Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Geniuses:

Реплики будущих психологов из студенческой аудитории
Случай 1

Преподаватель: Представьте себе девушку, которая решила расстаться с парнем. Она говорит ему прощальные слова и уходит. Теперь она свободна?
Студенты: Нет. Не факт.
Преподаватель: А когда она будет полностью свободной от этих отношений?
Студентка 1: Когда он перестанет её преследовать.
Преподаватель: Это только внешний фактор свободы, а мы говорим о внутреннем.
Студентка 2: Когда он разлюбит её и внутренне отпустит.
Преподаватель: Нет. Тогда будет свободен он. А я спрашиваю, когда она будет свободна?
Студентка 3: *раздражённо* Когда он умрёт!

Случай 2

Преподаватель: Несколько лет тому назад, на Московской конференции, я защищал право личности на эвтаназию.
Студентка 1: Эвтаназия - грех! Религия против самоубийства! Этого нельзя разрешать!
П: Но ведь Господь сделал нас свободными делать выбор. Значит, мы имеем право им воспользоваться.
Ст 1: Но тогда мы не попадём в рай! Этого нельзя делать.
П: Скажите, вы курите?
Ст 1: Нет.
П: Пьёте? Неправильно питаетесь? Забываете о спорте?
Ст 1: Да.
П: Вы себя не убиваете?
Ст 1: Убиваю, но это не одно и то же.
П: Вы хотите сказать, что делаете это неосознанно?
Ст 1: Нет, осознанно, конечно, но я делаю это медленно.
П (аудитории): Какие есть предложения?
Реплика с последней парты: Резать вены мееееееееееееедленно!?

Случай 3

     Преподаватель что-то долго и интересно рассказывает. Студенты слушают, открыв рты, полностью растворившись в происходящем. Вдруг преподаватель резко переходит к феноменологической теории личности и решает начать с наглядного примера.
Преподаватель: Вспомните момент, когда вы ругались с любимым человеком. Он сделал что-то, что вам очень не понравилось. В сердцах вы выпаливаете: «Ненавижу тебя!» Но вы же всё равно его любите, так?
Студенты: *хором и активно кивая* Да! Конечно!
Преподаватель: *щёлкнув пальцами* В том-то и дело, что нет! Важно только то, что здесь и сейчас. Вот представьте прямо сейчас человека, которого вы любите! *пауза* Представили? Представьте, как сильно вы его любите. Прочувствуйте эту любовь каждой клеточкой своего тела. *пауза* Прочувствовали? Хорошо. А теперь скажите, вы сейчас любите человека, которого представили? Вы чувствуете, как вы его любите?
Студенты: *томно* Дааааааа!!!!!
Преподаватель: А 15 минут тому назад вы его любили?
Студентка 1: *неуверенно* Да.
Преподаватель: *ухмыляясь* Да, перестаньте! 15 минут тому назад вы о нём даже не помнили!
Студентка 2: *с обвинением в голосе* Ой, откуда вы знаете!?


URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  446  (100%)
Всего: 446

@темы: Свое

URL
Комментарии
2010-06-21 в 10:06 

какая прелесть! =)

2010-06-21 в 10:08 

Вау! Здорово : )

2010-06-21 в 10:42 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
психолухи радуют. коллеги, однако!

2010-06-21 в 10:42 

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Бест однозначно!

2010-06-21 в 10:49 

DS
Жаб-Птица
Поддерживаю второй случай)
Еще можно не спеша стрелять в висок..

2010-06-21 в 11:09 

синяя амёба Антон
Это я, отрицавший тирана не за то, что он зверь и вандал, а за то, что он глуп. (с)М.Щ.
О даааа... Мееедленно и печаааально падать с балкона - тоже хороший вариант!

2010-06-21 в 11:12 

Наглотаться таблекток по одной в год ок :D
Понравилось.

2010-06-21 в 14:14 

курлык
последний шикарнэ Х))

2010-06-21 в 15:13 

Истредд
Последнее - полный бред)
Так можно сказать о чем угодно, ибо человек собственно даже физически не может думать о чем-то постоянно. Будь то любимый человек, занятие, работа, увлечение, т.п. В этом одновременно своя прелесть.
И речи вроде "а вот 15 минут назад" - чушь. Для того, чтобы любить, совсем не обязательно любить каждую минуту. Это разные понятия вообще и время человеческое тут роли не играет.
Ну, хотя, для кого как, конечно.. =/

2010-06-21 в 15:13 

Kim | Psy
(c) SILENTIUM
Интересно.))

2010-06-21 в 15:18 

Совершенно несмешной башорг получился.

2010-06-21 в 15:46 

Zavulonika
— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
2010-06-21 в 16:28 

:lol:
супер, смеялась.)

2010-06-21 в 17:49 

Сеньорита, помни: выпила текилы -- береги сомбреро
Ахахах, супер) Только ради этого можно идти на психолога)))
Больше всего понравился 3 случай)

2010-06-21 в 18:47 

смесь Хублера и Джона Ватсона © Kt
бред. особенно последнее.| Рэйко | +1

2010-06-21 в 18:49 

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
| Рэйко | , Вкусный Добрый Жук - предупреждение, п.1

2010-06-21 в 20:15 

Лилопард
Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
Совершенно несмешной башорг получился.

2010-06-21 в 22:02 

Истредд
.примус, абсолютно необоснованно. Впрочем, это ваше дело.

2010-06-21 в 22:35 

Geniuses
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
| Рэйко | Для того, чтобы любить, совсем не обязательно любить каждую минуту.
Конечно, чтобы знать, что мы влюблены не обязательно каждую секунду чувствовать любовь. не обязательно всё время чувствовать радость, чтобы знать, что мы оптимисты. Речь ведь исключительно о моменте здесь и сейчас. Я оптимистка, но испытываю ли я радость, когда я в депрессии? Я люблю этого человека, но чувствую ли я любовь, когда кричу на него "Я тебя ненавижу!"? Вы чувствуете в такие моменты любовь? Я нет, я только ненависть чувствую - и речь исключительно об этом, а не о том, что вы не любите этого человека вообще. Вы просто забыли, что любовь - это чувство, которое здесь и сейчас можно чувствовать или нет, а знать теоретически, что оно есть никто не запрещает, но это уже совсем не об этом.
А "бред" - это компонент продуктивной симптоматики при шизофрении и других психозах. Я лично видела человека который об этом говорил. Могу, конечно, ошибаться, но чисто внешне он ни капли не похож на шизофреника:tease4:

In Flames Совершенно несмешной башорг получился.
О! За башорг спасибо! Это мне круто польстило:vo: А то что не смешно, так это нормально! Все эти люди сейчас мозги другим людям в собственных психологических кабинетах вправляют, поэтому смешно быть не должно... должно быть страшно за пациентов:-D

Да, и всем кто голосует - спасибо!:gh:

2010-06-21 в 22:45 

Ни в коем случае не намеки гаденькие, просто вспомнилось другое из ДБ
the-best-of-thebest.diary.ru/p67368536.htm
Эхехех.

2010-06-21 в 23:08 

Geniuses
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
BooZeLo :-D:-D:-D
Бедный автор. Хотя... если бы он действительно их так сильно не любил, то вряд ли бы с завидным постоянством и так часто, из раза в раз, шёл за помощью к психологам с непрофильным образованием:gigi: Впрочем... может он мазохист:hmm:

2010-06-21 в 23:26 

oshamosha
профессиональный аршлох
Не понравилось совершенно.
Пожалуй, соглашусь с | Рэйко |, в том плане, что думать каждую секунду о человеке невозможно, это, вроде бы, ясно как божий день.
И при чем тут психологи? Реплики могли исходить от кого угодно.
Geniuses, v общем, не убедили((

2010-06-21 в 23:29 

oshamosha
профессиональный аршлох
P.S. Geniuses, во избежание конфликтов и всяческих негативных эмоций (которые, вполне возможно, могут последовать), скажу, что дневник Ваш, наоборот, оооочень понравился)))))

2010-06-22 в 00:05 

Geniuses
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
Winterborn Пожалуй, соглашусь с | Рэйко |, в том плане, что думать каждую секунду о человеке невозможно
пожалуй, я тоже с вами соглашусь, правда речь вообще не об этом была, но с этим я соглашусь)))
Там речь была про то, что люди как бы любят человека, когда орут "Я тебя ненавижу!", ну, не суть... короче, я полностью с вами согласна.
И при чем тут психологи? Реплики могли исходить от кого угодно.
При том, что это говорили именно они и только в их аудитории такие ситуации превращаются в абсурд (в абсурд, а не анекдот!). К тому же вряд ли кому угодно рассказывают о феноменологической теории личности)))
v общем, не убедили((
Не убедила в чём?:hmm: Вам не понравилось совершенно, я поняла, убеждать вас в том, что вам понравилось было бы самой большой глупостью:)
Конфликтов и негативных эмоций уж точно не будет. Я чёт как-то патологических несказанно счастлива вне зависимости от внешних обстоятельств, и вам желаю того же!:friend:

2010-06-22 в 02:00 

Mount_Castle
Смотреть и никогда не насмотреться, как прорастает замысел травой...
мне понравилось))) не обессудьте, оцениваю как психолог...)

2010-06-22 в 09:14 

Позитивный лав-рококо-рэп от феи танцующих зонтиков... Оле Лукойе ин да мазафакин хаус.
с третьим вообще не согласна. Любовь по определению не секундное чувство и не минутное. Ты либо любишь, либо нет. остальное на уровне притянутой за уши философии. По такому же, примерно, принципу было доказано, что Ленин гриб ) И так можно всё что угодно "притянуть".
Понятное дело, что все периодически ссорятся. Когда, к примеру, мы ссоримся с любимыми родителями, мы чувствуем раздражение, злость, обиду. Но ненависть (как раз противоположность любви) мы, скорее всего, не испытываем.
Я вообще не понимаю, кому пришло в голову ставить любовь в рамки мгновения.

2010-06-22 в 09:45 

Geniuses
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
Амада Авея Я вообще не понимаю, кому пришло в голову ставить любовь в рамки мгновения.
Феноменологическая теория пришла в голову Карлу Роджерсу. А ставить любовь в рамки мгновения пришло в голову вам и ещё нескольким людям, которые неправильно интерпретируют слова Роджерса и борются с ветреной мельницей. Роджерс говорил, что для психического здоровья важно осознавать момент здесь и сейчас и по настоящему важен только этот момент. То есть, например, если муж ругается с женой и дико разозлившись кричит "Я тебя ненавижу!", а та у него спрашивает "Так ты меня не любишь что ли?", то вообще он её любит, но здесь и сейчас он испытывает исключительно ненависть, а не любовь. И если на её вопрос он ответит: "Я тебя люблю", то по крайней мере про себя должен сказать правду: "Сейчас ты вызываешь у меня бешенство, а не любовь", потому что иначе повторение данной ситуации ещё несколько раз-накапливание внутренних нестыковок-невроз-срыв-генеральный скандал-развод. Это в двух словах.
Можно сказать: "Мне кажется, что теория дурна и это моё субъективное мнение", но для этого хотя бы нужно сначала узнать её суть, а не хвататься за первое личностно-значимое для себя слово в тексте! Вашей любви не угрожают никакие теории, она, безусловно, непрерывный процесс, не переживайте так)))) Роджерс лишь констатировал тот факт, что в разное время мы испытываем разные чувства. И это не ради просто констатации: Ленин не гриб, а человек! А ради того, чтобы предложить действенный способ профилактики и лечения неврозов. Я не вижу в этом ничего глупого, бредового, притянутого за уши или дурного.

2010-06-22 в 11:36 

Истредд
Geniuses, мне просто кажется, что в тот момент, когда человек произносит фразы, подобные "я тебя ненавижу", если он в принципе любит, то тут имеет место временное "помешательство". Поскольку обычно, ну будем же откровенны, такие яркие по эмоциональной окраске фразы произносятся не будучи заранее заготовленными, а просто из-за небольшого такого "взрыва". И оценивать их объективно, сравнивая в данном случае с любовью, было бы не очень правильно. То есть, да, смысл в том, что этот момент, когда мы говорим про "выбешивание или ненависть" - ошибка. Как-то так. :)

2010-06-22 в 12:15 

Geniuses
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
| Рэйко | Да я понимаю о чём вы. И это тоже правда. По-моему вся проблема в том, что мы говорим о разных вещах: вы - о любви-знании, а я о любви-чувстве. Когда у человека возникает такое "помешательство", то он знает, что любит, но не чувствует этого. Ответ (при ссоре) на "Ты меня любишь?" может быть разным: "Да, я тебя люблю", "Да, я чувствую, что люблю тебя" и "Да, я тебя люблю, мы оба это знаем, но в данный момент я не чувствую любовь как таковую. Я почувствую её позже, но не сейчас. Сейчас я просто знаю." В данном случае речь идёт именно о конкретных ощущениях в определённый момент, поэтому преподаватель и попросил прочувствовать любовь каждой клеточкой тела и сравнить с тем, что было раньше, таким образом подводя к сути подхода: важно каждый момент признаваться самому себе (и желательно другим) в том, что на самом деле происходит здесь и сейчас, не только на уровне интеллектуальных установок, но и на уровне конкретных ощущений))) Хотя, может, я снова только по себе сужу, но всё-таки повторюсь, что когда я очень зла на человека, то в этот самый конкретный момент я не чувствую любовь, даже если прекрасно, на уровне мозгов, знаю, что люблю его.

2010-06-22 в 13:55 

oshamosha
профессиональный аршлох
Geniuses
Спасибо за разъяснение. Интересная теория, надо будет почитать поподробнее

Best of @Diary.ru

главная