14:03 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет oni-fukucho:

Мода эпохи Мэйдзи


император Мейдзи на прогулке кусок триптиха
C тех пор, как по договору 1854 году США обрели право торговать в Японии, открывшаяся от изоляции страна начала с энтузиазмом перенимать западные новинки. С наступлением эпохи Мейдзи стало модным показывать свою прогрессивность - не только политики интересовались модернизацией и ориентировались на иностранные привычки. Из-за сильного влияния западных стран, жизни людей изменились. И не только в связи с новым законодательством и политическими переустройствами, но и с нововведениями в области домашнего быта. Конечно, эта тенденция коснулась и моды.
читать дальше

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
276  (100%)
Всего: 276

@темы: Свое

URL
Комментарии
2013-11-20 в 14:37 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
так-то оно так, но описанные в статье процессы верны только для мизерного процента тогдашнего населения островов. крестьяне встретились с европейской одеждой только после Второй мировой войны, когда кимоно стало шить просто дорого и нереально в послевоенных условиях. так что "европеизация" была исключительно "по верхушкам".
в остальном японцы рассматривали европейского покроя платье как форму. а японцы очень любят форму. так что все медсестры и военные и школьники - это форма. дома все эти люди вряд ли шастали в брючках и платьишках. платья европейского кроя были дороги, чаще всего их сбывали жившие в Японии иностранцы, а потому, если посмотреть на первые фотографии японцев в европейском - все очень нескладно, не по размеру, и вообще вызывает улыбку.

2013-11-20 в 14:41 

jude s.f.
– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Все равно одежда сохранила самобытность за счет вышивки и рисунка на ткани и в покрое что-то такое осталось)

2013-11-20 в 15:45 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
присоединяюсь к сказанному.
конечно, нельзя оставаться изолированным от мира, но потерять свою самобытность печально.

2013-11-20 в 16:48 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
хороший пост.

Ларсон,
потерять свою самобытность печально.
а что в этом печального?..

2013-11-20 в 17:01 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
что в этом печального?
Renaissance_Art, стать такими, как все - толпой.

2013-11-20 в 17:57 

mikomijade
May the Force Be With You!
Ларсон, не думаю, что они потеряли свою самобытность. По моему мнению, Японцы - самая самобытная культура из всех - они умело впитывают новое, и переделывают его под себя так, что потом это хотят все. Да и потом, мало какие из стран на праздники одевают свои национальные наряды так часто сегодня, как это делают японцы ;-)

2013-11-20 в 18:35 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Ларсон,
1.а чего плохого в толпе?
1а.вы сами, очевидно, кокошник и кружева носите?
2.не стали. япония - это все еще мононациональная страна, а про японскую душу/культуру все еще говорят "загадочная".
2а.одежда - это всего лишь внешний атрибут. да, иногда обладающий неким смыслом. да, иногда неотъемлемая часть ритуалов. но не более. национальное самосознание можно сохранить и в джинсах. нет?

2013-11-20 в 18:41 

jude s.f.
– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Renaissance_Art, а 1,1, 2 и 2 это ответы на что?)
Вы, кажется, так хотели поспорить, что сами придумали себе контраргументы)

2013-11-20 в 19:26 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
НЯКА КОНЯКА, о_0
я лишь пришел в недоумение от фразы "как печально терять свою самобытность" и спросил (не вас), с чего возникло такое мнение.
и да, если вы прочитаете 2 и 2а, то увидите, что никакой контраргументации там нет.

2013-11-22 в 01:13 

Renaissance_Art, вы забыли о своих серых балахонах написать)))

И кстати, как раз-таки национальная самобытность очень даже связана с традициями в одежде, не только у японцев. Существует множество социальных ритуалов, выражающихся в пошиве/надевании/подарке разных видов специальной одежды, и, хоть я не специалист по Японии, знаю в целом, что различные виды женских кимоно, например, традиционно могли многое рассказать о своих хозяевах и их целях (особые - для замужних и незамужних, специальные - с запахом налево - для похорон и т.д.). Думаю, с мужскими кимоно всё обстоит примерно так же. Кстати, вплоть до особых профессий людей - помощников надевать сложные, состоящие из многих частей официальные кимоно.

Так странно выглядит гибсоновская причёска над японским лицом. Мне кажется, многие европейские наряды так удивительно выглядят на японцах и японках не только из-за несоответствия размеров и недостаточного навыка подбирать и носить европейскую одежду, но и оттого, что по своему смыслу европейская одежда должна подчёркивать форму фигуры, а японская - создавать как можно больше плоскостей.

2013-11-22 в 01:18 

и да, Renaissance_Art, национальное самосознание и самобытность - это разные вещи, really.

2013-11-22 в 03:03 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Savalimmiut,
а причем тут они? ;)

вспоминается книга "сакура и дуб" овчинникова (думаю, это вполне себе аи). точную цитату не приведу, но суть написанного такова: есть реальная япония, а есть стереотипы о японии, а кимоно - где-то посередине.
лично я считаю по меньшей мере неотрицательным явлением исчезновение/уменьшение частоты использования азиатских национальных костюмов (в том числе кимоно). почему я так считаю, в рамках данной беседы не имеет значения, однако достаточно заметить, что сама духовная суть кимоно - выработка покорности. я не знаю, как именно вы дифференцируете национальное самосознание и самобытность в японии (учитывая практически мононациональный состав страны), однако читая программу концептуального развития японии до 2100 года (есть такой интересный документ, кажется, беспрецедентный; аналоги, созданные правительствами и/или учеными в других странах, мне не встречались), легко убедиться, что и с самосознанием и с самобытностью (основанной на переосмысливании всякой всячины, пришедшей из китая не то 500, не то 1500 лет назад) порядок.
сам факт появления такого документа (о ужас, его, вероятно, писали люди в обычных белых рубашках и пиджаках европейского покроя) уже есть свидетельство того, что такими, "как все" (кстати, кто все?), японцы еще не стали.
молодежь от кимоно полностью еще не отказалась; однако, в недалеком будущем, вероятно, число тех, кто откажется, резко увеличится. обилие традиций, примет, скрытых смыслов неизбежно вызовет мысль о том, что все это слишком сложно, слишком старо или слишком значимо; как следствие, вся эта совокупность социокультурных явлений и мемов может быть названа архаичной или даже регрессивной. подобный гипотетический вывод не бесспорен, но он может стать весьма популярным в тот исторический момент, когда японцы устанут от собственной традиционности (самобытности тм). и момент этот недалек, ибо некоторые японцы устают #прямосейчас (особенно устают от неудачных реформ своих госструктур).
как это может (будет?) сочетаться с заявленным в упомянутой выше концепцией "духовным возрождением", я не знаю. но в то, что общество снизу начнет культивировать одежду 19 века, я не верю; еще менее вероятно, что нечто такое будут навязывать сверху.

в любом случае, есть понятия, явления черты куда более фундаментальные.
например, насколько я понимаю, несколько обостренное и в то же мало на что похожее (самобытное) стремление к справедливости у русских было и в 11 веке (у римлян, франков и их наследников было право, жителей киевской руси при ярославе - "правда"; какой любопытный этимологический нюанс!), и в 19. костюм же за это время малость эволюционировал.
вот если японцы начнут игнорировать свою природу или предадут забвению свою буддистско-синтоистскую философию, то это будет уже серьезно (но опять же не печально). на эту тему стоит почитать труды этого гражданина (в особенности "глобализация японской культуры").

в общем, ничего грустного ни в мнимой, ни в реальной потери самобытности нет, имхо. в подавляющем большинстве (исключение - какая-нибудь минойская цивилизация) случае это естественные процессы. да и не носить же одно и то же тысячелетиями)) это отстой застой какой-то. да и, как показывает история той же европы, всегда можно устроить сезон-другой ретро или столетие-другое ренессанса.

по своему смыслу европейская... а японская - создавать как можно больше плоскостей.
согласен, тонкое замечание.

Best of @Diary.ru

главная