11:24 

Diary best
Искатель @сокровищ

Пишет Resurrection:

вот такая фантастика мне по душе
Свеча горела

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
- Д-даю уроки, - запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. - Н-на дому. Вас интересует литература?
- Интересует, - кивнул собеседник. - Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
"Задаром!" - едва не вырвалось у Андрея Петровича.
- Оплата почасовая, - заставил себя выговорить он. - По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
- Я, собственно... - собеседник замялся.
- Первое занятие бесплатно, - поспешно добавил Андрей Петрович. - Если вам не понравится, то...
- Давайте завтра, - решительно сказал Максим. - В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
- Устроит, - обрадовался Андрей Петрович. - Записывайте адрес.
- Говорите, я запомню.

***

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
- Вы слишком узкий специалист, - сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. - Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники - вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом - затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
"Если этот парень, Максим, - беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, - если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду".
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
***
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
- Проходите, - засуетился Андрей Петрович. - Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
- С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
- Да-да, естественно, - закивал Андрей Петрович. - Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
- Нигде? - спросил Максим тихо.
- Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... - Андрей Петрович махнул рукой. - Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
- Да, продолжайте, пожалуйста.
- В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал - стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем - люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше - за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
- Мне нелегко об этом говорить, - сказал он наконец. - Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
- Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
- У вас есть дети?
- Да, - Максим замялся. - Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
- Да, - сказал Андрей Петрович твёрдо. - Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
- Пастернак, - сказал он торжественно. - Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...
***
- Вы придёте завтра, Максим? - стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
- Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, - Максим обвёл глазами помещение, - могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
- Конечно, Максим, - сказал он. - Спасибо. Жду вас завтра.
***
- Литература это не только о чём написано, - говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. - Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
- Пушкин, - говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
"Таврида", "Анчар", "Евгений Онегин".
Лермонтов "Мцыри".
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.
- Не устали? - спрашивал Андрей Петрович.
- Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

***

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

***

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил.
К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
- Номер отключён от обслуживания, - поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
- А, Петрович! - приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. - Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
- В каком смысле стыжусь? - оторопел Андрей Петрович.
- Ну, что этого, твоего, - Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. - Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
- Вы о чём? - у Андрея Петровича похолодело внутри. - С какой публикой?
- Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
- С кем с ними-то? - взмолился Андрей Петрович. - О чём вы вообще говорите?
- Ты что ж, в самом деле не знаешь? - всполошился Нефёдов. - Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей.
Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
"Уличён хозяевами, - с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, - в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован.... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил...".
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
- Вы даёте уроки литературы? - глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
- Что? - Андрей Петрович опешил. - Вы кто?
- Я Павлик, - сделал шаг вперёд мальчик. - Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
- От... От кого?!
- От Макса, - упрямо повторил мальчик. - Он велел передать. Перед тем, как он... как его...
- Мело, мело по всей земле во все пределы! - звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
- Ты шутишь? - тихо, едва слышно выговорил он.
- Свеча горела на столе, свеча горела, - твёрдо произнёс мальчик. - Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
- Боже мой, - сказал он. - Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн
взято отсюда


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
775  (100%)
Всего: 775

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2012-06-06 в 11:40 

mieze
Ich bin ein Teil von jener Kraft, die stets das Gute will und das Böse macht.
Где-то я точно это уже читал!

2012-06-06 в 11:43 

time-will-show
Seize The Day
тронуло

2012-06-06 в 11:43 

солнце мертвых
"Вампир Регис был - вернее сказать, казался - вампиром стопроцентно честным: коли сказал, что сосать не будет, так и не сосал."
шикарная вещь

2012-06-06 в 11:44 

Leesska
Идеальная кошка: морально тверда и устойчива, как табурет
Находила недавно в комментах в дайрибесте ссылку. Всей семье читала.

2012-06-06 в 11:48 

Понка
Блоговерная
Вот это — best of the best! :hlop::hlop::hlop:

2012-06-06 в 11:50 

пони у батареи
лангольеры близко
как грустно (

2012-06-06 в 11:51 

Teya Tor Derriul
Where is Narnian embassy?
*____* Мне понравилосб... Очень. Спасибо. Люблю такое.

2012-06-06 в 11:51 

Eadger
Am☮rfa丰i
прекрасно...

2012-06-06 в 11:51 

Ламира
Я категорически против такой идеи.
Литература - она не только для обеспечения "элитарности", нравственной особости и принадлежности к "закрытому кружку". Литература должна наводить на размышления, сообщать человеку новый опыт, подталкивать его к достижениям - не запирать в себе, но быть для него вдохновением.
Главное действующее лицо (простите, не могу сказать "герой") отделяет себя от мира, испытывая нравственные страдания от того факта, что в этом самом мире его знания никому не нужны - тем самым лишает себя шанса этими знаниями поделиться. Живет удаленно, ограничивает свои контакты - а в это время по соседним улицам ходят те, с кем он мог бы поделиться своими знаниями! На занятия по тем самым "новым" предметам ходят люди - боже мой, да в ту же "виртуальную этику" как легко было бы вворачивать примеры и цитаты из старых книг! Заинтересовать тех, кто раньше ни о чем таком не думал. Научить. дать первый толчок.
Но нет - он сидит и 12 (!) лет продает накопленное, вяло ожидая "ну может быть, придет кто-нибудь, кому это нужно?".
Это что, правда герой современной литературы?

2012-06-06 в 11:51 

Rebecca Armstrong
Frangas non flectas
Прекрасно.
И не кажется неправдоподобным.

mieze, Где-то я точно это уже читал!
в "451 по Фаренгейту", нет? ))

2012-06-06 в 11:55 

БуйНая ОвЦа
я очень разносторонняя личность. я плохо пою, херово танцую, топорно рисую, пишу унылую музыку и ужасные стихи, умею ненвкусно готовить
какая страшная, страшная реальность.

2012-06-06 в 12:04 

Cor Solis
Я обречен на поиски смысла в абсолютно бессмысленных вещах. ©
Тронуло, до слёз. Это определенно The Best.
Мне, кстати, тоже "451 градус по Фаренгейту" вспомнился.

2012-06-06 в 12:13 

[L. D.]
А мне вспомнился старина Айзек. =_=

2012-06-06 в 12:21 

маис [DELETED user]
Читала давно.
Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Где-то после этой фразы меня едва не стошнило. Железяку он, видите ли, обучал.

2012-06-06 в 12:23 

heresy
Я балдею в этом зоопарке! (с)
это стоит того, чтобы читать :)

2012-06-06 в 12:24 

Countess of poison
Do no harm
В голове сразу возник Фассбендер из "Прометея".
www.youtube.com/watch?v=nMlBVtR12Hs&list=FLFxPx...

2012-06-06 в 12:24 

Thomasina [DELETED user]
Тоже до слез, да.

2012-06-06 в 12:26 

italian polyglot
"Путешествовать - значит рождаться и умирать каждое мгновение"
Мне понравилось, но этот рассказ уже давно гуляет по интернету...

2012-06-06 в 12:27 

stay glitchy, hazy-kun
берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
всё бы ок, но разочарование в ученике, что он, видите ли, железяка - это, извините, гадко.

2012-06-06 в 12:32 

.Stargazer.
Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
Ламира,
+1
И потом, кто мешал устроить внеклассный кружок литературы помимо основных занятий? Люди любят красоту и умеют её видеть, даже дети. Надо только уметь её показать. Судя по рассказу, герой не умел. Так что его практические навыки преподавания можно ставить под вопрос.

2012-06-06 в 12:33 

*JT*
One dream is more powerful than a thousand realities
:(:(:( Определенно - the best! Потому как до глубины души, до слёз...

2012-06-06 в 12:35 

-=Jook=-
Перестань тосковать. Ты портишь радость сегодняшнего дня, заглядывая в завтра.
Ламира, полностью поддерживаю. Инертный какой-то товарищ.

маис, Где-то после этой фразы меня едва не стошнило. Железяку он, видите ли, обучал.
да, меня тоже это разозлило. Странное разочарование для "высокодуховного" человека.

Неплохой рассказ, трогательный, и тема задета животрепещущая. Но два момента, описанные выше, все портят и опошляют.
А "451 градус по Фаренгейту" настоящий шедевр.

2012-06-06 в 12:55 

Понка
Блоговерная
это, извините, гадко.
А вы не задумывались, что автор, возможно, и не стремился изобразить ИДЕАЛЬНОГО учителя? Среди людей бывают ксенофобы, кто-то вот негров не любит, кто-то китайцев, себе подобных, между прочим, из мяса и крови. А тут не человек даже, а его искусственная имитация. У кого угодно может шок наступить.
Комменты в стиле "опошлили, испортили" - извините, звучит крайне инфантильно. За лубком в другое место сходите. А это - крайне приближено к реальности.

2012-06-06 в 12:58 

Веточка_Сирени
Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Удивительно неприятный главный герой.

2012-06-06 в 13:06 

Ламира
-=Jook=-, Странное разочарование для "высокодуховного" человека.
А вот с этим не соглашусь. Для человека "старой школы" робот должен восприниматься, как нечто неодушевленное, сугубо механическое, не приспособленное к эмоциям, чувствам и переживаниям - соответственно, робот мог только воспринять информацию, но не "принять близко к сердцу", "пропустить через себя" и т.д. От осознания того, что главный персонаж обучал робота, у него мог наступить шок, потому что:
1) Робот не может воспринять то, что ему сообщали, а значит, все приложение сил, души, чувств - зря.
2) Робот сделан настолько качественно, что его невозможно отличить от человека без соответствующего пояснения, и это создает у главного персонажа нравственные неудобства.

2012-06-06 в 13:10 

Гусеница на Фикусе
Я просто излагаю факты, а хочу ли я в них верить или нет — уже совсем другой вопрос (с)
Понка, да там сверху весь текст в духе "опошлили-испортили", высокие материи, мир бездуховен, я Дартаньян, дальше все знают.

2012-06-06 в 13:20 

Понка
Блоговерная
Гусеница на Фикусе, я знала, что жопочтение крайне распространено на дайрибесте, но не понимала, до какой степени.

2012-06-06 в 13:22 

Гаруда
Прекрасный текст. Спасибо! И насчёт того, что можно было учить литературе через другие предметы... Давать примеры можно было бы, но учить - вряд ли. Иногда, чтобы полностью понять стихотворение, нужно знать его автора, а чтобы знать автора, нужно знать эпоху, в которую он жил, его окружение. Две минуты, которые выделяются на какой-то пример, этого явно не дадут.

2012-06-06 в 13:26 

Ламира
Гаруда, Давать примеры можно было бы, но учить - вряд ли.
Просидеть 12 лет дома, никого и ничему не научив - лучше, чем иметь шансы хоть в двух минутах, но заинтересовать ученика?

2012-06-06 в 13:28 

Гусеница на Фикусе
Я просто излагаю факты, а хочу ли я в них верить или нет — уже совсем другой вопрос (с)
Понка, ага. Конечно, я все перепутала, это ж на самом деле высокодуховная фантастика, о том как страшно будет жить бедным всем в сером мире без книг. Ну тогда, конечно, бест оф зе бест.

2012-06-06 в 13:36 

Я НЕ В ТЕМЕ!
печально

2012-06-06 в 13:43 

bog_fire
nichts ist selbstverständlich
Ламира,
ага

еще немного удивило,что курсы переквалификации ничего не изменило в его жизни.
ГГ видимо предпочитал продавать имущество, но не работать, наверно, что бы не пропустить ученика.

2012-06-06 в 14:30 

stay glitchy, hazy-kun
берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Понка, обычно всяческие ксенофобии - результат не очень высокого образования и интеллекта, неумения задуматься и сравнить. а в тексте нам представлен персонаж какбэ высокодуховный.

2012-06-06 в 14:32 

Понка
Блоговерная
toshiya sin., высокодуховному человеку под страхом смертной казни запрещены слабости и недостатки? Я вас умоляю.

2012-06-06 в 14:43 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а я его поняла.
во-первых, мне показалось, что суть страданий героя в том, что никто не просто не хотел учиться, - это фактически считалось преступлением в обществе, если ты пытаешься к чему-то подобному приобщиться. не зря же про робота написали, мол, пытался за спинами родителей научить детей, какой нехороший, самовольно понимаешь действовал. представляете? НАУЧИТЬ литературе, прекрасному, ЗА СПИНАМИ родителей - это плохо, это карается утилизацией. и этот мужик тоже никому не был нужен как раз по этой причине, просто его-то никто не мог утилизовать за ненадобностью.
а почему не помогла переквалификация - ну так наверное далек он от всего этого технического, не получалось у него ничего. тем более, что он их все равно бросил, его без сертификата об окончании никто не взял бы. а учиться стимула уже не было, когда еще и жена бросила, это обычная депрессия человеческая.
а почему такой шок от того, что робота учил - так это тоже все понятно. просто он понял, что вообще никому на свете не нужен из людей, только робот и смог понять его и его науку, а ведь робот - это механизм, у него нет души, у него только программа и есть. а это был всего лишь сбой, а не человеческий порыв, хотя тут конечно уже кто знает, вспоминая Азимова) ну и от этого шок.

а вещь отличная. очень понравилось.

2012-06-06 в 14:45 

Teya Tor Derriul
Where is Narnian embassy?
а я его поняла.
во-первых, мне показалось, что суть страданий героя в том, что никто не просто не хотел учиться, - это фактически считалось преступлением в обществе, если ты пытаешься к чему-то подобному приобщиться. не зря же про робота написали, мол, пытался за спинами родителей научить детей, какой нехороший, самовольно понимаешь действовал. представляете? НАУЧИТЬ литературе, прекрасному, ЗА СПИНАМИ родителей - это плохо, это карается утилизацией. и этот мужик тоже никому не был нужен как раз по этой причине, просто его-то никто не мог утилизовать за ненадобностью.
а почему не помогла переквалификация - ну так наверное далек он от всего этого технического, не получалось у него ничего. тем более, что он их все равно бросил, его без сертификата об окончании никто не взял бы. а учиться стимула уже не было, когда еще и жена бросила, это обычная депрессия человеческая.
а почему такой шок от того, что робота учил - так это тоже все понятно. просто он понял, что вообще никому на свете не нужен из людей, только робот и смог понять его и его науку, а ведь робот - это механизм, у него нет души, у него только программа и есть. а это был всего лишь сбой, а не человеческий порыв, хотя тут конечно уже кто знает, вспоминая Азимова) ну и от этого шок.
- вот. именно так это и воспринялось, вызвав ассоциации с упомянутым фаренгейтом...

2012-06-06 в 14:52 

Madman Albino
Самая волнующая фраза, какую можно услышать в науке, — фраза, возвещающая о новых открытиях, — вовсе не «Эврика! », а «Вот забавно… ».
Сейчас слезу пущу...

2012-06-06 в 15:01 

Blackened Nya
Собственно и чё? Мне сам текст не понравился. Смысл его тоже. Никуда литература не исчезнет. А если и исчезнет, ничего страшного. А тут просто рассказик што бы лишний раз посчитать себя умным и читающим а остальных тупыми и погибающими.

2012-06-06 в 15:04 

Дилекта
Жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно - Оскар Уайльд
Аж мурашки по телу... :hlop:

2012-06-06 в 15:04 

[L. D.]
Никуда литература не исчезнет. А если и исчезнет, ничего страшного.
:emn:

2012-06-06 в 15:06 

Понка
Блоговерная
просто рассказик што бы лишний раз посчитать себя умным и читающим а остальных тупыми и погибающими.
Не обращайте внимания, это говорящий мох :-D

2012-06-06 в 15:26 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Текст фееричен. В своем пафосе. В своей "элитарности". Ну и в весьма странной логике.
Литература не ужилась с прогрессом? Мол, "Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты..." ох какой неприкрытый снобизм здесь сквозит. И зависть к более удачливому конкуренту, который тебе, ну разумеется, не ровня.
Я почему-то всегда считал, что смысл литературы - в том, какие идеи она содержит. И что при желании все эти идеи можно успешно донести в почти любой форме. Даже в форме "Игр. Всяких тестов, квестов...". Было бы желание, да умение.
А шлак...а шлак обычно отсеивается.

А ведь хотел написать только одну фразу.
"Тот, кто хочет, ищет способы, кто не хочет - ищет оправдания"

Ламира, .Stargazer., Гусеница на Фикусе, Blackened Nya,
+1


toshiya sin.,
Просто Азимов - это не Литература(тм), а так, фантастика.

2012-06-06 в 15:34 

Rainy Elliot
О моя чудесная, моя изумительная катастрофа...(с)// Это мой первый визит в Галактику Ужаса. И пусть он останется приятным(с)// Хорёк-параноик в фиолетовом плаще(почти(с))
"Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты..."
Это мода такая - пророчить отмирание "старых" видов искусства с появлением новых. Как телевиденье должно было по прогнозам убить кинематограф, а он, в свою очередь - радио.

2012-06-06 в 15:34 

[L. D.]
Просто Азимов - это не Литература(тм), а так, фантастика.
Азимов - это "а так"?! :susp:
Не, у меня что-то мозг начинает вытекать, я, пожалуй, отпишусь, пока не хватила обширный инфаркт. :facepalm:

2012-06-06 в 15:38 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Просто Азимов - это не Литература(тм), а так, фантастика.
аэм. а что не "а так"? пушкин-лермонтов-толстой? все, кроме русских классиков нет литературы больше? я не знаю, у меня слов нет. :facepalm:

2012-06-06 в 15:39 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Терновая ведьма, Азимов - это "а так"?!
Судя по тексту и списку классики - для автора (или по крайней мере для персонажа) "а так".
Хотя чисто логически его должны на уроках истории робототехники изучать). Ибо работает:)

2012-06-06 в 15:43 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Я почему-то всегда считал, что смысл литературы - в том, какие идеи она содержит. И что при желании все эти идеи можно успешно донести в почти любой форме. Даже в форме "Игр. Всяких тестов, квестов...". Было бы желание, да умение.
к слову, последнее, что хотелось бы тут сказать.
я типо на преподавателя учусь, поэтому у нас есть предмет педагогика. и как-то раз зашла у нас дискуссия о том, чем телевизор и иже с ним хуже книг. преподавательница сказала такую вещь, и я с ней согласна: книги развивают воображение. когда ты играешь в игру компьютерную или смотришь фильм, тебе уже подают готовую картинку, готовый образ. а когда ты читаешь книгу, ты этот образ формируешь сам, в своей голове. писатель описывает только контуры, а ты дорисовываешь остальное. поэтому и получается часто, что прочитав книгу, возмущаешься фильмом, потому что у тебя самого в голове совсем не такое было представление о героях, мире и тд. это очень полезное упражнение, развивает фантазию, творческие стремления в человеке, его правое полушарие работает активнее, нежели когда играешь в компьютер. поэтому книга как орудие воспитания намного лучше. тем более, что между строк скорее можно увидеть что-то свое, не только задумку автора, чем пежду пикселями монитора.

2012-06-06 в 15:51 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Donkey, прижелании в пользу игр можно назвать более глубокое погружение и обратную связь (чего в книгах нет) - это не персонаж принимает решение, а ты. И наблюдаешь результат.

И я не говорил, что игры лучше книг. Я просто сказал, что идею можно донести в любой форме.

2012-06-06 в 15:59 

Ламира
Donkey, поэтому книга как орудие воспитания намного лучше. тем более, что между строк скорее можно увидеть что-то свое, не только задумку автора, чем пежду пикселями монитора.
Если отвлечься от сравнения всех книг со всеми играми (а оно заведомо безрезультатно), то я с вами не соглашусь. Книги, кинематограф и игры не "лучше" или "хуже" друг друга для воспитания - они просто разные. И преследуют разные цели.
!Важно! вопросы качества отдельных произведений я ниже не рассматриваю
Кинематограф дает нам конкретную внешность людей, конкретную ситуацию, конкретные слова, мысли и поступки. Это информационный опыт, который накапливает зритель - такой же, как наблюдение за окружающими людьми, но заранее срежиссированный. Чтобы представить себе хотя бы "прекрасную принцессу", человек должен иметь знания о том, какими бывают лица, внешность в целом, поведение, что характерно принцессе и т.д. Т.е., кинематограф дает нам информационную базу для осмысления других жанров . ()Нет, эту базу дает не только кинематограф).
Литература, как Вы уже сказали, предоставляет возможность фантазировать, визуализировать, проводить связь между написанными на бумаге словами и своим собственным опытом во всех его видах (информационным, эмоциональным, визуальным и т.д.).
Игры дают возможность активно отслеживать события, анализировать их, принимать решения и получать обратную связь. Также в них зачастую заложена многовариантность событий и реакций, чего не дает ни литература ни кинематограф - а это развивает понимание причинно-следственных связей, закономерностей реакции мира. Ну и компьютерная графика все еще дает только контур - да с каждым годом все более прорисованный (увы), но все еще оставляющий простор для фантазии. Конечно, если фантазировать хочется.

2012-06-06 в 16:27 

Blackened Nya
Alissa_Bazarova, толсто, очень толсто. :-D
Терновая ведьма, што то не так? Што это за смайлик после цитаты моих слов?

2012-06-06 в 16:30 

Alissa_Bazarova
Blackened Nya, всего лишь высказала свое мнение. Спорить ни с кем не собираюсь. Могу даже удалить, если кому-то плохо от моего коммента.

2012-06-06 в 16:30 

[L. D.]
Blackened Nya, угадай.

2012-06-06 в 16:48 

Blackened Nya
Терновая ведьма, не умею угадывать мыслей по смайлику. Могу предположить што ви не согласны с тем што в исчезновении нет ничего страшного. Ну ок, для меня нет. Для других не знаю. Опять же, никуда она не денется. И когда то её не было и ничего же.

2012-06-06 в 16:50 

[L. D.]
Blackened Nya, всё ясно.

2012-06-06 в 16:50 

Деяна Станкович
Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
И когда то её не было и ничего же.
и вы хотели бы жить в те времена? хД

2012-06-06 в 17:17 

Таурэтари
I'm your source of self-destruction ©
В голове сразу возник Фассбендер из "Прометея".
Кстати да, +1

Как же меня бесит эта модная тенденция всегда сравнивать литературу с "низшими занятиями", типа игр, кино и так далее. Вот прям до зубовного скрежета бесит. Мы поняли, что автор - представить "илиты", с литературой у нас, быдла, все плохо, а у него - прекрасно. Противно.

alaknog и Ламира, лучи любви вам.

2012-06-06 в 18:22 

Зельеварвар
Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
ИМХО, такого не будет.
До сих пор много книголюбов и любителей почитать. И бумажные книги, и электронные.
Нечего напускать драматизма.
Да и не люблю когда сравнивают разные виды исскуства ><

2012-06-06 в 18:30 

Деяна Станкович
Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
До сих пор много книголюбов и любителей почитать. И бумажные книги, и электронные.
ага) и вообще, почитайте Эко "От Интернета к Гуттенбергу")

2012-06-07 в 00:29 

Blackened Nya
Деяна Станкович, нет не хотел. Но если эти времена внезапно снова настанут, человечеству явно будет не до книжек. Зато всякие мифы, легенды и устные предания с наскальной живописью всё равно будут. Так што в отсутствии литературы в таком мире нет ничего страшного.

2012-06-07 в 10:19 

вторично. было неоднократно у Брэдбери - разве что в память о нем имело смысл выложить.
а так - 451 по Фаренгейту, Огненный столп, Эшер II - то, что навскидку вспоминается на ту же тему.

2012-06-07 в 11:41 

Heavy Rain
"Yes, Virginia."
а разве этого же поста в дайрибесте уже не было?
ну то есть, конкретно по сети-то он боян боянистый, но такое ощущение, что и тут был.

2012-06-07 в 13:28 

G-Elka
If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
разве что в память о нем имело смысл выложить
Вот Брэдбери в гробу видал такую память:D
Еще ему простительно было такое писать - когда прогресс аудиально-визуальной культуры наступал семимильными шагами. В наше время, когда литература спокойно себе уживается с жесткими дисками, когда выпускают специальные устройства, предназначенные только для чтения, этот рассказ... впрочем, этот рассказ при любых обстоятельствах будет унылым, бездарным и вторичным выкидышем полуграмотного псевдогуманитарного сознания. Если бы вся литература была такой, прекращение чтения можно было бы только приветствовать.
Бездуховность :facepalm: Мураками :facepalm:

Best of @Diary.ru

главная