11:23 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Как выглядит первое сентября в разных странах
Совсем скоро наступит самый нелюбимый день дня всех школьников со всего мира — 1 сентября. Давайте посмотрим на фотографии учащихся в разных странах.

Бангладеш



читать дальше

URL записи

Классика | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  477  (100%)
Всего: 477

@темы: Классика

URL
Комментарии
2012-10-01 в 11:33 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
В Тайване и на Кубе классно))) А школьным формам отказать сразу, это ж какая-то армия клонов получается>_<

2012-10-01 в 11:33 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Интересно, фотографы специально выбирали самые замученные лица ?

2012-10-01 в 11:34 

Byakko
[Кровососище Ростиксовое] Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
США мало чем отличается от Нигерии. XD

Англия, сельская местность - село реконструкторов?))

2012-10-01 в 11:36 

BlackApple
- Папа,что такое логика? - Куда? - Борщ.
Меня доставляет один мальчик с фотографии Англии
У него на лице прямо написано счастье от начала нового учебного года хД

2012-10-01 в 11:37 

NovaAeterna
Один из Восьми великих...
Byakko, мало чем отличается? Я заметил, что в США чёрных БОЛЬШЕ, чем в Нигернии! D:

2012-10-01 в 11:39 

маленькаяпринцесса
то ли фотки подобраны так что Россия выглядит самой приличной, то ли наши вечные школьные фикусы действительно офигенно облагораживают помещение

2012-10-01 в 11:45 

lauriel_anarwen, школьная форма не только дисциплинирует, но и позволяет не выпячивать разницу в достатке у разных семей. А это очень важно.

2012-10-01 в 11:46 

грустные какие(((((

2012-10-01 в 11:46 

Sister_Sirin
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны...
Сдается мне, разница только в количестве учеников - в Нигериях-Бангладешах их ощутимо больше, чем в Англии-Голландии. А так первому сентября дети радуются примерно одинаково :laugh:

2012-10-01 в 11:52 

nifertite
... для меня никогда не было проблемой удержаться от того, к чему меня просто «тянет» (c)
я бы в Голандскую школу пошла :-D

2012-10-01 в 11:54 

Риру
Блиц - скорость без границ!
вы только посмотрите на эти счастливые лица детей))) и так по всему миру:eyebrow:

2012-10-01 в 11:54 

~Jack Sparrow~
Действительно пугающая вещь — это человеческое сердце (с)
США показали афро-американский класс?
Бразилия какая-то бандитская. )))
Порадовали Япония, Куба, Голландия и Аргентина.

2012-10-01 в 11:56 

nifertite, по сравнению с остальными они смотрятся какими-то жизнерадостными хиппи))

2012-10-01 в 12:07 

nifertite
... для меня никогда не было проблемой удержаться от того, к чему меня просто «тянет» (c)
Беата-Воля, они смотрятся какими-то жизнерадостными хиппи))
:lol: вот вот! и очень яркими, радужными, я бы сказала :-D

2012-10-01 в 12:10 

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
Глландия доставляет :-D
На хрен школьную форму! Недавно по работе была с объездом в добром десятке школ города, у нас уже почти везде форма. Ужасно :bricks:

2012-10-01 в 12:35 

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
Бес-живописец, смотрится стремно. Очень мало видела детей на ком форма сидела хорошо. Младшаки вообще все как в мешках (на вырост же берут) эти жуткие пиджаки с борцовскими плечами, юбки в складочку, висящие как мешок. Нередко, когда цвет формы не идет, на детях-то это не сильно видно, а вот на учениках постарше очень заметно. Да и видно, что многим эта одежда банально неудобна! Во всех школах где были - обязательный элемент белые/светло-бежевые/светло-голубые блузки или рубашки. Поскольку уже холодно, они с длинным рукавом. Мне искренне жаль мамочек все это настирывающих. Кстати, о мамочках, в одной из школ мама семиклассницы пожаловалась: брюки у них девочкам носить запрещают, а в калготках, даже теплых, в нашем регионе скоро много не находишь. Поддерживаю ее полностью, нет на зиму ничего лучше теплых брюк или хороших джинс.

Ну и просто махровое ИМХО: смотрится действительно уныло эта однообразно одетая масса. Одежда в школе не должна доставлять ученику дискомфорта. Сама отучилась в потрепаных джинсах и нефорском балахоне. Нормально отучилась. И все ходили как хотели, и никак это на мозгах не сказалось: кто хотел, тот выучился, а кто не хотел, того и введенная в последние два года форма не спасла.

2012-10-01 в 12:40 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Реально ужасно. Дорогая, неудобная, некрасивая и еще один повод для учителей гнобить ученика, если он вдруг придет без формы. То же относится и к дресс-кодам вообще.

2012-10-01 в 12:58 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
В моей бывшей школе несколько классов с формой. Детишки смотрятся очешуительно — глаз радуется.
Из подборки больше всего понравились мусульманские страны почему-то. И неизвестно почему ржала с Голландии:lol:

2012-10-01 в 12:59 

Кукла начиненная тротилом, согласна.. нас тоже заставляли исключительно юбки носить. С первым морозцем мама грязно выругалась в адрес директрисы школы и купила мне джинсы:gigi: Меня пару раз выгоняли с уроков информатики (там бешеная тетка была), но меня это даже радовало))
Вообще да.. Все эти рубашки под пиджаками.. Все это там в складки собирается, из юбки постоянно вылазит, колготки сползают, юбка крутится. Тьфу! Я, кажется, поняла, почему я теперь фрилансер:-D Джинсы, футболки, толстовки, кеды - это ли не одежда свободного человека?))

2012-10-01 в 13:00 

nifertite, они, наверное, еще и траву курят на переменах))) школа-мечта:gigi:

2012-10-01 в 13:04 

Кукла начиненная тротилом, в таком случае плоха не сама идея формы, а её воплощение. Можно же сделать для людей и эстетично и практично и удобно. А можно как у нас делают ужасно по всех аспектах. А сама по себе идея формы - отличная вещь. И я говорю сейчас не только о том, что из-за формы дети будут лучше учиться. Не только в этом дело. Не стоит передергивать.

2012-10-01 в 13:04 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
Кукла начиненная тротилом, поддерживаю от первого до последнего слова:) Когда я в школе училась, у нас одно время пытались ввести форму, но родители были настолько против, что затея провалилась с диким треском. И я считаю, мне очень повезло отходить в школу в джинсах и ярких диснеевских кофточках в дестсве и мрачных футболках с металл-группами в более старшем возрасте)

2012-10-01 в 13:08 

Мерзолина
Вот такая я мразь и здесь живу...
по поводу формы. Считаю, что например жилетка с логотипом школы вполне себе уместна в виде формы, а остальное - свобода выбора. Ну или галстуки например вернуть типа пионерских, галстук повязал все типа ученик. А всякие пиджаки и юбки только вытаскивание денег из родителей=((( Дети растут как ненормальные и покупать каждые полгода костюмы - накладно=(((( Причем накладно не только для "бедных", но и для "среднего" класса.
Вот если бы государство выделяло КАЧЕСТВЕННУЮ форму, тогда б круто было бы)

2012-10-01 в 13:10 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
Бес-живописец, каким образом из-за формы дети будут лучше учиться?O_O Это как? Я могу точно сказать, что если бы в нашей школе в бытность мою ученицей ввели форму - я бы наоборот училась хуже. Либо даже сменила школу. Потому что я просто физически не могу изо дня в день носить одну и ту же унылую и неудобную одежду>_< Сейчас я даже работу выбираю без дресс-кода, потому что наличие его жутко сковывает.

А в то, что одинаковая одежда дисциплинирует детей, я, простите, не верю)))

2012-10-01 в 13:10 

Мерзолина,
Дети растут как ненормальные и покупать каждые полгода костюмы - накладно=(((( Причем накладно не только для "бедных", но и для "среднего" класса.
Мало того, что это накладно, так это и ребенку может создать психологические проблемы.

Тем, кто против формы:
Знаете как дети богатых родителей могут травить остальных? А я знаю. Не стоит говорить, что это кайфовый опыт, только потому что ты пережил это. И концепция введения формы может эту проблему купировать.

2012-10-01 в 13:12 

lauriel_anarwen,
А в то, что одинаковая одежда дисциплинирует детей, я, простите, не верю)))
Не верьте, я вас не уговариваю.
А насчёт учиться лучше цитирую вас же:
Сама отучилась в потрепаных джинсах и нефорском балахоне. Нормально отучилась. Это тогда о чём?

2012-10-01 в 13:16 

Бес-живописец, не соглашусь. У нас, помнится, ввели форму. Хотя у нас сделали тупо - не какая-то общая форма для всех, а просто дресс-код. Девочкам черные юбки и пиджаки, мальчикам вместо юбок брюки, ну и белые рубашки. Я думаю, Вы понимаете, что костюмы эти были разного качества и внешнего вида. Но даже если привести всех детей к уравниловке путем пошива одинаковой формы, остальное-то будет разным - мобильные телефоны (а теперь уже и смартфоны, планшеты, плееры и т.д.), косметика, обувь и прочее. Вы что, думаете, форма реально поможет бедным чувствовать себя менее бедными? Гнобить всегда найдут за что, если Вы через это прошли, то, думаю, хорошо это знаете.

2012-10-01 в 13:19 

Inflexion
reflect the storm underneath.
по-моему, в Голландии они уже с малых лет под действием в-в, вы посмотрите в их глаза)

2012-10-01 в 13:21 

Мерзолина
Вот такая я мразь и здесь живу...
форма должна не уравнивать и дисциплинировать, а помогать чувствовать себя хммм как бы сказать, ну что ты в команде, что ты принадлежишь к какой-то группе. Типа как форма в команде. На мой взгляд воспитывается командный дух. Имхо конечно.
И это не обязательно должны быть костюмы. Даже значок и тот подойдет)))

2012-10-01 в 13:25 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Можно же сделать для людей и эстетично и практично и удобно.

Нельзя сделать такую форму для каждого ребенка. Все дети разные, а форма одинаковая - кому-то будет удобно и красиво, кому-то нет. Мне довелось в школьные годы походить ив форме и без формы. Так вот без формы было гораздо лучше, и вообще никому из моих одноклассников или знакомых школьников форма не нравилась. Да и большинство защитников формы сами-то ее носили? Создается такое впечатление, что нет, но на других нравится.

Знаете как дети богатых родителей могут травить остальных?

Точно также, как и дети любых других родителей. Будут вас травить или нет зависит не от формы, а от психологии. Нужно уметь себя поставить. Девочка или мальчик даже вещах с рынка может быть звездой класса, если умеет себя вести в коллективе, точно так же, как и ребенок в дизайнерских нарядах может стать изгоем.

2012-10-01 в 13:25 

dr. ROXI
Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо.
И независимо от страны все такие унылые :gigi:

2012-10-01 в 13:26 

Райт
визуал, нежный, как попка младенца
Бес-живописец, если вас это давило то это не значит, что это давит всех. Мне всегда было глубоко параллельно у кого круче одежка/телефон/машинка.
Я как-то не за этим учился.

2012-10-01 в 13:34 

К.Алексанна
"В очередь, сукины дети! В очередь!" ©
Англия понравилась)) Ну и Голландия вне конкуренции))))
А наши соотечественники действительно очень прилично на общем фоне смотрятся)) Прям гордость берёт)))))

Мне очень нравилась старая школьная форма, например)) Только успела я ее поносить 3 класса, к сожалению.
И вообще, я "за" форму. Первого сентября снимала первышей в одной из школ, глаз радовался просто)) И не сказала бы, что они испытывают дичайший дискомфорт)
А в моей школе настоящий Хогвартс)) Без мантий, правда))

2012-10-01 в 13:35 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
dr. ROXI, первого сентября только ппрвоклашкам весело, и то не всем:D

2012-10-01 в 13:37 

Хэльги
"Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее:всё или семья." Фаина Раневская
Английские первоклашки мрачные какие-то... как объевшиеся:hah:
И "сельская местность" - вообще сказочная)

2012-10-01 в 13:39 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Я училась и с формой, и без формы, надо сказать с формой мне нравилось больше.

Кстати, в элитных школах обычно в форме ходят)

2012-10-01 в 13:44 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
А в моей школе настоящий Хогвартс)) Без мантий, правда))
Кстате да:lol: В моей ходит так, кажется, кто-то из началки:-D Брючки-свитерочки — уняня. При том незаметно, чтобы детки какой-либо дискомфорт испытывали: орут, бегают, все сшибают. Короче, как обычно себя ведут. Я спрашивала у более старших девочек из гендерного класса с формой: как им? Всем нравится, ибо у них форма напоминает японскую. Имеется зимний и летний вариант. Зимой ходят в брюках, а не в юбках. Все довольны.

2012-10-01 в 14:03 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Уважаемые сторонники формы, а вы не путаете отмену формы с ее запретом? Если вам нравится клетчатый сарафан, как у девочек на фото, надевайте и носите, нарвится красный галстук - повязывайте. Почему все остальные должны носить то, что нравится лично вам?..

2012-10-01 в 14:19 

Морской Несезон
Пусть осенний ветер высушит твои слёзы
Как человек, проходивший в форме (и всё ещё продолжающий) большую часть своей жизни, могу только посочувствовать и детишкам и мамочкам. Мне кажется, что школьная форма неудобная - это закон. Бывают, конечно, исключения, но... На всех, как всегда, исключений не хватает.)

2012-10-01 в 15:00 

mishellerma
Предпочитаю отстаивать авторитет истины, а не истину авторитетов...
Какой полезный пост! Показала сыну "Англия, дорогой колледж", как раз вчера спросил, почему во всех американских фильмах показывают, что в школах все ходят в чем хотят, а он - нииищасный! должен ходить в костюме... США мы тоже специально посмотрели. Сын сказал: "Я все понял" - урааа!!!!

2012-10-01 в 15:05 

К.Алексанна
"В очередь, сукины дети! В очередь!" ©
Lodur (Totetsu), причём, у нас Рейвенкло xD
У нас сначала тоже начальная школа так ходила, а теперь и старшаки))
Имеется зимний и летний вариант. Зимой ходят в брюках, а не в юбках. Все довольны.
Такая же ситуация)
Видимо, нашим школам повезло, раз всем всё нравится)

2012-10-01 в 15:21 

Midzuiro, вы не поверите я тоже не за этим. Но я говорю о сознательной травле, а не когда ребенку кажется) травят не всех и все по-разному это переносят. Поэтому и надо исключить этот дискомфорт.
Если это не мешает, значит проблемы формы быть не может. Так получается?

2012-10-01 в 15:24 

Marina-Chiffa, это не вопрос вкуса. Форма несет на себе некоторые функции. Эстетика, цена и комфорт это совсем другой вопрос

2012-10-01 в 15:48 

Black_Iris
Утром проснулась в постели с Уэдой. Опять, зараза, от стены отклеился...
В школьной форме не устраивает только то, что девочкам обязательно носить юбки. с детства не признаю их, поэтому ни под какими пытками не согласилась бы такое надеть

2012-10-01 в 15:49 

Dholi
Военный потенциал Бредландии ©
где японцы со своей самой клевой школьной формой я вас спрашиваю?:gigi:

2012-10-01 в 15:57 

Ms. Fool
Ну, очень скучная подпись!
Очень жаль, что классы подобрали разные, где-то начальные, где-то средние, а где-то старшие.
Голландия хороша. Детям не мешают выражать свою индивидуальность.
Англия и Куба тоже хороши, понравилась Япония.
Стандартный класс в России представлен, хорошо хоть меня минула форма юбку и жилетка с белой блузкой.

2012-10-01 в 16:23 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
К.Алексанна, видимо, я даже жалею, что сейчас не учусь в школе(

2012-10-01 в 17:03 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
А в моей гимназии до сих пор форма, младшие классы в вишнёвых пиджаках, средние - в зелёных, и старшие - в чёрных. Насчёт юбок нас не напрягали - девочкам разрешалось ность чёрные брюки. Никто не жаловался на форму, хотя поначалу в штыки все восприняли. А "самовыражаться" можно в других местах.

2012-10-01 в 17:21 

Simeona
В небесах этого мира должны парить драконы...
Россия какая-то нетипичная всё-таки) Новая или свежеотремонтированная. У нас в городе школы и ученики не так выглядят)

2012-10-01 в 17:34 

Anakfer
Iactura paucourm serva multos
Училась в самой обыкновенной школе и с 9 класса нам решили ввести форму.
Сначала это напрягало - каждый день в пиджаке ходить, а потом привыкла. Девочки спокойно ходили в брючных костюмах, юбки никто не требовал - главное было пиджак дома не забывать.
Эти три года научили меня тому, как правильно надо носить костюмы, как подбирать пиджаки так, чтобы они не висели мешком и не трещали по шву на спине.
Когда я пришла в университет, то мне было смешно видеть на официальных мероприятиях своих однокурсников, на которых костюмы висели как мешки, так как в школе они ходили в чем попало.
В младших классах учителя вообще решили проблему просто - на класс закупили одинаковую ткань, пуговицы, нитки и т.п., а потом каждому ребенку пошили форму по его размерам и предпочтениям, с каким-то ателье договорились, т.е. у одних девочек юбки могли быть прямыми, у других в складочку, у третьих вообще брюки и т.п. и никто не жаловался, так как в итоге оказалось, что это дешевле и удобней, чем покупать в магазинах или на рынке.

2012-10-01 в 18:05 

Sono~Alva
Критикую критиков
В младших классах учителя вообще решили проблему просто - на класс закупили одинаковую ткань, пуговицы, нитки и т.п., а потом каждому ребенку пошили форму по его размерам и предпочтениям, с каким-то ателье договорились, т.е. у одних девочек юбки могли быть прямыми, у других в складочку, у третьих вообще брюки и т.п. и никто не жаловался, так как в итоге оказалось, что это дешевле и удобней, чем покупать в магазинах или на рынке.
Идентично с нашими младшими классами, только ателье мы сами выбирали (кто-то из родителей вообще сам шил). Вышло, кстати, прекрасно, хотя мне сшили не так, как хотелось - потом перешивали х)
А в старших классах лицея был просто дресс-код. И не скучные черные пиджаки-брюки, а деловой стиль. Хочется персиковую блузку и темную юбку-карандаш - пожалуйста, можно даже джинсы классической формы и темного цвета.
В кедах ходили после занятий. Почти всем нравилось + суббота как "день свободного стиля".

2012-10-01 в 18:16 

Anakfer
Iactura paucourm serva multos
Только ателье мы сами выбирали (кто-то из родителей вообще сам шил)
Там не нашлось рукодельниц, так что родители просто обзвонили основные ателье города и потом определились куда идти.
Они вроде как и сейчас сотрудничают - двойная выгода: и швеи без работы не сидят, и родителям не надо переживать за качество. Администрация школы вообще нарадоваться не может, что проблема так просто решилась.
А в старших классах лицея был просто дресс-код. И не скучные черные пиджаки-брюки, а деловой стиль. Хочется персиковую блузку и темную юбку-карандаш - пожалуйста, можно даже джинсы классической формы и темного цвета.
Сейчас там тоже ввели подобную практику, но я ее не застала - на нас только тренировались, так что пиджаки были обязательным атрибутом.

2012-10-01 в 18:27 

Sono~Alva
Критикую критиков
Anakfer, и все согласились? Мне кажется, в любом классе найдется хоть одна мамочка, которая будет кричать про то, что это обдираловка и ужас что (резковато прозвучало, прошу прощения, но наших родителей в свое время пара таких из себя выводила).
так что пиджаки были обязательным атрибутом.
Если можно сшить "под фигуру" - почему нет? По-моему, пиджаки идут всем, если правильно подобрать.)

2012-10-01 в 18:29 

12-88
словно чёрная лиса в норе
nastyomik, о, у нас так же было))) Помню эти малиновые пиджаки, и мы такие типа новые русские в них:-D

У нас была форма в школе. Дисциплинировало. И когда идёшь по улице в форме, все видят, что ты - ученик лучшей школы района))
Никто не требовал от девочек всё время ходить в юбке, просто пиджак и классический низ.
Сейчас ушёл старый директор, школа сильно ухудшилась и дети ходят туда, как на дискотеку. И всё - нет больше статных гимназистов в пиджаках и рубашках=(

2012-10-01 в 18:36 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
2012-10-01 в 18:49 

Anakfer
Iactura paucourm serva multos
в любом классе найдется хоть одна мамочка, которая будет кричать про то, что это обдираловка и ужас что
Когда первый год ставили этот опыт, то подобрался класс с достаточно обеспеченными семьями, где эта тема не поднималась, а дальше уже было проще, хотя может и такие мамочки были - я с учителями "малышей" уже давно не общалась.

2012-10-01 в 19:23 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
самый нелюбимый день для всех школьников со всего мира — 1 сентября.

Да?
Значит, я, наверное, ненормальная - мне 1 сентября всегда очень нравилось. ))) Мне все остальные учебные дни не нравились, а в первый день в школу шла с желанием и удовольствием, как на праздник.

2012-10-01 в 19:26 

Ms. Fool
Ну, очень скучная подпись!
а в первый день в школу шла с желанием и удовольствием, как на праздник.

... Первое же сентября это типа праздник :lol: Никто не учится обычно.

2012-10-01 в 19:46 

,sonny sweet hell
neverending flashback
О нет, нет, нет. Ничто не может быть хуже школьной формы.
Во-первых, она почему-то всегда делается из мерзкой на ощупь ткани, нифига не тёплая (да, в нашем климате это таки проблема зимой... или ходи, как капуста, с этим дурацким пиджачком поверху, или мучайся), стоит недёшево и выглядит не очень. У нас хоть юбок не было (по-моему, заставлять девочек носить юбки - это и с психологической точки зрения издевательство, и для здоровья зимой-то вообще не айс), зато были болотного цвета пиджачки. Последние два года школы. Я плюнул и ходил в чёрном (!), вполне деловом, просто чуть более удобном - и то доставалось за это. Цирк на дроте и маразм, так как на учёбу оная форма ну никак не влияла, а издеваться могут по тысяче разных причин. Нельзя всё же всех полностью уравнять, чтобы и цвет волос, и фигура, и профессия родителей, и достаток в семье у всех был одинаковым О_о
И вообще я понимаю форму как функциональное требование в какой-то профессии (вот как халаты у врачей), но в школе-то зачем?! Чтобы деток с самого детства загонять? Ну да, одни сломаются, другие будут всё больше ненавидеть это место и его порядки. Где тут профит?

И да, школа позади у нас уже давно, если что. Так что сие не глас школоты.

2012-10-01 в 19:56 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Что касается школьной формы.
Сама по себе идея, может, и неплоха.
Но, как известно, любая идея хороша лишь в теории. Воплощение ее в жизнь зачастую меняет плюсы на минусы. Безусловно, можно только позавидовать тем школам (классам), где ученикам повезло с педагогами, а их родителям - с деньгами. К сожалению, гибкий индивидуальный подход и шитье на заказ мало кто может себе позволить. Как правило, все выливается в неудобные и некрасивые инкубаторские шмотки, которые вызывает у детей тихую ненависть, но при этом - строго обязательны.
Я сама училась в эпоху поголовного ношения формы, а когда преподавала - ее уже опять пытались ввести. И я твердо убеждена, что школьная форма в привычном большинству понимании - зло. Никакой дисциплинирующей роли она не играет, с "материальным уравниванием" не справляется, а вот учебе заметно мешает. Очень часто девчонка-семиклассница краснеет, запинается и мекает-бекает у доски не потому, что не выучила урок, а потому, что на ней дурацкая клетчатая/синяя/коричневая юбка, открывающая худые ноги и острые коленки. А мальчики - смотрят...
На мой взгляд, идеальным вариантом были бы, действительно, какие-нибудь жилетки, шарфы, галстуки или значки, рождающие приятное чувство причастности к некому особому сообществу. Но не более.

2012-10-01 в 20:08 

12-88
словно чёрная лиса в норе
Рина Дзене, сшить пиджак в ателье - не так дорого. Примерно так же, как купить, а то и дешевле. А девочка-семиклассница так же будет запинаться и краснеть вне зависимости от формы. Только если форменные юбки одинаковые у всех, то неформенная будет ей казаться хуже, чем у остальных.

2012-10-01 в 20:27 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
если форменные юбки одинаковые у всех, то неформенная будет ей казаться хуже, чем у остальных
А если она будет в брюках? Ей они идут, в них она чувствует себя красивой и уверенной... Но сделать обязательным элементом девчачьей формы брюки - тоже не выход, поскольку другой девчонке, с полными бедрами, комфортнее в юбке. А когда одна в юбке, другая в брюках, третий в пиджаке с подплечниками, четвертый в приталенном... это уже никакая не "форма". Смысл формы - именно в единообразии. Если достичь его, не нанося травмы детской психике, не удается, зачем вообще огород городить?

2012-10-01 в 20:27 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
открывающая худые ноги и острые коленки
Что-то у нас семиклассницы до введения формы таки-и-ие мини на себя натягивали, что там не то, что коленки - трусы вот-вот покажутся. И шмотнические беседы чуть ли не каждую перемену вели. Так что не надо. Форма эту проблему решила. В школе об учёбе надо думать, а не о том, как выпендриться. Форма вполне комфортна, если подойти к покупке или пошиву с умом. У нас достаток был не велик, но на то, чтобы сшить удобный пиджак, деньги нашлись.

2012-10-01 в 20:35 

Ms. Fool
Ну, очень скучная подпись!
Что-то у нас семиклассницы до введения формы таки-и-ие мини на себя натягивали, что там не то, что коленки - трусы вот-вот покажутся. И шмотнические беседы чуть ли не каждую перемену вели. Так что не надо.

Вы можете поручиться за всех семиклассниц во всех школах за последние два десятка лет?

2012-10-01 в 20:46 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Ms. Fool, за два десятка лет не могу, но за последние два года, имея дело со школой, я могу составить определённое мнение. Кстати, комплексов по поводу формы не видела. Как дразнят старой бабкой девочку за то, что она "одета, как УГ" в школе, где формы не было, видела.
Я не говорю, что форма - панацея от всех проблем. Но то, что она избавляет хотя бы от каких-то, я убеждена. И как бывшая школота, и как педагог.

2012-10-01 в 20:49 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
у нас семиклассницы до введения формы таки-и-ие мини на себя натягивали
nastyomik, еще как натягивали! Только отсутствие формы тут ни при чем. Моя одноклассница, помнится, одно время посещала уроки, облачившись в форму эдак на пять размеров меньше (свою же, детскую). Рукава до локтей, подол до сами-понимаете-чего, на груди не сходится. И попробуй придерись - форма же, все путем! Это такой протест в адрес обязаловки у нее был... Так что, если у подростка (и у его родителей) отсутствует понятие о чувстве меры - формой не поможешь. А вот подходить к покупке или пошиву одежды с умом гораздо проще и удобнее, если нет жестких рамок.

2012-10-01 в 20:55 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Рина Дзене, кое в чём я согласна. К примеру, в том, что не обязательно создавать жёсткие рамки. Но в школе должен быть хотя бы дресс-код. К примеру, мальчики должны носить костюмы, а девочки - классические брюки или юбки, которые всё же пошире, чем лента для волос. ИМХО, в школе, если хочешь выделиться - выделяйся знаниями и талантом, а не вульгарной одеждой. У нас за голые пупки, кольца в носу и мини отправляли домой переодеваться, и это правильно.
Образовательное учреждение - место, где кроме научки человек узнаёт ещё и о таком понятии, как самодисциплина и уважение к окружающим.

2012-10-01 в 21:12 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Мне кажется, в любом классе найдется хоть одна мамочка, которая будет кричать про то, что это обдираловка и ужас что (резковато прозвучало, прошу прощения, но наших родителей в свое время пара таких из себя выводила).
Поорет и перестанет.

2012-10-01 в 21:38 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
А вот правда, знатоки школьной формы, расскажите, если такой климат, что в сентябре +30, в январе -20, как под это все пиджак приспособить? В начале осени-конце весны комфортнее просто в блузке или рубашке, а зимой - в теплом свитере. Или школьники имеют несколько пиджаков из разных тканей на все случаи жизни?

2012-10-01 в 21:43 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Marina-Chiffa, в моей в жару ходят в светлых блузках или водолазках+в юбках. Если кому горит, приходят в брюках. Зимой в пиджаке, под который можно надеть любую светлую кофту+брюки, под которые можно теплые колготки.
Форму для мелочи ввели только в этом году, ибо я до этого не видела ее.

2012-10-01 в 21:44 

Тень Шторма
Я мечтаю быть похожей на тебя!
Пффф... Семь лет отучилась в гимназии, где была форма. До этого в начальной школе форма была теоретически, соответственно, никто почти в ней не ходил. Сначала я ныла, мол, не хочу в юбке, эти брюки дурацкие, жилетка идиотская и прочее. Подросла чуток - стала всеми руками за эту форму. Девочки очень красиво смотрятся в юбке или сарафане и парни выглядят не как гопота, а как серьезные молодые люди (хотя половина из них ещё пацаны совсем). И никто не страдает, никого галстуки не душат, никому блузки и рубашки не давят. Так что ерунда это все, про неудобство. Тем более что школа обычно идет навстречу: если действительно ребенку форма не идет, не сидит - легко позволяют шить в другом фасоне, только чтобы прилично. У нас у девочек была как элемент формы клетчатая юбка определенной расцветки. Каждая шила себе тот фасон, который больше нравился, но и в брюках деловых, например, никто не запрещал ходить.

Школа - это культурное учреждение, выглядеть надо соответственно. В любой уважающей себя фирме есть строгий дресс-код. Так что привыкаем.

2012-10-01 в 21:47 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Marina-Chiffa, да, когда жарко - блузка. Когда холодно, в нашей школе под пиджак разрешался свитер - никто детей морозить не будет. Лично у меня костюм был из тонкой шерстяной материи, поэтому с температурой проблем вообще не возникало

2012-10-01 в 21:50 

Sagara Lewis
У меня неуравновешенная душевная организация, мне можно.
Суровые английские детки радуют, голландцы - вне конкуренцииX)).
И да, я тоже за форму. 4 года училась в частном пансионате, 3 из них ходили просто в костюмах (благо, брюки можно было носить), последний год ввели конкретную форму. Хоть и шили по меркам, всё равно накосячили, перешили. Первое время все плевались, а потом привыкли и даже понравилось. Когда ушла заканчивать в обычную школу, там формы не было, но привычка носить деловой костюм, рубашки/жилетки до сих пор осталась.
И мне больше нравится смотреть на кучку детей в форме, чем на толпу разношёрстных, типа "у меня мини, а у меня почти вечернее платье, у меня рваные джинсы, а я вообще люблю носить полиэтиленовый пакет".

2012-10-01 в 22:08 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Т.е. если совсем не хочется, пиджак можно не надевать? Уже легче. :)

2012-10-01 в 22:11 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Marina-Chiffa, скорее не "совсем не хочется", а "совсем никак" - в жару, к примеру.
А пиджак по желанию - это уже не дресс-код, а рекомендация просто получается...

2012-10-01 в 22:12 

Imollda
Фурье был очень одинок, и хотел, чтобы кто-нибудь был рядом..(c, баш)
форма должна не уравнивать и дисциплинировать, а помогать чувствовать себя хммм как бы сказать, ну что ты в команде, что ты принадлежишь к какой-то группе. Типа как форма в команде. На мой взгляд воспитывается командный дух. Имхо конечно.
Мерзолина, командный дух - это уважение и взаимовыручка. к одежде это не имеет никакого отношения.

2012-10-01 в 22:15 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
Marina-Chiffa, если в администрации школы сидят долбонавты, что заставляют по зиме с голым задом бегать, то форма в этом не виновата, внезапно.

2012-10-01 в 22:15 

-ПростоТак-
Keep Buggering On
Немецкие гимназисты-пятиклассники в первый школьниый день.
Усё нормально по-моему, к чему та форма?
читать дальше

2012-10-01 в 22:20 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Короче, всё равно холивару быть :)
Всем чмоки в этом чате

2012-10-01 в 22:21 

-ПростоТак-
Keep Buggering On
, младшие классы в вишнёвых пиджаках,
:facepalm: простите, не сдержалась.

2012-10-02 в 00:17 

мелучи
ok
Кукла начиненная тротилом, вопрос холодов и формы решается просто: девочка приходит в теплых штанах и в школе уже переодевается в юбочку. и нет проблем :)

2012-10-02 в 06:46 

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
мелучи, знаете куда пошлет вас девочка с таким предложением. Я б на ее месте точно послала, ибо не видела еще ни в одной школе возможности приходить в чем хочешь и переодеваться в форму на месте. Или вы предлагаете юбочку с собой на вешалочке каждый день носить и в туалете переодеваться? :lol: Танцевальный кружок прямо :lol:

Ну а теперь, раз оказалась в числе тех, кто начал этот тред выскажусь по пунктам.

Никогда и никто не пошьет форму так, чтобы ВСЕМ детям в классе удобно было. Поверьте мне, как челвоеку, давно шьющему на себя и не только на себя, фигуры и предпочтения на столько разные, что учесть все запросы - и это уже не форма будет, и фиг, что одного цвета.
Дальше про материал. В шерстяной юбке/жилетке/сарафане в сентябре и мае в любом случае жарко, всегда проще и лучше лен/хлопок/трикотаж с большим содержанием хлопка. А чаще всего формы, которые я видела, шьются из откровенно дешевой габрады. Материал не самый плохой на самом деле, но никак не для повседневной и повеместной носки.

Более всего доставили высказывания по поводу "культурного учреждения". Дамы и господа, открою страшную тайну: в большинстве культурных учреждений сотрудники куль клали на все дресскоды. Я работаю в культурном учреждении городского уровня и вот сейчас сижу на работе в потертых джинсах, берцах, нефорской футболке и куче фенек, а в соседнем кабинете у меня сидит подшефная мне девочка-анимешница со всеми вытекающими. А начальница у меня прется от юбок в пол и романтических блуз. И никто нас не покусал. И отдел и его сотрудники на очень хорошем счету у вышестоящих чинов. И мы действительно делаем свою работу и делаем ее хорошо, в отличие от многих "крутых школ", которые на проверку только пыль в глаза пускать горазды. Нет, не спорю, когда предстоит общатсья с телевизионщиками, и моя начальница наятягивает классичекий костюм, правда на ней он все равно какой-то неклассический :-D. Но это просто видимость. Для вас, смотряших эту самую обложку, а на деле дресс-код, он только в сбербанке :attr:

Ну и на самую мою любимую тему: по поводу травли и прочего бла-бла-бла. Травля была всегда. И всегда будет. Дело не в шмотках, дело в подростковой и детской психологии. Мне за школьную жизнь доставалось постоянно и со вкусом. Сначала - за внешность, потом за характер, потом еще за что-то, уже и не помню. Училась хорошо - доставалось за это, начинала учиться плохо - огребала за плохую учебу. Одевали меня всегда очень хорошо: фирменные джинсы, дорогая обувь, когда мои ровесницы покупали туалетную воду в ближайшем ларьке с китайской косметикой и дешевую бижютерию, мне родители дарили французские духи и дизайнерские золотые украшения. Это все меня от травли не спасло. Да и не достаток был камнем приткновения. У нас в классе мало кто одевался плохо, однако, все равно было большинство и было меньшинство, которое травили. И не важно, за то, что "жопа толстая", "волосы как у пидора", "денег на уборщицу не сдает", причина - не важна. Так что форма ничего не решит. Для выражения достатка по-прежнему останутся технические девайсы, украшения, вещи, которые форма не регламентирует... И про шмотки семиклассницы разговаривать будут точно так же, и про мальчиков. У них тот возраст, когда им это интереснее, чем способы решения уравнений с параметрами.

Так что если вам нравятся строгие пиджаки, юбки, блузки и прочая подобная одежда, носите пожалуйста, одевайте в это своих детей, верю, что при грамотном выборе и вы, и дети ваши, будете очень классно выглядеть, но не стоит навязывать свои вкусы и предпочтения тем, котму толстовка и джинсы ближе к телу.

Да, чуть не забыла. По поводу того, что мальчишки в костюмах выглядят не как гопники. Лучше бы они вели себя не как гопники, честное слово, и пусть при этом хоть в драных джинсах ходят, хоть в килтах, лично мне по барабану. А пока костюмы не мешают им материться на всю улицу, курить едва выйдя за школьные ворота и громко в коридорах обзывать одноклассниц, тоже, кстати, одетых в форму, блядями я буду против этой бессмысленной моды на школьную форму.

ПыСы: ПростоТак76, спасибо огромное за немецких детишек. Безумно порадовали глаз с утра пораньше :)

2012-10-02 в 08:40 

Райт
визуал, нежный, как попка младенца
Бес-живописец, вы так говорите будто это вас, а не меня собаками травили и морду за гаражами чистилиХ)

2012-10-02 в 09:39 

-ПростоТак-
Keep Buggering On
Кукла начиненная тротилом, :hi: я просто представила этого первоклашку в бордовом пиНджаке и мне правда поплохело. У нас тут в начальной школы пацаны каждую перемену в футбол гоняют, тут же эти турники на площадке, качели. Этого пиджака на второй день бы уже не было. :shuffle: Это уже не говоря о том, что я как мать лежала бы с инфарктом от вида такого бордового сынули, брррр...:upset:
Что касается всяких жилеточек и юбочек - кто сказал что юбка - это удобно? У меня младшая дочь например любит сидеть на стуле попой на пятках, ей так удобно, она мелкая. В юбке она так уже не сядет. К примеру. У каждого свои такие заморочки, зачем давить то и всех в бордовое?

2012-10-02 в 09:54 

мелучи
ok
Кукла начиненная тротилом, вообще-то я в своей школе так и делала, проблемы нет никакой, школа была самая обычная. переодевались все в спортивной женской раздевалке, учителя нам разрешали.

да и вообще, врачам тоже очень неудобно в масках и халатах операции делать. давайте им тоже облегчим жизнь!

2012-10-02 в 21:12 

Елена К.67
Я про школьный праздник 1 Сентября в России хочу сказать, что это была радость встречи с друзьями. Букет цветов для учителей. Улыбки всего преподавательского состава школы. Обязательно говорили - как вы ребятки вытянулись за лето!!!. Счастье в глазах всех. Школьная форма у девочек -торжественно парадная. Темное платье. Юбка в складку. Отложной воротничок. Белый фартук, манжеты и воротник. Все наглаженно-накрахмалено. Белые банты.
У мальчишек белые рубашки и строгая школьная форма-еще новая.
В старших классах форменные платья шили из качественного материала. Стоило н а1руб 50 копеек дороже чем в магазине. Зато всем по фигуре.
А в жаркие и морозные дни одевались всегда по погоде. Легкие и теплые веши не запрещались. Главное требование. Чистота и строгость.

2012-10-03 в 05:46 

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
мелучи, тараканы у всех разные, со мной, например, училась девушка, которой не разрешали краситься и она приходила в школу на двадцать минут раньше, чтобы сделать макияж, а после уроков его снимала в туалете. Каждый с ума сходит по-своему. Только вот я по-прежнему не вижу смысла рожать ежиков и изобретать велосипеды, когда можно просто ходить в чем удобно и в чем нравится.

И не смешивайте теплое с мягким. Есть - производственная необходимость, как у врачей или служащих на АС, а есть - понты и бред, как дресс-коды в частных конторках и форма в современной школе. Вот и весь сказ.

2012-10-03 в 12:58 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Кукла начиненная тротилом, вы учились в педвузе, проходили спецкурсы психологии, работали с детьми? Если нет, то не нужно называть понтами и бредом то, в чём Вы не разбираетесь.
Зареклась влезать снова в эту дискуссию, но уж больно улыбает самонадеянность некоторых детей.
Открою Вам тайну - форма, если она, конечно, подобрана нормально, ещё играет и некоторую роль в обучении. Дети во время занятий отвлекаются гораздо меньше, а не рассматривают шмотки друг друга, и в глазах у них не пестрит от разноцветных футболок. Вы предложите ещё в классах стены покрасить в кислотные цвета, а то ведь тоже скучно и однообразно.
Творческая работа и учебно-воспитательный процесс всё же различаются. И я не думаю, что в элитных английских колледжах администрация разводит понты - там это не так и важно. Может быть, конечно, эти люди дураки и идиоты, и я чего-то не понимаю в этой жизни.

2012-10-03 в 13:36 

Райт
визуал, нежный, как попка младенца
nastyomik, если человеку хочется отвлечься он найдет на что) Форма не сыграет роли, о великий психолог)

2012-10-03 в 13:44 

nastyomik
Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Midzuiro, конечно, поэтому нужно создавать ещё дополнительные факторы :)
В общем, покедова. Развлекайтесь, уважаемые творческие личности ;) Отдавайте своих детишек куда хотите, только других дураками не называйте. Отписываюсь.

2012-10-03 в 19:26 

Artemisia absinthium
"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
Открою Вам тайну - форма, если она, конечно, подобрана нормально, ещё играет и некоторую роль в обучении. Дети во время занятий отвлекаются гораздо меньше, а не рассматривают шмотки друг друга, и в глазах у них не пестрит от разноцветных футболок.
Точно. Пусть лучше отвлекаются на мысли типа "не могу ходить в этой грёбаной юппочке, все смотрят как на мечту педофила, не повеситься ли мне в парке?". Отличная педагогическая находка.

2012-10-03 в 20:09 

fay.
my sweet prince
в Голландии вообще четко=))) там так то можно поучиться=)))
а в США походу белым вообще образование не с ноги? они и так завербовали за собой местечко как господа?

2012-10-04 в 05:39 

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
Божечки, как меня умиляют люди, которые прибегают, кинут свое мнение и сбегают, пока их аргументами против не закидали. Более всего, мне нравится, что меня причислила к "детишкам" барышня, только-только, видимо, из своего педагогического вуза выпорхнувшая и теперь победно несущая свет истины, изложенный на страницах педучебников в массы. Ну, как говорится, наивность - дело поправимое. С опытом :-D

Best of @Diary.ru

главная