12:25 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Jean Sugui:

Ошибки начинающих авторов
В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс "Современная нереалистическая проза". Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые "эксплуатируемые" темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука.

Об идеях


К сожалению, ярких и необычных фантастических идей на конкурсе встретилось совсем немного.

Больше всего начинающие авторы нереалистической прозы интересуются темами:
- жизнь после смерти: уж каких только потусторонних миров не встретилось в рассказах, от гостиницы до кинозала;
- ангелы и архангелы, которые по традиции отказываются выполнять свою жестокую роль проводников смерти, рискуя заполучить на свою голову какое-нибудь страшное наказание;
- раскопки на местах сражений ВОВ, непременно с благодарностью от солдат с того света, почему-то большей частью немецких. Не иначе, как лавры фильма "Мы из будущего" не дают покоя авторам;
- чтение чужих мыслей: наверное, это тайное желание многих авторов, особенно им хочется читать мысли преподавателей во время экзаменов;
- вампиры и оборотни во всей красе;
- неземная любовь, про которую и словами-то сказать ничего нельзя, кроме как "ах, люблю", при этом образ романтического героя витает исключительно в воображении автора, а поделиться им с читателями автор стесняется. Как вариант - герой, который временно материализуется из ниоткуда и, подарив даме пару прекрасных моментов, испаряется в никуда. Оно и правильно, а то потом придется носки по углам собирать да зубную пасту оттирать с зеркала;

Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
198  (100%)
Всего: 198

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2013-09-16 в 12:54 

Vogel Shakti Baikal Teal
Назло неудачам, назло заварухам, Чтоб ни было с Вами — не падайте духом! Бывает, что носом, коленками, брюхом… Что ж, падайте всем… Но не падайте духом!
Не вижу смысла данной заметки. Все уже написано до нас, это давно известно. Вот вы тут жалуетесь на популярные темы. Но на эти же темы писатели пишут и писали издревле. Поменьше снобизма.

2013-09-16 в 13:08 

Минналуш
stars are never sleeping, dead ones and the living
Ну ладно, попахивает снобизмом, конечно, но во многом верно.
Только я не согласна с тем, что бывают избитые темы. Бывают плохие писатели.

2013-09-16 в 13:10 

Vogel Shakti Baikal Teal
Назло неудачам, назло заварухам, Чтоб ни было с Вами — не падайте духом! Бывает, что носом, коленками, брюхом… Что ж, падайте всем… Но не падайте духом!
"судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука. "
Вот эта фраза смутила больше всего. Зачем человеку судить кого-то? Для повышения собственных навыков? А походя вот так облить всех. Ну необъективно, необъективно и более чем странно. Автор этого "опуса" какое имеет отношение к литературе?

2013-09-16 в 13:42 

та, вместо которой
*Шакти*, Зачем человеку судить кого-то? Для повышения собственных навыков?
Вы не поверите: на такие конкурсы людей... приглашают. То есть не они умоляют организаторов дать им почитать, а орги выбирают жюри. И человек, пока оценивает свою работу, мотает на ус, чего делать не стоит.

Вот вы тут жалуетесь на популярные темы. Но на эти же темы писатели пишут и писали издревле.
Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.
А почитать верным местом?

Ну необъективно, необъективно и более чем странно. Автор этого "опуса" какое имеет отношение к литературе?
Вы так реагируете, словно недавно участвовали в этом конкурсе и вас засудили. А статья, между прочим верная, особенн про умение принимать критику.

2013-09-16 в 13:45 

Vogel Shakti Baikal Teal
Назло неудачам, назло заварухам, Чтоб ни было с Вами — не падайте духом! Бывает, что носом, коленками, брюхом… Что ж, падайте всем… Но не падайте духом!
та, вместо которой, нет к счастью в этом конкурсе я не участвовала, свое честное место в шортлисте Дебюта заняла много лет назад)) От того и забавно читать такие вумные перлы.

2013-09-16 в 13:53 

сумеречный_заяц
Grau, teurer Freund, sind alle Theorie, und grün des Lebens goldner Baum (Goethe)
прекрасный разбор полётов

2013-09-16 в 13:54 

та, вместо которой
*Шакти*, значит, радуйтесь, что вы талантливы. И статья не для вас =) Меня тоже приглашают судить лит. конкурсы. Не фантастики. И под многими словами готова подписаться. Я бы ещё добавила любовь некоторых авторов к рефлексии. Талантливо её изобразить мало у кого выйдет.
А снобизма не вижу, хоть убейте =)

2013-09-16 в 15:37 

Bosaya maya
Family freak.
Хорошая статья, никакого снобизма не замечено :nope: По крайней мере, автор не хвастается тем, что его вообще пригласили что-то судить.
И об ошибках напомнить никогда не вредно (жизнь после смерти - упс, моя тема:-D...), да и ошибки эти автор статьи приводит с оговорками - "И даже не припомню ни одного рассказа, где окончание меня бы по-настоящему удивило... С другой стороны, есть рассказы, которые совсем не портит предсказуемая развязка. "
В общем, для оптимизма и повышения боевого духа начинающих авторов самое то.

2013-09-16 в 15:49 

Putaniza
Гендальф-Горевестник
Это весьма показательно — видеть в подобных статьях снобизм, ага.

2013-09-16 в 17:12 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
я удивилась комментариям, потому что по-моему статья очень даже годная и лично мне было интересно и полезно это все прочесть. не знаю, в конце концов, автор не претендует на абсолютную истинность, это же просто советы. а уж следовать им или нет - решать каждому для себя самому.

2013-09-16 в 18:11 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
самая обычная статья, тысячи их.

2013-09-16 в 20:26 

green.eyed
Сотри меня...смотри в меня. ©
если закрывать глаза на тон автора (в самом деле, каждый воспринимает по-своему), то уж что-что, а ошибки в словах расстраивают (( причем, в классических -тся и -ться...

2013-09-16 в 21:29 

А мне оно как раз вовремя, спасибо :)

2013-09-16 в 22:54 

ааа, это та самая Jean Sugui, которая "Про много слов за день" и "25 практических советов". Граждане дайрибестовцы, разнообразьте меню литкритиков!

2013-09-17 в 05:32 

Diary best
Искатель @сокровищ
orange jade, присылайте разнообразие — сделаем! :) Все в ваших руках.

URL
2013-09-17 в 08:39 

Gaidhlig
Весьма показательно то, что у автора статьи ошибка в -тся и -ться.
Кого он может судить и критиковать, если русским языком владеет не в полной мере?

2013-09-17 в 11:44 

Maify
Проходивший мимо монах сказал, что все путем. Наверное, даос
Граждане, пишущие тут про ошибки на "тся", вы что??

Литературный талант и умение писать грамотно - это разные вещи. Вы думаете, книжки в магазинах прямо так, с рукописи автора печатают? До издания над ними сначала работают редакторы и корректоры, в обязанности которых и входит поправить ошибки (в том числе орфографические - ваши любимые "тся").

Безусловно, грамотность - это прекрасный бонус для человека пишущего и вращающегося в литературных кругах, но, на мой взгляд, это не главное. Талант не у каждого бывает, а грамотности всем научиться можно.

Подобные замечания о "тся" - как раз и есть проявления того самого снобизма, в котором кто-то тут упрекнул автора поста. А сама статья очень даже годная и простая. Человек помочь хотел. Ошибок, честно, я лично там не заметила - если они и были, то их затмили мысли, ясно и четко донесенные.

Автору - спасибо.

2013-09-17 в 11:46 

Diary best, ненене, это не ко мне ))) Литкритиков подобного рода не переношу как класс.

2013-09-17 в 15:41 

green.eyed
Сотри меня...смотри в меня. ©
Maify, может, в ваших словах и есть доля правды. для вас. лично для меня такой подход неприемлем.
забавно читать о критике лени и прочем в статье, в которой допущены такие ошибки. может быть, перечитать текст было было лень?
не хочу ввязываться в спор, разные взгляды каждого из откомментивших этот момент от этого не изменятся.

2013-09-18 в 00:30 

takatalvi
from euphoria to hell
Литературный талант и умение писать грамотно - это разные вещи. Вы думаете, книжки в магазинах прямо так, с рукописи автора печатают? До издания над ними сначала работают редакторы и корректоры, в обязанности которых и входит поправить ошибки (в том числе орфографические - ваши любимые "тся").

Так речь не о книжках и рукописях, а о статье. Да, работая над рукописью, автор предполагает, что ее еще не раз вылижет редактор. Но уж коли он написал статью и самостоятельно выставил ее на всеобщее обозрение (по тону статьи заметно, что автор рассчитывает на широкую аудиторию), не мешало бы и вычитать лишний раз, благо несложно.

2013-09-18 в 12:06 

Maify
Проходивший мимо монах сказал, что все путем. Наверное, даос
takatalvi, ну так-то да, читнуть бы не мешало, согласна с вами) может статья и перечитывалась, но давайте возьмем во внимание "замыленость глаз", усталость, рассеянность внимания... человек мог устать и пропустить пару ошибок, это бывает. Я сама время от времени подрабатываю корректором и знаю, что на второй или третий раз вычитки одного текста можно, отдохнув, найти не замеченные ранее косяки. Всякое бывает.
green.eyed, да, останемся при своем мнении :friend: и меня тоже расстраивают ошибки в текстах и в переписке (на мои замечания дуются многие знакомые)), но этот пост все же написан скорее прилично и достаточно грамотно)

2013-09-24 в 00:12 

Было интeрессно :)

Best of @Diary.ru

главная