний предатель. Это то, что против него. То, чем он должен заставлять себя делать то, что не хочет.

Но воля, конечно же, не про это.
Воля - это движок, на котором ты едешь, куда хочешь. И куда лично тебе надо.

Приведу пример. У одного моего друга дочь не любила мыться. Особенно голову. Там серьезная физиологическая проблема, неприятно, когда трогают волосы. И вот он мне пишет в аське: как мне сделать, чтобы она голову помыла? Ну невозможно же с такой грязной ходить. Я могу гавкнуть и заставить, но не хочется. Есть способ?
Конечно, говорю я. И мы совместно за 2 часа, сочетанием методов я-сообщения и активного слушания уговорили её помыться. Девочка радостная побежала в ванну, с чувством "я хорошая". А друг мой сказал: уф, устал я. А можно её как-то загипнотизировать, чтобы это не занимало каждый раз 2 часа? Чтобы она сразу взяла и помыла?

Вот она, родительская позиция. Во всей красе.
Я объяснила, что мытая голова нужна ему. Он возмущался - как это мне? Ей самой надо!
Но если бы ей было надо, она бы мыла.
И вот здесь - тадам! - точка, из которой растет понятие лени. Гениальная фраза:
Она просто не знает, что ей это надо.

Круто, да?
Ребенок не знает, а родитель знает. Родитель знает лучше.

Потом этот родитель перемещается в голову ребенка. Уже в 6 лет у него сформированный внутренний родитель. И он продолжает делать то же самое. Говорить: тебе надо образование. Я лучше знаю. Тебе надо на эту работу. Тебе надо мыть посуду. Тебе надо делать уборку. Тебе надо гладить белье.
Зачем мне это? Я не хочу!
Хочешь. Надо. Я лучше знаю - отвечает голос в голове.

Знаете, есть такой интернет-мем. Про то, что я встал, когда не хотел, поехал туда, куда не хочу, делать то, что мне не нравится. Какая у меня интересная жизнь!
Вот это - про человека, утратившего собственное чувство "надо".
Хочется сказать: чудак, зачем же ты делаешь всё это?
Но я не спрашиваю. Потому что знаю: ему... надо))

По сути, то, что мы принимаем за лень, это три ситуации:
1. Нет цели (надо учиться в институте, а зачем - непонятно. Есть некие абстрактные конструкции, в которых человек с образованием вроде как найдет какую-то работу проще, чем без образования, но это как-то всё туманно. И не факт, что я по этой профессии хочу работать. И что я вообще хочу работать).
2. Цель есть, но она не моя (учить уроки, например).
3. Цель есть, и она моя, но мне очень страшно (хочу петь в мюзикле, но страшно даже сходить на кастинг).
И вот здесь, только в третьем случае, нам нужна воля. Чтобы делать то, что хочешь, преодолевая страхи и запреты. Чтобы для начала разобраться. почему это так страшно.
Привлекать волю в двух других случаях - предавать себя.

На тему лени и борьбы с ней много пишут. Вот Голландская рулетка, например.
dutch-roulette.diary.ru/p192371996.htm
Пост выглядит толковым, но есть два момента.
Во-первых, с ленью предлагают бороться.
Лень - это симптом. Если вам лень, это сигнал, что вы живете под принуждением - внутреннем или внешним. И бороться надо не с ленью (тем самым усиливая принуждение). А с принуждением.

Второе - в посте говорится, что лень - это ситуация, когда вас манит к себе подушка, одеяло и плед. И если вы сдадитесь, то полдня прошло бездарно.
То есть сон - это бездарная трата времени.
И потом ещё в легком способе борьбы с ленью написано, что встаньте или сядьте, но не ложитесь, а то уснете.
Товарищи, если вы, полежав без дела 15 минут, уснете - у вас тяжелый недосып. Вам надо спать, отдыхать, приводить в порядок нервную систему, а не с ленью бороться! Я вот, например, днем не усну, хоть сколько я пролежи - я высыпаюсь каждый день. Именно поэтому я могу без вреда для здоровья раз в месяц подскочить в 5 утра, чтобы в 7.12 сидеть в электричке. Или в 5.45 в поезде. Идея, что сон - пустая трата времени, очень вредная. И, знаете что? все те часы, которые вы не доспали, вы через некоторое время добрете на больничной койке. Чем больше недосып, и, следовательно, нервное истощение, тем надольше койка. Причем это может быть грипп, ангина. ОРЗ, да что угодно.

Мне больше импонирует другой пост про лень:
chingizid.livejournal.com/1588333.html

В нем достаточно открыто и резко описывается, как нам воспитывают комплекс лени. По-моему, еще жестче, чем у меня, хотя на вкус цвет...))

Здесь же хочется сказать вот что.
У "хочу" тоже не всё просто. Есть противоборство мотиваций. Детское "хочу играть с этими ребятами, но не в эти дурацкие прятки" или "хочу играть в прятки, но не с этими придурками")) - и взрослый вариант этого явления "хочу получить это образование, но не хочу встать к первой паре" или "хочу эту работу, но не с этим начальником".

Вот здесь важно не включить "надо".
Хочешь играть в прятки - вот тебе компания, они как раз в это играют. А что они придурки - ну, наплюй на это, будь выше, ты же играть хочешь!
И приходит домой ребенок с разбитыми коленками, потому что толкнули придурки-то. И не хочет потом ни пряток, ни компаний, ни советов от такого советчика.

Или: хочешь с этими ребятами? Ну и играй в то, во что они играют, не выпендривайся! - и вот у нас растет человек, готовый терпеть всё, включая унижения, чтобы быть в компании...

Поэтому если вы хотите диплом, который вам неизвестно для чего, и не можете встать на первую пару - вы не ленивы. Вы просто... здоровы))

Отождествление "я лентяй" идентично "я плохой". Поэтому часто вместо того, чтобы помочь себе встать на первую пару (раньше лечь, принять ванну, чтобы заснуть, озаботиться завтраком, который возьмешь с собой), человек, "преодолевая" лень, дополнительно создает себе трудности: до ночи сидит за компом, идет в кино, устраивает себе как-нибудь эмоциональный треш. Чтобы , во-первых, наказать себя за лень, а, во-вторых, всё-таки на первую пару не пойти после всего этого))

Эти внутренние игры с самим собой очень ресурсоемки. Проще научиться жить во внутренней правде. Тогда станет ясно, нужен или нет диплом, или отношения, или поход, или времяпровождение со знакомыми. Ведь вот эта ситуация - хочу прятки, но с другими - это точка творчества. Если не давить её через "надо" - есть только одно решение, бери и делай - а дать себе проявить креативность, найдется сотня других выходов. И не нужно будет убеждать себя, что если ты хочешь варенья, а оно в комплекте с блинчиком, ты должен или отказаться от варенья, или сжевать и блинчик тоже.

Есть другие варианты))
"Надо" - против вариантов.
"Хочу" - за творчество.

Давайте хотеть! И тогда никакой лени, честное слово))


URL записи

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
494  (100%)
Всего:   494

@темы: Свое

Комментарии
08.05.2014 в 10:25

Простите, но это бред.
Если пост написан о взрослых, то зачем приплетать сюда детей?
Естественно, ребенок не хочет учиться, потому что это сложно, а хочет он смотреть мультики. И он будет предпочитать мультики до пенсии. Зато у него будет внутреннее "хочу", но не будет противного навязанного "надо".
Только без "надо" никакие "хочу" не сбудутся никогда.
Прекрасно, конечно, если некий индивид понял, что образование ему не нужно, диплом тоже, и работа вся какая-то скучная, а нужно ему самореализовываться в области просмотра сериалов. Например. Мне просто интересно, кто его будет содержать?
Вообще, кто должен зарабатывать и кормить этих, которые не ленятся, а просто действуют, согласно своим "хочу" и "не хочу"?

Если это пост о неком сферическом коне в вакууме - тогда другое дело. У них, у коней, в вакууме совсем иные проблемы.
08.05.2014 в 10:25

Moral. Fag. And proud of it.
Хочется сказать, не менее лучась улыбкой, "Давайте! А как?" Много слов написали про проблему. Дали примеры негитивных решений родителей, которые ведут к плохому. Дали один смутный собственный пример про мытье головы, который привел к хорошему (а почему? как так получилось? Никакой конкретики). Но ни одного конкретного примера положительного решения.
Как надо учить детей хотеть? Какой вариант надо выбрать в примере с "хочу играть в прятки"? С институтом все более-менее понятно: надо поставить цель, зачем идешь в этот институт (за тем, чтобы когда-то потом получать, может быть, хорошие бабки). Только вот не уверен, что все подростки способны так далеко заглянуть. Им родитель в этот момент должен объяснить, как им будет хорошо в будущем, если они сейчас (нужное дописать)?
08.05.2014 в 10:27

– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Просто нельзя так однобоко все рассматривать, мол, буду хотеть - и лень чудом исчезнет. Это же сводит человека к простейшей функции какой-то.
Есть еще внутренняя мотивация, внешняя, самодисциплина тут тоже играет роль, самоконтроль там, да очень много чего. А самого понятия лени ни в одном тесте не встречала, по-моему, это да.
08.05.2014 в 10:27

Как оптимистично. Прям даже не знаю)))
Только никто это не воспримет серьезно.
08.05.2014 в 10:31

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Комментарии не удивляют. Люди умеют только "надо".
08.05.2014 в 10:31

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Belial Matanbuchus, полный +1
08.05.2014 в 10:35

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Очень правильный пост. Лень - это наш друг, двигатель прогресса. А вот товарищи, которые желают других эксплуатировать, упрекая словом "лень" идут лесом.
08.05.2014 в 10:37

DeeLatener, надо поставить цель, зачем идешь в этот институт (за тем, чтобы когда-то потом получать, может быть, хорошие бабки).
Ради хороших бабок выбрать выгодный институт и профессию, которая не нравится, допустим. Тут снова прогиб под внутреннего родителя и "надо", если пользоваться терминологией автора.
НЯКА КОНЯКА, Просто нельзя так однобоко все рассматривать, мол, буду хотеть - и лень чудом исчезнет.
Так ведь не будут хотеть. Зачем ребенку хотеть научиться читать, если играть он может и без этого навыка? Или учить физику - зачем она ему нужна?
Собственно, ребенка учат простому - хочет что-то, значит, надо учиться, убираться, и вообще выполнять кучу правил, которые относятся к разряду "надо".
Потому что на одном "хочу" вырастет изумительный трутень.
И связка "лень" - "плохо" правильная, потому что лень - действительно плохо, человек вообще склонен выбирать то, что проще, а то, что требует усилий, откладывать на потом. И странно выглядят подобные открытия кухонных психологов - мол, вся проблема в том, что нас не научили хотеть. Да все это прекрасно умеют. Труднее добиться того, чего хочешь, или, простите, хотеть того, чего ты способен добиться.
08.05.2014 в 10:41

<<Raido>> is for Reinhild, Комментарии не удивляют. Люди умеют только "надо".
Ага. И люди, умеющие "надо" благополучно кормят тех, которые здорово умеют "хочу". )))
Только лишившись того, кто кормит, хотелки прекрасно обучаются делать то, что надо или находят другого "неправильно воспитанного" кормителя.
Потому как далеко не всем хотелкам есть, что реализовывать в мюзиклах, кино и прочих сферах, которые им интересны, а в неинтересных они же не могут, им свобода духа не позволяет. ))
08.05.2014 в 10:45

Странно видеть в Бесте посты небезызвестной Голди. Особенно посты такой тематики.
08.05.2014 в 10:45

Do or die
Короче, если только "хочу", то удобнее всего это делать, щеголяя в природной шубке и грызя бананы, цепляясь при этом хвостом за ветку. Да и то на каждое "хочу" найдётся "надо" от прочих членов стаи:-D
08.05.2014 в 10:51

Moral. Fag. And proud of it.
MirrinMinttu, таки да. Человек - существо социальное. И социум накладывает на него свой штамп с рождения. "Ты нужен нам таким-то".

Еще допишу к автору: Допустим, есть прогрессивные родители, которые хотят мотивировать ребенка, чтобы он шел по жизни сам в обнимку с "хочу" и при этом не остался голодранцем или нахлебником. Как надо это делать - поситуационно, хоть бы пару примеров, притти плиз? Ничего нет. И это... разочаровывает.
08.05.2014 в 10:52

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
wolfkink anon, что не так с Голди и с постами?
08.05.2014 в 10:53

Нет в мире спокойного местечка (с)
Какой-то немного утопичный пост)
Так или иначе приходится сталкиваться с тем, что надо.
Мне понравился пример Belial Matanbuchus,
Ради хороших бабок выбрать выгодный институт и профессию, которая не нравится, допустим.
Думаю, лучше так формулировать. Не "надо или хочу", а "чего хочу больше". Если совсем упрощать: смотрю сериал и хочу чаек. И тут либо обойтись (ибо не хочу что-то делать), либо "надо" пойти на кухню и налить-таки чай. И когда человек решает, что для него важнее и на что он готов пойти, тогда и прекращаются "внутренние игры с самим собой". Как в вышеупомянутом примере, решить, что нужней - много денег или любовь к работе.
08.05.2014 в 10:57

supersonic
Только я вижу какую-то неправильную трактовку лени? А если я сам знаю, что надо и надо это только мне и не хочу делать? А разве не бывает так, что и надо и самому хочется делать, но так лень с дивана подняться?
08.05.2014 в 10:58

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Little Squirtle, я думаю, автор поста это понимает. Тут проблема в другом - когда человек ради "хочу" жертвует другими хочу или ленью - это отлично. Но когда он делает это ради какого-то "надо", которое никак не может связать с "хочу" - есть проблема. К примеру, человек зарабатывает фрилансом хорошие деньги, а родители ему говорят - иди получай высшее образование, тебе это надо. А ему это действительно надо? Даже после окончания ВУЗа, часто бывает так что работаю совершенно не по специальности, а то и там, где высшее образование не нужно. А учились, только потому что "надо". Поэтому, имхо, пост о том, что мотивацию надо начинать с "хочу". А если что-то лень, то стоит задуматься, может оно и на самом деле не надо.
08.05.2014 в 10:58

Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Belial Matanbuchus, а почему ребенок хочет смотреть мультики, а не учить физику? Может, потому что родитель не хочет потратить полчаса и покидать с ребенком мячик, объясняя ему законы физики? И ребенку не интересно.
Я не хочу сказать, что понятие "надо" - это совсем уж плохо, но факты таковы: заинтересованный ребенок учится легче и свободнее, нежели ребенок, усаженный насильно.
08.05.2014 в 10:59

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
~Ветер Полыни~, это, имхо, повод по врачам походить. Когда очень хочется, то обычно не лень)
08.05.2014 в 11:02

DeeLatener, Допустим, есть прогрессивные родители, которые хотят мотивировать ребенка, чтобы он шел по жизни сам в обнимку с "хочу" и при этом не остался голодранцем или нахлебником.

Я дополню вопрос. В этом случае любое действие родителей, любая попытка родителей направить ребенка по определенному пути - это уже "надо" и навязывание ему собственных сценариев. В принципе, любое воспитание - это навязывание, приучение ребенка к восприятию многочисленных правил и рамок, которые прямо противоположны "хочу".

P.S. Нет, все-таки это пост такой дамский-дамский. Почему-то напомнил Робски, по глубине. )))
08.05.2014 в 11:02

supersonic
BlameMe, почему? У меня бывает) Для того, чтобы "очень" хотелось нужен какой-то особый запал. А лень штука упрямая, но бороться с ней не так уж сложно.
08.05.2014 в 11:03

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
Локи 7281, вот именно. Почему-то здесь многие считают, что "хочу" это исключительно лежать на диване.
Кстати, меня не наказывали за двойки ( и вообще за учёбу), так что училась я действительно для себя.
08.05.2014 в 11:03

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Дети рождаются психологически здоровыми
Дальше можно не читать, простите.
Психически здоровыми. Психически, а не психологически. Психология - наука о психике. Странно, что человек, позиционирующий себя психологом и оказывающий некие услуги в этом направлении, делает такие элементарные ошибки.
Всерьёз обсуждать этот неграмотный текст - лень)))
08.05.2014 в 11:03

Улыбайтесь, это всех раздражает.
полная хня от абсолютно инфантильного теоретика. если ребенка не заставлять, то ни мыться, ни трусы менять, ни расчесываться, ни есть полезную еду он не будет. ему не понятно зачем нужна гигиена, почему нельзя проводить дни за мультиками и что будет, если питаться только конфетами и печеньками. Для того чтобы донести все это до ребенка нужны взрослые. и наличие внутреннего взрослого, который говорит НАДО это не признак поломанной психики, это признак нормального человека, а не кидалта.
08.05.2014 в 11:04

aziliz, а вы погуглите. Прямую ссылку не даю, но на форуме "пламенных дискуссий" про нее написано достаточно.
08.05.2014 в 11:05

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
wolfkink anon, о боги,понятно) я не читаю спд)
08.05.2014 в 11:11

~Ветер Полыни~, по логике автора, если вы хотите чего-то, но не хотите подняться с дивана, значит, вы на самом деле хотите лежать на диване, а вторая хотелка пока либо не созрела, либо она из области "надо". )) Только так, в ожидании сильной хотелки, можно пролежать на диване всю жизнь.
Локи 7281, Может, потому что родитель не хочет потратить полчаса и покидать с ребенком мячик, объясняя ему законы физики?
Родитель не хочет, но родителю НАДО потратить время на игру в мячик и объяснения законов физики? Для родителей не работает примат ХОЧУ над НАДО? ))
Кстати, мотивация ребенка - это очень важно. Но не каждый родитель так хорошо знает ту же физику, чтобы ею заинтересовать ребенка. Да и мотивация работает только в компании с дисциплиной, потому что ребенок всегда больше хочет играть, гулять, сидеть в интернетиках и т.д. Людям, и детям и взрослым свойственно больше хотеть заниматься простым и приятным, нежели сложным и далеко не всегда приятным и увлекательным.
Противопоставлять ХОЧУ и НАДО - это какой-то детский лепет, право слово, они всегда вместе работают, всегда есть какое-то "хочу" которое стоит за "надо", и любое "надо" ведет к какому-то "хочу".
08.05.2014 в 11:11

Reflendey
Большинство проявлений лени являются на самом деле прокрастинацией.

В статье автора описано то небольшое подмножество, которое прокрастинацией не является. То есть, грубо говоря, не "я хочу, но мне лень", а "я не хочу, но думаю что должен хотеть и мне поэтому стыдно". Решение вот этой второй проблемы указано и вполне адекватное, но реальной проблемой современного человека является первое.
08.05.2014 в 11:12

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Лень - это чисто человеческое состояние, побочный продукт воображения, абстрактного мышления и развитых причинно-следственных связей. Противостояние сиюминутных базовых потребностей осознаваемым перспективам.
Может быть лень чистить зубы - нужно потратить силы и время на малоприятную процедуру, что за глупости! - но разум говорит, что в длительной перспективе такое пренебрежение чревато лечением тех же зубов, дорого и более неприятно.
Может быть лень идти к первой паре - спать охота, ничего нового не скажут, сидеть и зевать, слушая старого дурака, что за глупости! - но все тот же разум напоминает о последствиях от 'будут ругать' до 'вылетишь из института'.
У взрослого, сформировавшегося человека с нормально осознаваемыми взаимосвязями в голове, лень и перспективы будут более-менее уравновешены - где-то можно полениться, где-то надо напрячься, зависит от личных желаний, потребностей и окружения. Но для этого надо с детства учиться понимать, что не "надо убрать игрушки", а "если игрушки не на месте, о них можно споткнуться, их можно потерять или испортить, неудобно ходить по комнате" и т.д., что не "надо делать уроки", а "Тебе будет полезно для (вставить перспективу) освоить эту тему, если ты получишь "отлично", сможешь поехать от школы в летний лагерь и т.д.". У ребенка еще нет понимания дальних перспектив, так как нет жизненного опыта, и его способность понимать смысл 'надо' и в самом деле невелика, но оно все же существует, это не воспитательный провал)
08.05.2014 в 11:13

supersonic
Belial Matanbuchus, в таком случае концепция стыда сюда вообще не вписывается) Либо у меня слишком крепкий шаблон, либо у автора нет диплома психолога.
08.05.2014 в 11:13

Moral. Fag. And proud of it.
Belial Matanbuchus, на самом деле от штампов в обществе не возможно избавиться. Можно направить их в выгодное для себя русло. Но это нужно быть мало того, что взрослым человеком лет от 24, так при том еще и человеком с открытым разумом, который сам видит, что шаблоны не всегда гуд.

Если же этот пост о том, что родители не уделяют детям времени от "в необходимом количестве" до "вообще" (см.пример про мытье головы и "нельзя ли так, чтобы она сама и сразу") и не стараются их заинтересовать, долбя сухое "надо", то стоило именно такой посыл сделать очевидным. А то мы в который раз "трактуем закон".